Посвящайте время исследованию Божьего Слова

Мы живем в Лаодикийский период последних дней, когда христианство в основном является формальным. Дьявол делает все возможное, чтобы отдалить нас от Библии и истины. Он использует разные средства: развлечения, СМИ, удовольствия, работу, музыку, разногласия, внутреннюю борьбу, ложные учения, семейные ссоры, экономические проблемы – все, что забирает время, предназначенное для изучения Божьего Слова.

Поэтому сегодня необходимо серьезно задуматься над вопросом: ежедневно ли я читаю Библию? Божье Слово жизненно необходимо, поскольку благодаря ему мы лицом к лицу встречаемся с Иисусом Христом. Оно учит нас, что спасение возможно, только если мы полностью полагаемся на Спасителя. Священное Писание рассказывает нам о Его жизни и смерти, Его воскресении и служении за нас во Святом святых Небесного святилища. Оно напоминает нам, что суббота - это особая печать Христа, печать завета с Его народом, соблюдающим Заповеди. Библия утверждает нашу веру и надежду на скорое буквальное Второе пришествие Христа, нашего Спасителя. Она помогает нам понять, что мы служим Богу, Который никогда не потерпитпоражения, и что Его Церковь преодолеет козни дьявола.

Сейчас настало время развивать совершенную веру, уверенность и доверие Слову Божьему. Нам известно, что приближается время, когда мы не сможем полагаться на собственный разум, ведь появятся «почти непреодолимый обман» 8 и обольстительное заблуждение, которые прельстят, «если возможно, и избранных» (Матф.24:24).

Настало время

Приближается буря. Настало время строить на твердом основании Божьего Слова. Сам Иисус объяснил, как нам приготовиться: «Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, которыйпостроил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне» (Матф.7:24-25).

Наша вера и наши убеждения должны зиждиться на вечном Божьем Слове. Библия, которая дошла до нас неизмененной и была запечатана кровью мучеников, стоит выше времени и культуры. Это Божье живое Слово, и под водительством Святого Духа мы можем найти в этом Слове ответы, в которых так отчаянно нуждаемся сегодня.

1 Джордж Таунсенд, цит. Джон Фокс. «Деяния и памятники: жизнь и труд мартиролога»,т.3,с.96.

2 Эллен Уайт. Великая борьба, с. 196.

3 "Wi1liamTyndale," athttp://greatsite. соmjtimеlinе-еnglishbiblе-historуjwi1liam-tyndale.html.

4 Рукописи Эллен Уайт, 12,7 февраля 1901 г.

5 Эллен Уайт. Избранные вести, кн. 1, с. 206.

6 Эллен Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 171.

7 "Methods of Вible Study," https://www. adventist.org/enjinformation/official-statements/documents/articlejgo/ - j methods-оf-Wblе-studу/.

8Эллен Уайт. Великая борьба, с. 624.

Вопросы для размышления и свидетельства:

1. Какое историческое значение имеет факт сожжения костей Уиклифа?

2. Как мы можем извлекать для себя больше пользы из исследования Библии?

3. Как следует понимать слова: «Буря приближается»? Каким образом мы можем приготовиться к ней?

УзнаваяЕвангелие.

Воскресенье.

Филипп Меланхтон, друг реформатора Мартина Лютера, похарактеру был миролюбивым и благожелательным. Однажды его спросили, почему он так предан Лютеру, хотя этот великий человек часто бывал упорным, властным и резким. Меланхтон, один из известных ученых периода Реформации, ответил просто и лаконично: «Я узнал от него Евангелие».

Посредством влияния Лютера и Реформации в начале современной эпохи Евангелие вновь оказалось в центре христианской веры. По словам апостола Павла, через Благую весть действует Божья сила, даруя спасение всякому верующему. «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему» (Рим.1:16).

Приведенный текст содержит пять важных понятий:

Благовествование

Слово «благовествование» означает «благая весть», «радостная весть». Это «благовестие Божие» (Рим.1:1), ибо оно исходит от Бога и возвещает о Боге. Но это также «благовествование Христово» (Рим.15:19), представляющее собой весть омиссии, жертве и искупительной смерти Иисуса из Назарета, Божественного Мессии. Более того,благовествование повествует о Его победе над смертью, о ходатайственном служении перед Богом за Свой народ, живущий в мире и сражающийся с трудностями, а также о Его будущем возвращении для завершения Своего служения. Таким образом, Евангелие заверяет нас, что после нынешнего «спасения в неспасенном мире» Христос вернется «изменить весь мир».

Благая весть предоставляет решение основной проблемы человечества: «Евангелие – единственноепротивоядие против наводнивших Землю греха и скорби» 1.

Сила Божия

Евангелие обладает творческой силой, ибо это Божье Слово. Человеческие слова не обладают творческой силой. Они часто представляют собой, по словам Шекспира, лишь «шум и ярость». Но когда Бог провозглашает Благую весть, Его слова исполняются: каждый верующий получает спасение.

Спасение

Спасение не обретают в результате философского размышления, домыслов или книжной мудрости.Человеческие теории не могут даровать спасение от страдания из-за чувства вины и скоротечности жизни; спасение совершается только благодаря Божественным действиям, Божественному оправданию. Лютер назвал оправдание «выгодной сделкой»2, чудесным обменом или заменой.

Накресте «Бог во Христе» поменялся местами с миром (см. 2Кор.5:19). Он взял на Себя осуждение, которое должны были претерпеть грешники: «Судья осужден вместо нас» 3. Иисус взял на Себя наше наказание и даровал нам Свою праведность (стих 21); Он отказался использовать Свою силу для Себя и даровал ее нам (2Кор.12:9); обнищал ради нас и даровал нам Свое богатство (2Кор.8:9); предложил нам вместо горя славу и вместо страданий радость. Господь «уничижил Себя Самого» (Филип.2:7), чтобы мы «всем обладали», хотя «ничего не имеем» (2Кор.6:10)4.

Для всякого человека

Чудеса Евангелия предназначены не для представителей отдельного народа, пола или социального статуса, а для каждого человека.

По дороге в Дамаск гонитель Савл, с гордостью хвалившийся своим еврейским происхождением и фарисейской самоправедностью (Филип.3:4-6), пережил чудесную встречу с Иисусом и стал апостолом Павлом. Благодаря этому необыкновенномуопыту он становится другом языческим народам, к которым принадлежали многие из его знакомых христиан.

Они были его «радостью и венцом» (Филип.4:1). Для апостола страдания и смерть Христа ради искупления

всех (1Тим.2:6) удалили все национальные,социальныеикастовые предрассудки (Гал.3:26-28). Евангелие разрушает все барьеры и создает наднациональное общество.

Во Христе разные люди разного происхождения, образования и опыта становятся «familiaDei» (лат.) - Божьей семьей. «Христос разрушает все преграды, все национальные предрассудки и учит любить всю человеческую семью» 5.

Все люди становятся детьми Бога. Христос объединяет нас не только на горизонтальном уровне, но прежде всего на вертикальном: Своей искупительной смертью Он воссоединяет человечество с Богом. Каким образом?

Через веру во Христа

Говоря о вере, Павел не имеет в виду предположение, представление или даже согласие с определенным утверждением. Верить в Священное Писание (в то время это был Ветхий Завет) означает «крепко ухватиться, держаться», быть верным»6. В Новом Завете вера означает «доверие, верность, преданность».

Мы получаем спасение – прощениегрехов, принятие Богом, обновление жизни и окончательноеискупление,-доверяяобетованию Христа о спасении, твердо полагаясь на Него и оставаясь верными Ему до конца. Бывших грешников, «нечестивых», спасают не их религиозные достижения (дела), а их доверие Богу, называющему их праведными во Христе (Рим.4:5). Оправдание грешников, то есть провозглашениеих – праведнымиперед Божьим престолом благодати, даровано только по вере, независимо от дел Закона (Рим.3:28; Гал.2:16).

Церковь считала, что в течение столетий она сохранила Евангелие и правильно толковала его. Многие, полагая, что понимали Павла, забыли суть его вести. Так называемая «непорочная праведность по делам» 7 завладела христианством, превратив апостольское учение о благодати по вере в коварную религию дел. Под влиянием законничества - греческого учения о добродетели и римской правовой теории оправдание грешников по благодати было заменено обязательным «тяжелым трудом»8. Совершая этот труд, бедный грешник, ищущий спасения, никогда не сможет узнать, достаточно ли он сделал, чтобы заслужить спасение. Хотя время от времени и раздавались некоторые голоса, несогласные с этим учением, однако либо они звучали неотчетливо, либо оставались неуслышанными.

Реформация XVI столетия вновь открыла чудесную апостольскую весть о спасении. Вновь зазвучали слова Павла:«Праведный верою жив будет» (Рим.1:17), и христианство осознало: «Единственная слава христиан - только в Иисусе Христе»9.

1 Эллен Уайт. Служение исцеления, С.141.

2 Труды Мартина Лютера, Веймарское издание.-т, 7, (..25 (MartinLuther, LuthersSchriften:WeimarEdition (Stuttgart: Metzler, 2003), yol. 7, р. 25).

3 Карл Барт. Церковная догматика, т. 4.1, с. 211.

4HorstРбh1mапп, AbrissderDogmatik (Gutersloh: GиtersloherVerlag, 1975), р.185.

5Эллен Уайт. Желание веков, с. 823.

6 Rolf Luther, Neu testament lichesWбгtегЬuсh (Hamburg: FurcheVerlag, 1963), р. 95.

7 Barth, р. 523.

8 Tertullian De poenitentia 6.

9ТрудыМартинаЛютера, Веймарскоеиздание, т. 13, с. 570 (Martin Luther, LuthersSchriften: Weimar Edition (Stuttgart: Metzler, 2004), yol. 13, р. 570).

Вопросы для размышления и свидетельства:

1. Как Евангелие изменило вашу жизнь? Что вы приобрели благодаря Евангелию?

2. Каким образом мы можем общаться с учеными, чтобы они почувствовали нужду в Евангелии?

3. Какое исцеляющее воздействие оказывает на нашу душу весть об оправдании только по вере во Христа?

4. Как Благая весть может убедить людей всех возрастов в необходимости христианской веры?

Основание нашего спасения.

Понедельник.

Учение об оправдании по вере – это «святилище Реформации»l.

Осознав чудесное обетование об оправдании грешника посредством веры в распятого Христа, Мартин Лютер чувствовал себя так, словно уже оказался в раю.

Будучи монахом, священником и профессором теологии, Лютер многие годы пытался понять слова Павла: «B нем [Евангелии] открывается правда Божия» (Рим.1:17). День и ночь он размышлял над этой фразой. По его словам, он ненавидел выражение «правда Божия», ибо понимал его философски, согласно учению отцов церкви и схоластиков. Мартин считал, что «правда Божия» - это требуемая Богом справедливость, которую грешники никак не способны явить, а поэтому попадают под Божий суд.

Встречи с Богом в башне

В 1545 году, за год до своей смерти, бывший монах-августинец, а теперь реформатор Мартин Лютер вновь размышлял о поворотном моменте своей жизни, веры и деятельности. Таким моментом стало осознание, что «правда Божия» - это не требование,а дар, праведность, вменяемая Богом каждому верующемуво Христа. Согласно словам Лютера, он понял это в комнате, расположенной в башне Черного монастыря в Виттенберге: «B этой башне Святой Дух открыл мне Священные Писания»2.

Библейская праведность

«По праведности Твоей спаси меня» (Пс.30:2 – согласнооригиналу). Еще в Ветхом Завете записано, что Божья праведность - это праведность, спасающая грешников. Когда Авраам получил обетование о будущих потомках (Быт.15:5), он был не «суперчеловеком», а таким же грешником, как все мы. Однако патриарх поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность (стих 6).

То есть Бог считал Авраама «праведным» благодаря его вере. Как «нечестивые» в Библии представляют собой не атеистов в современном понимании, а в общем смысле «грешников» (Пс.1:1; Притч.11:31), так и «праведные» – это не «безгрешные», а «верующие» (см. Авв.2:4). Такое понимание позволило апостолу Павлу убедиться, что даже в ветхозаветные времена люди оправдывались не делами, а верой (Рим.4:6-8).

Итак, только Бог имеет право «оправдывать», «называть праведными» или «считать кого-либо праведным», поскольку «Господь – оправданиенаше!» (Иер.23:6).

Таким образом, справедливость в Библии – это религиозное, а не моральное или политическое понятие. Люди, соблюдающие государственные законы и придерживающиеся общественных правил, не являются кем-то незаурядным в этом мире. Но человек, провозглашающий себя праведным перед Богом, становится жертвой роковой ошибки, ибо даже псалмопевец Давид в Ветхом Завете говорит: «Не оправдается пред Тобой ни один из живущих» (Пс.142:2).

Поэтому если люди хотят предстать праведными перед Богом, они нуждаются в Божьей праведности. Вот почему псалмопевец молился: «По правде Твоей избавь меня» (Пс.30:2; 70:2). Эта праведность - прежде всего искупительная праведность, спасение, а не наказывающая справедливость.

Во свете Нового Завета это означает, что Бог взял на Себя вину и осуждение нечестивого мира и платит за эту вину на суде. Такая плата - смерть на кресте Его праведного, безгрешного Сына (Иоан.1:29). Благодаря этой Жертве Он может простить неправедных, принять их, преобразовать их мышление и жизнь, а также дать им надежду на новый справедливый мир (2Петр.3:13). Только отвергнувшиедар спасения попадут под осуждение за свое беззаконие (Евр.10:29-30).

Они не разумели

«Не разумея праведности Божией... » (Рим.10:3). Ветхозаветные пророки ясно учили, что человек не может обрести спасение посредством собственной нравственности (Ис.64:5). Для спасения грешника необходима Божья праведность,обретаемая благодаря Его прощению и милостивому принятию.

Эту истину многие не понимали в течение столетий после завершения Ветхого Завета. В это время устные учения, используемые для толкования библейских текстов,приравнивались к открытому Слову Бога. Поэтому основанием веры стало Священное Писание, смешанное с устной традицией. Закон, Тора, был дополнен многими инструкциями относительно его исполнения. Некоторые из них даже заменили (Матф.15:1-6) и изменили (Рим.9:31-32) Закон. То, что было предусмотрено как наставление для жизни, превратилось в способ спасения. Неправильноепонимание привело к религиозному формализму (Матф.23:23) и даже к религиозному высокомерию (Лук.18:9-14) среди фарисеев времен Иисуса.

Как свидетельствуют ветхозаветные апокрифы, знание о важности Божьей благодати не было полностью утеряно3. Однако все более и более делался акцент на ценности дел человека, воспринимаемых какискупление грехов4, а также на требовании заслуг перед Богом5.

Жизнь была закована в «рабские узы», фарисеи стремились «продемонстрировать свое благочестие», целью их жизни было «прославление самих себя»; они верили, что их праведность станет для них «пропуском на Небеса» 6.

Наши рекомендации