Рекомендации по организации и совершенствованию бельевого хозяйства санатория «Радуга»

Несомненно собственная прачечная в гостинице — это актуальный и востребованный сервис. Нередко возникают ситуации, когда одежду надо привести в порядок как можно быстрее. Возможность срочно привести одежду в надлежащий вид наилучшим образом поддержит репутацию гостиницы и продемонстрирует высокий уровень обслуживания.

Прачечная незаменимый помощник для внутренних нужд предприятия индустрии гостеприимства, которое постоянно сталкивается с проблемой качественной стирки постельного белья, полотенец, скатертей, рабочей одежды.

Задача стирки и глажения белья актуальна для любой гостиницы, независимо от ее класса и размеров. Отели же категории 4-5 звезд не могут обойтись без собственных прачечных. Такая прачечная позволяет не только сократить расходы на стирку, контролировать ее качество и качество обслуживания клиентов, но и не зависеть от сторонних прачечных и колебаний цен на рынке.

Для того чтобы санаторий «Радуга» работал бесперебойно считаем целесообразным создать собственную прачечную и химчистку.

Это позволит самостоятельно следить за чистотой белья, и качеством его обслуживания.

Для санаториев рекомендуется выбирать самое высокопроизводительное и надежное оборудование, поскольку площади минимальные, а объемы стирки и интенсивность работы очень высокие.

1)Оборудование для прачечных должно быть разной загрузки для того, чтобы в одной машине стирать постельное белье, в другой — ресторанное и кухонное, в третьей — махровое, и т. д.

2)Оборудование должно применяться с окончательным отжимом, амортизированное, с тем, чтобы исключить излишний шум и вибрации на основания и перекрытия.

3)Сушильные барабаны соответствующих загрузок, предназначенные для сушки махрового белья, спецодежды и т. д.

Высокопроизводительные гладильно-сушильные линии с пропускной способностью более 200-300 кг белья/час и скоростями глажения до 40 м/мин, оснащенные автоматическими устройствами подачи и складывания белья.

Это могут быть стиральные машины марки DANUBE International.

Сушильно-гладильные каландры: сушит и гладит, электрический нагрев, система безопасной эксплуатации (защита пальцев), двигатель с частотным управлением, отверстие для выхода отработанного воздуха находится сверху, обеспечиваются валом и лентами Nomex, регулирование скорости глажения температура регулируется.

Гладильные катки: электрический нагрев, автоматическое управление.

Пресс сушильно-гладильны: предназначен для глажения прямого и фасонного белья, высокая производительность, надежность и экономичность, качественное глажение - во время глажения изделие не деформируется, простота эксплуатации и обслуживания.

Барьерные стиральные машины: нагрев электрический или паровой.

Отжим: 900 / 1000 Об/мин, микропроцессорное управление, большие загрузочные люки, низкое потребление воды, экономия электроэнергии.

Подключение к ПК для быстрого программирования и оперативного мониторинга, 4 отделения для моющих средств (порошка), коллектор для 7 жидких моющих средств. Промышленные стиральные машины: высокий G-фактор (350 - 440), среднее потребление воды 11-13 л/кг расход, электричества по сравнению ниже на 30%, низкая остаточная влажность обработанных изделий (время сушки ниже на 35%), вероятность заводского брака по статистике 2%, основные детали и узлы, облицовка машин из нержавеющей стали AISI 304.

Сушильные машины: загрузка 8-85 кг, прямой привод с частотным преобразователем и реверсом, отсутствие системы ременной передачи, микропроцессорное управление (до 10 программ продолжительностью 0-90 минут).

Реализация данных рекомендаций послужит увеличению оборота белья, а также качества стирки, что принесет дополнительный доход.

Вывод: в данной главе мы дали краткую характеристику санатория «Радуга», изучили его деятельность, проанализировали организацию бельевого хозяйства, дали оценку качества белья, его эксплуатации, а также дали рекомендации по совершенствованию организации бельевого хозяйства.

Заключение

В современном мире существуют огромное количество гостиниц и гостиничных цепей. Каждая, из которых направляет свою деятельность на определенный контингент клиентов, это могут быть и бизнесмены, и любители активного отдыха.Любой человек, выбирающий себе гостиницу для временного проживания, хочет, чтобы сервис, питание и личное отношение к нему самому, было на высоком уровне. Для этого управлению гостиницы необходимо проводить грамотную и рациональную управленческую, экономическую, внешнюю и внутреннюю политику. Постоянно направлять свои усилия на то, чтобы все от входа в гостиницу до подаваемых блюд на стол было на максимально высоком уровне.

В том, чтобы гость остался доволен немало важную роль играет бельевое хозяйство. Для обеспечения нормального функционирования гостиницы, бесперебойного предоставления мест и полноценного отдыха клиентов, необходима рациональная организация бельевого хозяйства.

Полотенца, халаты, постельное белье, все должно быть на высоком уровне, и дарить гостю уют и комфорт. Для этого необходимо тщательно подбирать материал, из которого изготовлено белье. Оно должно быть качественным, приятным в использовании.

В санатории «Радуга» соблюдены все санитарные нормы относительно бельевого хозяйства. Постельное белье санатория производится по индивидуальному заказу с указание в нем фирменного названия. От правильного подобранного цвета постельного белья и его оформления зависит успех санатория, ежедневно принимающих постояльцев. Постельное белье отличается высоким качеством и хорошим дизайнерским исполнением.

Санаторий «Радуга» не располагает своей прачечной и химчисткой, поэтому санаторий заключил договор на стирку белья с предприятиями бытового обслуживания, расположенными вне гостиницы. В практической части мы рассмотрели организацию бельевого хозяйства на примере санатория «Радуга».При написании курсовой работы были достигнуты все поставленные цели и задачи.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

АГЕНТСКИЙ ДОГОВОР № _______

г.Уфа «___»______________201__г.

Филиал МУП УЖХ г. Уфы Санаторий «Радуга» (лицензия №02-01-001055 от 27.12.2007г. выдана Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Республики Башкортостан), именуемое в дальнейшем «Санаторий», в лице директора Шамсутдинова Альберта Рашитовича, действующего на основании Положения, с одной стороны, и__в лице ________________________, именуемое в дальнейшем «Агент» (лицензия_______________________), действующего на основании __________, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. По настоящему договору Агент обязуется совершать от своего имени реализацию путевок на санаторное лечение и профилактическое оздоровление в Филиале МУП УЖХ г. Уфы Санаторий «Радуга», а Санаторий обязуется уплатить Агенту вознаграждение за оказываемые услуги.

1.2. В целях настоящего договора, лица приобретающие путевки для отдыха в Санаторий «Радуга», именуются в дальнейшем ОТДЫХАЮЩИЕ.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. По настоящему договору Агент обязуется совершать следующие действия:

· Распространять путёвки Санатория с использованием его рекламного материала;

· Предоставлять отдыхающим полный перечень оказываемых услуг (в том числе и дополнительных), информировать их о сроках и форме оплаты путевок, графике заездов, а также любую интересующую информацию, предварительно согласованную с Санаторием;

· Достоверно информировать отдыхающих об условиях проживания в Санатории «Радуга», условиях приема и питания;

· В письменном виде направлять Санаторию заявку на предоставление путевок, который подписывается ответственным лицом, заверяется печатью Агента и отправляется в Санаторий по электронной почте или по факсу;

· Своевременно производить оплату заказанных мест в соответствии с п. 3 настоящего Договора;

· Письменно информировать Санаторий относительно отказа от брони или изменение тура (счета) не позднее 5 дней до начала заезда;

· Направлять отдыхающих точно в сроки, указанные в предварительном заказе и путевке.

2.2. Агент обязан реализовывать путевки по цене, установленной Санаторием, включая агентское вознаграждение.

2.3. Санаторий обязан:

· Выплатить Агенту вознаграждение за оказанные услуги в размере и в порядке, установленном настоящим договором;

· Принять от Агента все исполненное по настоящему договору;

· Закреплять за Агентом путевки на основании письменной заявки;

· В течение срока действия Договора принимать по заявке Агента отдыхающих и обеспечивать их качественным обслуживанием;

· Обеспечить Агента необходимыми для его деятельности в рамках настоящего Договора техническими, информационными и рекламными материалами, а также сведениями об услугах, которые могут быть предоставлены отдыхающим за дополнительную плату;

· Своевременно информировать Агента обо всех изменениях в пакете услуг, предоставляемых Санаторием, в том числе и дополнительных;

· В случае изменения стоимости путевок и/или условий проживания по независящим от Санатория причинам, немедленно информировать об этом Агента.

2.4. В случае реорганизации Санатория его поручение сохраняет свою силу для Агента до тех пор, пока не поступят надлежащие указания от правопреемников Санатория

3. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. Комиссионное вознаграждение Агента включено в стоимость путевки и составляет 10 (десять) процентов от общей стоимости путевки с учетом всех расходов Агента по выполнению настоящего договора.

3.2. Санаторий, при наличии мест, подтверждает заявку и выставляет счет на оплату. С даты выставления счета, места (указанные в счете) считаются забронированными.

3.3. Агент в течение пяти банковских дней после выставления счета перечисляет на расчетный счет Санатория полную стоимость путевки. Днем оплаты считается день поступления денежных средств на расчетный счет Санатория.

3.4. Санаторий не позднее последнего числа следующего месяца с момента заезда отдыхающего и после предоставления Агентом счет на оплату, счета – фактуры или отчета агента и акта выполненных работ перечисляет на расчетный счет Агента комиссионное вознаграждение.

3.5. Санаторий сохраняет за собой право на отмену заказа за неуплату путевок в соответствии с п. 4 настоящего Договора.

3.6. При досрочном выезде отдыхающего из Санатория без уважительной причины разница стоимости не возвращается

3.7. В случае опоздания или не заезда отдыхающего в Санаторий «Радуга» разница стоимости за фактический простой номера (места в номере) не возвращается и срок пребывания не продлевается.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО НАСТОЯЩЕМУ ДОГОВОРУ

4.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств по настоящему договору, она обязана возместить другой стороне причиненные таким неисполнением убытки.

4.2. Санаторий несет ответственность:

• за своевременное предоставление Агенту путевки, если оплата путевки произведена в полном соответствии с требованиями настоящего Договора;

• за ошибки, допущенные при оформлении документов, передаваемых Агенту, в случае причинения своими действиями ущерба Агенту, в размере реального ущерба.

4.3. При изменении Санаторием после получения оплаты (по причинам, не являющимся форс-мажорными обстоятельствами) сроков заезда или аннуляции заказа, все расходы, связанные с наступлением неблагоприятных последствий, несет на себе Санаторий.

4.4. Агент несет ответственность:

• за достоверное информирование отдыхающих обо всех услугах предоставляемых Санаторием;

• за соблюдение условий продажи путевок в соответствии с настоящим Договором.

4.5. Об отказе от заказанной ранее путевки (тура, счета) либо о перенесение сроков путевки Агент обязан незамедлительно письменно уведомить Санаторий.

- Если Агент информирует Санаторий об отказе от брони или изменение тура (счета) ранее 5 (пяти) календарных дней до начала заезда, то Агенту возвращаются уплаченные им денежные средства и удерживается штраф в размере 10% от полной стоимости тура (счета).

- Если отказа от брони или изменение тура (счета) происходит менее, чем за 5 (пять) календарных дней до начала заезда, а также непосредственно в день заезда или в течение одного дня после заезда, то с Агента удерживается штраф в размере 30% от полной стоимости тура (счета).

- Если Агенту был выставлен тур (счет) в срок менее 3 (трех) календарных дней до начала тура, штрафные санкции при аннулировании или изменении тура (счета) не применяются.

- Аннулирование или перенесение тура (счета), связанных с форс мажорными обстоятельствами, производятся только при предоставлении Агентом в течение 3-х календарных дней соответствующего официального документа, удостоверяющих наличие этих обстоятельств.

4.6.За продажу путевок отдыхающим по ценам в нарушение п. 2.2 настоящего договора взыскивается штраф в размере 5% за каждую путевку, проданную с нарушением.

4.7. В соответствии с действующим законодательством, ответственность перед отдыхающим по всем претензиям несет Агент.

5. ФОРС-МАЖОР

5.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (природные, стихийные бедствия, военные действия, забастовки, массовые волнения, а также в том числе приезд высокопоставленных лиц, что влечет за собой работу Филиал МУП УЖХ г. Уфы Санаторий «Радуга» в особый режим, связанным с обеспечением безопасности) и т.д.), возникших после заключения настоящего договора в результате обстоятельств чрезвычайного характера, которые стороны не могли предвидеть или предотвратить.

5.2. При наступлении обстоятельств, указанных п. 5.1, каждая сторона должна без промедления известить о них в письменном виде другую сторону. Извещение должно содержать данные о характере обстоятельств, а также официальные документы, удостоверяющие наличие этих обстоятельств и, по возможности, дающие оценку их влияния на возможность исполнения стороной своих обязательств по данному договору.

5.3. Если сторона не направит или несвоевременно направит извещение, предусмотренное в п. 5.2, то она обязана возместить второй стороне понесенные ею убытки.

5.4. В случаях наступления обстоятельств, предусмотренных в п. 5.1, срок выполнения стороной обязательств по настоящему договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действуют эти обстоятельства и их последствия.

5.5. Если, наступившие обстоятельства, перечисленные в п. 5.1 и их последствия продолжают действовать более двух месяцев, стороны проводят дополнительные переговоры для выявления приемлемых альтернативных способов исполнения настоящего договора.

6. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте данного договора, будут разрешаться путем переговоров.

6.2. При не урегулировании в процессе переговоров спорных вопросов, споры разрешаются в Арбитражном суде Республики Башкортостан..

7.СРОКИ ДЕЙСТВИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА

7.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания и будет действовать до тех пор, пока одна из сторон не потребует его расторжения, предварительно, но не менее чем за 30 дней, уведомив другую сторону о своем решении.

7.2. Договор считается расторгнутым после окончания взаиморасчетов и подписания соглашения о расторжении договора.

7.3. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой стороны, имеющих одинаковую юридическую силу.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. Все изменения и дополнения к настоящему Договору должны быть составлены в письменной форме и подписаны обеими сторонами. Изменения и дополнения к настоящему договору являются неотъемлемой частью данного договора.

8.3. Все уведомления и сообщения должны направляться в письменной форме. Сообщения будут считаться направленными надлежащим образом, если они посланы заказным письмом, по телеграфу, телетайпу, телексу, телефаксу или доставлены лично по юридическим (почтовым) адресам сторон с получением под расписку соответствующими должностными лицами.

8.4. Каждая сторона признает, что, заключая настоящий договор, она не будет выходить за рамки данного договора и обязуется соблюдать все условия, указанные в нем.

9. ПОЧТОВЫЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Филиал МУП УЖХ г. Уфы Санаторий «Радуга»: Почтовый адрес: 450092, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Авроры, 14\1. Адрес юридического лица: 450098, г. Уфа, ул. Комсомольская, 165\1. Тел/факс: 8 (347) 254-41-66,254-41-75, тел. 256-25-04, 256-25-08, 254-41-39. Е-mail: [email protected], [email protected] Internet: http://www.sp-raduga.ru Банковские реквизиты: Р/счет: 40702810200550000051, К/счет: 30101810600000000770, В филиале ОАО «УралСиб», в г. Уфа, г. Уфа БИК: 048073770 ИНН: 0276069810 КПП 027402001 ОКНХ 91517 ОКПО 32025326 ОКАТО 80401375000 ОГРН 1020202851020 От санатория: _______________ Шамсутдинов А.Р. МП.      

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рекомендации по организации и совершенствованию бельевого хозяйства санатория «Радуга» - student2.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Прайс-лист

Наши рекомендации