И использования тракторного парка

Введение.

1. Краткая природно-экономическая характеристика хозяйства.

2. Анализ размера, состава и структуры тракторного парка. Обеспеченность хозяйства тракторной силой.

В курсовой работе надо привести показатели наличия тракторов за три года по состоянию на 1 января в физических единицах и в пересчете на условно-эталонный трактор, следует изобразить графически в виде секторной и столбиковой диаграммы структуру. Размер, состав и структуру тракторного парка можно представить данными таблицы 1.

Таблица 1

Состав, структура и размер тракторного парка

Виды и марки тракторов Коэффициент перевода в усл. эт. трактор Количество тракторов, штук
201…. г. 201…. г. 201…. г.
физических условных % к итогу физических условных % к итогу физических условных % к итогу
Гусеничные, в т.ч. по маркам Колесные, в т.ч. по маркам ………………. ………………. Итого                          

Степень обеспеченности хозяйства тракторами определяется отношением фактического наличия тракторов к потребности в них. Таблица может иметь следующий вид:

Таблица 2

Анализ обеспеченности

Виды марки тракторов 201…. г. 201…. г. 201…. г.
Требуется тракторов Наличие тракторов % обеспеченности Требуется тракторов Наличие тракторов % обеспеченности Требуется тракторов Наличие тракторов % обеспеченности
Гусеничные, в т.ч. ……………………. ……………………. Колесные, в т.ч. …………………….. …………………….. и т.д.                  

3. Анализ технического состояния тракторного парка и его обеспеченность трактористами-машинистами за три года. Техническое состояние тракторного парка характеризуется наличием технически готовых к работе (исправных) машин.

Таблица 3

Анализ технического состояния тракторного парка и его обеспеченность тракторами-машинистами

Годы Количество тракторов, шт. % технической готовности Численность тракторов-машинистов, чел. % обеспеченности хозяйства трактористами-машинистами
всего исправных требуется фактическое наличие
201… 201… 201…            

4. Анализ квалификации трактористов-машинистов с построением комбинационной группировки их по стажу работы и классности.

Квалификация механизаторских кадров характеризуется многими факторами. Главными из них являются стаж работы и классность, которые связаны между собой. Комбинационная статистическая группировка может иметь следующий вид:

Таблица 4

Группировка трактористов-машинистов по стажу работы и классности

Группы по стажу работы, лет Подгруппы по классности Всего
I II III
До___________________________ От______________ до ___________ Свыше _______________________ Всего        

В этом вопросе укажите, какая из существующих ныне современных форм организации труда используется в тракторном парке (бригадная, кооперативная, арендная и др.).

5. Анализ показателей использования тракторного парка за три года.

Исходные данные для расчета и исчисления показатели использования тракторного парка можно оформить в одну таблицу, которая имеет следующий вид:

Таблица 5

Использования тракторного парка

Показатели 201…. г. 201…. г. Темпы роста (снижения)
Среднесписочное число тракторов: физических условных Отработано условными тракторами: машино-дней машино-смеи Объем выполненных тракторных работ, усл. эт. га Среднесменная нормативная выработка, усл. эт. га Общая численность механизаторов, чел. в том числе I и II классов Показатели использования тракторного парка: выработка на условный трактор, усл. эт. га годовая дневная сменная Отработано машино-дней на один условный трактор Коэффициенты: сменности использования времени пребывания выполнения сменных норм выработки Приходится механизаторов на 100 физических тракторов, чел. в том числе I и II классов      

6. Анализ динамики среднегодовой выработки на один условный трактор за 5 лет с расчетом показателей динамики, выравниванием уровней ряда и графическим изображением фактических и выровненных уровней.

7. Анализ влияния нескольких факторов (не менее двух) на среднюю годовую выработку на один условный трактор с использованием множественной корреляции.

8. Обобщающие выводы и предложения по теме работы в целом.

Тема 7.Экономико-статистический анализ использования

Грузового автопарка

Введение.

1. Краткая природно-экономическая характеристика хозяйства.

2.Марочный состав и структура автопарка за 3 года с разбивкой по грузоподъемности.

3. Расчет среднегодового числа машин и годовой выработки на одну машину за 7 лет с расчетом показателей динамики. Среднегодовое число машин в физическом исчислении рассчитывается делением количества машино-дней в хозяйстве на календарную продолжительность периода (год – 365 дней). Среднегодовое число условных машин (в переводе на однотонную) равно произведению средней грузоподъемности одной машины на среднегодовое число физических машин. Годовая выработка рассчитывается на одну среднегодовую машину и на одну условную машину в ткм (тонно-километрах).

4. Расчет и анализ показателей использования грузового автопарка по времени:

а) коэффициент использования машин (отношение машино-дней в наряде к машино-дням пребывания в хозяйстве);

б) коэффициент использования рабочего времени (отношение машино-часов в движении к машино-часам в наряде);

в) общий коэффициент использования времени пребывания машин в хозяйстве (произведение коэффициентов использования рабочего времени и использования машин).

5.Расчет и анализ показателей использования грузового автопарка по мощности:

а) коэффициент использования грузоподъемности (отношение фактического объема грузоперевозок к возможному; возможный объем грузоперевозок рассчитывается умножением пробега машин с грузом на среднюю номинальную грузоподъемность одной машины в тоннах);

б) коэффициент полезного пробега (отношение пробега с грузом к общему пробегу);

в) общий коэффициент использования парка по мощности ( произведение коэффициента использования грузоподъемности на коэффициент полезного пробега.

6. Расчет показателей использования грузового автопарка по мощности с поправкой на состав грузов. Грузы распределяют на 4 класса и рассчитывают коэффициент возможной загрузки машин грузом данного класса (в долях от нормативной грузоподъемности).

7. Анализ обеспеченности предприятия водителями, их качественный состав с использованием метода группировки. Комбинационная группировка водителей по стажу работы и квалификация может иметь следующий вид:

Группы водителей по классности (квалификации) Подгруппы по стажу работы, лет Итого
до 3 от 3-5 от 5-10 10-20 св. 20
I II III Без классности            
Итого            

8. Анализ взаимосвязи показателей использования автопарка с факторами, на нее влияющими (выработка на одну машину в год с классностью, стажем работы, уровнем образования водителя и др.). При этом следует использовать метод множественной корреляции.

9. Выводы и предложения по использованию автопарка в хозяйстве.

Тема 8 (9, 10). Экономико-статистический анализ

Наши рекомендации