Посмотрите, как у Бога всё – МИРНО, всё -- ПРОСТО и спокойно.

Если мы в огороде посадили помидоры, огурцы, морковку, они вырастут не вмиг – на другой день вышли и пошли плоды собирать, нет. Семя еще в земле -- ПОЛЕЖИТ, подождет, когда солнце землю прогреет, когда дождик оросит и только потом -- даст всходы. Постепенно плоды начинают -- созревать, и только к осени их можно будет собирать.

А сейчас мы часто видим, что РАДИ -- денег, наживы используют ускоренные технологии, выращивают, например, бройлерных кур, быстрорастущие фрукты, ягоды, но все это вкуса – НЕ ИМЕЕТ, и здоровью от этого пользы нет, а вот ВРЕДА - много. Все это пустота.

И потому, в своей жизни мы должны -- избегать суррогатов. Все внимание обратить -- на Духовную жизнь, на свою внутреннюю жизнь, НАДО научиться -- СПОКОЙНО говорить, НЕ ПОВЫШАТЬ -- голос, НЕ РАЗДРАЖАТЬСЯ по пустякам, ни о ком плохого -- не говорить, не возмущаться, не обижаться, то есть, НАДО -- дать своей душе возможность -- успокоиться.

Когда человек внутренне УСПОКОИТСЯ – перестанет ТОРОПЛИВО бежать по жизни, стремясь везде и всюду -- успеть, тогда и внешняя жизнь его СТАНЕТ -- более размеренной, все лишнее, ненужное – ОТПАДЕТ, (ведь мы в своей жизни так много делаем -- ненужного).

А когда, человек ЖИВЕТ -- спокойно и умиротворенно, то и здоровье у него и телесное, и духовное, и жизнь его -- НАЛАЖИВАЕТСЯ. Потому, мы и молимся: «Господи, избави мя от дьявольского поспешения!» (Архимандрит Амвросий (Юрасов).

МОЛИТВА – ЭТО БОЛЬШОЙ – ТЯЖЕЛЫЙ ТРУД.

Едва лишь встанешь на молитву, как сразу же НАЙДУТСЯ -- тысячи неотложных больших и малых дел, требующих немедленного разрешения.

Приступишь к самой молитве -- откуда ни возьмись, в душе ПОДЫМЕТСЯ -- такая круговерть мыслей и всяких желаний, такое рассеяние помыслов, что невольно приложишь к себе начало известного стихотворения Пушкина: "Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя..."

И вообще, рассуждать о молитве гораздо легче, нежели -- свершать ее. Прежде всего, это святое дело – ТРЕБУЕТ постоянства, решительности, ДОБРОГО чувства к Богу и стремления – ДОБРОСОВЕСТНО, не ленясь, НЕ СПЕША, не сокращая -- молитвенное правило, спокойно и вдумчиво беседуя с Богом -- ДОЧИТАТЬ его до конца. Иначе – молитвы НЕТ. Вы просто – НАПРАСНО – ТЕРЯЕТЕ свое время и Огорчаете своим Равнодушием и ленью – Бога.

Штурмом здесь ничего не возьмешь. Иные с жаром, горячностью БЕРУТСЯ -- за подвиг молитвы, но весьма СКОРО -- охладевают к нему, забывая, что вслед за порывистостью по пятам -- ходит лень. К обучению себя молитве, как нельзя более подходит русская пословица: "Тише едешь - дальше будешь".

Легко представить себе суть дела на примере двух угольков. Один - докрасна раскаленный, пышущий жаром - это сама -- молитва; а другой - черный, совсем холодный -- это наше сердце. Если просто положить угольки рядом и оставить их, то первый - остынет, а второй -- не воспламенится. Так, весьма ошибаются люди, думающие, что и молиться нечего, коль не хочется. "У меня сегодня нет -- настроения молиться, это будет неискренно", - и ОТКЛАДЫВАЮТ -- молитвослов в сторону, на день, на месяц, а то и на долгие годы.

"...Но, Царство Небесное силою -- берется, и употребляющие усилие восхищают его", - наставляет нас Христос Спаситель -- к самопринуждению, к усиленным -- трудам молитвы. Сам Господь Бог обещает дать молитву -- молящейся душе.

Поэтому, мы должны просто знать, что когда нам -- НЕ ХОЧЕТСЯ молиться, вот мы и ДОЛЖНЫ – ПОСТАРАТЬСЯ заставить себя -- ВСТАТЬ на колени перед Богом и НАЧАТЬ -- молиться, через наше -- нежелание и лень, чрез нашу -- усталость и сонливость, которую нам нагоняют специально бесы, чтобы мы – ПЕРЕСТАЛИ молиться Богу и забыли -- о Боге.

Именно в этот момент, ПРЕОДОЛЕВАЯ -- все эти бесовские воздействия, свое -- НЕЖЕЛАНИЕ молиться, мы и УЧИМСЯ -- молиться. И такую нашу молитву – принимает Господь. Протоиерей Артемий Владимиров.

КАКИЕ ПОМЫСЛЫ -- ЯВЛЯЮТСЯ ХУЛЬНЫМИ.

Прп. Паисий Святогорец

-- Геронда, я не понимаю, когда помысл является хульным...

-- Когда нам на ум ПРИХОДЯТ -- скверные мысли и картины о Христе, Матери Божией, Святых, о чем-то божественном и святом или даже о нашем духовном отце и тому подобном, то это ХУЛЬНЫЕ -- помыслы.

Этих помыслов и пересказывать-то никому – НЕ НАДО. -- Даже духовнику?

-- Духовнику достаточно сказать следующее: "Мне приходят -- хульные помыслы о Христе или о Святом Духе, о Матери Божией, о Святых или о тебе -- моем духовном отце".

Все эти богохульства и грехи НЕНАШИ -- они происходят -- от диавола, который специально это делает, чтобы СМУТИТЬ -- нас и лишить Мира. Поэтому, нам НЕ НАДО -- расстраиваться еще и из-за грехов диавола.

Когда я был новоначальным монахом, диавол какое-то время ПРИНОСИЛ -- мне хульные помыслы -- даже в церкви. Я очень расстраивался. Диавол внушал мне -- СКВЕРНЫЕ помыслы о Святых, [в качестве исходного материала] используя те сквернословия и похабщину, которые я слышал от других, будучи в армии.

"Эти помыслы от диавола, -- вразумлял меня мой духовник. -- Раз человек расстраивается из-за скверных помыслов о святыне, которые у него появляются, это уже ДОКАЗЫВАЕТ, что они -- не его собственные, а ПРИХОДЯТ -- извне".

Но я продолжал расстраиваться. Когда приходили хульные помыслы, я уходил молиться в придел Честного Иоанна Предтечи, прикладывался к его иконе, и она благоухала. Когда скверные помыслы приходили снова, я опять спешил в Предтеченский придел, и от иконы вновь -- исходило благоухание.

Во время одной Божественной литургии я был в приделе и молился. Когда певчие запели "Святы́й Бо́же" Нилевса, я со своего места стал тихонько подпевать. Вдруг я увидел, как через дверь, ведущую в притвор главного храма, в придел ВВАЛИВАЕТСЯ -- огромный страшный зверь с головой пса. Из его пасти и глаз извергалось пламя. Чудовище повернулось ко мне и, раздраженное тем, что я пою "Святый Боже", дважды злобно погрозило -- мне лапой. Я бросил взгляд на монахов, молившихся рядом со мной: может быть, они тоже видели [зверя]? Нет, никто ничего не заметил.

Потом я рассказал о случившемся духовнику. "Ну, видел, кто это был? -- сказал мне духовник. -- Это он самый и есть. Теперь успокоился?" -- Геронда, а всегда ли человек понимает, что его помысл является хульным? -- Он понимает это, если работает головой, которую дал ему Бог.

Например, некоторые задают мне вопрос: "Геронда, как возможно существование адских мук? Мы огорчаемся, видя человека, сидящего в тюрьме, что же говорить о тех, кто -- мучается в аду!" Однако такие рассуждения -- хула на Бога. Эти люди ВЫСТАВЛЯЮТ себя -- более праведными, чем Он.

Наши рекомендации