Библейский Институт о Празднике Кущей - Суккот

В отличие от мрачного тона Рош ха-Шана и Йом Кипур, третий праздник-это время чистой радости. Время самоанализа и поиска теперь уступают путь для праздника: "Сезон нашей радости".

Названия праздника

Праздник Кущей или Шалашей: название происходит от Еврейского - Суккот; смысл - шатры, шалаши. Оно исходит от повеления вЛевит 23:42-43. Непостоянные лиственные укрытия, чтобы напомнить Израильтянам о Божьей верности во время их сорокалетнего странствования в пустыне. Кущи символизируют потребность человека в зависимости от ЯХУВЕХ за ЕГО снабжение пищей, водой и укрытием.

Праздник Собирания Плодов

Повеление строить жилища и жить в них ежегодно совпадает с окончанием сезона сбора урожая в Израиле, и поэтому также название "Праздник жатвы" был использован для праздника. Мы видим, как это применяется на праздниках в Левитам 23:34; Второзакония 16:13. Основное внимание делается на взаимосвязь к празднику до окончательного сбора урожая осенью. Экономика Древнего Израиля была аграрная. Сезоны года руководили деятельностью Израиля. Обильные урожаи каждый сезон приносили повышенное чувство облегчения и благодарности за то, что они не будут голодать, что ЯХУВЕХ вновь обеспечил ЕГО народ. Именно эти праздники указывали Паломникам Библейское основание для соблюдения первого Дня Благодарения.

Сезон нашей радости - Симха

Сельскохозяйственный год подходил к концу, урожаи были собраны в хранилища. Работа сбора урожая была окончена. Бог дал Израилю семь праздничных дней отказаться от всех мирских забот, чтобы поблагодарить и похвалить ЕГО, Кто дал в изобилии. Это тоже было основой создания собственного праздника Дня Благодарения.

Праздник

Влияние праздника на Израильтян был настолько значительным, что праздник Кущей стал известен как "Праздник Господу" или более просто "Праздник". Еврейское слово с термином праздника является "Хаг", на самом деле означает танцевать или быть радостным. Это была высшая точка в ежегодном цикле - это был Праздник.

Заповедано Памятование

Что именно Еврейскому народу было заповедано и приказано в течение семи дней Суккот? Строить Кущи. Израильтянам было велено собрать пучки ветвей (или Лулавы) перед ЯХУВЕХ и построить лиственные кущи, в которых жить в течение семи дней. Жить в шалашах, было напоминанием не о неустроенном временив пустыне, но пропитании, уходе и защите, предоставляемой ЯХУВЕХ в пустыне. Пророк Исаия отражает это в (Исаия 4:6). Листва напоминает Израильтянам их скромное происхождение и о том, как ЯХУВЕХ заботился о них. Кущи были напоминанием о том, что ЯХУВЕХ защитит ЕГО народ и даст им еду до тех пор, пока они послушны ЕМУ.

Повеление Радоваться

Мы читаем во (Второзаконие 16:13-14) ключевым моментом праздника было радоваться в ЯХУВЕХ. В отличие от Йом Кипур и Рош Ха-Шана, Суккот было время радости. Израильтяне должны были радоваться в обеспечении ЯХ за хлеб насущный и их духовной жизни.

Празднование Суккот в Библейские времена

Еврейскому народу не требовалось идти в Иерусалим на праздник Рош Ха-Шана или Йом Кипур, но они были обязаны это сделать на Суккот. Иерусалим был усеян тысячами навесов. Мы видим в дополнение к заповедям строительство Кущей и радоваться перед ЯХУВЕХ; два обычая были добавлены к празднованию во времена ЯХУШУА.

Церемония Черпания Воды

Мишна описывает основную церемонию Суккот, которая называется церемония черпания воды - на Иврите называется - нисух ха маим, и коренится в сельскохозяйственном характере праздника.

Дождь был характерной особенностью на праздник Суккот.

Церемония черпания воды была радостным событием. Левитские Священники черпали воду из купальни Силоам специальным золотым кувшином. Он присоединял толпу людей, которые хотели вернуться с ним в Храм - через водяные ворота.

Когда Священник прибывал – звучал шофар и он лил воду на большой алтарь. Церемония черпания воды имеет значение гораздо глубже, чем сельскохозяйственные последствия. Дождь представлял РУАХ ха КОДЕШ, и черпание воды указывало на тот день, когда, по словам Пророка Иоиля, ЯХУВЕХ пошлет дождь ЕГО Духа на Израиль (Иоиль 2:28). В этой церемонии имеется ещё больший смысл, когда ЯХУШУА присутствовал на Празднике (Иоанна 7:37-39) и провозгласил, что ОН утолит жаждущие души.

Освещение Храма

Еще одна церемония Праздника Кущей была Освящение Храма.

В конце первого дня Праздника, Священники и Левиты шли ко Двору Женщин. Во Дворе на четыре золотые чаши помещали четыре золотых подсвечника - и зажигали. Свет, исходящий от свечей был настолько ярким, что Мишна говорит: "Не было двора в Иерусалиме, который не был освещен светом" (Сукке 5:3). Настроение было очень праздничное, люди танцевали до ночи, держа в руках факелы, и пели песни хвалы ЯХУВЕХ. Смысл света символизировал ШКАЙНЬЯХ Славу ЯХУВЕХ, что наполняла весь Храм. Опять вся эта церемония приобрела новый и больший смысл, когда ЯХУШУА стоял в Храме (Иоанна 8:12) и заявил, что ОН был Свет миру, ибо в НЕМ обитает вся полнота Славы ЯХУВЕХ (Колоссянам 1:19). В ЯХУШУА мы видим исполнение Праздника Кущей (Иоанна 1:14). ЯХУШУА -это БОГ обитает среди людей. Интересно отметить, что слово "обитает" подразумевает временное жилище – сукке, шалаш.

Будущее Суккот

Пророк Захария пишет о праздновании Суккот в будущем. ЯХУВЕХ считает этот праздник настолько важным, что также Языческим народам заповедано соблюдать его - (Захария 14:16).

Наши рекомендации