Тестовый контроль применяется также для промежуточной оценки знаний студентов по отдельным темам. Пример теста по теме «Статистическое наблюдение»

1. Объект статистического наблюдения – это:

А) единица наблюдения;

Б) статистическая совокупность;

В) единица статистической совокупности;

Г) совокупность признаков изучаемого явления.

2.Срок статистического наблюдения – это время, в течение которого:

А) заполняются статистические формуляры;

Б) обучается кадровый состав для проведения наблюдения;

В) обрабатывается полученный в ходе наблюдения материал.

3.По охвату единиц совокупности статистическое наблюдение бывает:

А) периодическое;

Б) в виде отчетности

В) документальное;

Г) монографическое.

4.Ошибки регистрации возникают:

А) только при сплошном наблюдении

Б) только при несплошном наблюдении

В) как при сплошном, так и при несплошном наблюдении.

5.При изучении продолжительности срока службы кинескопов целесообразно наблюдение:

А) сплошное

Б) методом основного массива

В) монографическим методом

Г) выборочное

ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ И ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ НА СЕМИНАРАХ

Практические задания по теме «Статистическое наблюдение» и «Сводка и группировка материалов статистического наблюдения»

Задание 1.

Для изучения состава поступающих на подготовительное отделение какого-то вуза сформулируйте вопросы программы наблюдения и составьте проект первичного статистического бланка в виде карточки, на основе которой можно было бы судить о поле, возрасте, семейном положении , уровне образования, месте работы и других признаках поступающих.

Задание 2.

Используя сборники Волгоградского областного комитета по статистике (выдает преподаватель), найдите примеры:

- простых группировок;

- сложных комбинированных группировок.

Поясните, в чем различие между ними. Определите возможность трансформации нескольких простых группировок в комбинированную.

Задание 3.

Используя данные о численности постоянного населения Волгоградской области за период с 1980 по 2003 годы, постройте линейный график и столбиковую диаграмму. Поясните достоинства каждого из видов графических построений.

Задание 4.

Отметьте в таблице, к каким группировочным признакам относятся признаки, перечисленные в таблице. Ваш ответ по строке обведите кружком.

Признак Атрибутивный Количественный
Форма собственности
Пол человека
Возраст человека
Стаж работы
Профессия
Национальность
Отрасль производства
Объем продукции
Наименование продукции
Размер стипендии
Балл успеваемости

Задачи по теме «Ряды распределения и их анализ»

Задача 1.

Имеются следующие данные об успеваемости 30 студентов: 5, 4, 4, 5, 3, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 2, 5, 4, 4, 2, 3, 3, 4, 4, 4, 5, 4, 5, 4, 4, 3, 4, 5, 5. Постройте дискретный ряд распределения студентов по баллам, полученным в сессию. Постройте ряд распределения студентов по уровню успеваемости, выделив в нем две группы студентов: не успевающие и успевающие. Изобразите ряды графически.

Задача 2.

Пользуясь формулой Стерджесса, определите интервал группировки сотрудников фирмы по уровню доходов, если общая численность сотрудников составляет 100 человек, а минимальный и максимальный доход соответственно равен 5 000 и 10 000 рублей.

Задача 3.

Располагая данными об урожайности (ц / га) по группе колхозов области за отчетный год:

28 25 45 38 25 30

40 30 40 40 30 45

38 45 25 45 38 40

25 28 38 25 40 30

30 40 30 30 28 38

Построить:

1) дискретный ряд и полигон распределения

2) интервальный ряд распределения, образовав пять групп с равными интервалами.

3) Построить гистограмму распределения.

Решение задач по теме «Абсолютные, относительные и средние величины. Виды средних»

Задача 1 .

Имеются следующие данные:

Урожайность озимой пшеницы по бригадам фермерского хозяйства в 1998 году

Номер бригады
Урожайность, ц\га 22,6 31,0 24,5 21,1
Посевная площадь, га

Определите среднюю урожайность озимой пшеницы по хозяйству.

Решение задач по теме «Статистическое изучение динамики»

Задача 1 (Расчет средней в моментных рядах динамики).

По следующим данным вычислите среднемесячные остатки материалов за полугодие:

Дата 1.01 1.02 1.03 1.04 1.05 1.06 1.07
Остатки материалов на начало месяца, тыс. руб 464,8 446,0 428,0 436,0 423,8 421,4 410,2

Задача 2.

По приведенным в таблице данным рассчитайте все возможные показатели динамики. Изобразите динамику изменения численности населения графически.

Численность постоянного населения Волгоградской области за 1995- 2003 гг (тысяч человек)

Годы Численность населения
2693,4
2702,6
2702,3
2699,7
2693,0
2676,5
2658,2
2636,5
2615,9

Задачи по теме «Индексы и их использование в статистике»

Задача 1.

В фермерском хозяйстве «Рассвет» урожайность в отчетном периоде увеличилась на 10 %, а посевные площади – на 5%. Найти индекс урожайности по хозяйству.

Задача 2.

По колхозному рынку имеются следующие данные:

Количество и цены проданных продуктов

Наименование продукта Продано в базисном периоде, единиц Продано в отчетном периоде, единиц Цена за единицу в базисном периоде, руб Цена за единицу в отчетном периоде, руб  
Картофель, кг 120,0 140,0 6,0 8,0
Говядина, кг 50,0 80,0 100,0 120,0
Молоко, л 40,0 35,0 12,0 15,0

Вычислить: 1) общие индексы товарооборота, физического объема продукции и цен;

2) общую сумму экономии или дополнительных затрат за счет изменения цен; абсолютное изменение физического объема продукции и товарооборота

Наши рекомендации