Всегда учил НЕСТИ -- полную ответственность за свои действия.

Сейчас дети выросли, у них свои семьи, свои дети. Представьте, сейчас я пользуюсь у них даже большим авторитетом, чем раньше. Это ли не награда?

Еще один совет. Наверняка у Вас бывают какие-либо ссоры с соседями, ну или что-то вроде того. Скорее всего, судя по Вашему характеру, вы переходите -- на крик, происходит перепалка. Если это так, измените тактику.

Ответьте обидчику -- СПОКОЙНЫМ тоном, что он сделал -- не так, и что бы Вы не хотели, чтобы он делал впредь. Уверен, результат Вас просто поразит. Он Вас услышит. Тоже происходит и с детьми. Точно.

Вы сами ответили на свой вопрос. Если Ваши просьбы и доводы НЕ ПОНЯТНЫ -- детям, значит они их действительно – НЕ ПОНИМАЮТ. Значит их детский мозг -- не воспринимает Ваши просьбы. Значит та форма просьб с Вашей стороны им просто недоступна и их мозг -- блокируется.

Что будет если Вы возьмете кусок провода и вставите оба конца в розетку? Правильно. Вспышка. Короткое замыкание. Так и мозг реагирует -- на непонятные требования. Он защищается и блокирует сознание.

Может помните, несколько лет назад была интересная реклама про робота. пробующего какой-то шоколадный батончик? У него мигали лампочки, а потом шел дым. И дальше супер фраза "Сгорел на работе!".

Хочу обратить Ваше внимание, на мои примеры и задуматься над тем, как Вы эти события представляли. Дело в том, что мы воспринимаем всю информацию в виде картинок в нашем сознании.

И если я говорю Вам слово, ну например Поезд. То в моем сознании это например это плакат с изображением электровоза, у Вас это может быть электричка, или черный паровоз со шлейфом дыма или еще что-нибудь.

Наша задача ВЫРАЖАТЬ -- свои мысли, просьбы, доводы таким образом, чтобы они СКЛАДЫВАЛИСЬ -- в одну картинку в вашей голове и голове детей. А это уже полностью ваша задача, ДОНЕСТИ нужную -- вам информацию, так, чтобы дети правильно ПОНЯЛИ -- что Вы от них хотите. Вот. Пробуйте, учитесь. Успех вам гарантирован, если Вы уже об этом задумались.

ПРО ДЕТСКУЮ МОТИВАЦИЮ.

На Монтессори‑фестивале я посетила лекцию Людмилы Петрановской, называлась она «Ленивые родители – шанс ребёнка». Говорили мы о сниженной мотивации современных детей и о родителях гипермотивированных развивать ребёнка в уверенности, что после трёх уже будет поздно.

Современная тенденция такова: дети не успевают -- сформировать собственную мотивацию, потому что желания родителей опережают желания ребёнка. Он ещё не успел -- захотеть, а за него уже -- захотели.

Так происходит со многими аспектами развития – даже хождение родители форсируют, а что уж говорить о чтении. Ребёнок же непременно должен в три года -- читать, иначе неучем вырастет, ага.

Людмила рассказала нам про тест на мотивацию. Проверьте и вы себя.

Представьте ситуацию. Вы с ребёнком пришли на прием к психологу, психолог отвела вас в игровую комнату, полную пособий и развивающих материалов, и попросила подождать её 20 минут – появилось срочное дело. Вам разрешили трогать всё, что хотите, и занимать себя по собственному усмотрению. Психолог уходит, и вот тут есть четыре стратегии в поведении мамы и ребёнка:

1. «Сядь на стул и ничего не трогай!» – говорит мама, и ребёнок садится и двадцать минут ничего не трогает.

2. «Посмотри, сколько тут всего интересного! – восклицает мама, – давай будем заниматься!» И мама начинает предлагать ребёнку материалы один за другим.

3. Мама достаёт из сумочки журнал, погружается в него, а ребёнок ходит по комнате, выбирает себе занятия, чем‑то занимается.

4. Мама вскакивает со стула, начинает с интересом и, кажется, забыв про ребёнка, рассматривать все пособия и игрушки, играть в них. Узнали себя в каком‑нибудь из образов? А что же с мотивацией?

Самый НИЗКИЙ уровень мотивации показывали те дети, которые ПОКОРНО -- сидели и ничего -- не трогали.

Почти столь же НИЗКИЙ -- уровень был у тех (внимание!), где мама предлагала ребёнку позаниматься вместе.

Довольно высокий уровень в том случае, где мама занялась своими делами, а ребёнок БЫЛ -- предоставлен сам себе.

И самую ВЫСОКУЮ мотивацию показывали дети, где мама САМА с большим интересом -- занималась с игрушками.

Какая же рекомендация должна быть правильной? Я себе большими буквами записала и на стену повесила: «Мама, отстань от ребёнка и займись -- собой!».

Вот ведь какая штука – мы можем изо всех сил вкладывать усилия в развитие своих детей и вполне возможно достигнем успеха в этом, по крайней мере, будет, чем прихвастнуть перед другими родителями. Но мы ЗАБЕРЕМ у детей главное – естественное желание познавать мир.

И желание учиться в школе НИКОГДА -- не появится у ребёнка, если мы уже в три года НАЧНЕМ -- хотеть в школу -- за него. Ну и что же совсем ничего не делать теперь?

Всё, что мы можем сделать полезного для своих детей, – это ПОКАЗАТЬ им интерес к жизни на личном примере. Дети смотрят – дети повторяют.

Наши рекомендации