Отступление от Бога, что это значит
Отступление от Бога есть отступление от Его законов. Господь с яростью говорит: «И дал им заповеди Мои (закон, регулирующий отношения людей), и объявил им Мои постановления, исполняя которые человек жив был бы через них; и дал им также субботы Мои (религиозный закон), чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их. Но дом Израилев возмутился против Меня в пустыне: по заповедям Моим не поступали и отвергли постановления Мои, исполняя которые человек жив был бы через них, и субботы Мои нарушали, и Я сказал: изолью на них ярость Мою в пустыне, чтобы истребить их. (Иезекииль 20,11-13).
Неверные и вероотступники
Вероотступники – это люди, в прошлом верующие и исполняющие законы и постановления Творца, но совратившие с праведного пути, оставившие закон, предавшиеся греху.
Хотя и говорят они: «жив Господь!», но клянутся ложно. О, Господи! очи Твои не к истине ли [обращены]? Ты поражаешь их, а они не чувствуют боли; Ты истребляешь их, а они не хотят принять вразумления; лица свои сделали они крепче камня, не хотят обратиться. И сказал я [сам в себе]: это, может быть, бедняки; они глупы, потому что не знают пути Господня, закона Бога своего; пойду я к знатным и поговорю с ними, ибо они знают путь Господень, закон Бога своего. Но и они все сокрушили ярмо, расторгли узы. За то поразит их лев из леса, волк пустынный опустошит их, барс будет подстерегать у городов их: кто выйдет из них, будет растерзан; ибо умножились преступления их, усилились отступничества их. (Иер. 5:2-6).
ТАЙНА КНИГИ «ОТКРОВЕНИЕ»
Господь во все времена и для всех народов тот же. Поэтому, чтобы понять суть книги «Откровение», необходимо исследовать её во взаимосвязи с пророчествами ветхозаветных пророков.
Вот как описывает план Бога Пророк Исаия в пророчестве о Вавилоне. Гл 13
В начале видения Пророк видит, как Господь поручает народу Израиля призвать все народы встать под Его знамя. Поднимите знамя на открытой горе, возвысьте голос; махните им рукою, чтобы шли в ворота властелинов (правильный перевод – чтобы шли в ворота Властелина, то есть Бога, Израиль же является только воротами в Царство Бога, ибо только Израилю дан был закон, открывающий путь в это Царство). Я дал повеление избранным Моим и призвал для совершения гнева Моего сильных Моих, торжествующих в величии Моем. И вот Пророк видит, как народы по призыву Бога собираются для борьбы с беззаконием. Большой шум на горах, как бы от многолюдного народа, мятежный шум царств и народов, собравшихся вместе: Господь Саваоф обозревает боевое войско. Идут из отдаленной страны, от края неба, Господь и орудия гнева Его, чтобы сокрушить всю землю.
Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы истребить с нее грешников ее. Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим. Я накажу мир за зло, и нечестивых - за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей; сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи - дороже золота Офирского. Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его.
Однако главное дело Божье стоит на месте, стоит, потому что Израиль возложенную на него миссию – возвеличить и прославить закон, и тем самым на своем примере указать народам Божий путь к праведности и миру, не выполнил. Израиль, обратив богослужение исключительно в обрядность а Его учение в басни, забыл главное в законе: суд (правосудие) и милость, составляющих основу веры.
Он говорит: Но Ты отринул народ Твой, дом Иакова, потому что они многое переняли от востока: и чародеи у них, как у Филистимлян, и с сынами чужих они в общении. И наполнилась земля его серебром и золотом, и нет числа сокровищам его; и наполнилась земля его конями, и нет числа колесницам его; и наполнилась земля его идолами: они поклоняются делу рук своих, тому, что сделали персты их. И преклонился человек, и унизился муж, - и Ты не простишь их.
Пророк поясняет, что причина всех бед на земле в том, что человек стал вверять свою судьбу не Богу, который учит путям, по которому надобно идти, а человеку, который в силу своей греховной природы всегда предлагает путь, который отвечает только его личным или корпоративным интересам. Поэтому он призывает: 22 Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит?
Далее Пророк раскрывает, каким образом Господь добьется от народа возвращения к Богу.
Знания закона о домостроительстве – это только знания, но если люди проявляют пассивность или чего хуже, просто не хотят ничего менять, как Бог может обратить царство мира сего в Царство Божье? Способ только один, нужно их в этом заинтересовать.
Каким образом, Господь намеревается это сделать.
Пример тому выход Израиля из Египта. Чтобы народ Израиля захотел выйти из Египта и пойти в землю, которую Бог обещал отцам их, Господь создал им невыносимые рабские условия жизни. Чтобы фараон Египта отпустил народ Израиля, Господь наслал не него десять казней. Таким же способом Господь намеревается принудить Израиль для того, чтобы он выполнил свое предназначение.
Однако время идет, причину проклятий, которые Господь налагает на Израиль не понимает.
Поэтому Господь посылает Сына Своего Иисуса Христа дляпоказанияправдыЕГО ипрощениягрехов, соделанных прежде (Рим 3, 25).
Он говорит: Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы.
Как мы знаем, свою миссию Иисус Христос выполнил. Благодаря Ему, и Его последователям, на огромной территории земли люди отказались от своих языческих богов и приняли веру единого Бога, в основе которой закон и слово Господне. Христиане эту веру именуют верой в Иисуса Христа, а уклад жизни, в основе которого вера в Иисуса Христа христианским укладом жизни. Однако за тем пришло отступление, христианские государства обратились в светские, безбожные народы. Теперь Господь снова ставит задачу своим последователям обратить светские народы в веру, в основе которой суд зиждущейся на законе и слове Господнем.