Как нераскаявшаяся христианка, при благополучной смерти, оказалась в Аду.

Игнатий Брянчанинов (Слово о смерти): «В некотором женском монастыре жила при игумении её племянница, прекрасная собою, по наружности, и хорошего поведения. Все сестры любовались и назидались ее добротой и необыкновенною скромностью. Она скончалась. Ее похоронили торжественно, в твердой уверенности, что чистая душа её воспарила -- в райские обители. Огорченная разлукою с нею, игумения предавалась непрестанной молитве, усиливая эту молитву Постом и бдением, и просила Господа, чтоб Он открыл ей, какой небесной славы -- удостоилась ее племянница в лике блаженствующих девственниц?

Однажды, когда игуменья, в тишине ночи, стояла на молитве, – внезапно расступилась земля под её ногами и клокочущая огненная лава -- потекла пред взорами молившейся. Вне себя от испуга, она взглянула в открывшуюся пред нею пропасть – и видит среди адского пламени свою племянницу. «Боже мой! – отчаянно воскликнула она. – Тебя ли вижу я?» – «Да», – со страшным стоном произнесла погибшая. – «За что ж это? – с горестью спросила старица. – Я надеялась видеть тебя в Райской славе, среди непорочных агниц Христовых, а ты... За что это?» – «Горе мне окаянной! – простонала мучившаяся. – Я сама виною вечной моей смерти в этом пламени. Ты хотела видеть меня – и Бог открыл тебе тайну моего положения». – «За что ж это?» – снова сквозь слезы спросила игумения.

– «За то, – отвечала мучившаяся, – что я казалась девственницею, а на самом деле было не то. Я не осквернила себя -- плотским грехом, но мои мысли, тайные желания и преступные мечты -- свели меня в геенну. При непорочности моего девического тела, я НЕ СУМЕЛА сохранить -- в Непорочности мою -- душу, мои мысли и желания, и за это предана -- муке.

По неосторожности моей я питала в себе -- чувство сердечной привязанности к одному юноше, услаждалась в мечтах представлением его прекрасного вида и соединением с ним.

И, понимая, что это -- Грех, СТЫДИЛАСЬ -- Открыться в нём духовнику на Исповеди. Следствием порочного услаждения нечистыми мыслями и мечтаниями было то, что по кончине, святые Ангелы -- возгнушались мною и оставили меня -- в руках демонов.И вот, теперь я горю в геенском пламени, и нет конца мучению для отверженных Небом!» Сказав это, несчастная застонала – заскрежетала зубами и, подхваченная пылающею лавою, скрылась со всем видением от взоров игумении».

Итак, все эти примеры говорят о том, что не только от видимых добрых дел или от веры зависит, кто будет при нашей смерти, но и от того, какие у нас БЫЛИ -- явные и тайные дела, мысли и образы в нашем сердце, а также, какие страсти -- нами владели.

Инок Агапий (Грешников спасение, ч.2, гл.7): «Некая женщина -- СОВЕРШИЛА смертный Грех и БОЯЛАСЬ его исповедовать -- от позора и безобразия содеянного. Она творила другие добродетели: давала милостыню, постилась, бодрствовала, молилась и исповедовала другие грехи, и причащалась -- Божественных Тайн, думая, что найдет -- милость у Бога, и Он ей простит -- СКРЫТЫЙ Грех за остальные -- её доброделания.

Когда она тяжело заболела, то исповедала все другие грехи, но тот -- великий грех несчастная женщина – так и не дерзнула – ПОСТЫДИЛАСЬ -- Исповедовать даже, при смерти. Она только плакала -- по невежеству и, причастившись Божественных Тайн, скончалась.

Через много дней одна из её дочерей молилась в комнате. Вдруг ощутила такое зловоние, что не могла стоять, так ей было дурно. Она стала бегать по дому, чтобы понять, откуда идет запах. Тут она видит над кроватью тень столь безобразную, что уже не могла устоять на ногах, но пала на землю и стала звать Господа помощь. Тут из тени изошел голос: «Не бойся дочь, я -- твоя жалкая мать». После этих слов девушка набралась смелости. Она встала и сказала: «Как это возможно, о мати моя, что ты столь зловонна и безобразна, хотя ты была столь добродетельна?»

-- Та отвечает: «Помнишь, я тебе сказала, что совершила -- смертный Грех? И что, я никогда – НЕ ИСПОВЕДОВАЛА его никакому духовнику -- из-за СТЫДА перед содеянным? За тот Грех я осуждена на вечное мучение, -- и мне НЕ ДАЮТ -- пользы другие добрые дела, которые я содеяла». Девочка говорит: «Но могу ли я тебе помочь? Я заплачу священникам, они будут служить заупокойные службы, я раздам много денег на бедных и на монастыри. Может быть, ты найдешь прощение?»

-- Мать ответила: «Нет в аду покаяния. Когда у меня было время, я – НЕ ИСПРАВИЛАСЬ по невежеству, хотя это было не трудно. Тотчас, как я отделилась от тела, меня схватили лукавые бесы и представили -- на Судище Христовом.

Христос посмотрел на меня и отвернул лик от меня, сказав громогласным голосом: «Иди от меня, проклятая, в нескончаемую геенну». И тотчас я оказалась в глубине мучения. Итак, больше -- нет ради меня милости. Единственно, чтобы вам, живым, быть примером, -- для этого Судия разрешил мне появиться сейчас, дабы ты возвестила всем мою муку, да убережетесь вы потерпеть то, что я терплю. Скажи своему брату, чтобы он исправил -- свой образ жизни.

И ты оставь краску лица и наряды. Красками ты все равно не сделаешь лицо благовидным, а многие женщины по одной только этой причине -- ПРЕДАНЫ мучению. Если ты и меня не послушаешь, то тотчас станешь моей спутницей в том мрачном и безрадостном месте. Это я тебе сказала, чтобы не увеличилась моя скорбь, когда я увижу, что и вы будете мучиться со мной в геенне».

Когда девушка все услышала, она стала задавать разные вопросы об адском мучении. Мать не ответила на них, а произнесла: «Я только это должна была тебе сказать, и не спрашивай меня о большем». Тут же она исчезла как ветер, а в комнате осталось -- такое зловоние, что в нее никто не мог входить. Девочка поставила кровать в другом месте и много дней лежала в немощи от страха пред видением. Она позвала своего духовника, о. Серафима, и все подробно рассказала. Так это стало известно во всем городе и было записано в книге, чтобы потомки читали и тщательно хранили себя, -- дабы не попасть в такую же опасность.

В другом городке была некая богатая женщина. Она совершила позорнейшее беззаконие и не сказала о нем никому из духовников из-за стыда за содеянное - как бы не узнал кто. В один из дней в город зашел некий иеромонах вместе с послушником, они шли на поклонение Гробу Господню. Когда женщина увидела их в церкви, что они совершают праздничную службу, ей пришло на ум исповедовать все ему, потому что он чужестранец и ее не знает. Она пошла в исповедальню и сказала ему грехи. Но когда она желала сказать о том беззаконии, то, по содействию диавола, на нее напал такой стыд, что она не смогла ничего сказать.

Послушник иеромонаха издали видел, как с каждым грехом из уст женщины -- выходит змея. После всего он увидел большую змею. Она трижды показывала свою голову, чтобы выйти из уст, но затем опять уползала внутрь и не выходила. Тогда и другие змеи, которые вышли прежде, вновь -- вошли в её уста, -- потому что она НЕ СКАЗАЛА -- о том беззаконии.

Духовник прочел разрешительную молитву и двинулся в путь. Но послушник рассказал ему видение. Духовник тогда понял, в чем дело, и тотчас вернулся назад, чтобы объявить видение женщине и подвигнуть её рассказать и о другом беззаконии. Когда они вошли к ней в дом, нашли ее мертвой. Оплакав ее, совершили моление, да откроет Господь, что стало с ее душой. Вот они видят, что она сидит на страшном драконе, а две другие змеи обвили ее и причиняют ей боль. Она говорит им: «Я -- нечестивая женщина, которая исповедовалась сегодня. Так, как я не сказала совершенное мной беззаконие, то Судия предал меня на умерщвление дракону. Я буду вечно мучиться -- в аду. Теперь у меня, бедной, нет надежды на спасение». Сказав это, она стала невидима.

Другая подобная история. Жил некий царь в Италии. У него была дочь благоговейная и добродетельная - она делала многие милостыни и заботилась о бедных. Она попросила отца отпустить ее, чтобы стать монахиней. Но от великой любви к ней отец не желал с ней разлучиться. Он сообщил об этом римскому папе (это происходило еще до отпадения Западной Церкви от чистоты Православия), а ей посоветовал для большей пользы оставаться дома и совершать лучше благие дела, чем стать монахиней и приносить пользу только самой себе. Девочка осталась против своей воли, чтобы не быть непослушной отцу, жила, как и прежде, добродетельно.

Но коварный змей не выносил такие деяния девушки. Он стал бороться с ней плотски. Она полюбила красивого юношу, слугу царя. Диавол столь сражался с ней, что победил ее, и она впала в грех с этим юношей. Вскоре она поняла, что ждет дитя. Она так скорбела, что хотела покончить с собой от стыда. Но затем поверила предложению одной служившей ей старухи. Старуха дала ей яд, который умертвил плод. Поэтому, никто не узнал о случившемся. Только она скорбела, и была теснима этими двумя грехами.

Царь, увидев, сколь она несчастна, подумал, что она скорбит из-за того, что он не пустил ее в монахини, и спросил ее, не желает ли она постричься. Она, услышав об этом, обрадовалась. Он поместил ее в славный монастырь, где она постриглась и соблюдала непоколебимо весь чин монашеского жительства. Никто ее не видел смеющейся, болтающей, и когда посетить ее приходили родственницы и женщины из дворца, или другие княгини, или даже сам царь, она, перемолвившись с ними несколькими короткими словами и поблагодарив их, уходила в келлию. Там она плакала о своих беззакониях, о которых она, несчастная, никогда не говорила духовнику, -- то есть о блуде и убийстве. Только наедине плакала она о них ко Господу, прося прощения. Затем она умерла, исповедовав все другие грехи и причастившись Божественных Тайн.

Через тридцать дней она явилась в видении игуменье и сказала, что находится в мучении. Та спросила, как такое возможно, если она была столь добродетельна, благоговейна и ревностна. Она говорит: «Я совершила два великих греха, которые не исповедовала духовнику по невежеству, думая, что достаточно плакать о них Христу, и Он осудил меня поэтому навек, -- а другие благодеяния мне бесполезны».

Смотрите, -- Берегитесь СКРЫВАТЬ какой-либо грех!

Лучше здесь немного -- постыдиться, чем навечно иметь позор и нескончаемую смерть. Ибо здесь ты скажешь это только одному человеку, который никому не проговорится, а там ты будешь выставлена на всеобщий и страшный позор».

После таких страшных и отрезвляющих душу примеров опять помолимся Господу: подай нам, Господи, чтобы сокрушение и раскаяние, как душеполезная печаль, посетила наше сердце и перед нашей кончиной, а тем более сейчас, когда мы можем еще изменить свою жизнь! И верим, что искренность этого покаяния и Твоя милость к нам, грешным, спасет нас от ада!

ПРИШЁЛ ИЗ МОРГА -- НА ИСПОВЕДЬ...

Жил отец Игнатий в церковном домике, внутри ограды, в соседних комнатках со сторожем. И, вот, как-то ночью, стук в дверь. Обычно сторож идёт смотреть -- кто там, если срочность до батюшки, тогда зовёт его.

Слышит отец Игнатий -- бранит кого-то сторож, подумал -- может нужно помочь? Вышел, видит -- на крыльце СТОИТ -- босой мужчина, лет сорока, в синеньком казённом халатике, в «трениках» драных, с обвисшими коленями, небритый, словом -- самого «бомжового» вида. Однако, спиртным от него -- не пахнет. А, уж конец октября на дворе, холодно.

-- Батюшка! Скажите ему, чтоб завтра приходил! -- сторож возмущённо ворчал -- ишь! Исповедаться ему посреди ночи приспичило!

-- Ты откуда, брат? -- спросил отец Игнатий.

-- Из морга, вон оттуда -- странный мужчина показал рукой -- на больничный забор.

-- меня Матерь Божья всего на два часа -- ОТПУСТИЛА, я седьмое мытарство – НЕ ПРОШЁЛ. Сторож смотрит на него, а сам потихоньку отцу Игнатию пальцем у виска крутит, мол -- чокнутый он!

Но, отец Игнатий, батюшка был всегда не боязливый, посмотрел на ночного гостя — заходи — говорит. Исповедал его как следует, отпустил грехи, даже причастил запасными Дарами, проводил за дверь. Тот ушёл в сторону больницы.

А на следующий день пошёл отец Игнатий в морг, посмотреть, правду ли ночной гость сказал. Смотрит -- и вправду, ЛЕЖИТ -- его исповедник на столе в том же наряде, а бабушка-уборщица ругается почём зря -- всё студенты, практиканты развлекаются! Покойника в мой рабочий халат -- ОБРЯДИЛИ! И в штаны, которыми -- я пол мыла! Издеваются над бабкой беззащитной!

ГРЕХ ВНУТРИ НАС.


«Как это я, такой хороший, и вдруг, так ПЛОХО -- поступил! И зачем только я сказал такие-то слова и сделал то-то и то-то!»


-- вот пример НЕПРАВИЛЬНОГО покаяния, так называемого смущения. Мы, бывает, прикладываем большие усилия, чтобы ИСПРАВИТЬ -- свое внешнее поведение, но ЗАБЫВАЕМ, что суть не в нем, а в нас -- самих, что ГРЕХ -- внутри нас и он стал уже свойством души, то есть -- страстью.


И заботиться нужно не столько о проявлениях страсти, сколько о БОРЬБЕ -- с ней самой.


Если я на кого-то разгневался, а за минуту до этого БЫЛ -- в мире, это не значит, что за минуту до вспышки ярости я был свят и безстрастен и вдруг стал -- грешен.


Нет, эта страсть гнева -- во мне БЫЛА, но в скрытой форме, а Бог по своей милости ДАЛ -- выплеснуться ей наружу, чтобы я МОГ -- ее УВИДЕТЬ и попытаться -- истребить.


Ведь мы, когда телесно заболеваем, стараемся не просто устранить симптомы болезни, а ХОТИМ -- устранить саму болезнь. Точно так же и относительно ДУХОВНОЙ болезни -- греха. Если мы истребим его из сердца, то и внешних грехопадений -- НЕ БУДЕТ.


Если же только ВНЕШНЕЕ -- исправим, а внутреннее -- останется в грехе, то ведь, будет Страшный суд, и там наше лицемерие ничем -- НЕ ПОМОЖЕТ. Храни вас Господь. (Священник Константин Островский.

Наши рекомендации