I. учет расчетов с бюджетом

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 3

Теоритические аспекты учета расчета с бютжетом

I. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ............................................................... 5

Налоги

1.1 Учет расчетов с бюджетом по корпоративному подоходному налогу.. 5

1.2 Учет расчетов с бюджетом по индивидуальному подоходному налогу 11

1.3 Налог на добавленную стоимость.......................................................... 13

1.4 Акцизы..................................................................................................... 17

1.5 Социальный налог.................................................................................. 20

II. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО ТОО «Темирлайн»..................................................................................................... 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................. 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.......................................... 28


ВВЕДЕНИЕ

Экономические преобразования в Казахстане и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

Особенность реформирования экономики в Казахстане такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.

Любое государство может существовать лишь тогда, когда обладает определенной материально-финансовой базой. Проще говоря, когда оно имеет деньги для содержания своего аппарата и покрытия расходов, воз­никающих в процессе реализации им своих функций. Деньги можно полу­чить, реализуя произведенный товар (работы, услуги), т.е. осуществляя деятельность в сфере материального производства. Однако государствен­ная деятельность по своей природе относится к управленческой деятель­ности, в процессе которой не создается новой стоимости в виде товара. Другими словами, труд конкретного государственного служащего, в част­ности, и всего государственного аппарата, в целом, не создает того про­дукта (товара), выразителем стоимости которого выступают деньги. В силу этого государство вынуждено искать их где-то на стороне.

Методы, посредством которых государство добывает себе денежные средства довольно многочисленны. В одних случаях оно использует ме­тод, основанный на добровольной передаче денег их собственником госу­дарству. Классическим примером такого метода выступают государствен­ные займы (как внутренние, так и внешние). В других - государство получает доход от использования своего имущества (например, сдает в аренду зе­мельные участки, находящиеся в его собственности, взимая за это плату).

В третьих - взимает плату за те или иные свои услуги, выступая в качестве их продавца. Этот перечень можно продолжить, но основным методом, посредством которого современное государство добывает себе необхо­димые денежные средства, выступают налоги.

Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых последний, на мой взгляд, заинтересован не меньше первого.

Основы ныне действующей налоговой системы РК заложены в 1992 г. об отдельных видах налогов. За десять прошедших лет было много, видимо даже слишком много, от­дельных частных изменений, но основные принципы учета расчетов с бюджетом сохраня­ются.

Цель данной работы является описание методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом, показать на примере ТОО «Фиалка» учет расчетов с бюджетом.

I. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ

1.1 Учет расчетов с бюджетом по корпоратив­ному подоходному налогу

В соответствии с законодательством РК налогообложение предприя­тий предполагает:

· определение размера объекта налогообложения;

· расчет суммы причитающего­ся с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете пока­зателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);

· осуществление расчетов с бюджетом по начисленным нало­говым платежам;

· составление и представление в налоговые органы налоговых де­клараций.

Организация аналитического учета долж­на строиться таким образом, чтобы получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей во внебюджет­ные государственные фонды. Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам субсчета в их развитие.

Налоговым обязательством признается обязательство налогоплательщика перед го­сударством, возникающее в соответствии с налоговым законодательством.

Налоговое законодательство РК состоит из Кодекса РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (далее Налоговый кодекс), а также других нормативных правовых актов. Ни на кого не может быть возложена обязанность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, не предусмотренных Налоговым кодексом, все налоги и дру­гие обязательные платежи в бюджет устанавливаются, вводятся, изменяются или отменяются в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом.[4,12]

Учет расчетов с бюджетом по корпоратив­ному подоходному налогу ведут на пассивном счете 631 " Корпоративный подоходный налог к выплате"

К плательщикам корпоративного подоходного налога относятся юридические лица-резиденты РК (за исключением На­ционального Банка и государственных учреждений), а также юридические лица-нерезиденты, осуществляющие деятельность в РК через постоянное учреждение или получающие доходы из источников в РК. И юридические лица, применяющие специальный налоговый режим.

Объекты налого­обложения является:

1) налогооблагаемый доход;

2) доход, облагае­мый у источника выплаты;

3) чистый доход юридического лица-неризидента, осуществляющего деятельность в РК через постоянное учреждение.

Основным объектом налогообложения корпоративным подоходным налогом явля­ется налогооблагаемый доход, величина которого определяется как разница между со­вокупным годовым доходом и вычетами (за исключением нерезидентов, не осуществ­ляющих деятельность через постоянное учреждение):

Налогооблагаемый доход = Совокупный годовой доход – Вычеты

Наши рекомендации