Наезд на пешехода при обзорности, ограниченной движущимся Препятствием

Наезд на пешехода при ограниченной обзорности (неподвижное препятствие

Схема наезда отражена на рис. 5.6, из которой видно, что клю­чевым моментом в данной ситуации является тот, когда отрезки ВД и ДП представляют собой прямую линию.Рис. 5.6. Схема наезда при ограниченной обзорностиТреугольники ВСД и ДЕП подобны, следовательно

Наезд на пешехода при обзорности, ограниченной движущимся Препятствием - student2.ru Sуд + ах-∆x/∆y- аy=∆x/ Sn-∆y-ly а кинематическое условие будет Sуд/v = Sп/vп откуда Sп= Sуд vп/ v Наезд на пешехода при обзорности, ограниченной движущимся Препятствием - student2.ru откуда из квадратного уравнения определяется Sуд.После определения Sуд исследования продолжают в той же по­следовательности, что и для наезда при ограниченной обзорности.Если наезд произошел в процессе торможения, то расчеты не­сколько усложняются (см. схему рис. 5.7) Наезд на пешехода при обзорности, ограниченной движущимся Препятствием - student2.ru Геометрическое условие обзорности остается тем же: Наезд на пешехода при обзорности, ограниченной движущимся Препятствием - student2.ru откуда определим перемещение пешехода: Sп = Наезд на пешехода при обзорности, ограниченной движущимся Препятствием - student2.ru х ( Наезд на пешехода при обзорности, ограниченной движущимся Препятствием - student2.ru у + аy/(Sуд + aхНаезд на пешехода при обзорности, ограниченной движущимся Препятствием - student2.ru x) + Наезд на пешехода при обзорности, ограниченной движущимся Препятствием - student2.ru y+lу С другой стороны ранее было полученно уравнение Sуд = (Snv /vn)-(v- vп)2/2J из которого определяется Наезд на пешехода при обзорности, ограниченной движущимся Препятствием - student2.ru приравниваем правые части и определяем Sуд в следующем порядке: 1)вычисляют скорость движения тс Наезд на пешехода при обзорности, ограниченной движущимся Препятствием - student2.ru 2)скорость тс в момент наезд автомобиля Наезд на пешехода при обзорности, ограниченной движущимся Препятствием - student2.ru 3)определяют Sуд,которое сравнивают с величиной остановочного пути при своевременом принятии мер к экстренному торможению

Наезд на пешехода при обзорности, ограниченной движущимся Препятствием

Как пок. статистика, наезды на пешехода, вышедшего из-за автомобиля, движущегося в соседнем ряду, часто возникают даже при сравнительно малой интенсивности движения и небольшой скорости транспортных средств. Пешеходы, стоящие у края проезжей части, переходят дорогу при появлении подходящих с их точки зрения промежутков между автомобилями.

В городах и населенных пунктах с их оживленным движением обзорность ухудшается вследствие большого количества попутных и встречных автомобилей. Наиболь­шие помехи создают крупногабаритные транспортные средства

Однако необходимость учитывать движущиеся транспортные средства, ограничивавшие обзорность, требует дополнительных сведений об их скорости и рас­положении на проезжей части.

Отсутствие точных исходных данных значительно затрудняют исследования, ошибка может быть весьма большой, поэтому рассмот­рим простейший случай - движение с постоянной скоростью

Наезд на пешехода при обзорности, ограниченной движущимся Препятствием - student2.ru Схема наезда при обзорности, ограниченной встречным транспортным средством:

а — вариант А-III-2, б — вариант А-111-4

Из подобия треугольников обзорности получаем

Наезд на пешехода при обзорности, ограниченной движущимся Препятствием - student2.ru (5.29)

Как пешеход, так и автомобили двигались равно­мерно, поэтому действительны следующие соотношения:

Наезд на пешехода при обзорности, ограниченной движущимся Препятствием - student2.ru (5.30)

Наезд на пешехода при обзорности, ограниченной движущимся Препятствием - student2.ru (5.31)

где Наезд на пешехода при обзорности, ограниченной движущимся Препятствием - student2.ru — расстояние от границы проезжей части до полосы дви­жения автомобиля А.

10. Наезд при обзорности, ограниченной попутным транспортом.

Как пок. статистика, наезды на пешехода, вышедшего из-за автомобиля, движущегося в соседнем ряду, часто возникают даже при сравнительно малой интенсивности движения и небольшой скорости транспортных средств. Пешеходы, стоящие у края проезжей части, переходят дорогу при появлении подходящих с их точки зрения промежутков между автомобилями. Время ожидания зависит от воз­раста пешехода. Так, дети и подростки терпеливо ждут 20—25 с, взрослые — 10—15 с, пожилые люди — 18—20 с. Дети быстрее всех перебегают проезжую часть и выби­рают самые большие промежутки. Если ожидание затя­гивается, то через 1, 0—1, 5 мин пешеходы любого воз­раста бросаются наперерез транспортному потоку, рискуя собственной безопасностью.

Однако быстро проехавший встречный автобус может меньше ухудшить обзорность, чем легко­вой автомобиль движущийся в попутном направлении

В городах и населенных пунктах с их оживленным движением обзорность ухудшается вследствие большого количества попутных и встречных автомобилей. Наиболь­шие помехи создают крупногабаритные транспортные средства

Нередко подобные ситуации создаются потому, что у населения крупных городов вырабаты­вается привычка к риску. В результате они перебегают проезжую часть перед приближающимися автомобилями и лавируют среди насыщенного транспортного потока. Пешеход, внезапно появившийся из-за попутного авто­мобиля, движущегося в соседнем ряду, создает опасную ситуацию, предотвратить которую водителю не всегда удается.

Попутные транспортные средства ограничивают обзор­ность либо при движении автомобилей в потоке, либо при обгоне, когда скорость одного автомобиля значительно выше скорости остальных автомобилей

Соотношение, вытекающее из подобия треугольников обзорности,

Наезд на пешехода при обзорности, ограниченной движущимся Препятствием - student2.ru (5.33)

где S2 — перемещение попутного автомобиля за время, необхо­димое пешеходу для того, чтобы уйти с полосы движения.Первое кинематическое соотношение описывает пере­мещение автомобиля Б и пешехода из положения / в положение //: S2= (SnНаезд на пешехода при обзорности, ограниченной движущимся Препятствием - student2.ru y—ly) U2/Un.Второе соотношение характеризует перемещение авто­мобиля А и пешехода из положения / в положение III:

Наезд на пешехода при обзорности, ограниченной движущимся Препятствием - student2.ru (5.34)

На основании этих выражений получаем формулу для определения расстояния видимости пешехода:

Наезд на пешехода при обзорности, ограниченной движущимся Препятствием - student2.ru

Наезд на пешехода при обзорности, ограниченной движущимся Препятствием - student2.ru Рассм. экспертизу наезда при обгоне, в процессе которого пешехода ударила передняя часть автомобиля (рис. 5.9, а).

16.наезд на пешехода при ограниченной видимости

Ухудшение видимости является причиной большого количества

ДТП.

Видимость ухудшают осадки (дождь, снег, туман), обмерзание стекол в зимнее время года, облака пыли, смог.

Наиболее изученными в настоящее время являются ДТП в тем­ное время суток. Динамика такова. Наибольшее количество ДТП проис­ходит в вечерние часы.

Причины подобной ситуации известны:

- неудовлетворительное освещение проезжей части или его полное отсутствие;

неудовлетворительное техническое состояние систем ос­вещения ТС;

повышенная утомляемость водителя при работе ночью.

В качестве непосредственной причины ДТП часто называют ослепление водителя встречным транспортом. При известном уровне освещенности водитель почти полностью утрачивает зрение, а время световой адаптации длится от 1-2 с до 4-5 мин.

Немалую роль играет психофизиологический фактор, связан­ный с внезапностью появления препятствия из неосвещенной зоны. По­этому при проведении экспертиз ДТП, произошедших в ночное время параметр t1 увеличивают на 0,6 с.

Различают общую и конкретную видимость. Общая видимость-это возможность четко различать детали дорожной обстановки, позво­ляющие водителю двигаться в соответствии с требованиями ПДД. Кон­кретная видимость - это возможность четко опознать препятствие по его характерным признакам.

Дальность видимости определяют экспериментально в услови­ях, максимально приближенных к условиям исследуемого ДТП. ТС ус­танавливают за несколько сотен метров до места наезда (или столкно­вения). При определении дальности общей видимости наблюдатель с места водителя замечает место, до которого в свете фар просматривает­ся дорога перед автомобилем. Ориентирование облегчается при нали­чии разметки или столбиков на обочине. При отсутствии четких ориен­тиров один из участников эксперимента медленно уходит от автомобиля вперед, держа на высоте 15-20 см от поверхности дороги лист белой (зимой - цветной) бумаги. Лист попеременно поворачивают к наблюда­телю плоскостью или ребром. Когда наблюдатель перестает различать бумагу, он дает сигнал остановиться.

При определении конкретной видимости автомобиль с неболь­шой скоростью (1,0-1,5 м/с) приближается к стоящему на дороге участ­нику эксперимента или манекену. Наблюдатель на месте водителя и понятые из кабины наблюдают за проезжей частью. Когда препятствие хорошо различимо по внешним признакам, автомобиль останавливают, а расстояние замеряют.

Рассмотрим ДТП с наездом на пешехода, движущегося по про­езжей части в направлении движения автомобиля или противоположно ему (рис. 5.10).

Считаем, что скорости движения автомобиля V и пешехода Vn постоянны.

Наши рекомендации