Мшелоимство. ненужные -- вещи. милостыня.
У всех нас появляются НЕНУЖНЫЕ: старые вещи, посуда, книги и диски, одежда, и прочее... Люди, пережившие годы лишений или дефицита, ХРАНЯТ -- ненужные вещи "на черный день" с мыслью, что когда-нибудь это им пригодится. Велика вероятность, что это "когда-нибудь" никогда -- не наступит, а барахло между, тем СКАПЛИВАЕТСЯ -- в доме, гараже или сарае, ежедневно поглощая жизненный ресурс хозяев
Можно, конечно, убрать завалы ненужных вещей, распихать их по шкафам и полкам. Однако, когда в доме много вещей, в нем невозможно навести порядок. На поиск нужной вещи среди залежей ненужных вещей могут уйти часы. Знакома вам ситуация, когда шкаф забит одеждой, а "надеть нечего"? В доме, заваленном барахлом и ненужными вещами, не бывает по-настоящему чисто, сколько ни убирай. Ведь, ненужные вещи собирают пыль и препятствует хорошей уборке. При этом, на уборку тратится намного больше времени и усилий.
Безпорядок имеет странную особенность разрастаться "сам по себе", как магнитом притягивая к себе больше и больше хлама. Поэтому, найдите 1-2 часа свободного времени: Выберите проблемную зону. Например, заваленный ненужными вещами шкаф. Запаситесь 2-мя большими полиэтиленовыми пакетами для мусора.
И сортируйте: 1. Выбросить. 2. Отдать.
Некоторые жалуются мол некому отдать.... А вы оглянитесь вокруг. Несчастье нашего времени - мы живем зачастую как селедки в бочке, но при этом не видим друг друга в упор!
Отдаем не жалея -- нищим, бедным соседям, одиноким старушкам, пенсионерам, многодетным, в благотворительность, в библиотеку, в школу, дом престарелых, психиатрический интернат, в тюрьму и т.п. Еще помните старую поговорку: что для одного барахло, то для другого -- сокровище.
Отдавайте с молитвой и тогда то, что вы отдаете будет ПРИНЯТО -- Господом как МИЛОСТЫНЯ. Можно отдавать за живых и усопших. Недопустимо отдавать в качестве милостыне то, что может принести вред.
У наших ПРАВОСЛАВНЫХ часто тоже имеется страсть -- к собирательству. Собирают иконы, книги, святыни. Это конечно хорошо все иметь, но иногда бывает всего уж очень много.
Переберите. Духовные книги, например. Вы прочитали, Вам принесло -- пользу, отдайте другому то, что лежит мертвым грузом и вами уже -- не читается!
Духовная книга которую вы дали ближнему тоже может быть -- ДУХОВНОЙ МИЛОСТЫНЕЙ.
ОЧЕНЬ ХОРОШО -- подавать за усопших духовные книги. Это ДУХОВНАЯ МИЛОСТЫНЯ и она настолько ценнее в глазах Божиих, насколько -- душа дороже тела.
Когда даешь такую милостыню надо смотреть -- кому даете, чтобы святыня – НЕ БЫЛА поругана.
МШЕЛОИМСТВО.
Мшелоимство – это страсть к собиранию имущества, НАКОПИТЕЛЬСТВО -- излишних, ненужных вещей, а также мздоимство, корыстолюбие, прибыль, вещь, имущество. От мшел – корысть. Мшелоимство – это вид страсти сребролюбия. Священник Павел Гумеров:
Страсть к накопительству, скупость – черта, присущая не только богачам. Довольно часто, люди задают вопрос: «Что такое мшелоимство?», про которое мы читаем в исповедальной вечерней молитве. Мшелоимство – это стяжание НЕНУЖНЫХ -- для нас вещей, когда они от долгого хранения и бездействия как бы покрываются мхом. Этим грехом могут страдать и люди бедные, приобретая и копя посуду, одежду, любые другие предметы, заполняя ими все шкафы, и кладовки и часто забывая даже, что где лежит. Протоиерей Сергий Правдолюбов:
Один старый батюшка объяснял это слово от прилагательного «замшелый» – поросший мхом: заплесневелый хлеб в хлебнице, старое молоко в холодильнике, прогорклая крупа, которую хранили «на черный день», старые ненужные вещи – всякое безсмысленное и разорительное накопительство в духе Плюшкина. Это бывает грех корысти не только богатого, но и бедного. Преподобный Лев Оптинский:
«Что же касается -- вещелюбия и мшелоимства (сиречь излишества различных вещей), то сия немощь, по рассуждению святых отцев, -- горше и пребедственнее -- сребролюбия».
О пагубности мшелоимства.
Преп. Максим Исповедник: «Чей ум привязан -- к какой-либо земной вещи, тот не любит -- Бога».
Старец Паисий Святогорец так объясняет пагубность пристрастия к вещам:
"Само по себе сердечное пожелание не является злым. Но вещи, пусть даже и не греховные, пленяя частичку моего сердца, уменьшают мою любовь ко Христу. Если я желаю получить что-то полезное, например, книгу, и это полезное пленяет -- частичку моего сердца, то такое пожелание недобро. Почему книга должна пленять часть моего сердца? Что лучше - хотеть книгу или вожделевать Христа"?
«Великое безумие -- любить создание безсмысленное и безчувственное, которым взаимно любимы быть не можем. Вещь мертвая любить нас не может: и нам не подобает ее любить, но одного Бога любящего нас, и ближнего, по образу Его созданного. Св. Тихон Задонский:
… А как же быть простым православным? Нужно всегда помнить, что путь спасения мирянина по сути ничем не отличается от монашеского. Монахи удаляются в пустыню лишь для того, чтобы удобнее проходить этот путь, который для всех - и монахов, и мирян состоит в исполнении Христовых заповедей. Конечно, мы пока еще далеки от того, чтобы отдать и верхнюю одежду, и последнюю рубашку, по слову Христову.