Усовершенствовать организационную структуру

Я предлагаю изменить организационную структуру из линейно-функциональной в линейно-штабную. То есть добавить как в высшему руководству штаб, так и к начальникам отделов продаж. Потому что она дополнительно включает в себя специализированные подразделения, которые помогают руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. Главная задача руководителей здесь - координация действий функциональных отделов и направление их в русло общих интересов организации. То есть штаб будет заниматься вопросами квалификации кадров, а так же мониторить рынок видеооборудования и собирать сведения о нем, ведь на рынке их более 10 и каждый год можно увидеть новых производителей, это говорит о популяризации видеооборудования в стране. Анализировать данные и вместе с высшим руководителем решать будущую стратегию компании. Пока компания не большая, то эта организационная структура подойдет. А вот когда на рынке будет, к примеру, около 30 производителей, пока новые производители будут охватывать рынок, то компания будет иметь уже значительную долю, не только благодаря раннему выходу и стараниям сотрудников, а самое главное именно благодаря сотрудникам из штаба. Как сказал Рокфеллер: «Не бойтесь больших затрат, бойтесь маленьких прибылей». Компания недавно на рынке, поэтому лучше всего вложиться на ранних стадиях, чтобы добиться успеха в будущем. В штаб включить 5 менеджеров более опытных из каждого отдела продаж.

Т а б л и ц а. 3.1 – Линейно – штабная организационная структура

Генеральный директор Бондаренко А.С  
Коммерческий директор Полянский Алексей
Отдел продаж Гладкого
Отдел продаж Шрамко-ва
Отдел продаж Горше-нина
Отдел продаж Рогачевс-кого
Отдел продаж Полянс-кого
Отдел продаж Петрова
Склад
Отдел реклама-ции и возвратов
Отдел инжене-ров
Бухгал-терия
Отдел кадров
Систем-ный сервис
Менеджер по закупкам
Учредители
Менед-жеры отдела продаж
Менед-жеры отдела продаж  
Менед-жеры отдела продаж  
Менед-жеры отдела продаж  
Менед-жеры отдела продаж  
Менед-жеры отдела продаж  
Штаб




Данная организационная структура докажет в будущем свою эффективность, благодаря эффективному использованию ресурсов компании.

Расчет экономического эффекта от изменения организационной структуры

Аренда выделенного помещения для штаба – 10 000 рублей в месяц.

Выделить компьютеры для сотрудников – 150 000 рублей.

Затраты на заработную плату увеличатся на 65 000 рублей в месяц и составляют – 110 000 рублей.

Ранее сотрудники имели оклад в 10 000 рублей, а остальное от процента, теперь их оклад составляет 20 000 рублей, а начальника штаба 30 000 рублей. Остальное от процента, зависимости от результата работы работников штаба.

Затраты на электроэнергию на 1000 рублей увеличиваются.

Затраты на уборку увеличиваются на 500 рублей.

Затраты на сервис увеличиваются на 1000.

Затраты на мебель – 30 000 рублей.

Подготовка помещения, транспортировка столов и компьютеров, настройка – 10 000 рублей.

Итого общие затраты на создание отдела составили – 200 000 рублей.

Затраты на месячное содержание штаба – 112 500 рублей.

Ожидаемая прибыль должна увеличиться более чем на 5 000 000 рублей в год.

Заключение

Компания производитель BSP Security осуществляет свою деятельность в условиях непрерывно меняющейся внешней среды, влияющей на организацию в целом: организационную структуру, менеджмент, статистику. Всего, просуществовав на рынке более 2 лет достигла больших успехов, а так же из маленькой компании выросла в среднюю, поэтому организационная структура была изменена на линейно-функциональную.

В работе были рассмотрены организационные структура и ее роль, а так же рассмотрены их виды и влияние на организационную структуру внешней среды. Рассмотрена организационно – экономическая характеристика ООО «BSP Security», проведен анализ организационной структуры компании и ее внешней среды. Предложены мероприятия по совершенствованию организационной структуры, которые должны повысить эффективность деятельности ООО «BSP Security» и увеличивать ее прибыль. Прописаны обязанности сотрудников, условия сотрудничества, статистика компании, рассмотрена внешняя среда, конкуренты, виды организационных структур, приведены экономические данные, проведен SWOT – анализ, PEST – анализ, были выявлены недостатки, предложена новая организационная структура линейно-штабная, потому что необходим отдел специалистов для мониторинга рынка, анализа, а так же выбора стратегии в будущем.

Компания довольно перспективная имеет все шансы для роста в крупную компанию. В дальнейшем с ее ростом необходимо будет изменить организационную структуру и подстроиться под новую внешнюю среду. Увеличится число отделов и сотрудников в них. Компании понадобятся молодые специалисты со знанием не только в области продаж, но и иностранного языка.

Наши рекомендации