Тестовый контроль применяется также для промежуточной оценки знаний студентов по отдельным темам. Пример теста по теме «Статистическое наблюдение»
1. Объект статистического наблюдения – это:
А) единица наблюдения;
Б) статистическая совокупность;
В) единица статистической совокупности;
Г) совокупность признаков изучаемого явления.
2.Срок статистического наблюдения – это время, в течение которого:
А) заполняются статистические формуляры;
Б) обучается кадровый состав для проведения наблюдения;
В) обрабатывается полученный в ходе наблюдения материал.
3.По охвату единиц совокупности статистическое наблюдение бывает:
А) периодическое;
Б) в виде отчетности
В) документальное;
Г) монографическое.
4.Ошибки регистрации возникают:
А) только при сплошном наблюдении
Б) только при несплошном наблюдении
В) как при сплошном, так и при несплошном наблюдении.
5.При изучении продолжительности срока службы кинескопов целесообразно наблюдение:
А) сплошное
Б) методом основного массива
В) монографическим методом
Г) выборочное
ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ И ЗАДАЧ, РЕШАЕМЫХ НА СЕМИНАРАХ
Практические задания по теме «Статистическое наблюдение» и «Сводка и группировка материалов статистического наблюдения»
Задание 1.
Для изучения состава поступающих на подготовительное отделение какого-то вуза сформулируйте вопросы программы наблюдения и составьте проект первичного статистического бланка в виде карточки, на основе которой можно было бы судить о поле, возрасте, семейном положении , уровне образования, месте работы и других признаках поступающих.
Задание 2.
Используя сборники Волгоградского областного комитета по статистике (выдает преподаватель), найдите примеры:
- простых группировок;
- сложных комбинированных группировок.
Поясните, в чем различие между ними. Определите возможность трансформации нескольких простых группировок в комбинированную.
Задание 3.
Используя данные о численности постоянного населения Волгоградской области за период с 1980 по 2003 годы, постройте линейный график и столбиковую диаграмму. Поясните достоинства каждого из видов графических построений.
Задание 4.
Отметьте в таблице, к каким группировочным признакам относятся признаки, перечисленные в таблице. Ваш ответ по строке обведите кружком.
Признак | Атрибутивный | Количественный |
Форма собственности | ||
Пол человека | ||
Возраст человека | ||
Стаж работы | ||
Профессия | ||
Национальность | ||
Отрасль производства | ||
Объем продукции | ||
Наименование продукции | ||
Размер стипендии | ||
Балл успеваемости |
Задачи по теме «Ряды распределения и их анализ»
Задача 1.
Имеются следующие данные об успеваемости 30 студентов: 5, 4, 4, 5, 3, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 2, 5, 4, 4, 2, 3, 3, 4, 4, 4, 5, 4, 5, 4, 4, 3, 4, 5, 5. Постройте дискретный ряд распределения студентов по баллам, полученным в сессию. Постройте ряд распределения студентов по уровню успеваемости, выделив в нем две группы студентов: не успевающие и успевающие. Изобразите ряды графически.
Задача 2.
Пользуясь формулой Стерджесса, определите интервал группировки сотрудников фирмы по уровню доходов, если общая численность сотрудников составляет 100 человек, а минимальный и максимальный доход соответственно равен 5 000 и 10 000 рублей.
Задача 3.
Располагая данными об урожайности (ц / га) по группе колхозов области за отчетный год:
28 25 45 38 25 30
40 30 40 40 30 45
38 45 25 45 38 40
25 28 38 25 40 30
30 40 30 30 28 38
Построить:
1) дискретный ряд и полигон распределения
2) интервальный ряд распределения, образовав пять групп с равными интервалами.
3) Построить гистограмму распределения.
Решение задач по теме «Абсолютные, относительные и средние величины. Виды средних»
Задача 1 .
Имеются следующие данные:
Урожайность озимой пшеницы по бригадам фермерского хозяйства в 1998 году
Номер бригады | ||||
Урожайность, ц\га | 22,6 | 31,0 | 24,5 | 21,1 |
Посевная площадь, га |
Определите среднюю урожайность озимой пшеницы по хозяйству.
Решение задач по теме «Статистическое изучение динамики»
Задача 1 (Расчет средней в моментных рядах динамики).
По следующим данным вычислите среднемесячные остатки материалов за полугодие:
Дата | 1.01 | 1.02 | 1.03 | 1.04 | 1.05 | 1.06 | 1.07 |
Остатки материалов на начало месяца, тыс. руб | 464,8 | 446,0 | 428,0 | 436,0 | 423,8 | 421,4 | 410,2 |
Задача 2.
По приведенным в таблице данным рассчитайте все возможные показатели динамики. Изобразите динамику изменения численности населения графически.
Численность постоянного населения Волгоградской области за 1995- 2003 гг (тысяч человек)
Годы | Численность населения |
2693,4 | |
2702,6 | |
2702,3 | |
2699,7 | |
2693,0 | |
2676,5 | |
2658,2 | |
2636,5 | |
2615,9 |
Задачи по теме «Индексы и их использование в статистике»
Задача 1.
В фермерском хозяйстве «Рассвет» урожайность в отчетном периоде увеличилась на 10 %, а посевные площади – на 5%. Найти индекс урожайности по хозяйству.
Задача 2.
По колхозному рынку имеются следующие данные:
Количество и цены проданных продуктов
Наименование продукта | Продано в базисном периоде, единиц | Продано в отчетном периоде, единиц | Цена за единицу в базисном периоде, руб | Цена за единицу в отчетном периоде, руб |
Картофель, кг | 120,0 | 140,0 | 6,0 | 8,0 |
Говядина, кг | 50,0 | 80,0 | 100,0 | 120,0 |
Молоко, л | 40,0 | 35,0 | 12,0 | 15,0 |
Вычислить: 1) общие индексы товарооборота, физического объема продукции и цен;
2) общую сумму экономии или дополнительных затрат за счет изменения цен; абсолютное изменение физического объема продукции и товарооборота