Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции

Характеристика предприятия включает следующие сведения:

– полное и сокращенное наименование предприятия, дату и место регистрации, номер регистрационного удостоверения, юридический адрес предприятия, банковские реквизиты;

– инициатора проекта;

– организационно-правовую форму предприятия;

– размер уставного капитала;

– учредителей предприятия с указанием их доли в уставном капитале;

– характеристики менеджеров высшего звена управления – директора предприятия, главного бухгалтера (Ф.И.О., возраст, образование, квалификация, предыдущие три должности и место работы, срок работы в каждой должности, опыт работы в коммерческих структурах, в том числе в высшем и среднем звене управления);

– основной вид деятельности предприятия;

– формулировку миссии предприятия;

– оценку сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия.

Оценку и анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия можно оформить в виде таблиц SWOT- анализа.

Сбор информации необходимо осуществлять из всех доступных источников: внутренняя информация, обзоры рынка, статьи в журналах, реклама конкурентов, инсайдерская информация о деятельности конкурентов, Интернет.

Форма для сбора информации и контроля (SWOT-анализ)

Направления сбора информации  
ЭЛЕМЕНТЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ  
Маркетинг  
Инжиниринг и разработка продукт  
Оперативная деятельность  
Персонал  
Менеджмент  
Ресурсы компании  
Прочее  
ЭЛЕМЕНТЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ  
Законодательные силы  
Регулирующие силы  
Политические силы  
Общественные (культурные) силы  
Экономические силы  
Технологические силы  
Конкуренция  
Влияние и власть поставщиков  
Покупательная способность потребителей  
Прочее  

Матрица SWOT:
Анализ сильных и слабых сторон собственного предприятия

Факторы, характеризующие предприятие Преимущества Недостатки Оценка
1. Менеджмент предприятия: Предпринимательская культура и философия. Цели и формулируемые стратегии. Система мотивации сотрудников
2. Производство: Оборудование. Гибкость производственных линий. Качество производственного планирования и управления
3. Научные исследования и разработки: Интенсивность и результаты. Ноу-хау. Использование новых информационных технологий
4. Маркетинг: Организация сбыта. Расположение сбытовых филиалов. Фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов
5. Кадры: Возрастная структура. Уровень образования. Квалификация и мотивация труда персонала
6. Финансы: Доля собственного капитала (капитал и резервы). Уровень финансового состояния. Возможности получения кредита

Далее описывается продукт вашего предприятия с позиций потребителя, производится его комплексная оценка, обосновывается необходимость совершенствования продукта.

О продукте (товаре) приводятся следующие сведения: область применения; какую потребность удовлетворяет; второстепенные области применения; показатели качества (долговечность, надежность, простота и безопасность эксплуатации и ремонта, процент брака и др.); внешнее оформление и упаковка; патентная защищенность; описание преимуществ планируемого к производству продукта; сильные и слабые стороны товара; сравнение с другими товарами; основные направления совершенствования продукции.

Матрица SWOT:
Анализ сильных и слабых сторон продукции предприятия

Постановка вопроса при изучении продукта Сильные стороны Слабые стороны
Изучены ли вами запросы ваших клиентов?    
Какие преимущества предоставляет ваша продукция (услуги) клиентам?    
Можете ли вы эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она ориентирована?    
Может ли ваша продукция (услуги) успешно конкурировать с продукцией (услугами) других производителей в отношении: – качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик; – цены; – стимулирования спроса; – места распространения?    
Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного цикла» находится ваша продукция (услуги)?    
Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?    
Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции (услуг) с точки зрения ее существенного разнообразия и степеней морального старения?    
Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов?    
Проводите ли вы политику создания новой продукции?    
Возможно ли копирование вашей продукции (услуг) конкурентами?    
Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами?    
Отслеживаете ли вы жалобы покупателей?    

SWOT-анализ в общей форме строится при помощи следующей таблицы.

Наши рекомендации