Не сопротивляйся, когда Он влечет тебя

Прежде чем изучим следующий шаг, который делает Бог, нам необходимо знать, как нужно отвечать Ему, когда Он влечет нас. Если Он говорит тебе: „Изучай“, тогда изучай и слушай Его. Если ты чувствуешь, что Он призывает тебя идти на какую-то встречу или в церковь, тогда иди и не сопротивляйся. Отдай Ему свое сердце. Если мы не будем Ему противиться, Он привлечет нас к подножию креста. Все небо ожидает каждого из нас.

Он обличает тебя в грехе

Когда мы приходим к подножию креста, Бог совершает для нас нечто. Он обличает нас в грехе. Он показывает нам, что есть грех. Раньше я не знала, что такое грех. Если бы я что-то украла или обманула кого-то, то мне было бы ясно, что это является грехом и необходимо все привести в порядок. Моя совесть мучила бы меня до тех пор, пока я все это не исправила бы. Когда же я была нетерпелива в обращении со своими детьми, то обвиняла в этом их. Как видите, я не замечала своего греха! Когда я ссорилась со своим мужем по поводу детей, я сердилась на него и осуждала его за это. Я не видела своего греха!

Когда же я занялась изучением, Господь обличил меня в моих грехах, а не в грехах других людей. Бог желает обличить и тебя в твоих грехах. Мы не несем на себе чужих грехов и не должны также в них признаваться.

Сознайся в своей вине и признай, что ты нуждаешься в Его праведности

Нам необходимо сознаваться в своих грехах. Все равно, как бы ни были плохи другие, наша часть состоит в том, чтобы признавать свои собственные грехи. Тогда ты можешь быть преисполнен любви к другим, приветлив и, возможно, молясь за них, поможешь им прийти ко Христу. Дело в том, что если люди совершают ошибку или неправильно поступают, то нуждаются в Иисусе, а не в твоих упреках. Им необходим Спаситель.

Когда твои дети непослушны, они нуждаются в молитве, а не в твоем раздражении, так как им должна быть оказана помощь.

Бог обличает нас в грехе и наставляет в праведности. Я не знала, что такое праведность. Я думала: „Я же не совершаю грехов этого мира“. А как же тогда быть с грехами сердца? Как обстоит дело с плодами Святого Духа в сердце? Это и есть праведность.

Когда я начала изучать Божье Слово, Господь показал мне, что у меня не было Его праведности и я не была готова к суду, не имея Его брачной одежды. Когда же Бог обличил меня, я была так счастлива, потому что теперь знала, что мне необходимо сделать: прийти к Иисусу, к кресту и отдать все там. Признать свою вину, что я грешила против Господа, моего Бога. Людям дается это тяжело. Но только когда мы признаем свою вину, Он сможет сделать с нами следующий шаг.

Он дарует тебе покаяние

Библия говорит, что покаяние - это дар, который исходит от Бога (см. Деян.5,31). Ты получишь его лишь тогда, когда признаешь себя грешником. Если же ты всегда обвиняешь только других, то как Бог может дать тебе покаяние?

Опыт с моим отцом

В тот вечер, когда я навестила свою семью, отец был чем-то обеспокоен. Одна из моих сестер предложила встать всей семьей на колени и помолиться. Она уже пришла к глубокому покаянию, так как слышала одного проповедника, который говорил на тему „праведность по вере“. Вследствие этого она изменилась, и я могла видеть разницу, которая произвела на меня сильное впечатление. Трое моих сестер предложили преклонить колени и привести в порядок все отношения между нами, что мы тотчас и сделали. Некоторые из нас исповедали свою вину в чем-то. Одна из моих сестер встала на колени рядом с отцом и взглянула на него, надеясь, что он также в чем-то признается. Мой отец знал, чего она хотела, но не мог этого сделать. Всю свою жизнь он перекладывал вину за свои грехи на других, и мы знали это. Он не смог признать свою вину. Моя сестра не произнесла ни слова. Отец встал и быстро вышел. После этого я тоже вскочила и побежала за ним, чтобы уберечь его, так как осознавала, что, будучи обвиненным, он может что-нибудь сделать с собой. Еще ребенком я слышала, как он говорил: „Если меня кто-то в чем-то обвинит, я покончу с собой“. Поэтому я побежала за ним, чтобы уберечь его от этого. Я догнала его и крепко обняла (он был не выше меня ростом). Дома я всегда была самым послушным его ребенком и миротворцем для всех, и это было для меня вполне естественным. Теперь я стояла рядом и тихо молилась: „Господь, что мне сказать отцу?“ Бог дал мне следующие слова: „Отец, всегда, когда твои дети приходят тебя навестить, ты чувствуешь себя очень напряженно и боишься, что мы будем рассказывать друг другу, как сильно ты нас ущемлял“. Затем я сказала: „Я - единственная, которую ты не обижал“. Он задумался на момент и возразил: „Маргарет, тебя я тоже обижал“.

Что он сделал? Первый раз в своей жизни он взял свою вину на себя. В тот раз мы не говорили больше ни о чем.

На следующий день он позвал меня и попросил зайти в его комнату. Он открыл мне свое сердце и выплеснул всю свою вину. Он спросил: „Маргарет, что мне делать? Я несу это бремя вины еще с тех пор, как был маленьким мальчиком, и с каждым годом оно становится все тяжелее и тяжелее. Два года назад я заново принял крещение, надеясь, что чувство вины исчезнет, но этого не произошло. Оно стало еще более тяжким“.

Почему это было так? Никто не показал ему, как пройти к подножию креста. И тут он воззвал о помощи: „Маргарет, помоги мне!“ Но у меня не было никакого ответа, так как я сама еще не стояла у подножия креста и не знала, как туда дойти, хотя была „хорошей девочкой“. Я ничего не смогла ответить отцу и пошла домой, чтобы заняться изучением. Наконец, я нашла путь, и спустя четыре года Господь снова привел меня к моему отцу.

ЧАСТЬ III

Признай свою вину

В последний раз мы обсуждали следующие шаги:

Бог через влияние Святого Духа обличает тебя „о грехе и о правде, и о суде“ (Иоан.16,8). И тогда необходимо признать свою вину. Когда я рассказала вам опыт своего отца, вы определенно сделали вывод, что он, наконец, признал свою вину. Он должен был это сделать, так как раньше обвинял только других. Ибо как Бог может тебя простить, если ты не чувствуешь себя виновным, хотя на самом деле - виновен? По этой самой причине мой отец в течение многих лет, с самого детства, влачил свою вину за собой.

В Иеремии 3,13 написано: „Признай только вину твою: ибо ты отступил от Господа Бога твоего“.

Всякий раз, когда мы согрешаем против кого-либо, мы согрешаем также и против Бога.

В 1 томе „Свидетельства для церкви“ на 156 стр. читаем: „Те, кто виновен, в точности знают, какие грехи им необходимо исповедать, чтобы их души были чисты пред Богом“. Бог имеет дело с известными тебе вещами. Каким бы Он был Богом, если бы призывал тебя к ответу за дела, о которых ты абсолютно ничего не знаешь? Напротив: Он обличает тебя в твоем грехе! Когда Он делает это, тогда и ты тоже знаешь, что тебе нужно сделать. Если же ты станешь откладывать признание своей вины или же обвинять в этом кого-то другого, тогда, вероятно, ты и сможешь почувствовать себя немного лучше, но все же ты еще будешь оставаться виновным, и Бог не сможет тебя простить.

Иисус дает нам возможность признать нашу вину и в глубоком смирении покаяться. Те же, которые признанием собственной вины не смирили свои души перед Богом, еще не выполнили первого условия для того, чтобы Бог их принял. Первый шаг, который нам необходимо сделать, состоит в том, чтобы быть послушными Божьему призыву. Когда затем Он обличает нас в грехе, наша часть состоит в том, чтобы признать свою вину. Некоторые люди постоянно откладывают совершение этого следующего шага. Они не признают своей вины. Они извиняют себя в определенных ситуациях и обвиняют других. Поэтому они идут по жизни виновными. Причина, по которой мы не получили прощения грехов, состоит в том, что мы не признали своей вины или же находимся в заблуждении.

Когда мой отец, наконец, признал свою вину, Бог смог работать над ним дальше и послать ему раскаяние, так как раскаяние - Божий дар. Но Он только тогда может дать его тебе, если ты сознаешься. По этой самой причине многие люди не получают этого дара, и это очень печально, так как они, как и мой отец, в течение всей своей жизни тащат тяжелое бремя.

Приди к Иисусу таким, каков ты есть. Позволь Ему „разбить“ твое сердце! Когда Он обличает тебя, признавай свою вину! Скажи: „Да, Господи, я согрешил против Тебя, я согрешил против моей семьи, я потерпел крушение“. Затем иди к этим людям, скажи им, чем ты провинился перед ними, и проси у них прощения.

Библия говорит: если ты придешь в церковь принести дар Иисусу и вспомнишь, что между тобой и кем-то другим что-то не так, тогда оставь там свой дар, пойди и приведи прежде все в порядок между вами и только тогда снова приди и принеси свой дар Господу (См. Матф.5,23.24). Господь не принимает наших даров, когда между нами и Им или между нами и кем-то другим что-то не в порядке. Если кто-то тебя не прощает, тогда ты ничего не можешь изменить. Если кто-то другой не прав и ты знаешь, что между вами находится „стена“ отчуждения, тогда выполни свою часть, пойди и сломай эту стену, сказав: „Мне очень жаль, я чувствую, что между нами что-то не в порядке, можем ли мы с тобой это уладить?“

Бог даст тебе раскаяние. „Человек, испытавший истинное покаяние, возьмет на себя всю полноту ответственности за свой грех и признает вину без всякого лукавства и лицемерия“ (Путь ко Христу, 4 гл.)

Обращение моей семьи

Младший брат

После того как отец услышал Евангелие, я узнала, что произошло затем с моим младшим братом. Он был в мире и лишь в свои 48 лет нашел Господа. Он рассказал: „Я никогда не верил, что Бог может меня любить“. Почему? Потому что отец, не проявляя к нему никакой любви, очень подавлял его; как же он мог тогда верить, что Бог его любит?

Но мы в то время продолжали молиться за него. Моя мать молилась за него до самой смерти, и мы старались, насколько это было возможно, не терять с ним связи. Он жил довольно далеко от нас. Но мы, его братья и сестры, не переставали за него молиться. В прошлом году мы дали ему видеокассеты Дага Батчелора, которые он просмотрел по несколько раз, и, наконец, сказал: „Это правда!“ Он знал вероучение адвентистской церкви, так как слышал его с детства, и Святой Дух в Свою очередь также действовал на него, но он все еще думал, что Бог не любит его. Однажды он просто сказал: „Бог, если Ты меня любишь, не позволишь ли Ты мне узнать об этом?“ - и тотчас же наполнился такой любовью, что едва мог в это поверить. Он сказал: „Благодарю тебя, Господь“ - и сразу же отдал Ему свое сердце. В том же году он также приехал на одно из лагерных собраний, где провел неделю вместе с нами. Там мы беседовали друг с другом, и я поинтересовалась, попросил ли отец у него прощения, на что он ответил: «Да».

Отец

Когда я приехала к отцу, я передала ему Благую весть, которую открыла для себя. Три недели спустя он умер. В то время как я делилась с ним Евангелием, он очень внимательно слушал и по-новому читал стихи в Библии. Я почувствовала, как он ухватился за этот новый путь, который обещал ему спасение.

Мне необходимо было тогда снова уехать, но спустя некоторое время я узнала от своего младшего брата, что произошло вскоре после того события. Итак, однажды кто-то постучал в его дверь. Когда он открыл, то увидел перед собой отца. Наш отец, которому было уже 82 года и который имел проблемы с сердцем, проехал через горы автостопом, преодолев большое расстояние, равное 4-5 часам безостановочной езды на автомобиле. Мой брат был очень удивлен, увидев его перед дверью, так как не знал, что перед этим произошло. Он спросил его: „Что ты хочешь?“ В ответ на это отец ответил: „Я хочу все привести в порядок“. Какое благословение! Этим был устранен огромный барьер.

Если родители знают, что между ними и их детьми находится стена, они должны пойти к ним и попытаться разрушить эту стену. Точно так же должны поступить со своими родителями и дети. Ничего не должно стоять между душой и Спасителем.

Мать

Моя мать всегда была приветлива, но и она тоже не понимала пути ко Христу. Вина за все всегда приписывалась ей, и для нее со всеми её малыми детьми это было трудное время. Если дома было тяжко и что-то не ладилось, она начинала громко петь. Это помогало нам, детям, снова чувствовать себя хорошо. Мы все помним нашу маму, когда она пела песни.

Когда позднее моя мать поняла Евангелие, она полностью отдала свое сердце Господу. Потом она пришла ко мне и сказала: „Маргарет, разве это не чудесно? Между мною и Христом больше нет ничего!“

Когда ты отдаешь свое сердце Иисусу, ты становишься свободным - свободным от бремени, которое носил, свободным от ожесточенности и от всего, что бы ни было плохого в твоем сердце. Тогда ты свободен и от вины.

После того как умер мой отец и гроб с его телом был установлен для прощания, мы с матерью подошли к нему, и она, дотронувшись до его лба, сказала: „Бедный человек, бедный человек!“ Вот такие чувства были у нее к отцу, потому что все было прощено. Это происходит, когда мы действительно признаем свои грехи и отдаем их Иисусу.

Признай и оставь свои грехи

„Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован“ (Прит.28,13).

Ты должен сознаться в своих грехах и оставить их. Это означает, что ты перестанешь сердиться на других. Ты можешь сказать Иисусу: „Господь, я отказываюсь пользоваться своей низменной натурой, чтобы идти собственным путем“. Обычно люди используют этот путь для исполнения своей воли, однако нужно умереть для своего „я“. Откажись от этого! „Христос может спасти всякого, даже самого безнадежного, кто приходит к Нему с верой. И если Ему позволят, Он очистит каждого от всякой скверны греха“ (7БК,931). Если, например, мы говорим: „Я не перестану сердиться на тебя и не могу простить тебя, потому что ты меня обидел“, тогда Бог не сможет очистить нас. Нужно оставить такое поведение, сколько бы плохого ни причиняли тебе другие. Перестань лелеять в себе озлобленность и передай все Иисусу.

Я тоже была сердита на своего мужа, но пошла к нему и созналась: „Я сердилась на тебя из-за твоего обращения с детьми“. Мой муж всегда относился ко мне хорошо, и с этим у нас не было проблем, но с нашими детьми он поступал эгоистично. Поэтому у меня в сердце гнездилась горечь, ведь матери это причиняет боль. Но я должна была признать свою вину и попросить у мужа прощения. Я пришла к Господу и молилась: „Господь, вот моя горечь! Забери ее!“ Он сразу же совершил это. Теперь я стала относиться к своему мужу по-новому.

Иисус говорит, что удалит твои грехи, если отдашь их Ему. „Он, если они Ему позволят, очистит их от всякой скверны греха. Если же они крепко держатся за свои грехи, то им невозможно будет спастись, так как праведность Христа не покрывает никаких нераскаянных грехов“ (7БК,931). Иисус никогда не покроет грехов, в которых не раскаялись. Он не признает тебя правым, в то время как ты не прав. Он не лжет, но говорит правду. Он обещал нам: „Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды“ (1Иоан.1,9). „Мы не можем с миром в душе встречаться со Христом, если существует грех, в котором мы не раскаялись, не признались и не оставили его“ (R&H,17.3.1891). Если ты знаешь этот грех, но не желаешь оставить его, как же ты тогда сможешь войти в Небо? Ты все еще находишься в противоборстве с Богом, потому что не хочешь расстаться со своими грехами, хотя и знаешь, что должен отдать их Ему. Библия говорит: „Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство“ (1Цар.15,23). Почему? Потому что тогда ты сам себе бог и не подчиняешься Богу, а, вопреки убеждению, идешь своим собственным путем. Иисус взывает к тебе, но ты не подчиняешься Ему. Кто же может попасть таким на Небо? Грех возобновился бы тогда.

„Есть многие, которые пытаются произвести реформу посредством исправления той или иной дурной привычки, и они надеются таким образом сделаться христианами, но начинают с неправильного шага. Наша первая работа должна быть произведена над сердцем“ (НуХ, 96-97).

Отдай свое сердце Иисусу

Отдай свое сердце вместе с его грехами Иисусу! Это может произойти прямо сейчас! Сегодня -день спасения! Для этого не требуются годы. Но это может длиться и долго, прежде всего тогда, когда ты не знаешь, что это такое. Однако Иисус поможет тебе понять.

„Отдай сердце твое мне!“ (Прит.23,26)

„От нас ожидается полная отдача Богу, чтобы произошло такое изменение, при котором в нас могло бы быть восстановлено сходство с Ним“ (Путь ко Христу, 5гл.)

Он не принимает половины сердца, а также и его трети! Если ты отдаешь Богу даже три четверти своего сердца, как же Он тогда может дать тебе взамен новое? Тогда Он не сможет этого сделать! Лишь когда ты отдашь Ему все твое сердце, Он сможет совершить это для тебя! „Наша самоотдача Ему должна быть полной. Бог не примет никакой нерешительности, никакой разделенной жертвы и никакого идола. Всем необходимо умереть для своего „я“ и для мира“ (Our High Calling,308).

Бог есть Любовь. Он хочет спасти нас, но Он не сможет этого сделать, если мы полностью не отдадимся Ему. Иначе мы и на небе пожелали бы идти своими собственными путями, а этого Он не может позволить, так как тогда наше неумершее „я“ привело бы опять ко греху. Только когда мы подчинимся Богу и позволим Святому Духу руководить нами, грех не сможет больше возникнуть. Только тогда Бог сможет доверять нам. На Небе не будет искушений, которые окружают нас здесь. Однако подумай о том, что и там мы всегда будем иметь свободную волю. Библия в Евангелии от Луки 14,33 говорит: „Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником“. Это слова Иисуса.

Он зовет тебя, любит тебя, заботится о тебе. Он старается привести тебя к полной отдаче Ему - и так год за годом. Но если ты никогда полностью не передашь себя Ему, то все равно, как бы сильно Он тебя ни любил, Он не сможет тебя спасти.

„Бог не будет пребывать в разделенном сердце или править, находясь на разделенном престоле“(Дабы мне познать Его, 63).

Мы принадлежим или Богу, или сатане. Бог не станет делить твое сердце с сатаной, так как грех и Иисус не могут быть вместе.

„Смиритесь перед Богом и со всей искренностью постарайтесь очистить храм своей души от скопившейся там скверны: от всякой зависти, ревности, подозрения, критики, осуждения“ (5Т, 163). Скажите: „Господь, вот здесь всё плохое, я не хочу больше это иметь!“ Тогда Бог сможет действовать, очистить тебя и изменить твое сердце.

Он простит тебя, очистит, обновит и сделает свободным для освященной жизни

В 1 Иоанна 1,7 читаем: „Кровь Иисуса Христа ... очищает нас от всякого греха“. При этом шаге мы достигаем подножия креста и входим во Святилище. Мы раскаялись и передали свои сердца Иисусу, приходим и падаем ниц к Его ногам. Тогда мы очищаемся Его Кровью и омываемся водой. Когда это совершается, мы входим во Святое, где в нашем распоряжении находится вся Божья сила.

Прежде ты боролся за себя сам.

Теперь же в тебе пребывает сила Святого Духа, так как ты связан с Лозой. Иисус является Корнем, а ты - малой ветвью Лозы. Когда ты передаешь себя Иисусу, Он прививает тебя к Лозе и позволяет Святому Духу поступать в эту малую ветвь. Тогда ты сможешь приносить плоды Святого Духа.

Остановимся подробнее на том, что происходит во дворе Святилища:

„Когда воин пронзил копьем бок Иисуса, висевшего на кресте, из раны вытекли двумя струями кровь и вода. Кровь должна была омыть грехи тех, кто будет веровать во имя Его, а вода символизировала живую воду, которая истекает от Иисуса и дает жизнь верующему в Него“ (РП, 209).

Эта работа совершается при оправдании, когда Бог омывает тебя и делает праведным. Тогда Он дает тебе напутствие: „Иди и впредь не греши“ (Иоан.8,11). Но если ты согрешишь, ты все еще сможешь быть прощен, так как Бог зовет: „Возвратись ко Мне!“ Он такой милосердный!

Но во грехе ты не сможешь быть спасен.

В Библии написано, что мы оправдываемся Его Кровью и омываемся банею возрождения.

Из 1Иоанна 1,7 мы уже узнали, что Его Кровь очищает нас от всякого греха. Теперь прочитаем, что происходит через воду, причем мы сейчас не имеем в виду водное крещение. Когда Иисус говорит, что тебе необходимо родиться от воды и Духа (см. Иоанна 3,5), Он подразумевает под этим воду жизни. Вода для крещения лишь символично представляет собой то, что ты умер для своего „я“ и начал новую жизнь - это всё совершилось уже до крещения.

„Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его бла-годатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни“ (Титу 3,5-7).

Таким путем мы спасаемся. Это - оправдание: ты не только объявляешься праведным, но Бог делает тебя также праведным посредством того, что берет твои грехи, очищает тебя от всего, дает тебе новое сердце, омывает тебя и делает новым творением.

К сожалению, многие верят в одну очень ошибочную форму оправдания, когда Иисус берет и просто объявляет тебя праведным, но после этого проходят еще годы, пока ты не станешь воистину таким. Такое понимание обосновывают высказыванием: „Освящение - это дело всей жизни“ (НУХ, 65). Они полагают, будто освящение означает то, что наши грехи устраняются постепенно: шаг за шагом, год за годом. Но это является ложным понятием, так как освящение - это святость. В Послании Римлянам 6,22 можно прочесть об этом: „Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная“. Следовательно, вначале ты освобождаешься от греха, а затем становишься новым человеком, так как ты больше не раб сатаны, но служитель Бога. Тогда ты будешь иметь также плод Святого Духа. Это и является освящением. И так должно оставаться на протяжении всей твоей жизни, потому что всю свою жизнь ты должен иметь плод святости. Это является делом всей жизни. Это и есть освящение.

Почему же мой отец прожил всю жизнь в грехе, считая при этом, что находится на пути в Небо? Потому что он имел ложное представление об освящении и оправдании. Он думал, что для оставления грехов ему требуются годы.

„Иисус желает, чтобы мы пришли к Нему такими, какие мы есть: со всеми своими грехами и немощами. Мы можем прийти к Нему со своими слабостями, порочностью, неразумием и пасть к Его ногам в раскаянии. По великой Своей милости Он заключит нас в объятия Своей любви, перевяжет наши раны, очистит нас от всякой нечистоты“ (Путь ко Христу, 10гл.).

Разбойник на кресте сразу же испытал это, после того как отдал себя Иисусу. Каждый может приобрести такой опыт. Многие ждут этого до самой смерти - и это очень печально. Всю жизнь они пытались оставить свои грехи, и поскольку они не всё передали Иисусу, то и не смогли этого сделать.

„Освящение - это состояние святости как внутри, так и снаружи. Это означает свято и откровенно принадлежать Господу не формально, а истинно. Всякая нечистая мысль, всякое похотливое желание разделяет душу с Богом; ибо Иисус никогда не облечет грешника в Свою одежду праведности, чтобы прикрыть его испорченность“ (Our High Calling,212). Это - не мои личные слова. Также и Библия говорит: „Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш“ (Лев.19,2).

Быть святым означает полностью и всецело принадлежать Господу. Это включает в себя всё. Позволь Ему действовать в тебе Его Святым Духом, чтобы Он смог произвести в тебе плод Духа. Это - святость, это - освящение.

„Что такое освящение? Это - всецело и безоговорочно отдать себя - душу, тело и дух - Господу; действовать справедливо; любить милосердие и смиренно ходить с Богом; знать волю Божью и исполнять ее, невзирая на себя и собственные интересы; помышлять о небесном; быть чистым, самоотверженным, святым, без пятна и порока“ (Our High Calling,212).

Таким образом, понятие освящения включает в себя то, чтобы мы были без пятна и порока. Иисус прожил в этом мире без единого греха. Он желает очистить нас и дать нам новое сердце, чтобы также и мы не имели ни единого пятна и порока.

А что является пятном или пороком в твоем сердце?

Гнев, зависть, ревность, ненависть, озлобленность и являются такими пятнами и пороками. Если ты озлоблен в своем сердце, то можешь ли войти в Небо и, постучавши в дверь, сказать: „Господь, впусти меня“? Впустит ли Он тебя? Он не сделает этого, так как не может позволить греху попасть на Небо.

Бог обещал нас очистить. Но есть ли какая-то часть в этом, которую мы должны взять лично на себя? Если мы уже признали свои грехи и передали их Богу, а Он обещал нас очистить, то в чем же тогда заключается наш следующий шаг?

Верь и прими это

Верь и признай это. Разве это трудно? Разве трудно поверить тому, что Иисус может забрать у тебя грехи и дать тебе новое сердце?

Читаем следующую цитату: „Иисус желает, чтобы мы пришли к Нему такими, какие есть: со всеми своими грехами и немощами. Мы можем прийти к Нему со своими слабостями, порочностью, неразумием и пасть к Его ногам в раскаянии. По великой милости Своей Он заключит нас в объятия Своей любви, перевяжет наши раны, очистит нас от всякой нечистоты. Именно здесь многие терпят неудачу. Они не верят, что Иисус прощает их лично“ (Путь ко Христу, 10 гл.). Они не верят, что Он может это совершить, и поэтому остаются в своих грехах, так как это может произойти только по вере (см. Матф. 9,29). Если ты не веришь, Он не сможет этого сделать.

„Из всех столетий и из каждой национальности“ - под этим подразумевается каждая страна - „Божьими избранниками являются все те, кто верит, что Иисус может освободить их от греха персонально - и Он их действительно освобождает“ (R&H,1.8.1893).

Почему? Потому что тогда Бог может совершить все необходимое, чтобы приготовить нас для Неба. „Как печально, что большая часть называющих себя Божьим народом не имеет веры в Иисуса как личного Спасителя каждого“ (R&H,1.8.1893). Я встречаю таких людей, которые борются со своими грехами, влачат тяжелое бремя вины и горечи и стараются быть христианами. Как это печально! Очень многие из нас или не имеют веры в то, что Христос может забрать наши грехи, или же вовсе не хотят, чтобы Он их забрал.

Они хотят сохранять за собой право осуждать грехи других людей. Испытывал ли ты уже такое чувство? Конечно же, да. Если кто-то тебя обидел, тебе хочется быть сердитым на него.

Но мы сами должны приучать себя к дисциплине, чтобы жить так, как жил Иисус. Как только кто-то ранил Его - а это случалось постоянно - Он прощал им и таким образом хранил Свой дух в мире. Он не впускал в Себя горечь. Он просто говорил: „Отче! прости им, ибо не знают, что делают“.

Также и мы можем сделать это своим опытом и сразу прощать тем, кто нас обижает. Когда люди ранят тебя, когда твои дети непослушны, тогда они нуждаются в помощи и молитве. Им не нужен ни гнев, ни спор, но дисциплина, а точнее, дисциплина с любовью - это что-то совершенно иное. Нам нужно учиться жить христианской жизнью. Но прежде чем мы сможем это сделать, мы должны отдать себя Богу. „Всё возможно верующему“ (Марка 9,23).

Помните ли вы, как израильтян жалили змеи? Иисус приводил этот пример Никодиму, показав тем самым, что необходимо тому сделать, чтобы родиться свыше. „Сделай себе змея и выставь его на знамя“ (Чис.21,8). Змей является символом Иисуса в тот момент, когда Он становится грехом за нас. Верь Ему, верь, что Он может взять твои грехи - Он уже понес их на кресте. Он знал твои грехи и снимает их с тебя. Он взял их все на Себя и ощущал их тяжесть. Сейчас ты должен сделать один шаг и поверить, что Иисус забрал твои грехи. Отдай их Ему, Иисус предоставляет тебе выбор. В тот момент, когда израильтяне принимали это с верой, они тотчас же исцелялись.

Но все ли они поверили этому? О, нет. Израильтяне лежали при смерти, их жалили змеи, потому что они роптали, и они умирали. Когда ты согрешаешь, происходит то же самое, так как душа согрешающая умрет. Лишь в том случае, если мы придем ко Христу, мы будем жить. Некоторые из умирающих видели тех ужаленных, которые имели веру и тотчас становились здоровыми и полными жизни. Но, несмотря на это, немногие исцелялись, так как не желали верить. Все, что им нужно было сделать, - это посмотреть вверх и жить.

„Не жди, пока ты почувствуешь себя здоровым. Поверь Его словам, и они исполнятся. Подчини свою волю Христу. Служи Ему и поступай по Его слову, и ты обретешь силу. Каким бы ни был порок, какова бы ни была страсть, опутавшая душу и тело, Христос может и хочет освободить человека. Он даст жизнь душе „мертвой во грехах” (см. Ефес.2,1). Он отпустит на свободу пленника, связанного слабостями, несчастьями и цепями греха“ (ЖВ,202-203).

„Христос пришел, чтобы сокрушить рабские цепи души“ (ЖВ,464-466). Многие из нас пытались своими силами разбить эти оковы.

Принимающим крещение в адвентистской церкви обычно говорят, что необходимо отказаться от выпивки, курения и других плохих привычек, вместо того, чтобы научить их, как отдать Иисусу свое сердце. Научите людей, как они могут отдать свое сердце Богу, тогда они будут иметь также силу противостоять этим искушениям. Иисус освободит их, и многие посредством своего опыта смогут засвидетельствовать другим.

Со всеми плохими привычками, которые я только что назвала, у меня не было никаких проблем, но моим грехом была горечь. Однако Иисус изменил также и мое сердце, потому что я больше не хотела иметь эту горечь. Тем не менее, я все еще могу быть искушаема. В следующей части мы будем более подробно обсуждать то, как можно оставаться во Христе, а пока продолжим разговор о личной отдаче Ему, очищении и новой жизни. Если ты отдашь себя Ему, то сможешь уже сегодня получить этот опыт.

Но если ты еще не готов к этому, тогда проводи в общении с Иисусом больше времени. Прежде всего, читай о Его распятии и о том, как Он понес твои грехи и прошел через все страдания, потому что был носителем твоих грехов. Позволь Ему сокрушить твое сердце. Тогда тебе будет легко отдать себя Ему.

„Когда Дух Божий овладевает сердцем, Он преображает жизнь. Исчезают греховные помышления, человек перестает совершать злые поступки, и там, где царили гневливость, зависть и раздоры, воцаряются любовь, смирение и мир. Печаль сменяется радостью, лицо человека просветляется, отражая небесный свет. Никто не чувствует прикосновения той руки, которая снимает бремена, и никто не видит свет, который нисходит из небесных чертогов. Благословения даются в том случае, если душа верою покоряется Богу“ (ЖВ,172-173).

Да поможет Господь каждому из нас приобрести этот опыт и стать настоящим христианином!

В этой цитате говорится, что никто не видит, как Бог принимает его. Но знаете ли вы, что когда разбойник на кресте отдал себя Иисусу, Небо открылось, и он смог увидеть свое принятие. Разве Бог не чудесен? Он знал, что этот вор, разбойник на кресте после смерти Иисуса будет ужасно искушаем, потому что, кроме него, никто не верил в Иисуса как Спасителя. И все же он не оставил своей веры. Бог не допустит, чтобы и мы были искушаемы сверх наших сил (см. 1Кор.10,13). Давайте же будем всегда доверять Ему!

ЧАСТЬ IV

„Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха!“

Кто-то задал мне вопрос, как понимать следующий стих: „Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха“ (Евр.12,4). Я не совсем поняла, что хотел знать этот человек, но, вероятно, он полагал, что нам нет больше необходимости бороться против греха, если мы полностью передали себя Христу. А как долго Христос вел борьбу против греха? Всю Свою жизнь! Если вы отдадите свое сердце Иисусу, сатана все еще будет атаковать вас, и вы будете иметь искушения, но теперь вы не должны больше грешить, а, напротив, бороться с грехом.

Рассмотрим подробнее, как можно сражаться с грехом. Но вначале прочитаем следующее свидетельство Эллен Уайт: „Когда люди обращаются к Богу, то на этом их спасение еще полностью не завершено. Теперь они вступают на путь борьбы...“ (Our High Calling,163). Концом же этой борьбы должна стать победа.

В Послании к евреям написано следующее: „Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха“ (Евр.12,1-4).

Этот последний стих не означает, что нам необходимо вытеснять грех из сердца, но суть здесь в том, чтобы мы жили со Христом, не допуская грех в свои сердца. Это означает, что мы должны устранить все, что отягощало нас, всякий „запинающий нас грех“, так как теперь начинается борьба. Этот стих призывает нас к тому, чтобы вести эту битву вместе с Иисусом.

„Каждый день он должен заново посвящать себя Богу и сражаться со злом. Старые привычки, унаследованные пороки будут стремиться овладеть его сердцем, но он должен стоять на страже, одерживая победу силой Христа“ (ДА, 477). Здесь говорится о том, как вести эту битву. Это борьба веры. Не позволяй греху возвращаться вновь.

Наши рекомендации