Чудотворная икона Успение Пресвятой Богородицы

В Вепревой Пустыни

4 декабря - 5 лет со дня возвращения иконы Успенияна свое место.

Время основания Вепревой пустыни как монастыря неизвестно, но она существовала уже в весьма отдаленные времена. По словам уважаемого ярославского историка В.И. Лествицына, здесь был женский монастырь, основанный, по преданию, в XV веке княгиней Приимковой, урожденной Гвоздевой, в монашестве Евпраксией, в котором она скончалась и погребена.

По другой же рукописи, эта местность получила название будто бы оттого, что в XV веке на берегу находящегося вблизи озера ростовский князь Семен Юрьевич Ворона (сын князя Юрия Ивановича Немого-Голенина, упоминаемого под 1400 г.) убил огромного вепря.

Жена князя Вороны княгиня Феодора была увезена князем Василием Юрьевичем Шемякой. По преданию, княгиня Феодора поступила впоследствии в монашество и основала здесь монастырь, который вскоре сгорел, но был возобновлен княжной Ульяной, дочерью князя Феодора Дмитриевича Приимкова (Феодор Дмитриевич Приимков-Бахтияр упоминается под 1545 г.), и княжной Марией, дочерью князя Григория Ивановича Темкина (упоминается под 1562 г.).

Вепрева пустынь – село в Ростовском уезде, Карашской волости, при озере Вепрь и реке Ремже, в 35 верстах от Ростова. Каменная одноглавая церковь села сооружена в 1822 году, имеет два престола: Успения Пресвятой Богородицы и Святителя Николая, стоит на месте прежде бывших трех деревянных церквей, из которых две сгорели ок. 1790 г., а третья была заменена ныне существующей.

Точное явление Чудотворной иконы не известно, но как гласит предание она была явлена ещё в монастыре ине сгорела при пожаре вместе со свечой. Чудотворная икона Успение Пресвятой Богородицы - student2.ru

Местное предание гласит, что когда Успенская деревянная церковь сгорела со всей утварью, то среди пожарища была найдена под пеплом в целости, нисколько не поврежденная восковая свеча, стоявшая до пожара перед местной иконой Успения Божией Матери. В настоящее время эта свеча, вместе с иконой, составляет предмет особенного почитания богомольцев, во множестве стекающихся сюда даже из весьма отдаленных местностей. Вообще верование в Чудотворную храмовую икону Успения Божией Матери и стоящую пред ней свечу в народе очень сильно, так как от этих свято чтимых предметов, как нам лично передавали местные крестьяне, было немало чудесных исцелений.

После ареста и заключения под стражу священника Василия Кавалерова(1931г.), храм остался без настоятеля и отца, но Чудотворная икона Успения до 1938 года находилась в храме.В 1938 году прихожанами было принято решение сохранить Чудотворный образ, чтобы тот не достался безбожной власти.Под покровом ночи, с молитвами и песнопением через лес прихожане перенесли икону в соседний храм в честь святителя Николая Чудотворца села Вашка, который к счастью в советское время никогда не закрывался и там образ был поставлен в тайное место.В праздник Успения икону иногда выставляли для поклонения, но потом вновь убирали.

В 2007 году в Петровском мужском монастыре была обретена Чудотворная икона Успение, явившаяся чудесным образом ещё в древнем монастыре и в связи с этим встал вопрос о её возвращении.

Особую благодарность хотелось выразить митрофорному протоиерею Владимиру Агрикову, протоиерею Виталию Тарасову, игумену Клименту Новикову и прихожанам храмов, где хранился и пребывал Чудотворный образ.

В сентябре 2012 года образовалось Петровское благочиние, которое возглавил благочинный священник Алексей Пакин.В этом же году усилиями благочинного, настоятеля и прихожанами храма, на это благое дело было получено благословение Главы Ярославкой Митрополии Митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона, икона была возвращена в кратчайшие сроки на свое историческое место, а в Петровский монастырь была написана копия.

Со слезами и трепетом переживали прихожане это великое, знаменательное событие храма, которое состоялось 4 декабря в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы.Поистине Царица Небесная через этот Чудотворный образ вернулась в храм.

В этом же году 13 декабря в память святого Апостола Андрея Первозванного в храме Успения Литургию возглавил и совершил Митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон и поклонился Чудотворному образу.

После возвращения иконы с 2012 года произошло множество чудес и исцелений от различных болезней, особенно от аллергических. Были случаи, когда люди, истратив большие средства за границей, обрели помощь и исцеление от Чудотворной иконы. Но самое главное чудо-это то, что образ Царицы Небесной находится в родном храме и покровительствует людям приходящим к Ней со своими бедами и скорбями.

Иерей Андрей Баскаков

ВСТРЕЧАТЬ ЛИ НОВЫЙ ГОД?

В период Рождественского поста многие из нас сталкиваемся с таким вопросом: «А можно ли православному христианину встречать Новый год, а если можно то как?»

На этот вопрос ответит протоиерей Павел Гумеров, настоятель строящегося храма блгвв. кнн. Петра и Февронии Муромских в Марьино.

Приближается Новый год и следующие за этим праздником продолжительные выходные. К сожалению, в это время вся страна без меры пьет и ест, и единственным отвлечением от застолья для многих становится просмотр всевозможных пошлых шоу и «голубых огоньков» по телевизору. Жизнь словно бы замирает.

Чудотворная икона Успение Пресвятой Богородицы - student2.ru
 

До Петра I и церковный, и гражданский календарь в России начинался с 1 сентября. Церковь и сейчас начинает церковный годичный круг сентябрем. Петр постановил отмечать Новый год с 1 января – на западный манер. Новый год был праздником светским и приходился на святки – дни после Рождества Христова. И поэтому не было никакого греха в череде святочных дней отмечать и новолетие, вкушая скоромную пищу и вино. После революции 1917 года была проведена еще одна календарная реформа: вместо юлианского был принят григорианский календарь (новый стиль), так что празднование Нового года стало выпадать на конец Рождественского поста. Поэтому возникла проблема для людей, соблюдающих духовные традиции: как праздновать Новый год и праздновать ли его вообще?

Празднование Нового года сейчас совершается с гораздо большим размахом и сопровождается большим пьянством и разгулом, чем в советское время. Оно и понятно. Сначала советская власть отняла у людей церковные праздники и насадила свои, пролетарско-революционные, которые народ, за неимением других, и отмечал. Но с падением советского строя революционные даты отошли в прошлое, и из прежних праздников остался практически один Новый год.

Конечно, отмечать Новый год пьянкой и гулянкой – обычай советский, а никак не русский православный. И нужно нам от этой вредной традиции избавляться и возвращаться к праздникам настоящим, христианским. Тем паче что Рождество у нас сейчас, слава Богу, всегда является выходным днем, а значит, праздновать его никто не мешает. Не нужно придавать празднованию Нового года такое первостепенное, порой просто мистическое значение. Новый год в дореволюционной России всегда был неразрывно связан с Рождеством, просто этот праздник стоял в череде рождественских дней, и, конечно, никто его так широко и торжественно особо не отмечал.

Некоторые православные люди занимают очень крайнюю, строгую позицию: Новый год – праздник бесовский, богомерзкий. Эта позиция вполне объяснима, ведь Новый год всегда сопровождается телебеснованием и пьянством – об этом мы уже говорили. Однако полностью отрицать Новый год и видеть в его праздновании один грех нельзя. Просто не нужно подменять им Рождество и бесчинствовать постом. Ведь мы, православные люди, являемся гражданами своей страны. И хотим этого или не хотим, живем по новому, григорианскому, календарю, строим нашу жизнь и трудовую деятельность по календарю гражданскому. Например, отправляемся в отпуск, сдаем отчеты по работе в конце года по новому, а не по старому стилю. Поэтому не является грехом проводить старый год, подвести итоги, поблагодарить Бога и, конечно, помолиться, вступая в новолетие. «Благословиши венец лета благости Твоея!» (Пс. 64: 12). По всем храмам Русской Православной Церкви служатся молебны, чтобы мы все имели возможность попросить у Господа благословение на год грядущий. Знаете, весьма заезженная фраза – новогоднее пожелание: «Как встретишь Новый год – так его и проведешь» – содержит в себе немалую долю правды. Кто-то под Новый год идет в храм со всей своей семьейи молится за новогодним молебном, чтобы призвать благословение и помощь на все свои дела, и потом за скромной трапезой вспомнить с благодарностью уходящее лето. А кто-то проведет новогоднюю ночь (да и всю последующую неделю) в телеалкогольном угаре.

К сожалению, мы поставлены в такие условия, что в новогоднюю ночь, хочешь – не хочешь, приходится бодрствовать: уснуть можно разве что со снотворным и уже под утро. Поэтому и православные люди вполне могут посидеть вместе за столом, поговорить, но при этом, конечно, помня, что пост еще не окончен.

В дружеском застолье, общении нет ничего скверного, и Новый год тоже повод собраться вместе, подвести итоги, помянуть былое. Ведь праздники церковные мы празднуем и постом. Например, Преображение Господне, Вход Господень в Иерусалим всегда празднуются в пост. Но отмечаются они скромно, по-постному и, конечно, с молитвой. Они дают нам возможность подкрепиться перед следующей частью поста. Конечно, Новый год вовсе не церковный праздник, но его можно наполнить духовным смыслом и отметить вполне по-православному. Хотя можно, конечно, вообще не отмечать Новый год, ограничиться новогодним молебном. Это тоже допустимо.

Отмечая Новый год с нецерковными близкими, конечно, нужно соблюдать меру. Совершенно необязательно просиживать за столом всю ночь и до конца участвовать в шумном веселье. Отдав дань уважения близким, можно под предлогом усталости удалиться, чтобы отдохнуть (если получится) или помолиться, почитать.

И еще будет не лишним напомнить: пост еще не окончен и после Нового года будет продолжаться еще шесть дней, а в последние пять дней, даже в воскресный день, он станет строже – не благословляется вкушение рыбы.

Дай нам всем Бог сил пройти остаток пути без преткновения и с радостью встретить Рождество Христово!

Священник Павел Гумеров

Казанская в Караше

4 ноября благочинный приходов Петровского округа иерей Алексий Пакин возглавил праздничную литургию в храме Казанской иконы Божией Матери в селе Караш.

По окончании богослужения прошёл крестный ход. Чудотворная икона Успение Пресвятой Богородицы - student2.ru

В своей проповеди благочинный отметил, что для прихожан Караша этот праздничный день - малая Пасха. Так же отец Алексий обратил внимание присутствующих на то, что в этот день отмечается и государственный праздник – День Народного единства. Он отметил, что не случайно эти два праздника отмечаются в один день. Именно с образом иконы Казанской Божией Матери российское ополчение изгнало польских захватчиков из земли русской.

Настоятель храма, иерей Николай Олейник так же поздравил прихожан с праздником и пригласил присутствующих на трапезу.

Поздравляем:

Чудотворная икона Успение Пресвятой Богородицы - student2.ru - 3 декабря Скачкову Анну Ивановну с днем рождения!

- 6 декабря Полуэктова Арсения с днём Рождения!

- 21 декабря Попову Татьяну Васильевну с днём

Рождения!

- 26 декабря Полуэктова Арсения с днём Ангела!

- 26 декабря Солянову Галину Николаевну с днём

Рождения!

Наши рекомендации