Тема 1. Типология современного состояния понятия «имидж»

Министерство сельского хозяйства и продовольствия

Вятская государственная сельскохозяйственная академия

Экономический факультет

Кафедра маркетинга и стратегического планирования

Имиджелогия

Тема 1. Типология современного состояния понятия «имидж» - student2.ru Методические указания и рабочая тетрадь

Для студентов экономического факультета

По специальности «Маркетинг» и «Менеджмент»

Киров 2008

УДК 659.1(07)

ББК 65.291.34я47

Бурцева Т. А., Кузнецова А.В., Миронова Н.А.

Имиджелогия: Методические указания и рабочая тетрадь для студентов экономического факультета по специальности «Маркетинг» и «Менеджмент». - Киров: Вятская ГСХА, 2008. - 66 с.

Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры маркетинга и стратегического планирования протокол № 11 от 07.05.2008 г.

Утвержден методической комиссией экономического факультета протокол

№ от

Рецензенты: Костенко О.В., к.э.н., доцент кафедры менеджмента ВГСХА;

Жукова Ю.С., к.э.н., доцент кафедры экономики ВГСХА

Рабочая тетрадь подготовлена с целью дать студентам необходимые знания и навыки в области формирования и развития корпоративного имиджа предприятия. Она включает краткий теоретический материал в виде методических указаний по технологии разработки имиджа как одного из основных составляющих конкурентоспособности предприятия. В рабочей тетради представлена разборка конкретных производственных ситуаций и решение задач в функциональных областях маркетинга и имиджелогии.

© ФГОУ ВПО «Вятская государственная сельскохозяйственная академия», 2008

Оглавление

Введение  
Тема 1. Типология современного состояния понятия «имидж»
Задание 1. Функции имиджа
Задание 2. Определение типа имиджа
Тема 2. Структура корпоративного имиджа предприятия
Задание 3. Иерархическая структура корпоративного имиджа
Задание 4. Разработка стратегии управления корпоративным имиджем
Тема 3. Оценка основных составляющих корпоративного имиджа  
Задание 5. Экспертная оценка корпоративного имиджа
Задание 6. Исследование основных факторов корпоративного имиджа
Задание 7. Оценка визуальной коммуникации корпоративного имиджа
Тема 3. Формирование имиджа специалиста как составляющей корпоративного имиджа предприятия
Задание 8. Формирование ораторского искусства
Задание 9. Использование упражнений по фейсбилдингу для общесоматической подготовки лица
Задание 10. Основные правила комплиментов в деловой беседе
Задание 11. Основные правила деловой этики
Задание 12. Характеристика индивидуальных особенностей человека на основе физиогномистического анализа
Задание 13. . Характеристика индивидуальных особенностей человека на основе анализа походки и жестов
Тема 5. Основы формирования имиджа делового общения личности
Задание 14.Упражнение «мое самовосприятие» (по Р. Бернсу)
Задание 15. Упражнение «Я-реальное»
Задание 16. Упражнение «Я-идеальное»
Задание 17. Поведение личности в конфликтной ситуации
Задание 18. Оценка умения слушать
Задание 19. Оценка самоконтроля в общении (Марион Снайдер)
Тема 6. Имидж политической власти
Задание 20. Определение вида политической технологии
Задание 21. Избирательные технологии
Задание 22. Технологии проведения избирательной кампании
Задание 23. Создание имиджа кандидата
ТЕМА 6. Оценка эффективности мероприятий по формированию корпоративного имиджа
Задание 24. Построение карты восприятия имиджа
Задание 25.Оценка эффективности по формированию корпоративного имиджа
Библиография
Приложения

Введение

Имиджелогия как научно-прикладная отрасль человеческого познания занимается проблемой имиджа и технологий его реализации. Главное предназначение имиджелогии – научное обоснование того, как создавать привлекательный имидж, как выстраивать модели поведения, адекватные тем жизненным ситуациям, в которых могут оказаться как специалисты предприятия, так и само предприятие в целом.

Имиджелогия – это в первую очередь технология воздействия. Существуют два способа воздействия на людей: «способ убеждать» и «способ понравиться» который является наиболее эффективным [].

Корпоративный имидж предприятия – многоаспектное понятие, включающее две составляющие: внешнюю и внутреннюю.

Внешний имидж – это образ предприятия в сознании потребителей, социальной среды, бизнес-сообщества и государственных структур. Внутренний имидж – это сложившийся климат работы внутри организации, с ним тесно связаны вопросы субординационных отношений, трудовой дисциплины, контроля поставленных задач со стороны руководства, а также удовлетворенности со стороны сотрудников своей работой.

Потребность формирования имиджа связана, прежде всего, с тем, что общественное мнение в маркетинге имеет ключевое значение.

В условиях рынка подходы к формированию и развитию корпоративного имиджа основываются на гибком сочетании методов рыночного регулирования, на своевременной маркетинговой информации, на формировании и регулировании деятельности рыночных хозяйствующих субъектов как открытых систем. В связи с этим проблема изучения наиболее рациональных и эффективных путей формирования имиджа и методологических основ его развития в рамках маркетинговой деятельности предприятия приобретает особую актуальность.

Основными этапами формирования и развития корпоративного имиджа являются:

1. Определение основных составляющих корпоративного имиджа.

2. Оценка реального состояния корпоративного имиджа.

3. Определение уровня желаемого позитивного имиджа.

4. Выявление основных целевых аудиторий для формирования корпоративного имиджа.

5. Разработка стратегии формирования и развития имиджа.

6. Оценка эффективности формирования корпоративного имиджа.

7. Контроль за ходом формирования и развития корпоративного имиджа.

Тема 1. Типология современного состояния понятия «имидж»

Наши рекомендации