Задание 4. Разработка стратегии управления корпоративным имиджем

Условия задания:Выделить основные особенности процесса управления корпоративным имиджем организации. На примере любой компании охарактеризовать процесс формирования корпоративного имиджа.

Порядок выполнения:

1. Определение и характеристика основных составляющих процесса формирования корпоративного имиджа.

2. Определение видения, корпоративной миссии фирмы.

Видение - представление об окружающей действительности - настоящей или будущей. Формирование видения - одна из главных обязанностей руководителя организации. Корпоративная миссия - общественно-значимый статус, социально значимая роль организации. Миссию можно рассматривать как стратегический инструмент, идентифицирующий целевой рынок и широко определяющий бизнес, или основную деятельность предприятия. Формулировка миссии отражается, в частности, на первых страницах годового отчета, буклетов и каталогов, звучит в выступлениях руководителей организаций. Миссия позволяет персоналу и руководителям взглянуть на деятельность организации «с высоты птичьего полета», что необходимо для обеспечения ее долгосрочной конкурентоспособности. Кроме того, корпоративная миссия играет важную коммуникационную роль, как внутреннюю, так и внешнюю, информирования акционеров, поставщиков, потребителей и др.

3. Определяется корпоративный характер индивидуальности фирмы. Корпоративная индивидуальность - ценности, суждения и нормы поведения, разделяемые в компании и определяющие сущность индивидуальной корпоративной культуры. Корпоративная индивидуальность - это то, что компания есть на самом деле, аналог личности, индивидуальности человека.

4. Производится характеристика корпоративной идентичности. Корпоративная идентичность - это то, что организация сообщает о себе, о своей индивидуальности. Все, что организация говорит, делает и создает, формирует ее идентичность. Это - продукты и услуги, формальные и неформальные коммуникации, политика компании, поступки ее персонала.

5. Определение составляющих корпоративного имиджа. Корпоративный имидж - это восприятие организации группами общественности. Это то, какой видит организацию группа или группы. Корпоративный имидж возникает в результате восприятия общественностью комплекса коммуникационных сообщений, генерируемых организацией. Корпоративный имидж может базироваться на верованиях, так же, как и на фактах. Корпоративный имидж может быть позитивным, негативным, нечетким. Обычно различные группы неоднозначно, по-разному воспринимают организацию. Достижение благоприятного корпоративного имиджа и лояльности потребителей - основная цель управления корпоративной идентичностью.

6. Производится оценка эффективности обратной связи.

7. Делаются выводы и предложения.

Обратная связь
Задание 4. Разработка стратегии управления корпоративным имиджем - student2.ru Задание 4. Разработка стратегии управления корпоративным имиджем - student2.ru Задание 4. Разработка стратегии управления корпоративным имиджем - student2.ru Задание 4. Разработка стратегии управления корпоративным имиджем - student2.ru Задание 4. Разработка стратегии управления корпоративным имиджем - student2.ru Задание 4. Разработка стратегии управления корпоративным имиджем - student2.ru
Корпоративный имидж
Корпоративная идентичность
Корпоративная индивидуальность
Видение, корпоративная миссия
Решение:Процесс управления корпоративным имиджем начинается задолго до разработки визуальных атрибутов организации (лого, фирменных бланков, интерьера, внешнего вида и манер сотрудников). Он начинается с формулировки видения, а затем миссии как социально-значимого статуса организации (рис. 3). Затем определяется корпоративная индивидуальность, или «личность» организации.

Рисунок 3 – Процесс формирования корпоративного имиджа

_______

Выводы и предложения:_________ ______

Наши рекомендации