Пусть постятся глаза, ПРИУЧАЯСЬ -- не устремляться на благообразные лица и не засматриваться на чужую красоту, и НЕ ЗАВИДУЮТ -- чужому благополучию.

Зрение есть пища очей: если она противозаконна и запрещена, то ВРЕДИТ -- посту и разрушает спасение души; если же законна и дозволена, то украшает -- пост. Всего нелепее было бы в рассуждении яств воздерживаться и от позволенной пиши, а глазами ПОЖИРАТЬ и то, что -- ЗАПРЕЩЕНО.

Ты не ешь мяса? Не скушай же и глазами – нескромности, а главное – НЕ ЕШЬ людей – не ругай и не обижай их. Пусть постится и слух; а ПОСТ -- слуха в том, чтобы НЕ ПРИНИМАТЬ – злословия, клеветы и пошлости, не внимай, говорит, пустому слуху (Исх. 23, 1). Пусть и язык постится -- от сквернословия и ругательства, Что за польза, когда мы воздерживаемся -- от птицы и рыбы, а братьев угрызаем и снедаем? Злословящий снедает тело братнее, УГРЫЗАЕТ -- плоть ближнего. Святитель Иоанн Златоуст

Немедленная ПОКАЯННАЯ -- молитва, обращенная к Богу – вот, самое действенное средство ПРОТИВ того безчисленного -- множества грехов, которое каждый из нас постоянно -- совершает в своем внутреннем мире. На кого-то мы -- обиделись, чем-то были – НЕДОВОЛЬНЫ, то нас постигло – раздражение, или мы кого-то МЫСЛЕННО -- поругали и обозвали, ворчали недовольно про себя, помечтали -- о мести, позавидовали, пожадничали, возгордились. И не нужно ждать для этого -- исповеди.

Святитель Феофан Затворник прямо говорил: «Относительно МЕЛКИХ -- греховных движений сердца, помыслов и т. п. есть -- следующее правило: как только ЗАМЕЧЕНО, что-либо -- ГРЕХОВНОЕ, тотчас следует очищать -- это ВНУТРЕННИМ покаянием пред лицом -- Господа. Можно этим и ограничиться, но если нечиста, неспокойна совесть, то потом, еще на вечерней молитве СКАЗАТЬ -- Богу о том с сокрушением и -- конец. Все такие грехи этим актом -- внутреннего покаяния и ОЧИЩАЮТСЯ – ПРОЩАЮТСЯ Богом».

Мимолетное движение сердца, мелькнувшая в голове мысль -- казалось бы, какие пустяки! Но из них, именно из них и ВЫРАСТАЮТ -- все наши ПОСТУПКИ, которые формируют -- наши привычки, характер, судьбу -- всю нашу жизнь.

И если, ПРИУЧИТЬ -- себя к такой внутренней ДИСЦИПЛИНЕ -- мысли, чтобы каждый замеченный ГРЕХОВНЫЙ росток в сердце, тут же -- ОСУЖДАТЬ в покаянном обращении к Богу, то постепенно и в сфере поступков, и в области привычек мы обнаружим куда -- БОЛЬШЕ порядка и чистоты.

О БЛАГОДАРЕНИИ БОГА.

Святитель Тихон Задонский.

Каким образом мы должны благодарить Преблагого Бога, Благодетеля нашего за все Его благодеяния? Куда ни посмотрим, куда ни обратим взгляд, везде имеем достаточно случаев ПРОСЛАВЛЯТЬ -- благость Божию.

В ночи видишь чистое небо, украшенное звездами, как бисером, и между звездами сияющую луну -- они тебе служат. Благодари -- Сотворившего "луну и звезды - для управления ночью" (Пс. 135, 9).

Воссиял день, солнце просветило своими лучами всю вселенную-для тебя сияет свет его. Благодари -- Сотворившего "солнце-для управления днем" (Пс. 135, 8).

Облака кропят дождь. Благодари -- Покрывающего "небо облаками", Приготовляющего "для земли дождь"

Помните ли вы, что пища, которую -- едите, питие, которое -- пьете, одежда, которую - одеваете, дома, в которых -- живете, огонь, согревающий вас, вода, омывающая вас, воздух, сохраняющий -- вашу жизнь, земля, на которой живете, трава, злаки, служащие -- нуждам вашим, солнце, луна, звезды, просвещающие вас, и всё прочее -- Божии?

"Господня земля и что наполняет ее" (Пс. 23, 1). Вкушаете блага Божии, но ПОМНИТЕ ли вы благого Бога? Насыщаетесь -- благодеяниями, но БЛАГОДАРИТЕ ли вы и ПОЧИТАЕТЕ ли вы -- Благодетеля? Не видите Его? Но видите -- дары Его и пользуетесь ими.

За что, христиане должны благодарить Бога? За все блага, но более всего за следующее. Он Сына Своего послал -- в мир на спасение рода человеческого и предал Его -- на смерть. Он их призвал "из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий и помиловал народ;" (1 Пет. 2, 9-10). Он возжигает в них светильник веры, подает им благодать Свою и отпущение грехов. Он подает надежду -- Вечной жизни, за что Апостол Петр благодарит и воспевает Бога, как учит и христиан. Он хранит человека -- от врага диавола, который "ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1 Пет. 5, 8). Он предостерегает -- от греха, в который непрестанно падали бы по немощи, если бы милость Его не сохраняла. Если, кто хочет быть благодарным Богу, называться христианином и по окончании временной жизни -- получить вечную, тот пусть помнит и благодарным сердцем -- воспевает благость Божию. Христианская вера этого требует -- от всякого христианина.

Наши рекомендации