Мучеников и Святого Мученика Григория



Мучеников и Святого Мученика Григория - student2.ru

НЕБЕСНАЯ СЛАВА СВЯТОЙ РУСИ | БОГОМ ПРОСЛАВЛЕННЫХ СВЯТЫХ

ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ И СВЯТОГО МУЧЕНИКА ГРИГОРИЯ

 

IV

СОДЕРЖАНИЕ

ВОСХОЖДЕНИЕ В НЕБЕСНЫЙ ИЕРУСАЛИМ ГРИГОРИЯ НОВОГО, ОПЫТНОГО СТРАННИКА................. ................................................ 9

Мученическая кончина Григория есть святость во Христе.................................................................... 9

Слезы Матери Божией Казанской и плач праведного Григория.............................................. 17

Блаженна ты, Земля Русская, очищаемая

огнем страдания!... .............................................. ....18

Сокровенный смысл прибавления к фамилии Распутин слова «Новый» ................................... ....19

Первый Новомученик и Исповедник Российский Григорий Новый ...............................24

Единение духовное .................................................25

Вот некоторые из свидетелъсгв.......................26

Души у Святого Семейства и Григория чисто

Херувимские, настоящие христианские,

чистые и светлые, что хрусталь ............................32

Вот к каким выводам пришла комиссия: .....33

«И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» ......................................................................36

Слава Царя-Мученика Николая, сподобившегося иметь Пророка.......................... 37

Мысли из Дневника:.........,............................... 38

«Вот за Его-то благочестивую жизнь и продлил нам Господь веку» .............................42

Опытный Странник Григорий у подножия Царского Креста... ................................................. .43

Помощь святых Григорию .............................. 44

Маленький Григорий прозревал мысли

Он предвидел события ...... ......................... ......47

«Блажен, кто и скоты милует» .......................47

Созерцание Славы Христовой.........................48

Матерь Божия Казанская призрела на смиренного Григория.............................................52

Призвание Григория Праведным Симеоном

Верхотурским. Духовное окормление у

Старца Макария Октайского-Верхотурского..,..54

СЛИЯНИЕ ПОМАЗАННИКА БОЖИЯ СО СВОИМ НАРОДОМ....................................................64

Послушание Царскому Крестоношению............б4

Очистительное действие страданий.....................69

«Пока существует Распутин, мы победить не можем» ....................................................................74

Батюшка Иоанн Кронштадтский предрекает мученическую кончину Григория Нового...........81

«СКОРО Я УМРУ В УЖАСНЫХ СТРАДАНИЯХ.. БОГ ДАЛ МНЕ ЧУДНОЕ ПРИЗВАНИЕ ПОГИБНУТЬ ЗА СПАСЕНИЕ ОБОЖАЕМЫХ НАШИХ МОНАРХОВ И СВЯТОЙ РУСИ»..........................................................85

Дар предвидения смерти.......................................87

Предощущение своей смерти.........................90

«Смерти не боюсь. Напротив, буду рад, что

Господь Бог прекратит мои земные

страдания» ...............................................................94

1. Покушение на убийство Г.Е. Распутина

в селе Покровское 29.6/12.7 1914 года.......95

2. Покушение на Патриарха Тихона в Москве 29.6/12.7 1919 года...........................96

«Раз не удалось, а другой раз как [Господь] велит................................................97

«Первый звонок революции подан................... 100

Родная Сестра Государя Великая Княгиня

Ольга Александровна

Романова.. ............................. »."...•".."."-••-•••"' Ю4

«Все эти Пуришкевичи беса тешат, бесу служат»... .......................................-.-.....-.----•-..•••.•••Юб

Вспоминает близкая к Государыне Александре феодоровне Лили Ден.. ........ .....107

Французский посланник Морис Палеолог..108 Матрена Распутина.. ................................... ....110

«СВЯТОЙ ЗОВЕТ НАС ТУДА И НАШ ДРУГ» .... 1 12

Житие иконы « Знамение- Абалацкой»... .....118

30 июля 1917 года.......................................... 122

«Наш Друг поручил Нас Ее Знамени».. ....... .....128

Из переписки ..................................................129

«пуля, убившая распутина, попала в

САМОЕ СЕРДЦЕ ЦАРСТВУЮЩЕЙ

-...^......... 135

Моя жизнь в страхе со Христом........................ 145

«Возьмем простячка и посыплем на

голову пепла вместо елея» .............................146

Молитвенный плач Пророка Григория .......149

Мистическая связь Царя и Пророка. Приобщение к искупительной жертве ........ .....149

«Мы убили праведника: он не

злословил нао> .................................................150

День памяти Пророка Даниила................... 152

Духовное Завещание Пророка Григория.... 153

Дары Пророка Даниила...... ........................... 156

Таинственные надписи на стене подвала Ипатьевского Дома, где была принесена в тайную жертву Царская Семья.. ........................ 158

По Стопам Христа.. .......................................... ....163

Страстной Вторник 5 апреля 1916 год .......164

ВОСПОМИНАНИЕ СТРАСТЕЙ И РАСПЯТИЯ НА КРЕСТЕ ГОСПОДА ИИСУСА.......................... 168

Последний день земной жизни Григория. 16 декабря, пятница. Память Пророка Даниила.................................................................. 168

Дневник Анны Вырубовой. 19 декабря

1916 года..........................................................185

Почему мир гонит Святых? ...............................190

Благодатная сила святых мощей ........................191

«БРАТИЯ, ПРИШАО ВРЕМЯ ПААЧА, ВСЕ ОБРАЩАЕТСЯ К БЕЗЧЕСТИЮ.............................. 195

Страдания Григория Нового в святых мощах. 196 Дневник Государя Императора Николая II........................................................198

Дневник Царевны Ольги Николаевны........200

Дневник Фрейлины Ее Величества Анны Вырубовой........................................................ 201

Лили Ден, близкая подруга Императрицы Александры Феодоросны ...............................205

Прокурор Петроградской судебной палаты Завадский С.В. ......................'..........................210

Преподобный Серафим принимает в свои селения Мученика Григория Нового.................212

Поругание мощей Мученика Григория Нового как предзнаменование грядущих осквернений мощей угодников Божиих по всей Руси................................................................215

«Не может без Народа Царь, не может без Царя Народ» .........................................................221

«И начата вкупе отрипатися вси»: имей ны отреченны..............................................................226

9 марта 1917 года. Царь в узах,.........................230



ПРОРОЧЕСТВО МУЧЕНИКА ГРИГОРИЯ: «УБЬЮТ МЕНЯ, УБЬЮТ... А МЕСЯЦА ЧЕРЕЗ ТРИ РУХНЕТ ЦАРСКИЙ ТРОН............................ 235

Ко1цунственное надругательство над мощами Святых Царственных Страдальцев ....................243

Откровения лжемонархиста В.В. Шульгина.. 247 Все должны это знать! .........................................250

«И, Русь с Небес благословляя, восстанет Образ неземной. Царя-Страдальца Николая с Его замученной Семьей» .....................................257

Цареубийцы,... ............................................ .....257

Голгофа Великой России ........... .....................258

ПРАВЕДНИКИ БОЖИЙ О СВЯТОМ ЦАРЕ-МУЧЕНИКЕ НИКОЛАЕ........................................... 262

ПОСМЕРТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ БЛАГОДАТНОЙ ПОМОЩИ МУЧЕНИКА ГРИГОРИЯ НОВОГО. ..266 Посмертное явление Мученика Григория Владыке Гермогену (Долганову)... ................. ....270

Запись из Дневника Матрены Распутиной 23-25 июля 1918 года.. ................................. .278

Прозрение будущего по молитвам Старца Григория.................................................... .............279

Зов к покаянию. ...,,„. ........................................ ...281

Грозное предзнаменование осквернения

храмов ....................................................................282

Попечение Мученика Григория о гибнущей

Видение рабу Божию Александру.. .............. .,,...285

Утешение страждущей дочери...........................285

Освобождение из заключения по молитвам Мученику Григорию............................................. 286

Дивны дела Твои, Господи!...........,.....................286

Видение инокини Антонины..............................287

Скорое предстательство Святого Григория ......289

Суббота Акафиста..............................,,......,..........291

Чудесное обретение места упокоения Странника Григория............................................293

«Бес остается ни с чем. Боже, храни Своих» ..294 Небесная Слава Святых Царственных Мучеников и Святого Мученика Григория ..,,,,297

МОЛИТВЕННОЕ ПРЕДСТАТЕЛЬСТВО И ЕВАНГЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ СТАРЦА ГРИГОРИЯ К БЛИЖНИМ............................................................303

Обращение к вере и исцеление от недута винопития.............................................................. 303

Гвоздики золотенькие.....................................ЗОЗ

Молитва Старца за всех.......................................307

«Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ..............................................................308

Ванна и аэроплан............................................308

Зеркала............................................................309

Крестное знамение.........................................310

Победа над телефоном...................................310

Зачем еду тыкать?...........................................311

Чудесное возвращение к жизни рабы Божией Анны................................................................... ,,..312

Дочь Распутина Матрена дополняет рассказ Анны Александровны Вырубовой. 315 Дар молитвы..........................................................317

Исцеление рабы Божией Ольги........................320

Полное избавление от неизлечимой болезни .320 Как Старец Григорий исцелял.......,,,................320

Облегчение болей раненых во время взрыва..321

Избавление Царя Николая от сильных болей

в горле ....................................................................321

Блаженной памяти Старец Григорий часто исцелял прикосновением и наложением рук..321

Случай избавления от страданий ребенка по молитве Старца Григория на расстоянии.........323

Исцеление ребенка по молитвам блаженного Григория от дифтерита........................................324

Свидетельство графини Марии Ивановны Р.

о встречах со Старцем Григорием.....................326

Свидетельство Великой Княгини Ольги Александровны Романовой......................,,..,.......327

СТАРЧЕСКОЕ ОКОРМЛЕНИЕ.................................328

Дар вразумления и открытия греха, ведение движений человеческого сердца.........................328

Дар утешения........................................................330

Совершенное знание Священного Писания....331

Обращение сердца к Богу в молитве,

подобной быстродвижности Ангелов................ЗЗЗ

Некоторые случаи прозорливости......................335

ЧУДЕСНЫЕ СЛУЧАИ ИСЦЕЛЕНИЯ ЦЕСАРЕВИЧА АЛЕКСИЯ ПО МОЛИТВАМ СТАРЦА ГРИГОРИЯ НОВОГО..............................338

Первый случай благодатной помощи страждущему Царевичу Алексию.....................338

Воспоминания Фрейлины Императрицы

Анны Вырубовой...............,„.................................341

Свидетельство Сестры Государя Великой Княгини Ольги Александровны ........................344

Из воспоминаний Пьера Жильяра..,................348

Избавление Цесаревича от смерти. Спала, октябрь 1912 года.................................................349

Как Господь открыл страдания

Наследника Старцу,......,...............................,.35б

МОЛИТВЕННИК ЗА СВЯТУЮ РУСЬ И ЕЯ ПРЕСВЕТЛАГО ОТРОКА..........................................359

«Чадо молитвы, благословение Серафимово» .359

«Господь зовет Отрока».......................................367

Светлой памяти Святого Семейства..........„367

«Отпустите Отрока со мною, и мы встанем и пойдем, и живы будем и не умрем..................401

Сокровенный Крест Старца Григория..............405

Григорий Новый, делатель умной молитвы, и имяславие...............................................................410

Сомолитвенники благодатного Старца

Григория Нового...................................................413

Духоносные Старцы нашего времени о Мученике Григории.............................................,416

ЗНАМЕНИЕ — ЗНАК МИЛОСТИ МАТЕРИ БОЖИЕЙ К ЦАРСТВЕННОМУ ДОМУ РОМАНОВЫХ И СВЯТОЙ РУСИ ..........................421

«Не говорил ли Я вам: не грешите против Отрока? Но вы не послушались; вот кровь Его взыскивается».................................................421

Пророк Григорий Новый о Светлом Отроке Господнем................................... ...........................425

«Этот кедр ливанский принесет плод» .......425

ИЗ НАСЛЕДИЯ Г. Е. РАСПУТИНА......................431

Г.Е. Распутин. Житие Опытного Странника....431

Г. Е. РАСПУТИН «МОИ МЫСЛИ И

РАЗМЫШЛЕНИЯ»....................................................454

Краткое описание путешествия по святым местам и вызванные им размышления по религиозным вопросам.....,.....,.................,..........454

В Киево-Печерской Лавре,..................................455

В Почаевской Лавре.............................................456

По Черному морю.......,....................................,...457

Краткое описание Константинополя ................458

В дальнейшем........................................................461



Иерусалим............................ ................................ 467

О Благодати Великой Субботы...........................471

ИЗБРАННЫЕ МЫСЛИ, ПИСЬМА И

ТЕЛЕГРАММЫ ЦАРСКОЙ СЕМЬЕ.........................483

Записная книжка Императрицы Александры Феодоровны с высказываниями Григория Распутина...............................................................483

Трудная моя минута, дни мои скорби!........,.,.,484

Псалом 25..............................................................486

Послание Апостола Иакова (2, 8) ....................486

1 Послание Апостола Иоанна (3, 1) ................490

2 Послание Апостола Павла

к Тимофею (2, 15) ..............................................490

Единение духовное ...............................................494

Дивные дела милостыни......................................497

Моя жизнь в страхе со Христом........................500

Псалом (88, 51) ...................................................500

Духовная сила и Светлый ум..............................501

Молитва, жизнь христианская............................503

Размышление о жадном купце.........................,.505

Мысли Огца........................!..................................508

Молитва Человека Божия Григория ..................512

Слова Отца Григория, продиктованные им у художницы Краруп в то время, как она его писала в 1915 году весною и в минувшем декабре 1916 года.................,..............................,512

Прогулка по своему селу.....................................525

КОПИИ ТЕЛЕГРАММ И ПИСЕМ

Г.Е. РАСПУТИНА ЦАРСКОЙ СЕМЬЕ...................528

ИЗ РАЗНЫХ ПИСЕМ И ТЕЛЕГРАММ..................558

Из писем Отца..............,...............................,.......573

АКАФИСТ...................................................................581



«.., руганием и ранами искушения прията, еще же и узами и темницею, камением побиени быша, претрени быта, искушени быша, убийством меча умроша, проидоша в милотех и козиих кожах, скорбяще, озлоблени» ;

(Евр. II, 36-37)

Мучеников и Святого Мученика Григория - student2.ru

ВОСХОЖДЕНИЕ В НЕБЕСНЫЙ ИЕРУСАЛИМ ГРИГОРИЯ НОВОГО, ОПЫТНОГО

СТРАННИКА

«Навуфеа камением побита, люгии и законопреступник иудейское собра­ние неблагодарное: Исайю же пилою древяною растроша, в кал мудраго Иеремию ввергоша,

Господа же на Крест вознесше взы-ваху: храм разоряли, спаси Себе, и уверуем»

(ТриодьЦветная. Стихирапраздника в среду

Преполовения, на утрени.Изд. Московской

Патриархии. М. 1992. С. 120)

«Отсонмищ ижденут вы: но приидетп час,

да всяк, иже убиет вы, возмнится службу

приносити Богу: и сия сотворят, яко

не познаша Отца, ни Мене»

(Ин. 16,2-3)

Мученическая кончина Григория
есть святость во Христе

Духовная мудрость, изреченная в Священном Писании Иисусом, сыном Сираховым, научает не ублажать никого прежде смерти: «прежде смерти не блажи никогоже» (Сир. 11, 28). По оконча­нии же земного странствия, после упокоения Церковь благословляет безукоризненно ублажать достойных. «Подлинно, человек уже прошел пу­чину житейских дел, избавился от возмущения волн, приплыл в тихую и безмятежную пристань, не подлежит неизвестности будущего, не подвер­жен падению, но, как бы стоя на каком-нибудь камне и высокой скале, смеется над всякими вол­нами. Итак, ублажать его — безопасно, прослав-

лять его — безукоризненно, потому что он уже не боится перемены, не опасается падения»1. Он переселился на небо, отошел к вожделенному Иису­су, пришел в страну безмятежную, «откуду отбе-же болезнь и печаль, и воздыхание» (Ис. 35, 10). Премудрый Соломон называл усопших, ото­шедших к Создавшему нас Творцу «блаженны­ми»: «ублажих аз умерших паче живых, и благ паче сих, иже аще не бысть» — «и ублажил я мертвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе» (Ек. 4, 2-3). Посему и мы, следуя Священному Писанию и благословен­ному учению святого отца Православной Церкви Иоанна Златоуста, воздаем должную память упокоившемуся от земных трудов Григорию Ефи­мовичу Распутину-Новому (1869^:1916).

Блаженный раб Божий Григорий, воплотив­ший в себе самые высокие христианские доброде­тели боголюбивого русского народа, посланный от Господа Ангел-Хранитель и Друг Царей, являв­шийся свидетелем Божественной Истины, за­печатлел свое свидетельство о Христе Распятом мученической кончиной, которую он претерпел от рук изуверов.

В первенствующей Церкви «сама мученическая кончина была дверию к высшим Обителям, и христиане сразу начинали призывать умученных как святых угодников Божиих. Чудеса и знаме­ния подтверждали эту веру христиан и были до­казательством их святости». Мученическая кончи­на сразу предполагала почитание как праведника, по чутью и вере народной.

В духовной традиции Православной Церкви народное почитание предшествовало закреплению этого почитания церковной властию, которая сви­детельствовала о святости того или иного почи­таемого церковным народом угодника Божия: «Святыми праведники становились не поста­новлением земной церковной власти, а мило-стию и благодатию Божией. Церковная власть лишь одобряла восхваление в Церкви и молитвен­ное призвание нового святого»1. Особо это каса­лось мучеников, поскольку никто из христиан не сомневался в их святости.

Мучеников, добровольно отдавших себя на му­чения, перенесших жестокие и невыносимые стра­дания, коих сподобился и Григорий, Господь при­нимает на небесах как друзей Своих: «вы друзи Мои есте, — обращается к таковым Спаси­тель, — ибо болыии сея любве никтоже имать, да кто душу свою положит за други своя» (Ин. 15, 13-14)... за Цари...

В русском православном церковном сознании служба на верность Царям приравнивалась к свя­щенному служению, а смерть за Царя даровала небесные венцы даже иноверным как крестив­шимся в собственной крови.

Особым призванием Божиим для святого Гри­гория было его служение Царственным Страдаль­цам в течение двенадцати лет. До самой мучени­ческой кончины он был Их молитвенником и уте­шителем, разделявшим скорби и страдания Кре­ста, выпавшего на Их долю. Он был Их искрен­ним и истинным Другом, как его именовали Свя-

* Се. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 2. Кн. 2. М. 1994. С. 643.

1 Святитель Русского Зарубежья Вселенский Чудо­творец Иоанн. М. 1997. С. 496.

тые Царственные Мученики: «Наш. Друг Чело­век Божий Григорий»,,. И когда его зверски умучили, явив тем самым извечное безсилие слуг сатаны пред праведниками Божиими, из уст свя­той Мученицы Царицы Александры изошло сви­детельство:

> «Он умер, чтобы спасти Нас»1.

-. ;

Святитель Иоанн Златоуст замечает, что не всякий спасающийся удостаивается сподобиться приобщения страданий Христовых. Это — осо­бая милость Божия, изливаемая на избранных от рода человеческого: «достаточное воздаяние, честь большая, награда превышающая труды, еще пре­жде Царства Небесного»2, Преподобный Ефрем Сирин, другой духовный столп Церкви, добавляет к сказанному: «Жизнь праведных начинается по кончине их».,.

Посему, следуя учению Святых Отцов, сама мученическая кончина Григория Нового является уже наградой от Господа и прославлением в лике святых мучеников и страстотерпцев; это — дверь к Райским Обителям, вершина венца, выс­шая степень добродетели, ясное доказательство христианского мужества и совершенство духа во Христе3.

* «Солнце светит так ярко, и я ощутила такое спокой­ствие и мир на его дорогой могиле! Он умер, чтобы спа­сти Нас». — Из письма от 26.02.1917 к Государю. В кн.: Платонов О~А. Николай II в секретной переписке. М. 1996. С. 656.

^ Се. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 2. Кн. 2. М, 1994. С. 756.

^ Там же.

Таким образом, мученические страдания Гри­гория Нового — действие Благодати Божией, яв­ляющей причастность святого к Богу, его обожен-ность. Поклонение мученику Григорию как свято­му основывается на том, что он (согласно Свято­му Иоанну Дамаскину) уже, несомненно, являет­ся вместилищем Б ожественной Благодати, «чис -тым жилищем Божиим»1. Святые и их мощи по­читаются как обоженная тварь, исполненная Бо­жественной сущности. Отсюда смысл Боговопло-щения — для спасения человека, — как нераздель­ное и неслиянное и неразлучное соединение в Од­ном Лице Божественной и человеческой природы, что открывает человеку путь к Богу; благодаря то­му, что Христос сделался человеком, человек может соделатъся богом по Благодати, т, е, сопричастным Божества. Преподобный Максим Исповедник пи­шет об изначальной предназначенности природы че­ловека к обоженодо: «Сделаемся богами через Гос­пода, потому что именно для этого человек получил существование — Бог и Господин по природе»2,

Учение о почитании святых как часть христи­анской догматики было утверждено на Седьмом Вселенском Соборе в Никее (787 г.). В шестом деянии Собора говорится о «необходимости мо­литв о предстательстве Пренепорочной Владычи­цы нашей Богородицы», а также «святых ангелов и всех святых, которым воздается почитание, рав­но как и святым их мощам, чтобы и мы были причастниками их святости»,

В Мученических Актах Перепетуи, Фелицита-ты и иже с ними пострадавших в Карфагене в

* Точное Изложение. Кн. IV, гл. 15.

2 РС. 90. 953В.

202-203 годах, повествуется, как святая Фелици-тата, незадолго до казни, уже пребывая в темни­це, разрешилась от бремени. Роды ее были на­столько тяжелы и болезненны, что охранявшие ее воины спрашивали: «Несчастная, если ты теперь так страдаешь, то, что же будет с тобой, когда поведут тебя и отдадут на съедение зверям?» Святая, осиянная мудростию свыше, отвечала: «Сейчас я страдаю потому, что терплю за себя, а тогда я буду страдать за другого, за Христа! И этот Другой будет во мне и будет страдать за меня».

Потому, мучения, которые претерпевали свя­тые мученики и которых сподобился святой Гри­горий, и являются, по христианскому учению Святых Отцов — действием Благодати Божией, особым Промыслом Божиим о данной душе.

«В Декрете Геласия, латинском церковно-ка-ионическом памятнике начала VI века, утвержда­ется необходимость всенародного чтения Актов Мученичества, в «которых победа мучеников и их удивительное исповедничество блистают через многоразличные перенесенные ими пытки. Ибо какой верующий может сомневаться, что их стра­дания превосходили меру человека и они смогли перенести их не благодаря собственной силе, а благодаря Благодати и помощи Божией?» (РЬ. 59.171) Итак — святые — это наглядное обна­ружение Промысла Божиего о человеке. Разно­образие же подвигов, приводящих к святости, свидетельствует о многообразии Промысла: каж­дый святой со своим особым житием являет свой путь к святости и выступает как образ этого пути»1.

1 Живов В.М. Святость. М. 1994. С. 94-95.

Приличествует и нам, русским людям, наслед­никам Святой Руси, бережно хранить и собирать самое ценное и дорогое для вечности — Дея­ния Святых Новомучеников и Испо­ведников Российских; следует каждоднев­но прочитывать в храмах Новомученические Ак­ты ее святых мужей и жен, просиявших на цер­ковном небе в страшные годы гонений на Цер­ковь Христову.

Святая Русь не умирала! Она не только на Небе, но и здесь, на земле, и мы свидетельствуем о ней, воздавая должную память Ангелам Рус­ской Церкви — Святым Царственным Мучени­кам, Их верному Другу и сомолитвеннику — русскому христианину — Мученику Григорию, и ныне несметному числу новых страстотерпцев.

Святой Григорий, имевший дар пророческого ви­дения, предсказывал, что настанет время, христо-борцы поработят Русь и овладеют на время русским народом. Начнется все с войны. Поэтому святой так страдал, видя, как неминуемо страна вовлекает­ся в кровавую бойню, по планам христоненавистни-ков, целию которых было свержение Монархии как Богом данной власти и установление во всех землях правления антихристовых слуг. Святой Царь-Муче­ник, внимая словам пророка Григория, прилагал все усилия, чтобы разрешить все мирным путем. Но та­ковы пути Промысла Божия: вокруг Русского Са­модержца свили гнездо измена, трусость и об­ман — в лице маловерных служителей Престола. Святому Царскому Семейству и Человеку Божию Григорию дано было Господом пострадать, дабы очистить от терний и плевел Россию.

Вот текст письма, отправленного Григорием Ефимовичем к Государю перед объявлением вой-

ны в 1914 году. «Это письмо хранилось Госуда­
рем Императором у Себя и было возвращено Им
мужу [Матрены, дочери Распутина] Борису Ни­
колаевичу Соловьеву через камердинера Госуда­
рыни Императрицы Волкова в г. Тобольске, ко­
гда там находился Соловьев, доставивший для
Семьи некоторые вещи»1...

«Милый друг есче раз
скажу грозна туча нат
рассей беда горя много

темно и просвету нету, слес

то море и меры нет, а крови?

что скажу? Слов нету неописуем
мый ужас. Знаю все от тебя .
войны хотят, и верные.
Не зная, что ради гибели.
Тяжко Божие наказание, когда ум
отымет, тут начало конца.
ты царъ отец народа не
попусти безумным торжествовать
и погубить себя и народ
вот германию победят а
рассеяР Подумать так воистину и л -
не было от веку горшей
страдалицы вся тонет
в крови велика погибель
без конца печаль.

Григорий»2.

1 Российский Архив. Т. 8, НА. Соколов. тельное следствие. 1919-1922. М. 1998. С. 353.

2 Там же. С. 354.

Слезы Матери Божией Казанской;

И плач праведного Григория

В это время в отчем доме Старца, в селе По­кровском заслезоточила святыня — чудотворный образ Казанской Божией Матери. В уголках глаз Пречистой появились капли влаги... Затем потек­ли струи слез. Когда Григорий узнал о Чуде, ли­цо его побелело, он осенил себя крестом, заплакал и сказал:

«Пресвятая Богородица плачет о России.

Это знак большой беды, грозящей всем нам».

Обретенная некогда в недрах святой русской земли и охраняющая прикровенно могуществен­ные корни ее благоденствия — Роды Царствую­щие — Матерь Божия Казанская заплакала, на­поминая прозорливому Григорию о начале бедст­вий Смутного времени, когда инородцами усек-лась ветвь исконно на Руси Царствующего Рода Рюриковичей. Плакала Царица Небесная о зло­дейски умученном девятилетнем Отроке Димит­рии, Наследнике Российского Престола, насиль­ственная смерть которого — великий грех царе­убийства — совлек гнев Божий на Отечество и открыл собой страшный и бурный поток нахлы­нувших на Россию бедствий.

Плакал праведный Григорий, прозревая муче­ническую кончину в подвале Ипатиевского дома другой царственной благоухающей ветви Царского Рода Романовых — Светозарного Отрока Цеса­ревича Алексия — со всей Царской Семьей. Вознесенный в духе, он видел Набережную Не­вы, затем воды ее наполнившиеся кровию Вели­ких Князей...

*:"..*.

И так повсей Руси: вся земля залитамучени­ческой КрОВИЮ.

Блаженна ты, Земля Русская,

очищаемая огнем страдания!

«Прошла ты воду крещения, проходишь ты ныне сквозь огонь страдания, внидешь и ты в по­кой. Некогда с благоговением собирали христиане песок в Колизее, напоенный мученической кровию»1. Ныне слезами омываем мы топи Ганиной Ямы и собираем песчинки от подножия Креста, стоявшего на месте мучений Царственных Стра­дальцев. И ищем со упованием былое место по­гребения честных нетленных останков Мученика и Пророка Григория, и обретая себя и в этом ума­ленными, не отчаяваемся, ибо вся земля освятилась Их страданиями, а воздух — восходом душ Их на Небо. Священна ты, Русь, и необо­рима! Ты — Третий Рим, а Четвертому не бы­вать. «Ты превзошла Древний Рим множеством подвигов мучеников, ты превзошла и крестив­ший тя Рим своим стоянием в Православии, и ты останешься непревзойденной до кончины мира»2.

Господь сподобил Россию великого Креста...

Чтобы спасти мир от близгрядущего антихри­ста, Святая Русь, Церковь Русская, ее Святое Царское Семейство восходят на Голгофу, очищая свои согрешения, приуготовляя сынов и дочерей для приятия венцов небесных и через тайну Кре-

ста утверждая слова Спасителя: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18, 13). Россия никогда не будет побеждена — благодаря Соборной Ду­ше своего народа, которая «полагает себя за други своя», за весь мир; которая всегда будет го­реть и страдать, страдать и гореть... Русские мо­гут потерять все земное, но они сохранят свою Душу. Уповая на Милость Божию, веруем, что предстанет Она, наша Святая Русь-Схимница, пред Престолом Спасителя и, узрев в сиянии Не­бесной Славы Царя-Мученика и Светозарного Отрока Алексия, склонится пред Ними, донеся свой Крест к Их стопам, и молвит: «Се Аз и де­ти яже Ми дал есть Бог» (Евр. 2, 13).

Наши рекомендации