Что такое -- настоящая благодарность?

Один богатый англичанин купил в Индии негра-невольника и отпустил его на свободу. Кроме того, хозяин подарил -- ему денег с тем, чтобы он купил себе -- землю и занялся хозяйством. Но негр бросился к ногам своего благодетеля и сказал: "Позволь мне навсегда -- остаться у тебя слугой! "Как стыдно становится мне, когда я подумаю об этом негре, -- часто говорил англичанин. -- Негр с любовью посвятил мне – всю свою жизнь, и только за то, что я за деньги -- КУПИЛ ему свободу.

Сколь МАЛО -- благодарен я моему Господу и Спасителю, Который меня ИСКУПИЛ -- Своей Кровью! Да, мы, христиане, искуплены -- самой дорогой ценой от греха, проклятия и смерти! Но как МАЛО -- благодарим мы за это Бога! Не хотим переменять -- свои жизни, не хотим РАДОВАТЬ -- Господа своим благочестием и продолжаем жить во Грехах – огорчая Его.

Вот и вся наша благодарность Богу! Получается, что раз мы НЕ ЖЕЛАЕМ -- отстать от грехов, от ГРЕХОВНОЙ жизни – то Господь совершенно НАПРАСНО претерпел за нас – тяжкие Мучения и страшную смерть на Кресте!

О ВАЖНОСТИ -- САМОУКОРЕНИЯ.

Преподобный Паисий Святогорец говорил, что НЕ ЖЕЛАЮЩИЙ -- оправдывать грехи другого, сам – НЕ БУДЕТ оправдан Господом.

Человек нас оскорбляет, в нас возникает -- гнев на него, человек нас унизил, в нас рождается обида. Найдите – ОПРАВДАТЕЛЬНУЮ причину, по которой он поступил именно так. «Он меня обругал, потому что пришел уставший с суточного дежурства, был очень утомлен и сорвался». «Меня не поняли потому, что я неясно выражался». «Мне наступили на ногу в трамвае, потому что я поставил ногу не туда».

Этот духовный прием ПРИНОСИТ -- нам двойную духовную пользу. Мы можем обратить оправдание ближнего в обвинение себя, и это крайне важно для нас с точки зрения аскетического делания, о котором говорит святитель Игнатий Брянчанинов: именно самоуничижающийся не будет унижен от Господа.

Богу незачем -- смирять его, когда он сам СМИРЯЕТ -- себя. Человек не просто говорит: «Он наступил мне на ногу, потому что не видел», — но он идет дальше и продолжает: «И потому, что я, не подумав, встал там, где не надо». «Меня обругали не только потому, что собеседники были уставшие и раздраженные, но и потому, что я начал разговор, хотя видел их усталость, и тем спровоцировал это оскорбление, унижение».

И вот, человек уже НЕ ОСУЖДАЕТ -- ближнего, и к нему НАЧИНАЕТ -- привлекаться благодать Божия благодаря его -- Самоукорению за то, что подал повод для проявления этого греха ближнего.Протоиерей Сергий Филимонов.

«Все ЧЕСТНО, без утайки говори – духовнику – ничего НЕ СКРЫВАЙ и НЕ ОПРАВДЫВАЙСЯ, и тогда, Господь помилует -- тебя, и ИЗБЕЖИШЬ -- Прелести.

А если подумаешь, что ты в духовной жизни -- знаешь больше духовника и ПЕРЕСТАНЕШЬ -- говорить ему на Исповеди, что с тобою бывает, то за гордость эту непременно ПОПУСТИТСЯ -- тебе некая ПРЕЛЕСТЬ -- ради вразумления» (прп. Силуан Афонский.)

ЗАЧЕМ НУЖНО -- ТЕРПЕНИЕ?

"Когда мы просим чего-либо в молитве, то должны ждать с терпением. Однажды у меня опух глаз и сильно болел. Я трижды ходил к иконе Божией Матери и просил её об исцелении, чтобы я мог по ночам читать Псалтирь. Взял и масло от лампады перед иконой, помазал им глаз, но он не проходил. Через несколько дней стало ещё хуже; глаз -- болел сильнее и опухал всё больше.

Прошло пятнадцать дней. Тогда я опять со смирением пошёл к иконе Богородицы и сказал: «Матерь Божия, прости меня; ещё раз Тебя побезпокою». Опять взял масло из лампадки и только -- помазал им глаз, как он тут же -- ВЫЗДОРОВЕЛ.

Неужели Богородица не могла и в первый раз -- исцелить мне глаз? Но для моей пользы Она оставила меня – пострадать и ПОУЧИТЬСЯ – терпению. И ты проси со смирением и терпеливо жди. Молитва, которая творится с верой, болезнованием, настойчивостью и терпением, если просимое будет нам во благо, БЫВАЕТ -- услышана." Преподобный Паисий Святогорец.

"Главная епитимия века нашего – это ТЕРПЕНИЕ. Что Бог ни даёт, на всё Божия воля, и всё нужно СПОКОЙНО ПЕРЕНОСИТЬ – без паники, без уныния, без нытья, без отчаянья, без мыслей на ближнего. За СВОИ грехи мы и страждем."

"Батюшка! Научите меня терпению," -- сказала одна сестра. "Учись, -- ответил старец, -- и начинай с ТЕРПЕНИЯ -- находящих и встречающихся неприятностей." - "Не могу понять, как можно -- не возмущаться обидами и несправедливостями." Ответ старца: "Будь сама -- справедлива и не обижай никого." Советы преподобного старца Амвросия (Гренкова)

Если молишься Богу о чем-либо, и Он медлит услышать тебя, не скорби об этом. Ты не умнее Бога. Делается это с тобою или потому, что НЕДОСТОИН -- получить просимое, или потому, что пути сердца твоего не соответственны, но ПРОТИВНЫ -- с просимым тобою, или потому, что ты НЕ ДОСТИГ -- еще той меры, которая нужна для того, чтоб принять дарование, просимое тобою. Не должно нам преждевременно искать того, что свойственно при великом преуспеянии, чтоб дарование Божие, по причине скорости принятия его, не было -- пренебрежено. Все удобно достигаемое и утрачивается скоро. Все же обретенное -- с болезнью сердца хранится тщательно. Преподобный Исаак Сирин.

--------------------------------

Я, когда хочу отдохнуть, -- МОЛЮСЬ. Познал я, что только молитва ПРАВИЛЬНО – ОСВОБОЖДАЕТ -- от усталости человека. Потому -- молитесь и учитесь...

Наши рекомендации