Адвент – прекрасное время для расчистки реки.

Расчисти русло реки.

Читать Кол. 3 глава

Бог поместил реку жизни в каждом из нас, и она несёт нам крепкое здоровье, позитивное отношение к жизни, щедрость и умение прощать. Бог хочет, чтобы эта река текла через нас беспрепятственно. Когда мы сохраняем русло этой реки чистым, её течение несёт нам мир, и мы легче справляемся с трудностями. Воды реки несут нам благо. И когда перед нами открываются чудесные возможности, мы готовы к ним.
Многие люди, однако, загрязнили русло реки всяким мусором. Годы пренебрежения к своему духовному состоянию привели к тому, что эта река, некогда сильная и мощная, превратилась в небольшой ручеёк. Теперь всё кажется непреодолимым, приходится бороться за то, что другим даётся легко. Они словно попали в трясину, и каждый шаг требует огромных усилий. Вы знаете таких людей? Или это относится к вам?
Было время, когда русло моей реки было запружено. Я пыталась черпать из неё воду, но не могла, потому что русло было сухим: я работала над какими-то проектами, гонялась за идеями, которые не приносили мне ни радости, ни удовлетворения. Я думала, что если у меня хоть что-то получится, я буду счастливой и довольной. Но как я ни старалась, мне это не удавалось. Прошли годы, пока я поняла, что загрязнила русло моей реки «камнями и мусором». Река больше не могла течь беспрепятственно, и я была несчастна.
Я не понимала тогда, что все проблемы у меня из-за моего непрощения, гнева, эгоизма и непослушания Богу. Это те самые камни и мусор, которые перекрыли мою реку жизни. С Божьей помощью мне удалось расчистить свою реку, и хотя это длительный процесс, камней уже стало намного меньше, и река может течь свободнее.
Вы устали от того, что ваша жизнь суха? Вы устали от того, что вам приходится бороться буквально за всё? Поймите, что, пока вы не разберётесь со своим духовным состоянием, всё, что вы делаете, будет даваться вам с огромным трудом, будет приносить разочарование и расстройство. Чтобы вы ни делали, вы не сможете попробовать воду из реки жизни, которая только одна и приносит удовлетворение.
Помните, Бог поместил реку жизни в каждого из нас. Удалите с её пути препятствия: избавьтесь от непрощения, эгоизма, обид, гнева и непослушания. Бог поможет вам прощать, видеть потребности окружающих людей и научит вас преодолевать боль обид. Он поможет вам избавиться от камней и мусора, которые мешают движению вашей реки жизни. (Из проповеди Джойс Майер )
В сегодняшнем отрывке из Писания мы прочитали : умертвите блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, облекитесь в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, [облекитесь] в любовь, И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, будьте дружелюбны. Жены, повинуйтесь мужьям своим, мужья, любите своих жен. Дети, будьте послушны родителям, отцы, не раздражайте детей, рабы, во всем повинуйтесь господам, господа, оказывайте рабам должное и справедливое. Наше послушание Слову Божьему поможет нам очиститься и обновиться.

Целомудрие в одежде

Читать: Ев. От Луки 17:1-3а. Сказал также [Иисус] ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;

лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих.

Наблюдайте за собою. (Лук.17:1-3)

Однажды Александр Васильевич Суворов сказал: «Целомудрие дочери дороже мне жизни и собственной чести». Но именно целомудрие в наше время находится в полном осмеянии, да и вообще, из-за ложной скромности о целомудрии сейчас молчат: в семье - родители, в школе - учителя, в СМИ - журналисты. Но от такого молчания нет никакого проку, только вред. Когда перестают говорить о целомудрии, на его место приходят порок и грех. Целомудрие сейчас обесценено и поэтому в мире царствует порок.

Бог дал человечеству 10 заповедей. На основе этих 10-ти заповедей составлены государственные законы, Конституция, Уголовный Кодекс, но даже если удастся переступить через заповеди Божии, не удастся быть счастливыми. Нам усиленно навязывается идея того, что через порок, грех, разврат, насилие можно стать счастливыми. Достаточно посмотреть на рекламу, чтобы убедиться в этом. Усиленная пропаганда разврата пытается противопоставить его добродетели, прежде всего, это выражается во внешнем облике человека. Не будем затрагивать крайности в этом вопросе - наколки, пирсинг, три слоя штукатурки, поговорим лишь о внешнем нравственном соответствии человека - Человеку.

Сейчас ни для кого не секрет, что когда прекрасная половина человечества нарушает целомудрие внешнего вида, то цель у нее всегда одна - привлечь к себе внимание мужчин. Для молодой девушки это стремление в чем-то даже естественно, но настоящая красота заключается не в красоте тела, а в красоте души. В современном мире считают, что красота - это мини-юбки, заниженная талия на брюках, яркий «племенной» макияж, обнаженные гениталии. Настоящая же красота девушки, да и женщины - скромность, рассудительность, жизнерадостность, нравственность, в конце концов, то же целомудрие.

Если взять за основу то, что предлагает мир, то девушка мало-помалу истребит в себе стыд и скромность и дойдет до бесстыдного существования. Если взять за основу то, что предлагает Церковь Христова, то девушка, опять же мало-помалу, соблюдая себя в чистоте, сама достигнет доброго брака и благословит своих детей.

От мужчины требуется самое малое, именно об этом малом говорит Господь Бог: «Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.» (Мф. 5:28). Поэтому от мужчины требуется просто отвести свой взор. Нечистые помыслы имеют огромную отрицательную энергию, и отражаются они не только на том человеке, кому эти мысли принадлежат, но и на том, на кого они направлены. Эта отрицательная энергия, накапливаясь, может выливаться в тяжелейшие болезни: мастопатия, заболевания позвоночника, женских органов и просто простуда из-за чрезмерной оголенности тела. Академик Л.А. Китаев-Смык пишет: «В последнее время становится нормой женская одежда, оголяющая вторичные половые признаки женщины. Стали навязчивой повседневностью оголенные женские животы и пупки, как символ того, что ниже... Я смотрю на это, как врач, как физиолог, все это сексуальные сигналы, пробуждающие у мужчин вожделение. Средний городской мужчина видит такие «сигналы» 100-200 раз в день и от этого рождается вожделение. Не получив реализации, оно вытесняется в подсознание. И хотя человек этого не замечает, в кровь выбрасываются андрогены, они выбрасываются в кровь не в большом количестве, а со средней дозировкой, которая является канцерогенной». Вот причины измен, растления, насилий, маниакального поведения. И каждая девушка, одевшись нескромно, внесла в это вклад.

Апостол Петр за 2 тысячи лет до академика предупреждал об этом: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом». (1 Петра 3:3-4).

Христианин, как мужчина, так и женщина, прежде всего, должен заботиться о красоте своей души. Люди смотрят на внешний вид человека, а Бог - на чистоту его души.

Дорогие девушки и женщины, никто из наших государственных правителей и ни один закон еще не отменял скромную одежду. Надеть красивую одежду - не грех. Грех, когда эта одежда действует на окружающих соблазнительно. Но эта проблема, конечно, затрагивает и мужчин, которые тоже часто нарушают целомудрие в одежде. Это, прежде всего, обнаженный торс, короткие шорты, обтягивающие джинсы. И в таком случае мужчина, позволяющий себе такую одежду, своим внешним видом соблазняет чьих-то дочерей, чьих-то матерей, чьих-то жен.

Целомудрие в одежде - основополагающая часть всего целомудрия. И не случайно еще древние заметили, что целомудренная одежда является отпечатком целомудрия человеческой души.

Если мы с вами хотим внести в этот мир хоть капельку добра, необходимо начать со своего внешнего вида.

4 день

Мир Божий

Каждому из вас приходилось бывать за городом. В таких живописных местах, где нет суеты, выхлопных газов. Воздух чистый. Каждый из вас согласится, что в таких местах приходит умиротворение на сердце, чувствуешь спокойствие, когда не нужно никуда спешить, что-то успеть сделать, не нужно в этот троллейбус лезть, который и так уже битком набит, а тебе срочно нужно успеть куда-то, не нужно всего этого делать, и на душе такое блаженство! Такое блаженное состояние: мир, покой, когда тебя ничего не тревожит. “И да владычествует в сердцах ваших мир Божий”. Дословный перевод слова владычествовать не совсем такой. С греческого оригинала дословный перевод означает “быть арбитром, судьёй”. И тогда, если подставить вместо слова владычествовать то, что я сказал, то получится – “И да будет арбитром, и да будет судьёю в ваших сердцах мир Божий”.

Ну, простая аналогия, вспомните какую-нибудь спортивную игру, футбол, например. Судья бегает по полю, наблюдает. До тех пор, пока судья не свистит в свой свисток, всё чудесно, всё нормально, можете играть. Но как только происходит нарушение правил, судья начинает свистеть. Как только он засвистит, игра должна тотчас остановиться, потому что произошло нарушение правил. Павел говорит, что этот мир Божий должен быть в вашем сердце точно таким же арбитром. И этот арбитр, этот судья в вашем сердце, а именно – мир Божий, он тоже “свистит”, когда есть какая-то нечистота, когда я неправильно поступил. Но как часто мы не обращаем внимания на то, что он засвистел - мы продолжаем играть, как будто судья и не свистел. Тогда судья смотрит, что его игнорируют. Ты всё играешь, но надо остановиться. "Остановитесь и познайте, что Я – Господь",– написано в Псалме. Останови игру, сосредоточься, ты нарушил правило, нет мира Божьего в твоём сердце. Стоит какому-то раздражению, гневу войти в наше сердце - всё, мир потерян. А этот арбитр, Дух Святой, Который заботится о мире Божьем, Он засвистел. Видит, что ты не обращаешь внимания, продолжаешь игру, как ни в чём не бывало. Он вообще может бросить, выйти с поля, раз ты не обращаешь внимания. “Сам играй без меня”. И вот тогда, поверьте, как только арбитр уйдёт, от этого мира там и следа не останется. “Да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы призваны”. Представляете, Сам Господь вас призывает к тому, чтобы в ваших сердцах был всегда и всюду мир Божий независимо, что вокруг происходит. Внутри сердца твоего должен быть мир Божий.

Колоссянам 3:15 можно перевести так:
«Пусть мир Божий направляет вас в жизни…»
«Пусть мир Божий станет арбитром вашей жизни и поступков…»
«Пусть мир Божий рассудит ваши чувства и подскажет решение…»

молитва на сегодня.
Господь, я не хочу, чтобы меня переполняли негативные эмоции, поэтому пусть Твой мир станет арбитром моего сердца, мыслей и чувств. Помоги мне вовремя сдерживать свои негативные чувства. Научи меня не поддаваться им и хранить в своём сердце Твой мир — мир, который всегда на страже, чтобы не пропустить никакую мысль или чувство, способное отравить мне жизнь.
Во имя Иисуса. Аминь.
Поразмышляйте над этими вопросами.

1. Часто ли беспокойство и тревога лишают вас мира в сердце и радости в жизни?
2. Вы просили Бога помочь вам перестать беспокоиться?
3. Какие шаги можно предпринять, чтобы успокоиться, сосредоточиться на Божьем Слове и дать возможность Божьему миру решать, что пропускать в ваше сердце и разум, а что нет?

7 день. Как бороться с гневливостью

1. Смотреть внутрь себя. Любые внешние обстоятельства Господь посылает для нашего внутреннего исцеления. Когда кто-то обижает нас и внутри вскипает раздражение, обида, гнев, ненависть, осуждение — это значит, что Господь, как бы, скальпелем вскрывает наши внутренние нечистоты. Ибо в сердце нашем есть гнойники, которые не видны до времени, но достаточно Господу коснуться их скальпелем, как из них тут же изливается гной.
Потому-то очень важно обращать свой взгляд, не на внешние обстоятельства, а на внутреннее состояние сердца, познавать его скрытые язвы. Господь показывает их для того, чтобы мы исцелились от них. При всякой наносимой нам обиде надо тут же внимательно заглянуть вглубь своего сердца. И увидев, что оттуда всплыло что-то нечистое поблагодарить Бога за то, что Он открыл нам скрытую язву, явил нам нашу болезнь.
Рана вскрыта, она кровоточит, из нее истекает гной — что делать с ней дальше? Она болит, и нам неприятно. Здесь требуется глубочайшее покаяние в том грехе. А потом попросить, чтобы Он исцелил наше сердце — если всплыла злоба. Тогда мы действительно в этот момент принимаем лекарство, которое нам необходимо. Если мы этого не делаем, рана продолжает кровоточить — она не исцеляется. И толку от произошедшего с нами нет никакого, потому что мы не совершили внутреннего делания для исцеления нашего сердца. Нет ни одной случайной обиды, которая наносится вам от людей. Когда происходит какая-то неприятность то, прежде всего, зададим вопрос: «Господи, от чего Ты хочешь исцелить меня, какую свою немощь я сейчас должен познать?» И увидев свою болезнь, приступить к ее исцелению.

2. Искать и находить оправдания обидчику. Господь сказал: молитесь за обижающих, гонящих, раздражающих вас и досаждающих вам. Значит, когда у нас возникает по отношению к человеку обида, зависть, раздражение или гнев, мы должны за него помолиться. Тогда вступает в силу естественный духовный закон: нас касается благодать Божия и помогает нам преодолеть раздражение, гнев и обиды. Другим же способом приобретения или сохранения внутреннего мира является оправдание ближнего. Не умеющий оправдывать грехи другого, сам не будет оправдан Господом. Человек нас оскорбляет, в нас возникает гнев на него, человек нас унизил, в нас рождается обида. Найдите оправдательную причину, по которой он поступил именно так. «Он меня обругал, потому что пришел уставший с суточного дежурства, был очень утомлен и сорвался». «Меня не поняли потому, что я неясно выражался». «Мне наступили на ногу в трамвае, потому что я поставил ногу не туда».

3. Обратить гнев на бесов и на себя — и тем использовать его на добро. В гневе, в состоянии ненависти происходит острое ослепление ума. Очи сердца затворяются, и человек в слепоте своей начинает творить страшные вещи. В сердце поднимается буря, и он говорит непоправимые слова, и если обычно человек не говорит бранных, матерных слов, то вдруг, удивляясь сам себе, слышит, как из его уст изливаются потоки брани и грязи. Потом, очнувшись, он видит, что вокруг все переломано, перекорежено и души окружающих людей изранены и избиты его собственными руками. Человек приходит в ужас, но, к сожалению, часто бывает уже поздно. Иногда гнев дан нам от Господа, и дан нам во благо, — чтобы мы могли использовать его для своего духовного роста и преображения. Каким образом это можно сделать? Направив гнев не на ближнего, который нас обидел, задел и оскорбил, а направив гнев на его источник, то есть на нечистых духов. Когда мы видим человека, нас оскорбляющего и обижающего, мы должны понимать, что за ним стоит бесплотный нечистый дух, который толкает его на это. Господь именно потому говорил: Отче! Прости им, ибо не знают, что делают (Лк. 23, 34). А второе, мы можем обратить этот гнев на себя. Человек опоздал на работу, и его ругает за это начальник, справедливо ругает, но у человека в душе вдруг поднимается ненависть, он начинает выискивать в своем «обидчике» недостатки. Но мог бы, опоздав, обратить эту ненависть на себя и сказать: если бы вовремя вышел на работу, — не было бы этого наказания, из-за которого я сейчас гневаюсь, обижаюсь и ненавижу своего руководителя. Так всякий раз нужно всматриваться: а что сделал я сам такого, что меня начали оскорблять? Итак, мы можем, во-первых, научиться переплавлять гнев в добро, а во-вторых, исцелять тем самым свой ум и открывать к истине очи своего сердца. Тогда сердце будет глядеть прямо и воспринимать все, что происходит, просто, адекватно и правильно.

4. Смиряйся, терпи и не отчаивайся — и не будешь гневен. Существует духовный закон, который должен исполнять каждый христианин, и заключается он в трех простых словах: смиряйся, терпи и не отчаивайся. Очень часто мы не хотим смириться перед теми обстоятельствами, которые воздвигает Господь. У нас что-то не получается, и первая наша человеческая реакция на то, что не получается — это конфликт, ссора, раздражение, гнев. Мы ищем виновного — мужа, жену, начальника подчиненного — и с яростью обрушиваемся на него за свои собственные неудачи. Если мы не находим виновного, то начинаем раздражаться и гневаться на себя. Это опять две стороны одной и той же медали — гордость и тщеславие. Мы рассердились на ближнего, рассердились на себя. Но не сделали того, что нужно и что сделать так просто: мы не смирились пред Господом.
А это и есть то единственное, что необходимо в этих обстоятельствах. Ты просто не готов сейчас к тому, что встретил на своем жизненном пути, ты духовно немощен сейчас и не можешь понести то, что накладывает на тебя Господь. И все, что от тебя требуется в этот момент — смириться, познать свою немощь и сказать: «Господи, я немощен пред Тобою». А потом набраться терпения и ждать, чтобы душа смогла преодолеть возникшее жизненное препятствие. Каждый раз, когда мы встречаемся с препятствиями, нам мешает наша гордость.
И человек, гневаясь, пропускает самое главное — не видит своей язвы, которую Господь хочет уврачевать, той немощи, которую открывает Господь. «Да, Господи, я немощен пред Тобою. Дай мне силы преодолеть то, что Ты открыл мне. Дай мне силы, дай вразумление или терпение».
5. Звать на помощь Самого Господа.Каждый из вас может кратко помолиться: «Господи, избавь меня от раздражения». Приближается гнев — может попросить: «Господи, избавь меня от надвигающегося гнева». А затем просить, чтобы Он дал добродетель, противоположную злой мысли: «Господи, дай мне терпение», «Господи, дай мне выдержку». То есть попросить у Бога помощи именно на добрый помысл. Надо совершенно четко, конкретной молитвой постараться призвать помощь Божию.

6. Держать язык за зубами. Нет другого приема против языка, кроме как просто держать его за зубами и силой воли не давать шевелиться. Так что, ищите любые способы: захочется вам ругаться, ссориться, обижать ближнего — идите гулять, запритесь в ванной, туалете, на балконе, уйдите в соседнюю комнату, но не дайте вспыхнуть пожару в ваших устах!
Это относится ко всем. Раздражительная, гневная страсть терзает практически каждого: и природа наша, к глубокому сожалению, испорчена, и воспитаны мы с вами изначально в настрое на конфликтность.
Одно дело — ты боролся, но сорвался. Другое дело — тебя только тронули, и ты сразу вспыхнул. Поэтому призываю вас к тому, чтобы вы боролись с гневом и раздражением, чтобы наступили на свое «жало» и не дали ему вырваться из вашей власти.

8 день

О ярости и плаче

Вновь и вновь можно видеть, как люди в интернете - в том числе, христиане, исполняются ярости. На плохих людей, Вы можете не сомневаться. Иногда на развратников, иногда на злодеев посерьезнее, на убийц, и, конечно, на политиков, действия которых являются причиной великих бедствий. Это настолько естественная реакция на всех этих отвратительных типов, что кажется странным, почему Писание ее не поощряет. А оно не поощряет — в Библии много предостережений против ярости и гнева. “Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того, чтобы делать зло, ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю.” (Пс.36:8,9).
Какова же правильная реакция на чужой грех? Мы можем видеть ее у Пророка, который отнюдь не исходит яростью на грешников - он оплакивает их. “Если же вы не послушаете сего, то душа моя в сокровенных местах будет оплакивать гордость вашу, будет плакать горько, и глаза мои будут изливаться в слезах; потому что стадо Господне отведено будет в плен. (Иер.13:17)” Подобно этому поступает и Апостол; призывая коринфян избегать греха, он говорит: “чтобы... не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали. (2Кор.12:21)”

Задание: помолитесь Богу с покаянием о своей злобной, нетерпимой реакции на ошибки других. Попросите научить сочувственному и молитвенному отношению к согрешающим.

День

О сквернословии

Словом Бог сотворил мир, все видимое и невидимое. Словом Иисус Христос исцелял тяжелобольных и калек, изгонял из людей бесов, воскрешал мертвых, успокаивал бурю. Мы же, люди, часто бездумно и свободно разбрасываемся словами, не думая о последствиях. Еще несколько десятилетий назад мужчины стыдились сквернословить в присутствии женщин. Зато сегодня многие представительницы прекрасного пола упражняются в этом не хуже мужчин. Матерщина вошла в лексикон даже школьников младших классов.

А задумывались ли вы, почему большинство ругательств связаны с сексуальной жизнью человека?

В конце двадцатого века основатель Института квантовой генетики биолог Петр Гаряев взялся за исследования, которые позволили создать аппарат, переводящий человеческие слова в электромагнитные колебания. Он прослеживал, как эти колебания влияют на молекулы наследственности — ДНК. С помощью этой современной технологии стало возможным проверить, как отражаются на живом организме злые и добрые слова.

Выяснилось, что некоторые слова могут оказаться страшнее взрывчатки: они просто "взрываются" в генетическом аппарате человека, искажая его наследственные программы, вызывая мутации, в конце концов, приводящие к вырождению. Во время отборной брани "корежатся и рвутся" хромосомы. Мат обладает качеством блокирования созидательных процессов в организме человека, неся непоправимое зло здоровью.

Матерщина имеет отчетливо выраженную культовую функцию и в славянском язычестве, она широко представлена в обрядах и носит ритуальный характер. Одновременно с этим матерщина имеет явно выраженный антихристианский характер. В древнерусских рукописях мат рассматривается как черта бесовского поведения. Матерщина является языческим заклинанием. Она несла у древних славян функцию проклятия. Например, одно из матерных слов, которое имеет славянское происхождение, переводится как "проклинать". Другое — в древнерусском языке обозначало волхва, а также его действия, связанные с вызыванием духов предков. Т.е. именно этим возгласом в языческих ритуалах вызывали души умерших. Остальные матерные слова — это имена языческих богов, то есть бесов. И человек, произносящий эти слова, автоматически призывает этих бесов на себя, своих детей и свой род.

С матерными словами связано еще одно интересное наблюдение. В тех странах, где в национальных языках отсутствуют ругательства, указывающие на детородные органы, намного реже обнаруживаются болезнь Дауна и ДЦП. Интересен факт, что многих заболеваний нет у животных только потому, что они не умеют разговаривать и, тем более, ругаться матом.

Мат употребляется с целью выразить откровенное зло, в котором есть гнев и осквернение. Он и выполняет свое предназначение, уничтожая ум, здоровье, как самих матерщинников, так и людей, услышавших их ругательства. Как в видимом мире есть продукты скоропортящиеся, так и память человека от сквернословия портится. Отсюда болезни: склероз, общая атрофия, сердечная недостаточность и др.

В Послании Апостола Павла Ефесянам мы читаем: "Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим" (Ефес. 4:29).

То, о чем говорят уста, зависит от состояния сердца, "Ибо от избытка сердца говорят уста" (Матф. 12:34). "Исходящее из уст — из сердца исходит; сие оскверняет человека" (Матф. 15:18).

Когда Бог сотворил человека, Он дал ему дар слова, тем самым отличив его от животных. И нам следует помнить: "… За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда, ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься" (Матф. 12:36-37).

Каждому человеку предстоит ответить перед Богом не только за все свои дела, но и за каждое необдуманно сказанное слово. Когда сердце человеческое развращается, гнилые, скверные слова и мат появляются как признаки духовного разложения. Сквернословие — это признак избытка скверны в сердце. Если сердце у человека не очищено, а переполнено грехом и горечью, то сквернословие льется из него неудержимым потоком.

С языком, с человеческими словами, с речью шутить нельзя: словесность человека — это неосязаемая связь, соединяющее звено между телом и духом. "Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело" (Иакова 3:2). Будем стремиться к чистоте своего языка, к чистоте, могущей обуздать все тело и любой грех.

11 день. Вокруг лжи...

Псалом 14

«Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей?

Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем; кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего; кто клянется, [хотя бы] злому, и не изменяет; Поступающий так не поколеблется вовек». Ложь – это уклонение от истины. Уклонение от истины не бывает маленьким. Вдумайтесь! Что есть истина? Иисус есть путь, истина и жизнь. Другими словами: Путь истины, ведущий нас к жизни! И есть путь лжи, ведущий нас к смерти! «Ложь – это дерзость перед Богом, и трусость перед людьми» (М.Монтень)

Каждый раз, когда мы открываем рот, чтобы сказать что-нибудь, у нас есть два выбора – сказать правду или солгать, других вариантов просто нет. И какая бы она не была – ложь безобидная, ложь «во спасение», или «святая» ложь – это ложь.

Слышали поговорку: всё гениальное – просто. Ложь – гениально простой способ согрешить перед Богом.

Зачем люди лгут? Причин несколько:

1)Чтобы оправдать свои неблаговидные поступки

2)Чтобы показаться перед другими лучше, чем мы есть на самом деле: у меня был друг, который говорил: у меня два диплома. Правда, он не уточнял, что один был за строительный техникум, а другой – за факультет физвоспитания.

3)Люди лгут друг другу, чтобы получить выгоду: я работаю в корпорации «Альфа» (вдвоём с братом – это и есть вся корпорация)

4)Чтобы заманить кого-то в ловушку или заставить сделать то, что нам кажется правильным.

Как часто мы говорим при своём свидетельстве неверующим о правах, данных Детям Божьим, и замалчиваем обязанности.

5)Лгут, чтобы оклеветать кого-то. Хотя нам порой кажется, и мы так и говорим, что обсуждаем проблемы церкви потому, что болеем за дело Божье. А фактически, рассказываем непроверенные слухи о братьях и сёстрах.

6)Бывает люди лгут, чтобы спасти кого-то. Обмануть врага, чтобы спасти друга.

7)«Святая» ложь (дабы оградить от грязи). Детей находят в капусте!

Как мы лжём? Есть три простых приёма лжи, всё остальное просто их сочетания.

Преувеличение или преуменьшение (преувеличиваем свои достоинства и преуменьшаем свои недостатки).

Подмена (утверждаем, что мы имеем успех в делах, в то время как у нас неудачи; говорим, что получили откровение от Бога, а это просто наш сон, который мы неправильно истолковали).

Отрицание (мы не виноваты, даже если мы виноваты).

Ложь сопровождает все грехи. Она грех грехов, или универсальный грех. Многие грехи с неё начинаются. Дьявол соврал Еве, и люди совершили грех непослушания Богу. Многие грехи ею сопровождаются и поддерживаются. Прелюбодеяние, воровство. За многими грехами после их завершения тянется многолетний шлейф лжи. Человека оклеветали, а отмывается от клеветы он долгие годы.

Ложь сопровождает:

Гордыню – самообман. (Преувеличение собственных достоинств и чужих недостатков)

Гордость – обман других. (Преувеличение собственных достоинств).

Убийство – сопровождается обманом других (лгут, чтобы скрыть убийство).

Воровство – сопровождается обманом других (лгут, пытаясь скрыть похищение).

Прелюбодеяние – не бывает без обмана.

Непочтение к родителям – самообман (я пытаюсь убедить самого себя, что мои родители недостойны уважения, потому что они несовременные, глупые, меня не понимают и т.д.) Клятвопреступление – нарушение обещания, данного человеку или Богу (или заведомо врал, когда обещал, или обманул, не исполнив).

Лжесвидетельство – рассказываю ложь о поступках других людей.

Корыстолюбие – реализуется в жизни человека с помощью обмана и жульничества.

Иеремия 5/27 «Как клетка, наполненная птицами, домы их полны обмана; чрез это они и возвысились и разбогатели…»

Идолопоклонство – самообман, выражающийся в том, что человек ставит для себя своё желание или любой предмет на место, предназначенное Богу.

Запрещённое Богом общение с духовным миром (колдовство, спиритизм, гадание и т.п.) – видимость знания выдаётся за «истину в последней инстанции».

Итак, ложь – кровь всех грехов, ею они питаются. В то же время, ложь – шкура греха, ею прикрываются грехи. И ещё, ложь - испражнения наших грехов. Следы греха, в виде лжи, остаются на окружающих и на наших собственных душах, и ещё очень долгое время запах нашей лжи сопровождает нас по жизни.

Но самое страшное и незаметное действие лжи – ложь убивает веру. Наша ложь убивает веру у других людей: рассказываем о Боге ложь.

«Только покайся и спасён будешь, безусловно». А вера, а жизнь в послушании Слову?

«Только ходи в церковь (в нашу конечно) – и ты христианин». А любовь к Богу, и к ближним, и к врагам?

«Только слушай проповеди и читай Библию – и ты христианин». А жизнь по Божьим законам, а вера?

Лжём о действиях Божьих. Рассказываем и пересказываем непроверенные свидетельства (а у слушающего была возможность проверить). Бог исцелил сестру от паралича – а сам увиделся с ней, она по-прежнему в инвалидной коляске. Это он, оказывается, веру нашу хотел укрепить Но, наша ложь убивает и нашу собственную веру. «Наказание лжеца не в том, что ему никто не верит, а в том, что он сам никому не может верить» (Б.Шоу). Каждый судит по себе – это свойственно большинству людей. Человек не верит самому себе – в то, что он исполнит то, что обещал. Не хватило сил – и он уже сам не верит в свои обещания. Человек не верит другим людям – потому, что судит по себе. Я-то, бывает, подвираю, где гарантия, что и мне не солгали? Человек не верит Богу – так как ложь у лжеца уже в крови, и он представить себе не может, что кто-то может жить без лжи. Даже Бог!

Числа 23/19 «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?»

Итак, неверие себе самому, неверие другим людям и неверие Богу – результат действия лжи в нашей душе. Вот и получается, что самый, казалось бы, невинный грех – ложь посягает на святое-святых – наше спасение. Ведь спасение по вере. Нет веры – нет и спасения.

О сатане сказано: Иоанна 8/44 «…он лжец, и отец лжи». А вам не приходило в голову, кто же мать лжи? Всё, что рождается в этом мире – рождается от двоих. Наша больная или мёртвая совесть – мать лжи!!! Больная совесть пропускает нашу ложь к нашему языку – и рождается урод – ложь. И как осложнения после родов, у нашей совести добавляются болячки. И очередные роды она может просто не перенести – помрет! В будущие дни нашей жизни будем соблюдать Слово Божие буквально:

"Не клянитесь именем Моим во лжи, и не бесчести имени Бога твоего. Я Господь".

(Лев.19:12)

"...не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его..."(Кол.3:9)

Будем помнить, что о Новом Иерусалиме Господь сказал, что в него не войдёт ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи.

2-е Тимофею 2/19 «…и: да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».

12 день

О милосердии

В евангельском описании Страшного суда (Мф. 25: 31–46) содержится очень важная истина: оправдание или осуждение совершается по принципу нашего отношения к людям, а именно: были ли мы милостивы к другим. Проявив участие или, напротив, безучастность к страждущему человеку – а каждый страждущий несет в себе образ Божий, – мы тем самым выстраиваем свое внутреннее отношение к Богу: «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25: 40). Милосердие – это самое простое, в чем мы можем стать подобными Богу. «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6: 36)

Антон Павлович Чехов как-то верно сказал: «Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека, стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда – болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других».
Кто же будет напоминать за дверью души каждого человека своим стуком о необходимости творить милость? Таковой должна быть, прежде всего, наша совесть. Самая суть человека и определяется тем, каков он наедине со своей совестью. Н.В. Гоголь уже в школьные годы не мог пройти мимо нищего, чтобы не подать ему. Если же нечего было дать, он всегда говорил: «Извините». Однажды Гоголь даже остался в долгу у одной нищенки. На ее слова: «Подайте ради Христа» – он ответил: «Сочтите за мной». И в следующий раз, когда та обратилась к нему с той же просьбой, он подал ей вдвойне, объяснив: «Тут и долг мой».
В Священном Писании отказ в милостыне рассматривается однозначно как грех (см.: Втор. 15: 7–9). А о самой милостыне говорится так: при подаянии ее «не должно скорбеть сердце твое» (Втор. 15: 10). «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф. 5: 42). И хотя есть такие просящие, которые нищету превратили в ремесло, однако не наше дело всякий раз разбирать, куда и для чего пойдет наша милостыня. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5: 7), – говорит Спаситель, не рассуждая о каких-то условностях.
Для того чтобы научиться христианскому милосердию, можно предложить несколько правил:
1. Подавайте хотя и немного, но с любовью. Не требуется отдавать всё, что у вас есть. Подайте хотя бы чуть-чуть, ущемите себя в малом, но только без раздражения к человеку: не отмахиваясь от бедного, как от назойливой мухи, а желая ему добра.
2. Обязательно помогайте тем людям, скудость жизни которых вам достоверно известна, – родственникам, сотрудникам, знакомым.
3. Не осуждайте нищих, которые просят на пропитание, но, как вам кажется, способны были бы сами работать или якобы употребят вашу милостыню не на добро. Каждый сам за себя ответит.
4. Наконец, не подавайте милостыню из желания похвалы, ради видимого престижа, рейтинга или даже просто отчета. Такие люди «уже получают награду свою» на земле, оставаясь без награды Отца Небесного (см.: Мф. 6: 1–2).

Милосердие имеет различные образы. Есть дела телесной милости: напитать алчущего, напоить жаждущего, одеть нагого или имеющего недостаток в необходимой одежде, посетить больного, принять странника в дом и т. д. А есть духовные дела милости, которые настолько выше, насколько душа выше тела. Дела духовной милости, например, таковы: обратить грешника от заблуждения, научить неверующего истине и добру, подать ближнему добрый совет в затруднении или не замечаемой им опасности, утешить печального, не воздавать за зло злом, от сердца прощать обиды.

Помочь ближнему можно и теплой молитвой о нем. Деньги у нас не всегда бывают с собой, а молитва всегда при нас. Более того, напрасно думать, что, оказав только материальную помощь другому, ты исполнил свой христианский долг, как бы откупился от требований Евангелия.

Молитва на сегодня:
Господь, измени меня, чтобы милосердие стало неотъемлемой частью моего характера. Пожалуйста, прости мен

Наши рекомендации