Глава 6 о религиях и духовности

В этой главе мы разберём убеждения и верования относительно религий.

Нынешняя искаженная (регламентированная) религия не является благом для нас. Если только эта религия не стала целостной. Пойми, что для того, чтобы достичь своей цели, организованной религии придется заставить людей поверить в то, что они в ней нуждаются. Для того чтобы люди поверили во что-либо еще, они сначала должны потерять веру в самих себя. Поэтому наипервейшей задачей организованной религии является то, чтобы заставить нас утратить веру в самих себя. Второй задачей такой религии является заставить нас уяснить, что у нее есть ответы, которых нет у нас. И ее третьей, и самой важной задачей, является заставить нас принять ее ответы, не задавая своих вопросов.

Если у нас появляются вопросы, значит, мы начинаем думать! Мы начинаем обращаться к Источнику Внутри Себя. Религия не может этого допустить, потому что тогда мы можем прийти к ответам, отличающимся от тех, которые она умудрилась сочинить. Поэтому религия должна заставить нас усомниться в самих Себе; религия должна вынудить нас сомневаться в своей способности думать искренне, честно, прямо и открыто.

Проблема религии состоит в том, что очень часто такая тактика приводит к неожиданным и нежелательным последствиям противоположного свойства, ибо если мы сами не можем без сомнения принять свои мысли, то как же нам не сомневаться в новых идеях относительно Бога, которые нам предлагает религия?

Ирония в том, что довольно скоро мы начнем сомневаться даже в существовании Божественного, в чем прежде никогда не сомневались. Если бы мы жили в согласии с нашим интуитивным знанием, то мы могли бы даже не замечать Божественное, но при этом знали бы совершенно точно, что Оно есть!

Многие религии создали агностиков, отрицающих возможность познания объективного мира, его сущности и закономерностей.

И ясный разум мыслителя, взирающего на то, что сделала религия, должен допустить, что у религии нет никакого Бога! Ибо именно религия наполнила сердца людей страхом перед Богом, которого они любили раньше как все, Что Есть, во всем Его блеске, великолепии, величии и славе.

Именно искаженная религия повелела людям кланяться Богу там, где человек некогда вознеся в недосягаемой и светлой радости.

Именно искаженная религия обременила человека тревогой и смятением перед лицом опасности прогневить Господа там, где человек неизменно видел Бога облегчающим его ношу!

Именно религия предписала человеку стыдиться своего тела и тех его самых естественных функций, проявление которых человек всегда праздновал как величайший и самый драгоценный подарок жизни!

Это искаженная религия приучила нас к мысли о том, что для того, чтобы мы смогли прийти к Богу, у нас должен быть посредник, причем именно там, где мы думали, что сами приходим к Нему, просто живя свою жизнь в благодати и в правде.

И именно религия внушала людям необходимость преклоняться перед Богом там, где человеческие существа обожали Его. Куда бы религия ни приходила, она создавала разобщенность, что является противоположностью Бога.

Искаженная религия отделила человека от Бога, отделила человека от человека, отделила мужчину от женщины, и фактически некоторые религии даже говорят мужчине, что он выше женщины, и что Бог, как они утверждают, выше человека, тем самым, возводя подмостки для самой большой пародии и карикатуры, которую ей когда-либо удавалось всучить половине человеческого рода.

Бог не выше человека, а мужчина не выше женщины. Это не является «естественным порядком вещей». Однако это есть способ для всяких, у кого есть сила и власть, (а именно, для мужчин) желавших, чтобы именно так и было, когда они создавали свои мужские религии, систематически вымарывая половину материала из своей окончательной версии «священного писания», а потом, принуждая остальных соответствовать их заплесневелой мужской модели мира.

Вопрос: Но как получилось, это искажение? Как мы потеряли путь?

-- На самом деле многие мастера указывали путь. Но в то время мир еще не был готов принять их учение, и, тем не менее, они стали жизненно важной и неотъемлемой частью человеческого пробуждения. Их современники, как и последующие поколения, понимали первых учителей человечества по большей части неправильно, и это было неизбежно. Их учения, несмотря на свою простоту и силу, искажались и истолковывались ошибочно, а в некоторых случаях даже сами ученики записывали их неверно. За многие века к ним было добавлено многое, но эти дополнения не имели никакого отношения к исходному учению, а лишь отражали глубокое непонимание. Далее одни учителя были осмеяны, оскорблены или убиты; другим поклонялись как богам. Сами учения и истины указывавшие путь были извращены и стали частью искаженного опыта.

Религии превратились в силы скорее разобщающие, чем объединяющие. Вместо того чтобы через понимание единства всех форм жизни вести к прекращению насилия и ненависти, они порождали еще больше насилия и ненависти, еще больше разобщали и людей, и различные религиозные конфессии, становясь причиной размежевания. Они превратились в идеологии и системы верований, позволяющие людям отождествлять себя с ними, и посредством этого усиливать собственное ложное самоощущение.

Существует множество людей, которые ни за что не признают, что их убеждения больше не работают. Особенно их религиозные убеждения. Наоборот, они говорят, что всё, что нужно сейчас миру, — это старая религия, что всё будет просто замечательно, если мы начнем прислушиваться к заповедям и выполнять их.

Некоторые люди, боясь потерять путь в жизни, не умея справляться с быстрыми и бесконечными переменами, не обретая новых теологических идей или духовных моделей на протяжении столетий, не знают другого пути вперёд, кроме пути назад.

Приверженцы подобного мнения известны, как фундаменталисты. Их иногда называют еще религиозными пуристами. Они верят, что путь вперёд — это путь назад, к оригинальным словам Священного Писания (того Писания, в которое они верят), которые нужно понимать буквально и применять дословно. В каждой вере есть свои фундаменталисты.

Правы ли они? Стал бы мир лучше, если бы мы прислушивались к оригинальным словам и следовали им?

Первая трудность в том, что просто прислушиваться к ним недостаточно. Нам необходимо толковать их, то есть, определять их значение. Как это делаю я сейчас. Но как только мы нашли это значение, они перестают быть Абсолютно истинные и становятся нашими словами относительной истины. Улавливаете?

Тогда всем приходится допускать, что мы знаем, о чём говорим. Конечно, нас невозможно проверить, поэтому, другим людям приходится доверять нам на слово. Это касается всех, кто приносят откровения и идеи для всего общества. А глубина и мудрость толкование, зависит от нашего мировоззрения, верования, убеждений и самое главное намерение, и наша целостность, то есть уровень сознания.

Именно здесь надо быть распознающим, чтобы понимать уровень человека вестника, который что-то утверждает и заявляет для общества.

Теперь давайте углубимся этим пониманием, в религии, писания и тех кто их пропагандирует.

что бы сказало твоя мудрость, людям, которые утверждают, будто единственный способ решить современные проблемы — это буквально понимать слова их Священного Писания и точно следовать их указаниям?

-- Моя мудрость, попросила бы их обратить внимание на то, что эти слова были написаны в другое время и в совершенно других условиях. И я бы отметил, что, хотя в основе этих учений лежит система твердых принципов, сегодня попытки буквально понимать их слова, вместо того, чтобы постараться разобраться в тех принципах, которые они отражают, могут привести, в самом лучшем случае, к недоразумению, а в худшем — к потере, заложенной в них мудрости.

А потом бы, я призвал людей задуматься, а не могли бы они извлечь больше пользы из оригинальных учений всех вероисповеданий, если бы эти учения рассматривались в контексте постоянного развития общества. (Другими словами, если бы мы оставались открытыми для возможных новых толкований, которые помогут нам лучше применить древнюю мудрость в современной жизни).

А, в конце сказал бы людям во всём мире: верьте так, как желаете, слушайте свое сердце и душу, идите туда, куда они ведут вас, но не пытайтесь навязывать свои воззрения другим, и, конечно, не пытайтесь сделать это с применением силы.

А если бы они продолжали настаивать, что их образ жизни — единственно правильный? И если они верят, что они обязаны заставить других жить так же?

Я бы спросил: «Кто вас обязывает?» А если бы они ответили — «Бог»?

Я бы сказал: «Вы Его неправильно поняли. Он не просит вас этого делать. Бог не требует от вас этого. Он бы никогда не дал людям Свободу Воли только для того, чтобы другие люди могли ее у них отобрать». Это очень сильное заявление, ибо, даже радикальные фундаменталисты верят в доктрину Свободы Воли. Но сейчас я хочу донести понимание всем и для этого использую конкретный пример.

Как могут религиозные фундаменталисты, такие, как афганские талибы, требовать, чтобы все женщины закрывались с головы до пят, и утверждать, будто все мужчины должны носить бороду определенной длины, что женщины не имеют права выходить из дому кроме как в сопровождении кровного родственника мужского пола, и не могут работать. Что девочкам нельзя ходить в школу, пока школьная программа не будет переделана таким образом, чтобы они слышали только то, что им разрешено слышать.

Некоторые слова Корана и Хадиса можно истолковать, как основания для этих предписаний.

Но это угнетение. Зачем требовать подобные вещи?

Общества, угнетающие своих членов, существуют с древних времён. Требования и запреты правителей в таких обществах являются не волей Бога, но правилами, которые религиозные лидеры называют Законами Бога. Придуманные их больными умами.

Они боятся, что полная свобода позволит людям сойти с пути, по которому хотят вести их эти лидеры. На самом деле, многие действительно пошли бы по-другому пути по той простой причине, что они предпочитают его.

Однако, в угнетающем обществе нет места для личных предпочтений. А в угнетающем обществе, которое руководствуется принципами организованной религии, есть место только для «предпочтений придуманного ограниченного Бога».

Основное послание большинства организованных религий — это не радость, чистота и восславление своей природы, но страх, чувство вины и отрицание себя.

Но, я считаю настоящую религию средством для исцеления душевных горестей. Меня смущает использование религии для того, чтобы пробудить в людях чувство вины, вместо того, чтобы вылечить его, а также то, что я встречаю много людей разной веры и слышу от них, что они постоянно находятся под тяжестью чувства собственной вины и несостоятельности, так как «сделали ошибку, серьезно восприняв религию» в детстве».

Вопрос: Правда ли то, что все религии основаны на одном и том же фундаменте? Что они все содержат одну и ту же истину?

-- Можно сказать, что все религии имеют одну и ту же истину в основе, но в реальности, это не делает их полезными для того, кто ищет просветления, потому что полезное там запутано в слишком большом количестве бесполезного. Говорят, что если миллион обезьян будут стучать по кнопкам печатных машинок, то в конце концов они напечатают полное собрание сочинений талмудов, но я не хотел бы быть тем, кто будет это всё читать.

Я могу взять библию, коран, или талмуд, упанишады, или дхаммападу, или любой другой из достойных упоминания духовных текстов, и расшифровать его в истинном контексте. Я вижу, что ценного они несут, вижу, что было ценного до того, как спящие умы их переписали, и я вижу, что является просто ерундой. Проще говоря, я читаю великие духовные учения мира с перспективы того, кто совершил путешествие, и выношу наблюдения о них, основываясь на их эффективности в качестве карт для других путешественников.

Все вы слышали пословицу "Когда ученик готов, появляется учитель". Это значит гораздо больше, чем волшебное своевременное появление гуру. Это значит, что необходимое вам знание появится, когда вы будете готовы. Способность открыть следующую дверь никогда не отрицается, но способность открыть дверь после следующей, никогда не гарантирована. В этом смысле у вас будет много, много учителей. В этом смысле отрывок из библии или из любой другой книги может быть верной посылкой в верное время, но это не значит, что вся библия верна всё время. Даже те книги и учения, которые мне больше всего нравятся, я не считаю их на 100% полезными, так как нет истины, кроме истины внутри тебя. Все остальное — это лишь то, что тебе говорили другие, то есть другие части нас могут только направить тебя на путь Домой, но идти этим путем должен ты сам.

Не подумайте, что я хочу оскорбить или принизить, религии. Я желаю, чтоб они расширялись.

Большинство древних религий и духовных традиций приходят к общему пониманию — что что-то было упущено, не до понято и это имеет существенный недостаток. Однако из этого видения внутренней природы человеческого понимания вытекает иное видение и возможность полной трансформации человеческого сознания. В индуистских учениях (а также иногда в буддизме) эту трансформацию называют просветлением. В учении Иисуса это спасение, а в буддизме — прекращение страдания. Для описания этой трансформациитакже используютсятермины освобождение и пробуждение.

Иисус приводил мудрые примеры. Как и Мухаммед. Как и Будда. Мастера всегда приводили такие примеры, поощряя других идти за ними, жить так, как жили они, быть такими, какими были они. Для того чтоб мы смогли осознать, что понимали они.

Все мусульмане стремятся подражать жизни Мухаммеда. Все христиане стремятся подражать жизни Христа. Все буддисты стремятся подражать жизни Сиддхартхи Гаутамы.

Разве ты не думаешь, что правильно бы поступил, если бы подражал жизни наших самых великих духовных мастеров?

«Подражать» — значит стремиться сравняться или превзойти. А теперь посмотри на последние два слова в последнем предложении. Посмотри на них. Ты понимаешь, что они подразумевают?

Вдумайтесь в это, если вас кто-то сначала воодушевляют, а потом говорят, что это невозможно.

Разве не было бы самым жестоким обманом из всех возможных, вначале воодушевить нас делать это и тут же объявить, что это невозможно. Думал ли ты об этом с таких позиций?

Что ж, подумай с таких позиций. Потому что: Истинный Мастер — не тот, у кого больше учеников, а тот, кто сделает Мастерами большинство из них.

Истинный лидер — не тот, у кого больше последователей, а тот, кто воспитает больше лидеров.

Истинный король — не тот, у кого больше подданных, а тот, кто взрастит из них королей.

Настоящий учитель — не тот, кто больше всех знает, а тот, кто побудит к познанию остальных.

И настоящий Творец — не Тот, у Кого больше служителей, а Тот, Кто больше всех служит, тем самым, делая Творцами всех остальных.

Многие уже осознают эту разницу, а также разницу между духовностью и религией. Они понимают, что наличие у людей системы убеждений и верований — набора ограниченных мыслей, к которым они относятся как к абсолютной истине, — не делает их принимающими и любящими всех и всё. В действительности, чем больше разделяющих идей (убеждений) ты встраиваешь в свою личность, тем больше ты отрезан от своей души. Многие «религиозные» люди застряли на этом уровне. Они приравнивают всё к мысли, а себя целиком отождествляют с мышлением (своим умом). В бессознательной попытке защитить свою личность они претендуют на исключительное владение истиной. Они не осознают ограниченности этого. Если ты веришь (думаешь) не так, как они, то в их глазах ты неправ, и в не слишком отдаленном прошлом они тебя за это убили, и сочли бы это оправданным, а себя — правыми. Некоторые поступают так и сейчас.

Канал духовности, открывшийся и развивающийся вне религиозных структур, — это совершенно новое явление. В прошлом такое невозможно было себе представить, особенно на Западе, где привилегия на самосознание была в руках церкви. Даже просто встать и заговорить на тему духовности или опубликовать книгу можно было только с разрешения церкви, а если его нет, она очень быстро заставит тебя замолчать. Но сейчас даже в рамках некоторых церквей и религий есть признаки перемен. Они согревают сердце, и ты чувствуешь благодарность к появлению хотя бы такого слабого просвета, как, например, посещение более открытых мечетей или синагоги.

Так же растет число последователей традиционных религий и церковных служителей, сумевших освободиться от догм и жестких убеждений, сумевших открыть глубину в себе и одновременно с этим — исходную глубину, таящуюся в их духовной традиции. Отчасти это следствие появления разных духовных учений и их доступности. Они поняли, что глубина «религиозности» не имеет ничего общего с тем, во что веришь, и целиком определяется состоянием сознания. А это, в свою очередь, определяет то, как ты действуешь в мире и взаимодействуешь с другими людьми.

Вопрос: А что есть в понимании истинная вера, и путь к Богу?

Истинная вера есть знание. Конечно, путей к Богу много, но можно идти околицей, неоднократно петляя, а можно идти напрямик. Так вот, прямой путь к Богу – это путь через знание и Любовь.
А в чём выражается это знание?

Через разностороннее познание мира в различных его аспектах: от микрожизни до макросуществования космических систем; в познании себя как биологической, так и духовной структуры и, соответственно, сущности окружающих тебя вещей. Конечно, познать всё невозможно, но стремиться к этому надо. Человек постоянно должен расти в своих познаниях, интеллектуально развиваться. Ибо самый ценный путь – это познание Бога, Жизни через разум, когда истинное знание, преодолевая животное начало, открывает врата подсознания с помощью ключа Любви.

Один Мастер однажды сказал: «Увидел я, что полезнее мудрость, чем глупость, как полезнее свет, чем тьма… Но в конце я осознал, что единственная полная ценность, это постигнуть и «мудрого, и глупого» и «свет и тьму».

Это вечная, незыблемая истина, которая всегда существовала во времена всех высокоразвитых человеческих цивилизаций, когда-либо существовавших на Земле…

Так же я вижу, что все истинные религии прекрасны, и все истинные духовные учения — пути к Единой Душе. Ни одна религия и ни одно учение не правильнее других. На вершину горы ведет не одна тропа.
Истинные религии созданы человеческими культурами, чтобы помочь нам же, рожденным в этих культурах, узнать и понять, что существует неиссякаемый источник помощи в минуты нужды, источник силы в минуты испытаний, источник ясности в минуты смятения и источник сострадания в минуты боли.
Кроме того, в религиях отражено инстинктивное осознание нами того, что ритуалы, традиции, церемонии и обычаи исключительно ценны как символическое свидетельство присутствия в мире того или иного народа. Заодно они служат связующим средством, которое обеспечивает это присутствие, поддерживая целостность культуры данного народа.
У каждого народа есть прекрасные и неповторимые традиции, знаменующие одну истину: что в жизни есть нечто более важное, чем желания и даже потребности человека; что сама жизнь намного более глубока и значительна, чем поначалу кажется многим из нас; и что любовь, взаимная забота, прощение, творчество, игра и объединение усилий ради достижения общей цели — все это приносит глубочайшее удовлетворение и дарит самую большую радость, какая доступна нам.

Я предлагаю всем мудро подойти к этим вопросам. Нужно не заменить старые верования, а расширить их. Не отказаться от своих нынешних религий, но оживить их.

Нам придётся оживить религию, если мы хотим возродить Жизнь и сохранить её в нынешней форме. Ибо религия — иными словами, то, во что мы верим, — это краеугольный камень нашей цивилизации.

Верования определяют наше поведение. Причём, повторяю, это верно, независимо от того, верит человек в то, что мы называем «Богом», или нет.

Именно поэтому я обращаюсь сейчас к вам. Наш мир застыл в недобром предчувствии; люди живут в страхе перед очередным бедствием, очередной войной, очередной эпидемией, очередной экологической катастрофой, очередным нападением террористов, очередным переворотом — как будто нам мало повседневной борьбы за выживание.

Вопрос: Но, как заставить человечество изменить его основные верования?

--Нужно поставить под вопрос эти верования. Подвергнуть тщательному изучению и логическому анализу, а затем, поставить их под вопрос.

Мы должны поставить под вопрос самые священные установления, а также, их источники. Но, прежде чем поставить источник под вопрос, необходимо его идентифицировать.

Основной источник наших искажённых верований в религиях, основанных на теории об исключительности их основателей.

Большинство важнейших законов и практически все фундаментальные верования человечества были сформулированы древнейшими учителями мистиками, а затем, передавались из поколения в поколение их последователями и интерпретаторами. Эти последователи передавали учения мистиков своим последователям, а те — своим. Постепенно, — и в этом не было никакого злого умысла, — учения исказились до неузнаваемости. Именно эти, ложно истолкованные учения, стали основой самых влиятельных современных религий.

В конечном счёте, они превратились в культурный миф человечества, основанный на страхе. Эти учения пропитали собой всё, включая законодательства народов Земли.

Таким образом наша культура, так или иначе, родилась от религий. И это — естественно, поскольку религии имеют дело с самыми пламенными верованиями людей, а верования определяют поведение. Они определяют, что ты хочешь и чего не хочешь; к чему стремишься и к чему не стремишься; что выбираешь и что не выбираешь; что охраняешь и что рушишь, — они определяют всё.

Итак, наши культуры, несомненно, рождаются из верований. И эти верования, превратившись в религиозные доктрины, настойчиво твердят религиозным членам нашего общества не только о том, чего они должны хотеть и к чему стремиться, но и о том, чего хочет и к чему стремится их придуманный Бог. И это, в значительной мере, сказывается на организации нашего общества.

Я понимаю, что этот разбор не обойдется без полемики и дискуссий

Однако, полемика не должна перерастать в конфликт. Дискутировать не значит ссориться. Для того чтобы исследовать, не обязательно конфликтовать. И, конечно же, для того, чтобы высказывать и отстаивать свою точку зрения, нет нужды делиться на группы, воевать, проклинать и убивать.

Я говорю это всем и фанатикам и не верующим, потому что я вас понимаю и уважаю вашу веру.

Люди становятся фанатиками оттого, что их не слышат. Люди становятся фанатиками, когда чувствуют, что их точку зрения не уважают.

Для большинства людей вовсе не нужно, чтобы их точку зрения приняли, — достаточно, чтобы отнеслись к ней с уважением.

Поскольку, видишь ли, если ты не уважаешь чужую точку зрения, ты, тем самым, как бы, уничтожаешь её, сбрасываешь её со счетов, словно этой точки зрения и не существует вовсе. Уничтожая точку зрения людей, ты, тем самым, уничтожаешь их самих. А тут уже начинается борьба за выживание.

Немногие из нас научились уважать точку зрения других людей, особенно если она диаметрально противоположна нашей.

Вот почему на Земле есть фанатики. Их создали мы. Мы сами привели их на свою планету.

А ты можешь выслушать точку зрения, с которой не согласен?

Так из верований рождается наша культура. Человеческие представления о себе происходят от человеческих представлений о Боге и о Жизни, — а эти последние идут от самых главных поставщиков идей человечества. То есть, от религий.

Очень открытые и правдивые темы, религий, верований и убеждений написаны автором Нил Дональд Уолш Беседы с Богом. Новые откровения. Всем рекомендую прочитать эти книги, так как это основные блоки нашего коллективного несчастья.

Индивидуальности между религиями.

Религия, которую исповедует человек, зависит от места его рождения и от того, чему его учили в детстве. Его религиозная принадлежность зависит не от вечной истины, но от культурного окружения. Люди верят тому, чему их учили верить. Они не сомневаются в этих убеждениях, поскольку не желают подвергать сомнению их источник.

Просто задумайтесь над следующим вопросом: Кого бы вы обвиняли в неправоте, если бы изменили некоторые из ваших самых основополагающих убеждений?

Вот тут и кроется секрет. Пока мы верим, что есть такие понятия, как правильно и неправильно, мы будем готовы рискнуть всем, чтобы быть «правыми». Мы не изменим своих убеждений, если верим, что из-за этого мы или тот, кого мы любим, окажется неправым.

Ещё раз повторюсь, нет таких понятий, как «правильно» и «неправильно». Есть только то, Что Работает, и То, Что Не Работает, в зависимости от того, чем мы стремимся быть, что сделать и что иметь.

«Правильно» и «неправильно» — это плоды нашего воображения. Это наши суждения, ярлыки, которые мы создаем. Это ценности, которые мы выбираем, в зависимости от того, что мы хотим, как отдельные личности или как общество. Когда наши желания меняются, меняется и то, что мы называем правильным и неправильным. Это доказывает наша собственная история.

Однако, коль скоро мы заменим оппозицию Правильно — Неправильно на парадигму То, Что Работает — То, Что Не Работает, проблема с критическим анализом — и тем более с изменением — основополагающих убеждений будет решена.

Обвинение есть только в нашем воображении. Это часть нашей ментальности, которой присущи понятия «виновен» и «невиновен», «правильно» и «неправильно».

Выразив все эти сравнения, я не делаю суждений. Я просто высказываю свои наблюдения.

Наблюдение — это не суждение, а констатация — это не обвинение. Констатация факта — это просто констатация факта, отчёт о реальном состоянии дел. Наблюдение — это сообщение о том, что есть, а суждение — это определение, каким что-то является.

Так же ценности — это переменная величина. Невозможно назвать хотя бы одну «основную человеческую ценность», которая не была бы изменена, временно или полностью забыта людьми потому, что они просто изменили своё мнение о том, чем они хотят быть, что делать или иметь в конкретный момент.

Поэтому, если ты думаешь, что есть такие понятия, как абсолютно правильное и абсолютно неправильное, ты обманываешь себя. Я хочу сказать, что наши представления «ошибочны»

Ответ указывает на основную проблему с нашим словом «неправильно». На протяжении столетий его использовали, по крайней мере, в двух основных значениях — «ошибочно» и «аморально».

Действие, которое называется ошибочным, — это действие, которое не приводит к желаемым или ожидаемым результатам.

Действие, которое называется аморальным, — это действие, которое нарушает определенные кодексы поведения или законы, созданные обществом, или, согласно мнению общества, ниспосланные Божеством.

Трудность с моралью, как я только что отметил, в том, что она отличается в разные времена и в разных местах, в зависимости от того, чего пытаются достичь общества или их члены. Поэтому, мораль чрезвычайно субъективна.

Проблема с «ошибками» в том, что в религиозных обществах или контекстах они часто считаются не просто «неуспехом», а моральными проступками. Из-за этого ошибка является не только оплошностью или неудачей, но и грехом.

В некоторых религиозных странах и там, где большое внимание уделяется моральным аспектам жизни людей, обыкновенная ошибка человека может рассматриваться, как деяние против Бога, за которое наказывают несоизмеримо суровыми санкциями и страданиями.

Мы уже рассмотрели некоторые примеры подобных ошибок и наказаний. Вот еще несколько: 1. Тот, кто поносит отца или мать своих, должен быть предан смерти.

2. Совершивший святотатство должен быть забит камнями до смерти.

3. Женщина, которая наденет одежду, не закрывающую всё ее тело, может быть избита.

4. Человеку, укравшему что-то, следует отрезать руку.

Те, кто не согласен с такими строгими и нерушимыми правилами, не говоря уже о непропорциональности наказаний, которых они требуют, считаются отступниками, и им угрожает смерть.

Это обстоятельство создает все условия для широкомасштабных конфликтов и войн, ведь теперь нападение можно оправдать, как защиту веры, предприятие, которое одобряет и на самом деле даже требует Бог. Именно так и происходит на нашей планете. Понимаете?

Одного взгляда на ночное небо было достаточно, чтобы убедить вас в колоссальности того, что вы воспринимали, как Не Себя, и в ничтожности того, что вы воспринимали, как Себя.

Многие так никогда и не освободились от представления о собственной ничтожности. Но теперь возможно наше исцеление. Это может быть момент, когда вы вспомните о великой тайне: Мы и звёзды — одно. Не в метафорическом смысле, как в стихах или песнях, но в буквальном. Наш химический состав одинаков. В себе вы найдете те же микроэлементы, что и в небесных телах и во всём остальном, что Есть.

Удивляет ли это вас? Поражены ли вы, узнав, что всё состоит из разных комбинаций и концентраций Единственной Существующей Субстанции? Вас это не должно удивлять или поражать. Я говорю об этом во всех книгах. Между нами нет разделения. Мы все Одно.

Нам просто нужно осознать наше Единство. Единство не значит «тождественность». Единение и индивидуальность не исключают друг друга. Различия не обязательно порождают разделение, а разные мнения не обязательно порождают конфликт.

Твои пальцы не одинаковы. Они выглядят по-разному и имеют разные функции. Но все они — часть одной руки, а руки — это часть одного тела.

Твой нос совершенно не похож на глаза, а рот не имеет никаких общих черт со лбом. Все эти части тела имеют разные функции. Но все они — части одного лица, которое ты показываешь миру.

Укусил бы ты себя за нос, чтобы досадить лицу? Этот вопрос остается открытым для всех, почему мы разрешаем нашим религиям поступать так с лицом человечества?

Всё во Вселенной состоит из одной субстанции. Ты можешь называть её как угодно. Ты можешь называть ее Сущим, Богом, Жизнью, Энергией или давать ей другие названия, в зависимости от того, как она проявляет Себя. Она не станет другой из-за этого. Поэтому, мы никаким образом не можете быть отдельными от Творения. И ни от одного живого существа. Ни от чего вообще. Всё живое. Абсолютно ВСЁ. Не бывает «мертвых» вещей. Камни, пыль, или как мы их называем, другие инертные объекты. Как ты определяешь инертные объекты?

Инертный — это бездеятельный, неподвижный. Во Вселенной нет таких объектов. Камни способны двигаться. Камни — это само движение, в определенном смысле, с определенной скоростью и определенной вибрацией. Всё пребывает в движении. Все. Движение — это природа Вселенной и всего, из чего она состоит. Нет ничего, что не двигалось бы. Ничего. Положи камень под микроскоп, и что ты увидишь? Молекулы, атомы. И что они делают? Двигаются.

А теперь положи камень под очень мощный микроскоп, и что ты обнаружишь? Субатомные частицы. Протоны, нейтроны, электроны, барионы, мезоны, кварки, антикварки. И что они все делают? Двигаются. Будет ли хоть один из них стоять неподвижно? Нет. Другими словами, всё состоит из Движущихся Частиц. А теперь — элементарный вопрос. Что заставляет их двигаться?

Выскажи догадку.

На самом деле, на уровне атомов воздействие силы тяжести практически несущественно, если сравнивать ее с воздействием других участвующих сил. Наша наука уже открыла три основные силы, и все они сильнее силы притяжения. Вместе с гравитацией мы называем их Четырьмя Основными Силами. В порядке мощности воздействия это: сильные взаимодействия, электромагнитные взаимодействия, слабые взаимодействия и сила тяжести.

Мы можем говорить о пептонах и нейтрино, о мюонах и тау, и о многом, многом другом. Мы могли бы поговорить о едином поле, и всё же, мы только прикоснулись бы к поверхности того, что Истинно, о Жизни.

На земле и на небе существует больше вещей, чем может вообразить наша наука.

Так что же всё-таки заставляет частицы двигаться? Что поддерживает постоянное движение?

Простыми словами, чтобы ты смог понять.

Ты, Единая Душа, Сущее, Бог — Первопричина. Сущее, Ты то, что выполняет все необходимые движения. Мы могли бы сказать: «Бог крутой. Бог движет всем». Он-Она, Альфа и Омега, Начало и Конец, Здесь и Там, До и После, Верх и Низ, Лево и Право, а также Пространство в Промежутке.

Сущее, Всё — Не Всё, Оно Есть — Не Есть. Она То, Что Есть, и То, Чего Нет. Что, в сущности, значит, что нет ничего, Что Есть, потому что при отсутствии Того, Чего Нет, то, Что Есть... не существует. И это, в свою очередь, значит, что нет ничего, Чего Нет.

Всё Есть, и Ничего Нет. Это «Божественная Дихотомия».

Я предлагаю добавить в религии духовность.

Духовность — это то, что строит мост между телом, умом и душой. Все подлинные религии тоже строят мост, а не стену.

Так что будьте строителем мостов. Устраняйте расхождения, образовавшиеся между религиями, культурами, расами и государствами. Объединяйте то, что разорвано на части.

Уважайте свой дом во Вселенной и будьте его хорошим управляющим. Защищайте то, что вас окружает, берегите его. Обновляйте свои ресурсы и делитесь ими.

Вопрос: Какая разница между религией и духовностью?

-- Первое — это организация, а второе — переживание.

Религии — это организации, возникшие вокруг определенной идеи о том, как устроен мир. Когда эти идеи застывают и превращаются в догмы, их называют доктринами, и они становятся почти совершенно неоспоримыми. В них просто либо верят, либо нет.

Духовность в своей самой свободной форме не требует, чтобы ты верил во что-то. Она постоянно призывает тебя обращать внимание на свои переживания.

Твои личные переживания становятся твоим авторитетным источником, а не то, что кто-то другой говорит тебе.

Если бы для того, чтобы найти Бога, тебе нужно было бы принадлежать к какой-то определенной религии, это значило бы, что Бог требует, чтобы ты пришел к Нему каким-то определенным путем или способом.

Религиям удобно так все представлять, потому что это дает им инструмент, при помощи которого они могут искать, приобретать и удерживать своих последователей и таким образом продолжать существовать.

Первая функция всех организаций — увековечить себя.

Как только организация выполняет предназначение, для которого она была создана, в ней отпадает необходимость. Вот почему организации редко выполняют задачи, ради которых они были созданы.

Как правило, организации не заинтересованы в том, чтобы стать ненужными.

Это справедливо как в отношении религий, так и в отношении любых других организаций. Возможно, религий это касается особенно.

Тот факт, что определенная религия существует очень долгое время, это не признак ее эффективности, а скорее — наоборот.

Вопрос: Но если бы не религия, как бы мы узнали, как попасть на небеса?

-- Во-первых, мы не можем не попасть на небеса. Нам некуда больше деться. Но даже если было бы куда, и мы бы искали «указатели» на небеса, религия могла бы оказаться весьма сомнительным проводником.

На Земле много разных религий, и у каждой свой собственный набор «указателей», отражающий их лучшее представление о том, чего «хочет Бог».

Конечно, как мы уже не раз упоминали, нет определенного способа поклонения Богу, который Он предпочел бы. На самом деле Богу вообще не нужно, чтобы вы Ему поклонялись.

Божественное эго не настолько ранимо, чтобы Ей нужно было, чтобы люди падали перед Ней на колени в благоговейном страхе или простирались перед Ним ниц с горячими мольбами, чтобы Бог счел их достойными Его благословения.

Что это был бы за Бог? Ты должен честно задать себе этот вопрос.

Тебе говорили, что Бог создал людей по своему образу и подобию, но, возможно, религии придумали Бога по образу и подобию людей.

Идея

Наши рекомендации