Доказательством этому является так же пророчество Пророка Даниила.
Даниил говорит: видел я в ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море, и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого. Господь поясняет, что эти большие звери, которых четыре, означают, что четыре царя восстанут от земли. Потом примут царство святые Всевышнего и будут владеть царством вовек и во веки веков. (Дан. 7:17-27).
В этом случае четыре зверя олицетворяют собой царство мира сего, которое охватывает период от Вавилонской империи до сегодняшних дней. Но придет время и это царство будет передано святым Всевышнего, Которого царство - царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему.
Главным доказательством того, что Господь более не намеревается поражать землю ни водой, ни огнем, являются слова Самого Бога. Он говорит: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся. (Бытие 8, 21).
Я хочу особо подчеркнуть, что эти слова Господь говорил Моисею не во сне, как говорил Пророкам, и который нужно уметь правильно истолковать, а наяву, лицом к лицу. И Моисей их записал слово в слово. Поэтому эти слова Бога истина в первой инстанции.
Здесь ключевыми словами являются слова Бога: «не буду больше поражать всего живущего», а так же слова: «впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся».Эти слова нельзя истолковать иначе. Однако богословы утверждают, что Господь здесь обещает только то, что не будет более карать землю водой, как Он сделал ранее, что при кончине века, Он покарает землю огнем.
Из текста видно, что Бог не делает никаких оговорок, в том, что он не будет поражать всего живого только водой, Он прямо говорит, что не будет более поражать всего живого и дополняет словами – впредь сеяние и жатва не прекратятся.
Если предположить, что священники правы, и Бог поразит землю огнем, то в этом случае сеяние и жатва прекратятся, а это значит, что Бог нарушит Своё слово, говоря, что впредь сеяние и жатва не прекратятся. Он так же нарушит Своё обещание не поражать более всего живого, ибо огонь, так же как и вода, уничтожит все живое. А как мы знаем для Бога не выполнение обязательств неприемлемо.
И все же, если предположить, что эти священники все-таки правы, и Бог заранее планировал сжечь землю и все что на ней, тогда получается, что Бог лукавил, когда говорил: не буду больше проклинать землю за человека. А этого не может быть в принципе.
Итак, Господь говорит: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся. (Бытие 8, 21).
И вот как это Своё решение Он объясняет.
Господь говорит, что Он поразил землю, потому что помышление сердца человеческого были — зло во всякое время, то есть, за их плотские помышления: ибо сказано: И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков. (Бытие 6, 5-7)
Отношение к человеку Господь не изменил, Ибо сказано, что в тот день изыдут Ангелы, и отделят злых (то есть тех у кого грех (греховные намерения сидят глубоко во плоти, - грешников по духу) из среды праведных (добрых по духу), и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов. (Матф, 13, 47-50).
Апостол Павел поясняет, что мы являемся отчужденными и даже врагами Богу по расположению к злым делам. (Колос.I, 19—22). При этом, он, называя предрасположенность к злым делам плотскими помышлениями, поясняет, что плотские помышления являются причиной такого отношения Бога к человеку, потому что плотские помышления закону Божию не покоряются, а главное и не могут (Рим.8; 3-14).
Почему же Господь, несмотря на то, что человека закону Божьему не покорил, говорит, что не будет поражать всего живого за человека? На этот вопрос Господь отвечает так: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло, от юности его.
Некоторые священники, признают, что Господь не намеревается проклинать землю за человека, однако они учат, что Господь не будет проклинать землю, потому что человек неисправим, и поэтому нет смысла мучить природу снова и снова, всё более приспосабливая её для деградирующего человечества.
Господь говорит, что это так же заблуждение.
Причина, по которой Господь не будет более проклинать землю является тот факт, что помышление сердца человеческого — зло, от юности его, но как мы знаем, юность проходит и наступает зрелость. Здесь, под словом юность понимается духовная юность, правильнее сказать, духовное несовершенство. Суть же зрелости, духовное совершенство. Ибо совершенный человек - это человек могущий обуздать и дух, то есть, греховные мысли и желания плоти, и поэтому не согрешающих в слове (Божьем), а значит и не грешит. (Фессалоникийцам 5:23).
Несовершенство человека заключается в том, что его дух и сердце находятся в зависимости от греха, который он унаследовал от Адама, будь алкогольная зависимость или страсть к чужой женщине или жажда непомерной наживы, говоря языком Апостола причиной несовершенства человека являются его плотские помышления, составляющие его дух, потому что человек, имеющий плотские помышления закону Божию не покоряется, и не может.
И вот, чтобы не губить более землю за человека, Господь ставит задачу вытравить из души и сердца человека зло основой которого являются плотские помышления, и вложить во внутренность его Свой дух - помышления духовные, и тем самым, очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам (Титу главы 1-2).
Вот как Господь говорит о Своём намерении исцелить народ от греховной зависимости и тем самым, очистив Себе людей особенных, ревностных к добрым делам, довести их до совершенства, устами Пророка Иезекиля: «Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом». (Иезекиль 11,17-21; 37; 23 -28). Это и будет покаянием, а равно и рождением свыше, ибо рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его (дух Божий) пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога». (Иоанн.3,7-10).
Что собой представляет дух свыше, благодаря которому человек становится честным, Господь раскрывает, возлагая его на Отрока Своего – это дух премудрости, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия, и как следствие, страх Господень. Господь говорит: И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на Нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих (словом) поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясаниембедр Его - истина. (Исаия 11: 2 – 16).
Плод же духа Божьего, благодаря которому человек будет ходить в заповедях Его и уставы Его соблюдать и выполнять – это ненависть к беззаконию и любовь к праведности, которыми обладает Иисус. Ибо сказано о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл Царствия Твоего — жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. (К Евреям1: 8 -9).
Вложить дух Божий, дух премудрости, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия, и как следствие, страх Господень во внутренность народа, и тем самым добиться от него, чтобы он и мыслил о честном, и твердо стоял на всем, что честно, Господь намеревается, посредством слова, путем наставления в вере, вложив нравственные принципы установленные заповедями закона в мысли людей и написав их на сердцах их, и тем самым, изменив их дух (сознание, совесть), добиться от них, чтобы нравственные принципы заповедей Божьих, стали их совестью и образом жизни. О сем свидетельствует нам и Дух Святый. Ибо сказано: Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и буду их Богом, а они будут Моим народом, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, ибо нравственные принципы заповедей закона Божьего станут врожденное чертой человека, благодаря которой он будет выполнять заповеди Бога не потому что того требует закон, а по духу, то есть, исходя из своих внутренних убеждений. (Евр. 8, 6-12 Евр. 10:11-18).
Из выше сказанного следует, что Господь ставит задачу вложить дух Свой во внутренность народа, и благодаря этому намеревается добиться от него, чтобы он заповедям Его следовал и уставы Его выполнял, намеревается вложив в сердца их закон Свой и в мыслях их написав его, и благодаря этому стать их Богом, а народ сделать его народом.
Господь поясняет, что огонь, что видит Иоанн в видении, который ниспал с неба и пожрал непослушные народы, - это образ Закона (Писания). Именно закон, который дал Господь Израилю (Свет Израиля) будет огнем, и Святый его (слово Господне) — пламенем, которое сожжет и пожрет терны его и волчцы (беззакония) его в один день. ИСАИЯ 10;17. Ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима. И будет Он (закон) судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать. (Исаия 2;3).
Вот как это событие описывает Пророк Ездра, (глава 13. православного канона), В этом сновидении Господь говорит, чтоСын Его истребит не непослушные народы, а нечестия изобретенные этими народами, истребит, не огнем, а законом, который подобен огню.
И было после семи дней, я видел ночью сон: вот, поднялся ветер с моря, чтобы возмутить все волны его. (Здесь ветер символизирует волнение народа, волнение, которое переходит во вражду). И вот, чтобы прекратить беззаконие является Иисус Христос: Я смотрел, и вот, вышел крепкий муж с воинством небесным, и куда он ни обращал лице свое, чтобы взглянуть, все трепетало, что виднелось под ним; и куда ни выходил голос из уст его, загорались (словом Его) все, которые слышали голос его, подобно тому, как тает воск, когда почувствует огонь.
(Так Господь показывает, как Иисус посредством слова, опираясь на Своих последователей очищает Себе людей особенных, ревностных к добрым делам. (Титу главы 1-2).