Показатели использования подвижного состава

Основным показателем использования локомотивов является среднесуточная производительность локомотива, которая определяется, как отношение грузооборота брутто Показатели использования подвижного состава - student2.ru и локомотиво-суток эксплуатируемого парка Показатели использования подвижного состава - student2.ru :

Показатели использования подвижного состава - student2.ru

Показатели использования подвижного состава - student2.ru млн.т.км.брутто/лок-сут

Для характеристики использования мощности локомотива определяют среднюю массу поезда нетто Показатели использования подвижного состава - student2.ru , и среднюю массу поезда брутто Показатели использования подвижного состава - student2.ru . Средняя масса поезда нетто — это среднее количество тонн груза в поезде (бсз учета массы тары подвижного состава ) на всем пути его следования.

Средняя масса поезда брутто — это среднее количество тонн груза в поезде с учетом массы тары подвижного состава на всем пути его следования. Средняя масса поезда брутто определяется делением тонно-километров брутто на поездо-километры:

Показатели использования подвижного состава - student2.ru

Показатели использования подвижного состава - student2.ru т. брутто

Средняя масса поезда нетто определяется отношением тонно-километров нетто и поездо-километров:

Показатели использования подвижного состава - student2.ru

Показатели использования подвижного состава - student2.ru т. нетто

Для характеристики использования времени локомотива применяют показатель среднесуточный пробег локомотива, который определяется отношением километров линейного пробега локомотивов к локомотиво-суткам эксплуатируемого парка:

Показатели использования подвижного состава - student2.ru

Показатели использования подвижного состава - student2.ru км/сут.

Линейный пробег является основной частью общего пробега локомотивов и представляет собой суммарное расстояние, фактически пройденное поездными локомотивами по перегонам. Линейный пробег состоит из основного и вспомогательного. К основному пробегу относится пробег локомотивов во главе поездов. Вспомогательный пробег - это пробег вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц, пробег локомотивов в двойной тяге, в одиночном следовании и в подталкивании. При расчете среднесуточного пробега локомотивов в линейный пробег включается пробег во главе поездов, пробег вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц, пробег в двойной тяге и одиночном следовании.

Условный пробег характеризует работу локомотивов на станции, на маневрах и простои в ожидании работы менее суток.

Долю непроизводительной работы локомотивов характеризует процент вспомогательного пробега локомотивов. Он исчисляется отношением вспомогательного пробега к линейному:

Показатели использования подвижного состава - student2.ru

Показатели использования подвижного состава - student2.ru

Производительность локомотива зависит от средней массы поезда брутто,

среднесуточного пробега и доли вспомогательного пробега локомотива. Аналитически это выражается формулой:

Показатели использования подвижного состава - student2.ru

Показатели использования подвижного состава - student2.ru млн. т-км. брутто/ сут.

Средний состав поезда определяется по формуле:

Показатели использования подвижного состава - student2.ru

Показатели использования подвижного состава - student2.ru вагонов

Наши рекомендации