Просьба о спасении и доказательства.
Просьба о спасении( аль истигъаса) -это разновидность поклонения, и она бывает только во время тяжелого положения. Когда человек попадает в тяжелое положение , то он просит помощи у Аллаха и просит выхода из этого положения ( от бедствия , гибели к примеру).
Если какой то человек будет испрашивания поддержки у кого то или чего то помимо Аллаха ( у идолов , мертвых или отсутствующих и тд), то этот человек является кяфиром и мушриком.
Аллах Всевышний сказал: «Тот ли, кто отвечает нуждающемуся, когда он взывает к Нему, и удаляет зло и делает вас наместниками на земле? Или какой-то бог вместе с Аллахом? Мало вы понимаете!»( Муравьи:62).
Обращаться к присутствующих в том на что он способен можно.
«И попросил его о помощи против того, кто был его врагом, один из его сторонников, и Муса ударил его кулаком и убил его». ( Рассказ:15).
Обращения с просьбой о спасении к Аллаху Всемогущему и Великому, относящиеся к числу наиболее достойных и совершенных дел, ибо этим постоянно занимались посланники и их последователи, на что и указывает аят, цитированный шейхом, да помилует его Аллах: «И вот взывали вы о помощи и спасении к Господу вашему, и Он ответил вам: ‘Поистине, Я поддержу вас тысячью ангелов, следующих друг за другом!’».(Добыча:9).
Этот аят был ниспослан в день битвы при Бадре, когда пророк, ﷺ , увидел, что многобожников набралось около тысячи, а его сподвижников чуть более трехсот, вошел в свою палатку, обратился лицом к Къибле, воздел руки к небу и стал взывать к своему Всемогущему и Великому Господу, говоря: «О Боже, исполни то, что Ты обещал мне, о Боже, если Ты погубишь этот отряд мусульман, то не останется на земле поклоняющихся Тебе!» И когда пророк,ﷺ , еще продолжал произносить эти слова, воздев руки к небу, с его плеч упал плащ, который поднял Абу Бакр,радияЛлаху анху, сказавший: «О пророк Аллаха, довольно будет этого обращения к Господу твоему, ибо, поистине, Он исполнит то, что обещал тебе!», после чего Аллах и ниспослал этот аят.
Жертвоприношение его виды и доказательства.
Жертвоприношением или же закалыванием является умерщвление путем выпускания крови, осуществляемое особым образом.
Жертвоприношение бывает следующих видов:
1. Жертвоприношение с целью приближения к кому-либо и его возвеличивания. Это нельзя совершать ни для кого, кроме Всевышнего Аллаха. Жертвоприношение является имущественным поклонением. Не разрешается делать жертвоприношение для джинов, шайтанов, людей, тем самым возвеличивая их, так как это является поклонением, и оно не делается ни для кого, кроме Всевышнего Аллаха. Такие действия являются большим Ширком, выводящим из религии. Это такое дело, о котором сказал Всевышний Аллах, предостерегая от совершения этого действия не для Аллаха: «Скажи: «Воистину, моя молитва, моё жертвоприношение (поклонение), моя жизнь и моя смерть, принадлежат Аллаху Господу миров»» (Скот:162). Также сказал Всевышний: «Помолись своему Господу и принеси жертву» ( Обильный:2), то есть принеси жертву для своего Господа.
2. Резание животного для употребления в пищу. В этом виде нет проблем, потому что человек зарезал животное не для приближения и возвеличивания к кому-либо, но он зарезал его из-за нужды и для того, чтобы кушать его. В таком резании нет проблем, так как оно не является поклонением.
«Разве они не видели, что Мы сотворили для них из того, что создано Нашими руками, скот, которым они владеют? Мы подчинили им животных, и на одних они ездят, а других употребляют в пищу». (Ясин:71-72)
3. Резание животного по поводу радостного и счастливого события. Наподобие свадьбы, переезда в новое жильё, возвращения отсутствующего и тому подобное, когда собираются родственники. Человек режет животное, тем самым выявляя свою радость по поводу события произошедшего с ним. В этом виде резания также нет проблем, так как в нём нет возвеличивания кого-либо и приближения к нему. Но в нём только проявление радости по поводу случившегося.
4. Резание животного для того, чтобы пожертвовать его мясо для бедняков и нуждающихся. Это считается Сунной и входит в поклонение.
Обет и его доказательства.
Обет – это наложение человеком обязательства на самого себя в чём-либо, чем его не обязал Шариат. Например, если человек дал обет держать пост или пожертвовать что-либо, в таком случае он обязан исполнить свой обет. Потому что сказал пророк, да благословит его Аллах и да приветствует: «Тот, кто дал обет в подчинении Аллаху, пусть выполнит его» ( Аль-Бухари 6696, 6700 со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах.)
Обет является разновидностью поклонения, и не дозволяется совершать его для кого-либо, кроме Аллаха. Тот человек, который дал обет могиле или идолу, или чему-либо другому, то он тем самым совершил Ширк по отношению к Аллаху Всевышнему. Такой обет является грехом и Ширком.
И сказал пророк, мир ему и благословения Аллаха: «а тот, кто дал обет в ослушании Аллаха, пусть не выполняет его».
Аллах, Субханаhу ва Та'аля, сказал: "Что бы вы ни потратили, какой бы обет вы ни дали, Аллах знает об этом." (Сура 2. Аль-Бакъара, 270).
И обет также относится к поклонению, которое нельзя посвящать никому кроме как Аллаху, Субханаhу ва Та'аля.