Какие выводы из этого мы должны для себя сделать.
Первый вывод, в том, что Господь называет Своими врагами грешников: убийц, законопреступников, сообщники воров, судей которые любят подарки и гоняются за мздою и не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них. Однако Он не ставит задачу истребить грешников с земли, Он ставит задачу очистить их от примеси, которую они унаследовали от Адама, то есть от плотских помышлений, и тем самым даровать спасение. Ибо плотские помышления – суть смерть, потому что закону Божию не покоряются, да и не могут, а помышления духовные, то есть соответствующие нравственным принципам заповедей закона, - жизнь и мир. (Рим.8; 3-14).
Второй вывод в том, что спасение народа, как государства, заключается в совершенном правосудии, а их граждан в праведном образе жизни. Ибо сказано: Сион (Царство Бога) спасется правосудием, и обратившиеся сыны его - правдою; всем же отступникам и грешникам - погибель, и оставившие Господа истребятся
Третий вывод. Господь будет осуществлять Свой суд опираясь на избранных Им судей, ибо сказано, что Он опять будет поставлять судей как и прежде.
Четвертый вывод. Господь говорит, что опять будет поставлять судей, как и прежде. Это значит, что в настоящее время судей, а значит и глав государств, поставляет не Господь. И это верно, ибо ранее Господь назначал судей посредством пророков, (из Писания мы знаем, что суд в то время вершили священники), за тем Он определил назначение царей по наследству, теперь Он позволил избирать себе царей самому народу посредством выборов.
Пятый, и самый главный, вывод, Господь будет поставлять судий, как и прежде, только после того, как Он очистит народ от примеси, которую Он унаследовал от Адама, то есть от плотских помышлений.
Почему Господь ставит вопрос именно так, почему, прежде чем поставлять судей, как и прежде, и советников, как в начале, Он намеревается сначала очистить народ от его предрасположенности к греху.
Вот как это поясняет Пророк Исаия (Гл. 32 – 33), он говорит: На земле народа моего будут расти терны и волчцы, (разного рода беззакония) равно и на всех домах веселья в ликующем городе доколе не излиется на вас Дух свыше (дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и, как следствие страх Господень, дух ненависти к беззаконию и любови к праведности (Исаия 11, 2 – 16;К Евреям, 8 -9), и пустыня (безбожное и безнравственное общество) не сделается садом (христианским, и как следствие, нравственным обществом), а сад не будут считать лесом. (когда общество праведности и мира распространится на всю землю). Вот тогда суд водворится в этой пустыне, и правосудие будет пребывать на плодоносном поле. И делом правды будет мир, и плодом правосудия - спокойствие и безопасность вовеки. Ибо царь будет царствовать по правде, и князья будут править по закону; и каждый из них будет как защита от ветра и покров от непогоды, как источники вод в степи, как тень от высокой скалы в земле жаждущей. И очи видящих не будут закрываемы, и уши слышащих будут внимать. И сердце легкомысленных будет уметь рассуждать; и косноязычные будут говорить ясно. Невежду уже не будут называть почтенным, и о коварном не скажут, что он честный. Потому что невежда говорит глупое, и сердце его помышляет о беззаконном, чтобы действовать лицемерно и произносить хулу на Господа, душу голодного лишать хлеба и отнимать питье у жаждущего. У коварного и действования гибельные: он замышляет ковы, чтобы погубить бедного словами лжи, хотя бы бедный был и прав. А честный, и мыслит о честном и твердо стоит во всем, что честно.
Таким образом, Божий суд, а вместе с ним и Царство Божье наступит только тогда, когда нравственные принципы установленные заповедями закона станут совестью и образом жизни каждого человека на земле.
Господь подчеркивает, что причина беззаконий заключается в том, что мысли и дела человека – зло во всякой время. Другими словами, причиной беззаконий человека является греховная зависимость, которую он унаследовал от Адама, будь алкогольная зависимость или страсть к чужой женщине или жажда непомерной наживы. Говоря языком Апостола, плотские помышления, потому что плотские помышления закону Божию не покоряются, и не могут.
И вот, чтобы добиться от человека праведности, Господь ставит задачу вытравить из души и сердца человека зло основой которого являются плотские помышления, и вложить во внутренность его Свой дух - помышления духовные, и тем самым, очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам (Титу главы 1-2).
Глава третья.