Как научиться творчески думать и мечтать

Когда мы пытаемся описать наш опыт исполнения Святым Духом, мы обычно говорим, что ощущаем трепет или внезапное чувство подъема и волнения. Однако эти явления временны. Сами по себе они не являются исполнением Святым Духом.

Исполнение Святым Духом означает, что наши сердце и разум полностью пленены, увлечены Христом, и мы благодарим Бога, назидая друг друга псалмами, гимнами и духовными песнопениями.

Какую жизнь должен вести христианин, исполненный Святого Духа?

Человек, наполненный Святым Духом, должен иметь творческий разум. Бог работает через нас, используя наши мечты и мысли. Давайте рассмотрим вопрос о том, как мечтать и думать творчески.

Необходимое требование для того чтобы мы могли мечтать и иметь творческое видение — думать так: «Я могу совершить это во Христе». Иисус сказал в Евангелии от Марка (9:23): «Все возможно верующему». Если мы скажем: «Это сделать невозможно», мы уже проиграли.

Когда мы начинаем думать: «Я могу совершить это во Христе», творческое начало Святого Духа будет изливаться в нас, и в нашем разуме будет формироваться множество идей, которые будут освещать нам путь к выполнению задачи.

Например, как только мы приходим к выводу о том, что количество людей в нашей церкви достигло своего максимума и она больше не сможет расти, многие препятствия встают у нас на пути, и наша церковь действительно перестает расти. Более того, количество людей начинает уменьшаться. Однако когда мы верим: «Наша церковь будет расти все больше и больше», творческие идеи о новых путях и возможностях приходят в наш разум, и она действительно начинает расти.

Бог не работает с теми, кто думает о невозможности совершить что-то. Не важно, насколько трудной может оказаться задача, когда мы с верой пытаемся найти ее разрешение, Святой Дух будет вести наши мысли. «Существуют ответы на все проблемы. Давай вместе думать о решении». Это те слова, которые Святой Дух хочет слышать.

Каким должно быть наше отношение, когда мы трудимся вместе со Святым Духом, веря в то, что многое может быть сделано благодаря продуктивному и творческому мышлению?

Во-первых, мы должны оставить наш традиционный способ мышления. Когда речь идет о человеке, такой вещи, как совершенство, не существует. Мы всегда должны изменяться к лучшему. Мы не должны позволить традиции загнать нас в болото, наш разум должен быть открыт новым идеям. Если мы будем ограничивать себя традицией, мы окажемся неспособны к изменению и придем к застою. То же самое происходит и с Церковью. Когда она опирается только на традиции и обряды, она становится инертной и перестает расти. Новые идеи и мысли поддерживают в нас желание перемен.

Во-вторых, в нашем сердце и разуме должна быть постоянная готовность к восприятию новых мыслей. Если кто-то предлагает вам новую идею, не спешите немедленно возражать, сначала выслушайте ее до конца и хорошенько обдумайте. Только такой человек может мечтать и мыслить творчески.

В-третьих, для того чтобы начать нечто новое, мы должны обладать мужеством. Если мы сдаемся, даже не попытавшись что-то сделать, не стоит ожидать никаких плодов и никакого творчества.

В-четвертых, мы всегда должны мыслить перспективно. Только те люди, которые способны совершенствоваться, развивая передовые идеи, могут находиться впереди других (это касается и политики, и экономики, и образования, и культуры, и бизнеса).

Как служители Божьи мы должны постоянно помнить об этих четырех вещах, если мы хотим, чтобы наше служение росло и приносило плоды.

Как я уже говорил, когда речь идет о человеке, понятия «совершенство» не существует. Наши последователи будут лучше нас. Даже на собраниях ваших ячеечных групп ищите новые пути их совершенствования и не позволяйте традиции и старым методам управлять вами.

Собрание домашней группы может быть более эффективным, чем сейчас, т. е. на этом собрании большее количество людей могут получить больше благословений; но все это не приходит само по себе. Необходимо постоянно размышлять и пытаться применять новые творческие подходы.

Я никогда не перестаю обдумывать новые возможности для улучшения моего служения. Я уверен, что моя церковь будет расти все больше и больше. Хотя сейчас кажется почти невозможным собрать больше членов, чем уже есть в нашей церкви, но я убежден, что такая возможность существует, если мы выйдем за рамки традиционных представлений.

Для того чтобы получать новые идеи и направления, мы должны проводить «мозговые штурмы». Святой Дух нелицеприятен в том, кому давать новые мысли. Поэтому идея каждого человека представляет ценность и стоит того, чтобы ее обсудить. Когда у кого-то есть идея, не важно, кто это может быть, вместо того чтобы игнорировать ее, необходимо внимательно выслушать ее и оценить, возможно ли ее применение в нашей церкви или в нашем служении. Было бы большой ошибкой отвергнуть новую мысль без тщательного обдумывания.

Если у нас не будет такого же творческого подхода, как у Святого Духа, то очевидно, что Он не сможет трудиться через нас. Святой Дух двигается только вперед. В Его распоряжении всегда есть новые идеи, и Он всегда готов двигаться в новом, более совершенном направлении.

Святой Дух ведет нас по дороге более совершенного завтрашнего дня, более совершенного следующего месяца, более совершенного будущего. Никогда не говорите: «Это невозможно сделать». Если вы увязли в каких-то проблемах, подумайте о новых путях собственного освобождения. Если вы с готовностью провозгласите «невозможно», вы только заблокируете движение Святого Духа в устранении этого препятствия.

Не сдавайтесь легко ни при каких обстоятельствах, мыслите перспективно и двигайтесь вперед. Не позволяйте традициям и старым схемам стать препятствием на вашем пути. Мы должны оставить их и позволить новым творческим идеям стать нашими новыми крыльями. Если мы будем так поступать, мы обнаружим, что наше служение приносит обильные плоды.

Глава 7

Самосовершенствование

Самодисциплина в жизни

Для того чтобы стать служителями, глядя на которых Бог радуется, мы должны стать достойным примером христиан не только в общественной жизни, но и в жизни частной. Каким образом мы можем стать такими Божьими служителями?

Во-первых, мы должны расти духовно. До своего крестного пути на Голгофу Иисус молился: «И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» (Иоан. 17:19).

Иисус Христос был Сыном Божьим. Ему не было нужды освящать Себя. Однако Он освятил Себя, потому что хотел, чтобы Его ученики делали то же самое.

Отношения между служителем и членами его или ее церкви — это отношения взаимосвязанные. Другими словами, если даже какая-то малейшая волна нечистоты пойдет от служителя, она повлияет на жизнь каждого члена его или ее церкви. И наоборот, если служитель освящается, это производит эффект освящения на всю паству.

Один служитель насаждал новую церковь в Южной Америке. Не имело значения, как много говорил он своим людям о важности молитвы, они просто не хотели молиться. Он убеждал, упрашивал, умолял их, но все напрасно.

И когда он искал ответ на эту непростую ситуацию, его внимание привлек стих: «И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» (Иоан. 17:19). Он подумал: «Верно, я должен не просто говорить им о молитве. Я должен быть первым, кто молится, и учить их на своем примере».
Следующим же утром этот служитель преклонил колени у алтаря и начал молиться. Спустя непродолжительное время все больше и больше членов его церкви начали молиться, и вскоре его церковь превратилась в «молящуюся церковь», церковь, члены которой молились страстно и много.

Рябь духовной нечистоты, исходящая от пастора, рано или поздно окажет негативное влияние и на членов церкви. Однако больше, чем просто слова, оказывает влияние позиция и сама личность пастора. Если слуга Божий будет вести святую жизнь, его или ее паства тоже будет жить святой жизнью. Но если Божий слуга не боится разрушения, которое приносит грех, паства тоже не будет бояться гибели. Об этом написано в Евангелии от Матфея (15:14): «...если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму».

Если пастор — последователь современной теологии, церковь также будет склонна к современной теологии. Если пастор сфокусирован на духовности, паства тоже будет жить духовной жизнью. Если служение ведет еретик, в его стаде тоже все станут еретиками.

Как служители Божьи мы никогда не должны забывать, что наша жизнь веры оказывает огромное влияние на людей, которые идут за нами. Поэтому служитель, прежде всего, должен быть абсолютно предан Иисусу Христу, во всем подчиняться Господу и вести жизнь освящения. Тогда мы сможем помочь членам наших церквей получать благословения и приносить огромные изменения в их жизнь.

Я знаю некоторых пасторов, они большие знатоки проповеди, но в их личной жизни нет ничего, чем стоило бы гордиться. Каждый раз, когда я вижу такого пастора, я не могу не думать: «Как он сможет помочь другим людям меняться, если он сам остро нуждается в изменениях?»

Члены наших церквей будут меняться настолько, насколько будем меняться мы. Если мы призваны Богом к тому, чтобы вести других людей, мы должны постоянно себя исследовать. Кроме того, постоянно трудясь над собственным освящением, мы сделаем освящение возможным и для членов наших церквей.

Во-вторых, мы должны учиться мыслить ясно. Большинство успешных людей обладают этой способностью — мыслить ясно. Те, кто не умеет этого делать, не могут преуспеть, в какой бы сфере они ни трудились.

Среди тех, кто приходит ко мне на консультации, много таких людей, которые говорят-говорят и никак не могут сконцентрироваться на цели разговора. Они говорят немного об этом, немного о том, и я уже совершенно не понимаю, о чем они говорят. И я прошу их: «Пожалуйста, скажите мне точно, в чем заключается проблема, из-за которой вы пришли ко мне».

Многие служители терпят неудачи по разным причинам. Одна из них заключается в том, что они неспособны ясно выразить то, что хотели бы донести до слушателей. Иногда я слушаю некоторые проповеди и не могу понять, что проповедник пытается сказать.

Если проповедник не способен ясно мыслить, его проповеди становятся слишком длинными, в них множество сложных предложений; в то время как те, кто мыслит ясно, обычно говорят просто и понятно. Проповедник, который говорит, то и дело отвлекаясь от заданной темы, не сможет преуспеть в служении.

Если я встаю за кафедру, предварительно не помолившись и тщательно не подготовившись к проповеди, это выясняется очень быстро. Я становлюсь многословным, у меня появляется тенденция повторять одни и те же слова снова и снова без особой нужды. Если подобное происходит, я начинаю уставать от служения. А когда я приду домой, моя жена обязательно скажет: «Твоя проповедь сегодня была какой-то неопределенной».

Когда же я откладываю все дела в сторону, чтобы провести время в молитве, я способен встать за кафедру, имея в руках вступление, основную часть и заключение проповеди, и все это я излагаю ясно. Подобные приготовления позволяют мне донести до слушателей могущественное послание от Бога.

Божий служитель, проповедует ли он на собрании малой группы или перед огромной толпой, должен быть подготовленным и уметь мыслить ясно.

Когда я прихожу в дом, хозяйка которого известна своими кулинарными способностями, она готовит немного блюд, но все они выглядят замечательно и необыкновенно вкусны. Но в других домах, хотя хозяева и заставляют обеденный стол множеством блюд, среди них нет ни одного, которое вызвало бы аппетит. И я думаю, что было бы гораздо лучше, если бы они не тратили так много времени и денег на приготовление подобного пира.

Когда мы проповедуем, прежде всего мы должны точно знать, о чем будем говорить, а уж потом добавлять в сказанное приправы, чтобы вызвать у слушателей аппетит.

Проповедь человека, который излагает свои мысли ясно, не займет много времени. Но тот, у кого ясный фокус отсутствует, будет говорить долго, все время что-то объяснять, но только утомит своих слушателей. Оптимальная длина проповеди — 30 минут. На собраниях ячейки проповедь должна быть 5-10 минут. Если ваша проповедь длится дольше, вы рискуете устроить много шума из ничего.

Когда мы внимательно читаем проповеди Иисуса, мы видим, что Он говорил ясно и просто и очень точно выражал ту идею, которую намеревался донести до слушателей. В Его проповедях вы не найдете трудных и сложных слов.

Поэтому если мы хотим быть успешными проповедниками, прежде всего мы должны учиться думать ясно. Для того чтобы в нашем разуме формировались ясные мысли, мы должны читать Библию снова и снова, размышлять над ней и подготавливать себя через молитву.

В третьих, мы должны научиться использовать свое время эффективно. Многие Божьи служители оправдываются тем, что они слишком заняты, чтобы все тщательно планировать в своем служении. При более внимательном взгляде выясняется, что не так уж много они и делают. Однако, действуя без плана, даже если вы будете носиться взад и вперед, вам удастся сделать немного. Даже если речь идет только о 10-15 минутах, служитель Божий должен уметь правильно расставить приоритеты и использовать свое время с наибольшим эффектом. Те, кто не умеет отделить главное от второстепенного и расходует свое время неэффективно, будут неспособны к совершенствованию.

Большинство наших районных служителей приходят в церковь рано утром, а затем целый день навещают людей. Когда поздним вечером они возвращаются домой, то просто валятся с ног от переутомления. Между тем они не находят времени для того, чтобы читать Библию, молиться, учиться или делать еще что-либо для самосовершенствования.

Однажды водопроводный кран в моем доме испортился, его нужно было ремонтировать. Поскольку был уже поздний вечер, я поставил какое-то ведро под текущий кран и пошел спать. На следующее утро ведро переполнилось, и вода была повсюду. Хотя вода капала по капле, эти капли заполнили и переполнили ведро. Это навело меня на мысль о том, что даже маленький отрезок времени может дать большие результаты, если относиться к нему бережно и использовать на благие цели.

Б течение многих лет я вставал рано утром, чтобы читать Библию и молиться, а также уделял время до завтрака изучению иностранного языка. Затем я шел в церковь, и когда бы у меня ни оказывались свободными пять минут, я старался использовать их с мудростью. У меня на столе лежит груда непрочитанных книг, которые я всегда могу взять и почитать, как только у меня есть время. По этой же причине я всегда ношу с собой какую-нибудь книгу. Я пользуюсь закладкой, поэтому всегда могу продолжить читать с того места, где меня прервали. В скором времени я с удивлением обнаруживаю закладку почти в конце книги.

Я возвращаюсь домой около семи часов вечера и обедаю вместе с семьей. Затем я провожу один час за учебой. Даже если я могу читать газеты или смотреть телевизор, я не чувствую себя комфортно, делая это. Когда я собираю вместе маленькие кусочки времени, которые кажутся такими мелкими, я накапливаю значительное количество времени. Я всегда практикую этот метод управления временем, и верю, что он вносит огромный вклад в мое служение.

Наверняка вы все видели стеганые одеяла, сделанные из лоскутков, которые американцы посылают вместе с посылками гуманитарной помощи. Эти замечательные одеяла сделаны из маленьких остатков ткани.

Когда меня приглашали на собрание пробуждения в церковь в Калифорнии, я увидел, как женщины собирают монеты. Они жертвовали деньги, которые у них оставались после покупок. Вскоре после того как они начали это делать, собранная сумма перевалила за 50000 долларов США.

Каждый из нас должен использовать небольшие кусочки напрасно затрачиваемого времени на совершенствование какого-нибудь иностранного языка, который мы когда-либо учили. Некоторые из вас могут спросить: «О, какой смысл учить его сейчас?» Но через четыре или пять лет движения по этому пути вы увидите огромную разницу между теми, кто собирал кусочки потерянного времени, и теми, кто этого не делал. Если мы используем даже самое небольшое количество времени на самосовершенствование, в будущем мы окажемся гораздо лучше.

У меня была возможность удивиться себе самому. Я начал изучать немецкий язык, тратя на это полчаса утром и полчаса вечером. Хотя кажется, что этого времени недостаточно, чтобы овладеть языком, вскоре оказалось, что я могу читать немецкие газеты. Конечно, я немножко учил немецкий еще в школе. Но в большей степени это результат моего разумного распоряжения временем. Если мы эффективно используем наше время для самосовершенствования, мы сможем достичь многого. Легко потратить тридцать минут утром и тридцать минут вечером без всякой цели. Однако это же время может быть потрачено на достижение больших целей.

Затем я начал изучать французский и японский в те же, казалось бы, незначительные отрезки времени. Сейчас я могу свободно проповедовать на японском. Что касается моего французского, то я достиг состояния, когда я свободно могу поддерживать беседу на французском. Поэтому всегда, когда у меня есть такая возможность, я говорю окружающим меня людям: «Учите и практикуйте иностранные языки». Мы все знаем, что процессы глобализации в мире набирают скорость, и знание одного или двух иностранных языков уже сейчас становится почти обязательным.

Если мы не будем прилагать усилий к самосовершенствованию и духовному росту, мы придем к застою. Если бы я не решил становиться лучше день ого дня, я бы не находился там, где я нахожусь сейчас. Когда мы постоянно будем стараться обновлять себя, то окажется, что мы постоянно растем.

Завтра мы должны стать лучше, чем сегодня. Я молюсь о том, чтобы вы научились использовать даже самые маленькие отрезки времени для того, чтобы ежедневно самосовершенствоваться.

Исследуйте самих себя

У служителя Божьего, чье призвание вести других людей, проповедовать и учить их, всегда имеется риск сбиться с дороги, став неэффективным и бесплодным. Когда я посещаю собрания вместе с другими служителями, меня иногда печалит то, что я вижу. 11ока они находятся перед членами церкви, они стараются казаться серьезными и святыми представителями Бога. Однако когда они оказываются в обществе других Божьих служителей, некоторые из них бесцельно проводят время за совершенно пустыми разговорами, обмениваясь шутками, которые никому не приносят пользы. Когда бы я ни попадал на такое собрание, я не могу не думать, что некоторые служители похожи на свежепобеленные надгробные памятники, красивые снаружи, но пустые внутри.

Поэтому у служителей Божьих всегда должно быть время, когда они исследуют сами себя, стоя перед Богом. Это исследование необходимо проводить совершенно честно, не давая себе никаких поблажек.

Конечно же, Божьи служители не ангелы и не совершенные люди. Они стали Божьими служителями не потому, что у них более высокие нравственные или этические стандарты, чем у других. Они стали Божьими служителями не потому, что молятся больше или могут говорить лучше, чем другие. Они получили позицию Его слуг только потому, что Бог избрал их, чтобы они несли Его послание.

Пасторы должны оставить свои ошибочные представления о том, что они в чем-то лучше других людей. Сегодня есть много людей в мире, обладающих большими достоинствами, чем слуги Божьи, которые ведут их. Они больше преданы Богу, более праведны, более верны, более самоотверженны. До некоторой степени они духовно даже более зрелые, чем пасторы.

Служители Бога похожи на ослика, на котором Иисус ехал в Иерусалим. Мы все похожи на этого ослика, работа которого заключалась в том, чтобы везти Иисуса в город Иерусалим.

Если пастор думает, что члены церкви уважают его или ее и воздают им честь только потому, что он или она такие люди, которые заслуживают восхищения, этот пастор совершает серьезную ошибку. Члены церкви не восхищаются вами — осликом, — но они восхищаются Иисусом, которого вы везете на спине. Вы видите в Библии, как люди подстилают свои одежды и пальмовые листья иод ноги ослика потому, что он везет Иисуса. Если бы этот ослик совершил ошибку, подумав, что люди восхищаются им, и возгордился, его бы отстегали хлыстом. Если бы из-за гордости ослик продолжал бы не слушаться своего хозяина, его отвели бы на скотобойню.

Давайте следовать логике. Кто бы стал бросать свои одежды на землю, чтобы по ним мог идти ослик? Божьи служители должны быть смиренны и служить Иисусу Христу так, как этого хочет Он. Поступая так, мы должны всю славу отдавать Христу, а сами отступать назад, как обычно делают слуги.

Кроме того, чтобы постоянно находиться в позиции смирения и подчинения Иисусу Христу, мы должны исследовать самих себя. Для этого нам необходимо найти специальное время и место, где мы сможем наслаждаться тихим временем в присутствии Бога. Затем без всяких оговорок мы должны слушать голос Святого Духа, который будет говорить через нашу совесть. Если Божьи служители произносят слишком много слов, они обычно не достигают успеха. Во время исследования нам нужно находиться в тишине и учиться слушать голос Бога.

Одна из причин, по которой Илия потерпел неудачу — его многословие во время молитвы. У него не было тихого времени с Богом, когда он мог бы услышать Его голос. На горе Кармил слишком многое его отвлекало. Он был занят, воюя с идолопоклонниками, слушая их голоса и свой собственный, из-за этого ему трудно было услышать голос Бога.

Затем он услышал угрожающий голос царицы Иезавели и совершенно не расслышал голос Бога. Испугавшись человеческого голоса, он убежал. Образ Илии-триумфатора абсолютно изменился. Он превратился в отчаявшегося, напуганного человека, взывающего о смерти.

Затем Илия отправляется на гору Хорив и там находит время для того, чтобы исследовать себя и услышать голос Бога. Как только он смог услышать голос Бога, он возродился вновь.

Служители Божьи не должны позволять звукам из внешних источников, звукам мира входить в их уши, но мы должны проводить время в молитвенной комнате или тихом месте для того, чтобы услышать голос Бога, идущий изнутри. Апостол Павел говорил: «...свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом» (Рим. 9:1). Мы должны прилежно учиться открывать наши уши и смиренно слушать голос Святого Духа, приходящего через нашу совесть.

Я всегда нахожу время для размышлений. Когда бы я ни делал этого, я не перестаю удивляться голосу, который я слышу. Голос Святого Духа, говорящий через совесть, не спутаешь ни с чем. Голос, который звучит через мою совесть, похож на остро заточенный меч. Он говорит мне, что я сделал правильно и что неправильно.

Служители Божьи всегда должны настраивать свои уши на голос Святого Духа. Те, кто не услышит Его голос, упустят самое лучшее, что Бог приготовил для них, и будут обескуражены, как Илия. У любого человека есть склонность оправдывать и приукрашивать свое поведение. Однако мы никогда не должны пренебрегать временем тишины, проведенным с Ним. Мы должны слушать Его голос.

Когда служители Божьи будут внимательно прислушиваться к голосу, идущему из глубины совести, благодарить его и исследовать самих себя, тогда они смогут постоянно расти и совершенствоваться. Однако если они игнорируют этот голос и двигаются в соответствии со своей собственной волей, они будут похожи на сошедший с рельсов поезд, который может проехать совсем немного прежде чем резко остановится и потерпит аварию.

Когда мы теряем направление, прежде всего нам нужно молиться и ожидать голоса Бога. Если мы примем решение, основанное только на нашей мудрости и жизненном опыте, скорее всего, мы потерпим поражение.

Говорят, что французский генерал де Голль однажды посоветовал президенту Кеннеди: «Когда вы встречаетесь с проблемой, которая кажется неразрешимой, вместо того чтобы слушать голоса других людей, прислушайтесь к голосу, идущему из глубины вашего существа». Окончательное решение должно приниматься при помощи вашего сердца, а не вашего разума.

Иногда я забываю этот принцип и, прежде чем принять решение, слушаю других людей. Однако в таких случаях я обычно сожалею о принятом решении. Человеческие доводу _ только средство, которое придает форму голосу совести, идущему из сердца. Человеческие доводы — всего лишь колеса действительности, и только тихий голос Бога, говорящий через человеческую совесть, действует как рулевое колесо.

Поэтому когда бы и где бы Святой Дух ни говорил к нам через нашу совесть, мы должны послушно подчиниться. Позвольте этому голосу быть нашим проводником по жизни. Кроме того, чтобы лучше слышать этот голос, мы не должны пренебрегать тихим временем для исследования самих себя.

Как отличаться от других

Те превосходит других людей в каких-либо сфеpax, обычно обладают уникальным взглядом на
жизнь и особенным складом ума. Хотя некоторые люди и говорят, что наша судьба не поддается никакому контролю, это утверждение не имеет под собой никакого основания. Скорее наоборот, то, как человек думает, может определять его будущее. Те, у кого правильное отношение и верное умонастроение, будут преуспевать, а те, у кого их нет, потерпят неудачу. Те, кто преуспевает в своей области, — люди широких взглядов, люди, восприимчивые к новому. Ограниченные, недалекие люди не способны к великим свершениям. Те, кто мыслит широко, имеют большие цели и дерзновенные мечты, заставляющие их говорить и поступать соответственно, что и помогает им преуспеть. Те, кто мыслит широко, живут для завтрашнего дня. Пораженцы живут вчерашним и сегодняшним. Они предаются воспоминаниям о прошедших днях, когда они жили в блеске и величии, а в настоящем не могут увидеть ничего кроме трудностей. Те, кто мыслит широко, живут творчески и продуктивно, ожидая чудесных событий грядущего дня. Двигаясь в направлении яркого и величественного будущего, они знают, что однажды будущее станет настоящим. Те, кто привязан к прошлому и настоящему и не смотрит в направлении будущего, никогда не достигнут многого.

Для того чтобы отличаться от других, мы должны знать, как облекать действительность надеждой. Если мы смотрим на действительность такую, какая она есть, то иногда мы впадаем в уныние. Однако те, кто знает, как облечь действительность надеждой и мечтой через молитву, веру и Слово Божье, никогда не будут отчаиваться.

У помощника пастора Шулера, господина Икенберга, был старый, но очень дорогой автомобиль, которому многие завидовали. Как он оказался владельцем такой дорогой машины? Вот история об этом.

Однажды он случайно натолкнулся на брошенный «форд», примерно тридцатилетней давности. В тот момент, когда он увидел эту машину, он подумал: «Ее можно превратить в шикарное транспортное средство». Он взял машину, отремонтировал все повреждения в корпусе, перекрасил ее, заменил все изношенные детали, «облек ее надеждой». В результате брошенная машина превратилась в шикарный автомобиль, ставший предметом зависти для всех, кто его видел.

Те, кто не умеет облекать действительность надеждой и мечтой, не могут и широко мыслить. Те, у кого нет мечты, не могут и совершить великое. Наличие мечты — кратчайший путь к достижению цели. Когда ваши ноги твердо стоят на земле и вы умеете облечь действительность в мечту и надежду, это приведет вас к успеху.

Некоторые люди проходят мимо продвижений по службе и жалуются, что к ним плохо относятся на работе. Однако они ошибаются. Это закон природы: слабого замещают более сильным. Те, кто выделяется тем, что облекает действительность надеждой и мечтой, естественно оказываются на более высоких местах. Если выдающегося человека не ценят за его качества, Бог будет передвигать такого человека туда, где его будут ценить.

Мы не должны винить других. Прежде всего мы должны преуспевать в том месте, на котором мы находимся сейчас. Когда человек достигает успеха там, где он находится в настоящее время, он или она, естественно, будут перемещены на более высокое место.

Один студент семинарии пришел ко мне и попросил меня рассказать ему, в чем секрет успешной миссионерской работы. Я посоветовал ему:

«Если вы хотите проповедовать Евангелие за границей, сначала вы должны преуспеть в Корее. Если вы не будете признаны как проповедник Божьего Слова дома, вы не будете признаны и за границей. Более того, чтобы быть признанным в Корее, сначала вы должны стать выдающимся студентом в семинарии. После окончания семинарии поезжайте и начните новую церковь в Корее и добейтесь успеха в своем служении. Когда вы построите церковь, в которой будут тысячи людей, пасторы и люди во всем мире заметят вас, и вы увидите путь, приготовленный вам для проповеди Евангелия за границей. Сейчас вам не нужно торопиться и покупать билет на самолет, чтобы лететь за границу. Бы должны начать с того места, на котором находитесь, и преуспеть в том, что вы делаете сейчас».

Не важно, где вы сейчас находитесь и какую работу исполняете, — когда вы будете выполнять ее лучше всех, вы окажетесь на пути к успеху, постепенно продвигаясь к нему шаг за шагом. Вместо того чтобы смотреть на настоящее, мы должны устремляться к более совершенному будущему и думать: «Как я могу служить более эффективно? Как я могу улучшить свою церковь?» Мы должны не переставать надеяться и мечтать о великом в том служении, которое нам доверено.

Я молюсь, чтобы вы могли совершенствоваться благодаря молитве и вере и становились драгоценным сосудом, который Бог может использовать для Своей славы.

Необходимость отдыха

Некоторые Божьи служители трудятся в своем служении по семь дней в неделю, без единого дня отдыха. Конечно, такое усердие похвально. Однако даже служители Божьи должны находить время для отдыха. Если мы работаем семь дней в неделю, мы придем к полному истощению.

Английское слово «rest» («отдых») синоним слова «recreation» («отдых, восстановление сил»). Слово «recreation» состоит из приставки «ге» и основы «creation». Приставка «ге» имеет значение повторения, возврата, a «creation» означает действие или процесс создания чего-либо. То есть буквально слово «recreation» означает создать что-либо вновь. Другими словами, когда мы отдыхаем, мы воссоздаем сами себя; когда мы отдыхаем, мы восполняем свои ресурсы. Поэтому это очень важно, чтобы у служителей Божьих было время для отдыха.

Раньше я тоже трудился весь день и ночь напролет без единого дня отдыха. Это привело к кризису. После кризиса я страдал не только физически, но также и эмоционально. Я осознал свою неправоту только после того, как получил совет от двух разных людей.

Один человек спросил меня: «Пастор Чо, вы сильнее, чем Всемогущий Бог?»

Я был удивлен вопросом и ответил: «Разве я когда-нибудь говорил, что я сильнее или могущественнее Бога?»

Тогда он ответил: «Нет, может быть, вы никогда так и не говорили, но вы так о себе думаете. Даже Бог отдыхал на седьмой день после шести дней работы. Разве не очевидно, что вы считаете себя сильнее Бога, если вы работаете семь дней без отдыха?»

Я был шокирован. Я подумал: «О, может быть, он прав».

Другим человеком был мой врач. Однажды он сказал мне: «Пастор Чо, вы нуждаетесь в отдыхе».

«В отдыхе? У меня нет времени на такое потакание самому себе».

«Отдых — часть работы. Вам необходимо восстанавливаться для того, чтобы работать более эффективно на следующий день. Вы не можете использовать батарейку вечно, никогда ее не заряжая. Ее необходимо перезаряжать. Люди также должны восстанавливать свои силы регулярно».

Бог действительно отдыхал на седьмой день. Об этом написано в книге Бытие (2:3): «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал». Бог также установил, что и мы должны отдыхать на седьмой день. Бог желает, чтобы человек наслаждался жизнью и счастьем благодаря дню, в который у него будет физический, эмоциональный и духовный отдых. Тем не менее есть очень много людей, которые пренебрегают этим постановлением и отрицают день отдыха. Подобный отказ приводит к физическому, эмоциональному и духовному кризису. Необходимость регулярного отдыха — часть Божьего плана. На самом деле это подчинение приказу Бога.

В Библии описан случай, когда Бог заставил Своего слугу отдыхать. Пророк Илия находился в состоянии крайнего напряжения, когда он один противостоял четыремстам пятидесяти пророкам Ваала в состязании на горе Кармил. Илия был поднят Богом, когда огонь сошел на его жертвенник и принес смерть всем пророкам Ваала. Это состязание совершенно истощило Илию физически, эмоционально и духовно. И в этом состоянии истощения к нему приходит угроза Иезавели: «К завтрашнему дню ты тоже умрешь». Получив такое послание, Илия испугался и, спасая свою жизнь, убежал в пустыню. Совершенно измученный, не способный сделать даже шага, Илия взывает к Богу и просит Бога забрать его жизнь.

Что Бог делает с Илией? Мы читаем в Третьей Книге Царств (19:3-8) о том, что Бог не стал выговаривать Илии, Он просто погрузил его в глубокий сон. Когда Илия проснулся, Бог послал ангела, который обеспечил его водой и хлебом, а затем снова погрузил его в сон. После того как Илия достаточно отдохнул и подкрепился пищей и сном, Бог призвал его на гору Хорив. Бог обеспечил для Илии отдых, когда тот был совершенно изнурен, в нем отсутствовала всякая энергия, необходимая для жизни.

В Новом Завете мы также видим, что Иисус уходил отдыхать туда, где не было людей. Иногда для отдыха Он забирал Своих учеников в пустыню. Однажды, не говоря о том, кто Он, Иисус прошел через Иудею к границе с Сидоном в поисках отдыха. Для нас, служителей Божьих, отдых обязателен. Отдохнуть значит отвлечься, отвлечься означает заняться чем-то другим. Например, человек, проповедующий Евангелие, должен отвлекаться, ловя рыбу или карабкаясь на гору. Хотя рыбалка или альпинизм могут показаться более тяжелой работой, чем проповедь Евангелия, они обеспечивают отдых. Спортсмен отдыхает, читая книгу, в то время как ученый отдыхает, играя в теннис. Не имеет значения, что человек будет делать, отдохнуть от работы означает заняться чем-то другим. Такие занятия — форма отдыха, и они необходимы для поддержания нашего здоровья.

Когда я был молодым, в Корею приезжал знаменитый евангелист Сэм Тод, чтобы провести собрание пробуждения. Я был у него переводчиком. Он проводил собрание пробуждения, на которое пришли десятки тысяч людей. После собрания пастор Тод вернулся в гостиницу. Поскольку я был его переводчиком, у меня была привилегия последовать за ним в его номер. Однажды я заметил, как он читал книгу, сидя у себя в комнате. Естественно, я предположил, что это была Библия или какая-то книга, касающаяся проповеди Евангелия. Посмотрев внимательно, я понял, что это роман. Я был шокирован. Я был молодым служителем, только что закончившим семинарию, и я не мог понять, как он может тратить драгоценное время на чтение романа. Я не сдержал своего любопытства.

«Пастор, вы такой великий служитель Божий. Как вы, тот, кто провел собрание пробуждения, на котором были десятки тысяч людей, несколькими минутами позже, вернувшись в гостиницу, можете читать роман? С вами все в порядке?»

Он рассмеялся и сказал: «Вы еще молоды. Когда вы будете стоять перед таким огромным собранием, проповедуя Евангелие, это вас совершенно истощит. Когда вы закончите
собрание, вам будет необходим отдых. И тогда благодаря такому отдыху, как чтение романа, вы сможете восстановиться для того, чтобы затем трудиться для Господа на следующий день. Я получил послание от Бога, и я проповедовал его собранию. Сейчас мне нужно отвлечься. Как только я почувствую себя отдохнувшим, я смогу читать Библию и проповедовать Евангелие снова».

Про себя я подумал: «Он придумал для меня отговорку. Хотя внешне он выглядит таким святым, он не такой уж святой внутри».

Однако сейчас я понимаю, что пастор Тод был совершенно прав. Когда бы я ни ездил за границу для проведения собраний пробуждения, я беру с собой «Риджерс Дайджест» или какое-н

Наши рекомендации