Понятие, цели и задачи фирменного стиля

Министерство образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО «Курганский государственный университет»

Педагогический факультет

Кафедрапрофессионального обучения, технологии и дизайна

Курсовая работа

По дисциплине «Проектирование в графическом дизайне»

РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ МАГАЗИНА ТОВАРОВ ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ И НОВОРОЖДЕННЫХ

Выполнила: студентка группы П-3969 А.Л.Никифорова

Специальность - 070601 «Дизайн»

Руководитель: доцент О.В.Ремизова

Курган 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.....................................................................................................................3

Раздел 1 Основы формирования фирменного стиля................................................5

1.1 Понятия и цели фирменного стиля.........................................................5

1.2 Основные элементы и носители фирменного стиля.............................6

Раздел 2 Разработка фирменного стиля магазина товаров для беременных и новорожденных..........................................................................................................11

2.1 Исследования и сбор исходной информации дизайн-проекта............11

2.2 Проектно-композиционное решение дизайн-проекта.........................17

2.3 Графические средства и материалы......................................................21

Заключение.................................................................................................................24

Список используемых источников..........................................................................25

Приложение А............................................................................................................27

Приложение Б………………………………………………………………………28

Приложение В………………………………………………………………………30

Приложение Г………………………………………………………………………33

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях сложной демографической обстановки в России важно уделять проблеме рождаемости особое внимание. По данным демографической статистики, за последние девятнадцать лет (с 1992 по 2010 год): российское население сократилось на 6,7 млн. человек и продолжает сокращаться дальше. Предположительно, уже с 2015 года возможно сокращение численности населения до миллиона в год. Если сейчас в России почти 140 млн., то к 2020 году в лучшем случае будет 134-135 млн..

Эта печальная статистика заставляет наше общество принимать более активное участие в жизни будущих матерей. Создается все больше и больше специальных институтов, организаций, способных поддержать и оказать помощь самым беззащитным и нежным созданиям - будущим матерям и новорожденным детям. На сегодняшний день существует множество таких учреждений - это различные медицинские центры для беременных и новорожденных, женские консультации, психологические центры, косметологические клиники, магазины товаров для будущих мам и детей и многое другое.

Наибольшую популярность в этой сфере в последние дни набирают магазины товаров для беременных и новорожденных, которые способны предложить свои товары и услуги не только самой будущей маме, но и помочь «сделать первые шаги» ее малышу.

Магазины осуществляют продажу такой продукции как одежда для беременных и новорожденных, одежда для сна и отдыха, одежда для кормления, белье, средства гигиены и различная косметика для беременных и новорожденных, товары в роддом, на прогулку, а также различные книги, диски, содержащие информацию о беременности, родах и по уходу за детьми.

Разобраться во всем многообразии существующих предложений поможет фирменный стиль организации, магазина. Профессионально разработанный фирменный стиль выделяет организацию из общей массы, формирует у покупателей доверие и узнаваемость среди других магазинов, повышает авторитет и способствует росту положительной репутации.

В настоящее время магазины товаров для беременных и новорожденных не часто имеют полный фирменный (корпоративный) стиль (принято ограничиваться разработкой каких-либо элементов (вывески, логотипа), либо же фирменный стиль совсем слабо отражает тему магазина.

Поэтому целью курсовой работы является разработка фирменного блока и пакета печатной и сувенирной продукции для магазина товаров для беременных и новорожденных.

Задачи исследования:

· исследование и сбор исходной информации дизайн – проекта;

· анализ аналогов и прототипов;

· разработка фирменного блока и всего фирменного стиля магазина;

· выполнение макетов фирменного блока.

Предмет исследования– фирменный стиль магазина товаров для беременных и новорожденных.

Объект исследования– процесс проектирования фирменного стиля магазина товаров для беременных и новорожденных.

ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ

Понятие, цели и задачи фирменного стиля

Каждому элементу структуры корпоративного имиджа, формирующему образ организации, присущ корпоративный (фирменный) стиль. Понятие корпоративный стиль обозначает набор постоянных элементов (словесных, графических, цветовых и др.), которые, действуя в совокупности, обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров (услуг) фирмы, всей исходящей от нее информации, ее внутреннего и внешнего дизайна. Фирменный стиль создает коллективный идентичный интерфейс, направляющий и объединяющий людей.

Само понятие «фирменный стиль» - понятие, введенное теоретиками рекламы. За рубежом используются также термины «координация дизайна», «проектирование внешнего облика предприятия», «система идентификации», «айдентика». От англ. identity - идентичность, тождественность, подлинность; corporate identity - марка фирмы, престиж, репутация. В русской интерпретации – это фирменный стиль.

Задача фирменного стиля - сделать фирму конкурентоспособной, выделить ее индивидуальность, отличительные качественные характеристики.

Грамотно разработанная айдентика является одним из наиболее эффективных средств для создания имиджа магазина, а также предполагает единый подход к использованию фирменного знака во всех рекламных и маркетинговых коммуникациях.

Основными целями фирменного стиля можно назвать: во-первых, выявление отличительных качественных характеристик фирмы, во-вторых, идентификацию продукции и указание на ее связь с учреждением; в-третьих, формирование конкурентоспособности.

Айдентика обеспечивает следующие преимущества:

- обеспечивает достижения необходимого единства всей рекламы и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы/учреждения/магазина;

- способствуют повышению корпоративного духа, объединяя сотрудников, организаторов и спонсоров конференции, вырабатывает чувство причастности к общему делу;

- положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы/учреждения/магазина.

Таким образом, фирменный стиль - это и средство формирования имиджа фирмы, а также определенный "информационный носитель", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить товар и предложение фирмы, формируя у него положительное отношение к вашей фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара. Фирменный стиль - это индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение.

Разработка фирменного стиля (айдентики) предполагает широкий комплекс мероприятий, необходимых для создания целостного образа, имиджа фирмы.

Наши рекомендации