Понятие, цели и задачи фирменного стиля
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «Курганский государственный университет»
Педагогический факультет
Кафедрапрофессионального обучения, технологии и дизайна
Курсовая работа
По дисциплине «Проектирование в графическом дизайне»
РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ МАГАЗИНА ТОВАРОВ ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ И НОВОРОЖДЕННЫХ
Выполнила: студентка группы П-3969 А.Л.Никифорова
Специальность - 070601 «Дизайн»
Руководитель: доцент О.В.Ремизова
Курган 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.....................................................................................................................3
Раздел 1 Основы формирования фирменного стиля................................................5
1.1 Понятия и цели фирменного стиля.........................................................5
1.2 Основные элементы и носители фирменного стиля.............................6
Раздел 2 Разработка фирменного стиля магазина товаров для беременных и новорожденных..........................................................................................................11
2.1 Исследования и сбор исходной информации дизайн-проекта............11
2.2 Проектно-композиционное решение дизайн-проекта.........................17
2.3 Графические средства и материалы......................................................21
Заключение.................................................................................................................24
Список используемых источников..........................................................................25
Приложение А............................................................................................................27
Приложение Б………………………………………………………………………28
Приложение В………………………………………………………………………30
Приложение Г………………………………………………………………………33
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях сложной демографической обстановки в России важно уделять проблеме рождаемости особое внимание. По данным демографической статистики, за последние девятнадцать лет (с 1992 по 2010 год): российское население сократилось на 6,7 млн. человек и продолжает сокращаться дальше. Предположительно, уже с 2015 года возможно сокращение численности населения до миллиона в год. Если сейчас в России почти 140 млн., то к 2020 году в лучшем случае будет 134-135 млн..
Эта печальная статистика заставляет наше общество принимать более активное участие в жизни будущих матерей. Создается все больше и больше специальных институтов, организаций, способных поддержать и оказать помощь самым беззащитным и нежным созданиям - будущим матерям и новорожденным детям. На сегодняшний день существует множество таких учреждений - это различные медицинские центры для беременных и новорожденных, женские консультации, психологические центры, косметологические клиники, магазины товаров для будущих мам и детей и многое другое.
Наибольшую популярность в этой сфере в последние дни набирают магазины товаров для беременных и новорожденных, которые способны предложить свои товары и услуги не только самой будущей маме, но и помочь «сделать первые шаги» ее малышу.
Магазины осуществляют продажу такой продукции как одежда для беременных и новорожденных, одежда для сна и отдыха, одежда для кормления, белье, средства гигиены и различная косметика для беременных и новорожденных, товары в роддом, на прогулку, а также различные книги, диски, содержащие информацию о беременности, родах и по уходу за детьми.
Разобраться во всем многообразии существующих предложений поможет фирменный стиль организации, магазина. Профессионально разработанный фирменный стиль выделяет организацию из общей массы, формирует у покупателей доверие и узнаваемость среди других магазинов, повышает авторитет и способствует росту положительной репутации.
В настоящее время магазины товаров для беременных и новорожденных не часто имеют полный фирменный (корпоративный) стиль (принято ограничиваться разработкой каких-либо элементов (вывески, логотипа), либо же фирменный стиль совсем слабо отражает тему магазина.
Поэтому целью курсовой работы является разработка фирменного блока и пакета печатной и сувенирной продукции для магазина товаров для беременных и новорожденных.
Задачи исследования:
· исследование и сбор исходной информации дизайн – проекта;
· анализ аналогов и прототипов;
· разработка фирменного блока и всего фирменного стиля магазина;
· выполнение макетов фирменного блока.
Предмет исследования– фирменный стиль магазина товаров для беременных и новорожденных.
Объект исследования– процесс проектирования фирменного стиля магазина товаров для беременных и новорожденных.
ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
Понятие, цели и задачи фирменного стиля
Каждому элементу структуры корпоративного имиджа, формирующему образ организации, присущ корпоративный (фирменный) стиль. Понятие корпоративный стиль обозначает набор постоянных элементов (словесных, графических, цветовых и др.), которые, действуя в совокупности, обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров (услуг) фирмы, всей исходящей от нее информации, ее внутреннего и внешнего дизайна. Фирменный стиль создает коллективный идентичный интерфейс, направляющий и объединяющий людей.
Само понятие «фирменный стиль» - понятие, введенное теоретиками рекламы. За рубежом используются также термины «координация дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия», «система идентификации», «айдентика». От англ. identity - идентичность, тождественность, подлинность; corporate identity - марка фирмы, престиж, репутация. В русской интерпретации – это фирменный стиль.
Задача фирменного стиля - сделать фирму конкурентоспособной, выделить ее индивидуальность, отличительные качественные характеристики.
Грамотно разработанная айдентика является одним из наиболее эффективных средств для создания имиджа магазина, а также предполагает единый подход к использованию фирменного знака во всех рекламных и маркетинговых коммуникациях.
Основными целями фирменного стиля можно назвать: во-первых, выявление отличительных качественных характеристик фирмы, во-вторых, идентификацию продукции и указание на ее связь с учреждением; в-третьих, формирование конкурентоспособности.
Айдентика обеспечивает следующие преимущества:
- обеспечивает достижения необходимого единства всей рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы/учреждения/магазина;
- способствуют повышению корпоративного духа, объединяя сотрудников, организаторов и спонсоров конференции, вырабатывает чувство причастности к общему делу;
- положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы/учреждения/магазина.
Таким образом, фирменный стиль - это и средство формирования имиджа фирмы, а также определенный "информационный носитель", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить товар и предложение фирмы, формируя у него положительное отношение к вашей фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара. Фирменный стиль - это индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение.
Разработка фирменного стиля (айдентики) предполагает широкий комплекс мероприятий, необходимых для создания целостного образа, имиджа фирмы.