Бог знает, что -- делает. Бог всегда ПОСТУПАЕТ – ПРАВИЛЬНО и справедливо.
Какие добрые привычки необходимо -- развить, прежде всего?
1) Привыкнуть выполнять молитву -- ТЩАТЕЛЬНО, неторопливо, с наивысшим вниманием.
Приучить себя к постоянному ПРОЧИТЫВАНИЮ -- утренних и вечерних молитв.
2) Приучить себя к ПОСТОЯННОЙ -- в течение всего дня -- молитве. Выходишь из дома, НАЧИНАЙ -- про себя читать молитвы: «Отче наш, Иисусову, Богородицу, Господи помилуй». И так, читай, пока не вернешься домой, и дома тоже НАВЫКАЙ -- читать про себя молитвы – когда делаешь домашние дела.
В отношении к ближним приучить себя:
1) К тщательному СБЕРЕЖЕНИЯ -- своего МИРНОГО состояния духа, имея отвращение к спорам, раздражению, ссорам, упрекам, укорам и т.п.; Проси Бога, чтобы Господь научил тебя – ХРАНИТЬ Мир.
2) К предпочтению воли -- ближнего, а не своей;
3) По возможности, к исполнению всех -- просьб ближнего, не противоречащих совести или интересам других, ставя целью успокоение духа ближних;
4) Посетителей принимать как посланных от Бога, оказывая им гостеприимство, радушие и помощь.
5) Если, кто вас обидел или оскорбил – ПРИУЧАТЬ себя – тот час же – ПРОЩАТЬ обидчиков.
В отношении слова приучить себя:
1) К скудости слов, то есть, НЕ ГОВОРИТЬ -- ничего лишнего и ненужного, не празднословить.
2) Иметь отвращение -- ко лжи и осуждению других и от сквернословия;
3) В основе всех слов иметь -- любовь к поддержанию в других бодрости духа;
4) К частому произношению слов: «ПРОСТИ», «благодарю», «пожалуйста», «разрешите».
В делах приучить себя:
1) Проверять себя перед -- всяким делом: можно ли получить на него благословение Господне;
Без молитвы никакого дела – НЕ НАЧИНАТЬ, а закончив работу – благодарить Господа.
2) К неторопливому, тщательному и своевременному -- выполнению всех дел;
3) Не быть ни одной минуты -- в праздности; Ибо праздность и безделье – ТОЛКАЕТ ко греху.
4) Приучить себя к возможно более раннему -- подъему с постели, СРАЗУ -- вставая с нее.
Умывшись – тут же вставая на коленочки – НАЧИНАТЬ читать утренние молитвы.
В отношении пищи приучить себя:
1) Принимать пищу только в определенное время – если есть такая возможность;
2) Есть и пить мерою, без пресыщения – не переедать;
3) Всегда ПРИНИМАТЬ -- пищу с молитвою и благодарением, как дар Божий.
В области мышления приучить себя НЕ ДОЗВОЛЯТЬ -- мыслей маловерия, неприязни, осуждения. Схиигумен Савва (Остапенко).
-------------------------------
Господь милует не только дающих -- милостыню, но и всех их – родных и близких, даже тех, которые по своему неразумию -- противятся этому благому делу. Всем им будет за это помощь на мытарствах". Афонский старец иеросхимонах Иероним (Соломенцев)
Надлежит ПРИЗЫВАТЬ -- благодатную помощь Божию -- либо словами, либо мысленно: Господи, благослови! Господи, помоги!
Без помощи Божией мы НЕ МОЖЕМ -- ничего сделать полезного и спасительного; а если, делаем что-либо без испрашивания -- благодатной помощи у Бога на свое дело, то этим только обнаруживаем свою -- духовную гордость и противимся Богу.
Призыванием имени Божия мы ПОЛУЧАЕМ -- благословение от Господа,Который скажет в день он: "приидите благословеннии Отца Моего и наследуйте Царство уготованное вам от сложения мира". А те, кто не будет иметь на себе печати благословения Божия, - тем скажет: "отойдите от Меня, Я вас не знаю"...
Вот, как ВАЖНО -- для нас ПРИЗЫВАНИЕ -- имени Божия и получение благословения от Него -- на все наши дела, (и в особенности пред чтением Св. Писания, и пред молитвою!). Схиархимандрит Кирик Афонский
О, как это СТРАШНО – НЕ ПРОЩАТЬ ближним нашим -- прегрешений их! Разве мы знаем, что происходит в их сердцах? Может быть, они слезно КАЮТСЯ -- пред Богом в той обиде, которую -- причинили нам, а мы, НЕ ЖЕЛАЯ -- ничего знать, грубо и безжалостно -- ОТКАЗЫВАЕМ им в прощении. Вспомните, как прощал Господь, как прощал -- разбойника на кресте, как прощал -- мытарей и блудниц. А мы часто БЫВАЕМ -- безжалостны, часто упорствуем, НЕ ПРОЩАЯ -- ближних своих. Cвятитель Лука Войно-Ясенецкий
Когда-то один человек сказал: «Как это стать на колени -- перед иконой? Человек -- не должен себя уничижать!»Родненькие, сколько мы в жизни становимся на колени – перед обстоятельствами, перед властями, перед силу имущими, перед деньгами, перед лукавством. Сколько мы раз становимся на колени и даже сами того не знаем. Да не будет этого!
Никогда во грехе не становитесь -- на колени! Но перед Богом -- НАДО вставать на колени -- всегда, потому что Бог -- есть Любовь!И ничто нас не сможет -- смирить и сделать людьми, кроме Любви. И вот, будем любить, и БУДЕМ -- стоять перед Любовью, перед Богом, перед Христом -- на коленях! И будем ДОСТОЙНЫ -- этого Божьего права, встать перед -- Ним и сказать: «Господи, я стою в смирении, я стою в покаянии, прости мне мои все тяжкие, горькие грехи и подними меня для жизни, для жизни - не грязной, а чистой!» Протоиерей Владимир Астахов.
Преподобный авва Исайя: «Если в каком-либо случае сделаешь погрешность, не прикрывай сего ложью от стыда, но с поклоном -- ПРОСИ прощения, (у кого должно), и погрешность твоя -- ПРОСТИТСЯ тебе». Каждое коленопреклонение совершай с мысленным -- призыванием Христа.
Святитель Василий Великий: «Каждым коленопреклонением и восклонением от земли на самом деле -- ПОКАЗЫВАЕМ, что чрез грех ПАЛИ -- мы на землю, и человеколюбием Сотворшаго нас воззваны на небо.»
Вот я, убогий Серафим, прочитываю -- Евангелие ежедневно. В понедельник читаю от Матфея от начала до конца, во вторник – от Марка, в среду – от Луки, в четверг – от Иоанна, в последние же дни разделяю Деяния и Послания апостольские и ни одного дня не пропускаю, чтобы не прочитать Евангелия и Апостола дневного и святому. Через это не только душа моя, но и само тело услаждается и оживотворяется оттого, что я беседую с Господом, содержу в памяти моей жизнь и страдания Его, день и ночь -- славословлю, хвалю и благодарю Искупителя моего -- за все Его милости, изливаемые роду человеческому и мне, недостойному.
Душу снабдевать надобно -- словом Божиим, ибо слово Божие, как говорит Григорий Богослов, есть хлеб Ангельский, имже питаются души, Бога алчущие. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири...
От сего БЫВАЕТ -- просвещение в разуме, который от того изменяется -- изменением Божественным. Надобно, так себя ПРИУЧИТЬ, чтобы ум как бы плавал -- в Законе Господнем, которым руководствуясь, должно СТРОИТЬ -- жизнь свою. Очень полезно заниматься чтением слова Божия в уединении и прочитать -- всю Библию разумно. За одно таковое упражнение, кроме других добрых дел, Господь – НЕ ОСТАВЛЯЕТ человека милостью, но исполняет -- его дара разумения." Преподобный Серафим Саровский.