Внутренний анализ – это?

Министерство образования Правительства Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессильного образования

«Павлово-Посадский промышленный - экономический техникум»

Московской области

КОНТРОЛЬАЯ РАБОТА

По предмету: «Анализ финансово - хозяйственной деятельности»

Тема задания: Вариант № 2

Выполнила студентка

Заочного отделения

5 курса группы: 080110

специальность: Экономика и

бухгалтерский учет

ФИО Нужина Н.В.

Проверила: Перфилова Л.Р.

Учебный год

Г. Павловский Посад

Содержание:

1. Что относится к учетным источникам информации?..................................... 3

2. Цель перспективного (прогнозного) анализа состоит в том что бы?...........4

3. Внутренний анализ – это?.....................................................................................5-6

4. Список используемой литературы……………………………………………...7

ВОПРОС № 1:
Что относится к учетным источникам информации?

ОТВЕТ:

К учетным источникам информации относятся:

  • бухгалтерский учет и отчетность;
  • статистический учет и отчетность;
  • оперативный учет и отчетность;
  • выборочные учетные данные.

ВОПРОС № 2:
Цель перспективного (прогнозного) анализа состоит в том что бы?

ОТВЕТ:

Целью перспективного (прогнозного) анализа является комплексная оценка бу-дущего финансово-экономического состояния предприятия с учетом выявленных тенденций, а также экспертных оценок возможного изменения исходных показателей.
Прогнозный анализ основывается на методе ситуационного анализа и прогнозирования и включает расчеты прогнозного отчета
о прибылях и убытках, прогнозного баланса и прогнозного отчета о движении денежных средств. Эти документы имеют агрегированную форму (аналогично рассмотренным в § 2.3), что позволяет прогнозировать определяющие финансовые показатели организации, не вдаваясь в излишнюю детализацию.
Прогнозный анализ должен предусматривать вариантные расчеты показателей перечисленных документов в зависимости от оценки будущего изменения исходных данных для расчетов: пессимистический, реалистический и оптимистический варианты прогноза. Прогнозные расчеты могут производиться с большей или меньшей
степенью детализации.

ВОПРОС № 3:

Внутренний анализ – это?

ОТВЕТ:

Внутренний анализ — это большое количество взаимосвязанных переменных, которые могут быть объединены в несколько групп, где важнейшими будут: ресурсы и организация корпорации; рынки и сбыт; финансирование; производство, операции и технические аспекты; персонал. Рассмотрим последовательно компоненты, пли факторы, каждой группы.

Ресурсы и организация корпорации:

  • Образ и престиж корпорации.
  • Размеры корпорации.
  • Гибкие и подстраивающиеся структуры.
  • Эффективные исследования и разработки.
  • Эффективные системы управленческой информации.
  • Уровень подготовки высшего руководства.
  • Стандартные процедуры деятельности.
  • Система контроля и планирования.

Рынки и сбыт:

  • Усилия, прилагаемые для успешной продажи, и послепродажное обслуживание.
  • Знание потребностей покупателя.
  • Широта ассортимента продукции компании.
  • Качество и репутация продукции.
  • Качество обслуживания покупателей.
  • Эффективное распределение и размещение.
  • Потенциал стимулирования спроса.
  • Патентная защита.

Финансирование:

  • Гибкость структуры капитала.
  • Общий финансовый потенциал.
  • Структура роста.
  • Финансовые масштабы
  • Отношение цены к прибыли на акцию.
  • Объемы собственных средств.
  • Дивидендная политика.

Производство, операции и технические аспекты:

  • Наличие материалов и материальные затраты.
  • Затраты на производство и обработку.
  • Поведение кривой роста производительности.
  • Гибкость производственного процесса.
  • Переработка побочных продуктов и отходов.
  • Использование производственной интеграции.
  • Характеристики технологий производства.
  • Усилия по разработке продукции.

Персонал:

  • Навыки и опыт руководителей.
  • Навыки и опыт рабочей силы.
  • Затраты на рабочую силу и их динамика.
  • Отношения с профсоюзами.
  • Количество служащих и его изменение.
  • Приверженность служащих интересам корпорации (организационный климат).
  • Вид контракта со служащими.
  • Уровень овладения несколькими профессиями.

Перечисленные выше факторы не исчерпывают тему анализа, однако представляют ключевые проблемы, которые нужно принимать во внимание при проведении внутреннего анализа. Далее мы рассмотрим эти проблемы подробнее.

Значение внутреннего анализа трудно переоценить. Как часть стратегического анализа он не только обеспечивает основу процесса стратегического управления, но и дает организации идеи будущей стратегии, приспосабливая ее преимущества к благоприятным возможностям окружающей среды в будущем. Он также позволяет компании учитывать и воздействовать на ее слабые стороны.

Список используемой литературы:

1. Бухгалтерский учет: учеб. / Ю. А. Бабаев [и др. ]; под ред. Ю. А. Бабаева. – М.: ТК Велби, изд – во Проспект, 2007. – 392 с.

2. Бухгалтерский учет: Учебник/ И. И. Бочкарева, В. А. Быков и др. ; Под ред. Я. В. Соколова. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 768 с.

3. Бухгалтерский учет: Учебник / Под ред. Е.П. Козлова, Н.В. Парашутин, Т.Н. Бабченко, Е.А. Галанин, 2-е изд. доп.-М.: Финансы и статистика, 2008.

4. Бухгалтерский учет. Хрестоматия/ под ред. В. И. Видяпина. – Спб.: Питер, 2007. – 864 с.

Наши рекомендации