Царя Аршанга, атхарваны-ведуны возглавляемые Учителем-вождём Арзамасом, основали свой Религиозный Центр-Таповану в Южно-Прикаспийском Лесе около 10
километров к северу от города-столицы Раги. Свой Религиозный Центр-Таповану, атхарваны-ведуны и их ученики традиционно построили "по принципу вары", и по старой
традиции из дерева; где жили со своими единственными жёнами и со своими детьми – Учитель-вождь "Ордена Атхарванов-Ведунов Мидии" Арзамас и, подчинённые ему маха-
тманы и учителя-ведуны-атхарваныТапованы (Религиозного Учебного Центра); и, где жили и учились в течении пяти лет их ученики, до присвоения им религиозного звания
"атхарванов-ведунов".
Современный Мазедеранский Лес, к северу от города Раги (к северу от совр. г. Тегерана):
В Религии атхарванов-ведунов Мидии, Богами считались (в скобках указаны имена данных Богов в Авесте):
БОГ Богов Вселенной БОГ ЮМАС (ЙИМА); Бог нашего звёздного Мира Бог Угра (Ахура) и его жена Богиня Ава (Ардви); Бог Солнца Хорс; Бог нашей планеты Земли Бог Ре-
лигиозной Мудрости и Праведности Бог Рашн (Сраош) и, непосредственно подчинённые Богу Рашну Ганхарвы и их жёны Апсары, Небесный Обитель Бога Рашна – над Лесом
у истоков реки Рахи в Хунгарии (река Раха – по современному называется "Волга"; Хунгария – в Авесте "Хукарья" – Россия, к западу от Урала).
С архаичных времён (также и до эпохи царей), у мидийских воинов-гвардейцев непосредственно подчинёных царю, и у самих царей Мидии всех веков, основным был – "культ
бога-воина Веретрагна", символом которого считался Симург (огненная птица в виде орла), а также являясь и символом царской власти царей Мидии; но, "культбога-воина Ве-
ретрагна", вместе с царской властью – у царей Мидии, были подчинены Культу Бога нашей планеты Земли Бога Рашна.
Ниже, современное символичное изображение огненного Симурга:
У самих-же народных масс мидийцев-иранцев, с архаичных времён был почитаем "культ бога атмоферы Вайю" (Вий, в славянской мифологии), который у мидийцев-иранцев
также был подчинён "Культу" Бога Рашна.
Основой религиозной жизни атхарванов-ведунов Мидии –как и атхарванов-ведунов всех других стран – было, непосредственно связанное с "Культом Бога Рашна",
праведноеличное психо-физическое самосовершенствование; причём, всю полноту Учения Атхарвана, и в частности "учения практического самосовершенствования
Личности", атхарваны-ведуны Мидии всегда передовали только устно в своей Таповане от учителя-махатмана (или учителя-ведуна) к законному ученику, и только
устно. А исполняя свой религиозныйДолг – атхарваны-ведуны устно пропагандировали в своём народе Мидии "Основы Арийской Религии" Учения Атхарвана и, при-
зывали граждан Мидии жить добропорядочно,добропорядочно подчиняться своим начальникам, и добропорядочно исполнять все приказы своего царя, царя Мидии и,
соблюдать все установленые государственные законы. Ана обратном пути в свой Религиозный Центр (севернее города-столицы Раги), атхарваны-ведуны приводили в свою
Таповану всех юнных и молодых мужчин-мидийцев, желающих изучать Веды Арийской Религии в полном объёме, на основе "принципа строгого послушания учеников", в тече-
нии пяти лет.
Все атхарваны-ведуны Мидии, такжже соблюдая "северную традицию" – для своей безопасности, постоянно носили у себя на поясе нож, которым отлично владели при само-
обороне, а также отлично владели и посохом для самообороны. И, за исключением старых Учителей Тапованы, ВСЕ мидийские атхарваны-ведуны, всегда участвовали в составе
Войск Мидии, во всех войнах против войск окружающих агрессоров.
И своею религиозной мудростью, своими науками, и в частности медициной и, очень частой медицинской помощью (в том числе спасая казалось-бы уже "померших" воинов
Мидии), своими политическими и юридическими советами царю Аршангу, и своей политической пропогандой народу, и просто житейской мудростью, атхарваны-ведуны очень
быстро заслужили у всего Мидийского Народа – очень большой авторитет, и в том числе стали очень уважаемы всеми патриархами Мидии (включая каспиев); и сам царь Мидии
Аршанг, также очень уважал атхарванов-ведунов и, в-первую очередь их Учителя-вождя Арзамаса, с которым много раз встречался у себя в столице Раги. И, по предложению па-
триархов родов Мидии, царь Мидии Аршанг, при массовом собрании мидийцев в столице Раги на празднестве нового года (ещё в конце 11-ого века до н.э.), своим прика-
зом назначил атхарванов-ведунов – жрецами государства Мидии (= государственными жрецами); а Арийская Религия, Учения атхарванов-ведунов – была провозглаше-
нацарём МидииАршангом – "Офицальной Религией Государства Мидии"; также, в соответствии с предложением патриархов и с желанием всего Мидийского Народа.
Ипоэтому, жрецы государства Мидии в первой половине 1-ого тысячелетия до н.э. также назывались – "атхарванами-ведунами" (или, в обычном разговоре – просто "ве-
дунами"). А многие мидийскиеатхарваны-ведуны, после получения религиозного звания "атхарвана-ведуна по выпуску из своей Тапованы – те кто не стал "государственным
жрецом" Мидийского государства,чтобы быть поближе к Священному Религиозному Центру своего Ордена и к своим Учителям, но в нескольких километрах от "Запретной Зоны
Тапованы" – установленой Учителями Ордена, к западу, к востоку, и в сторону города-столицы Раги, стали строить жилиша для своих семей, и со временем образуя в нескольких
километрах от своей Тапованыцелые посёлки атхарванов-ведунов; из-за чего данный район, с севера прилегающей к городу-столице Раги, сами мидийцы, а затем и другие наро-
ды, стали называть –Мазендераном (буквально "Мудрых страна" // ЗАПАДНЫЙ районсовременного Мазендерана и, прилегающие районы). И, своею религиозной мудрос-
тью, и своею мудростью в целом(очём сказано выше), атхарваны-ведуны прославились не только в своей стране Мидии, но и по всем окружающим странам, и даже в средизем-
номорских странах; и даже, поэтимпричинам, складывалисьмифы "о сверхъестественых возможностях атхарванов-ведунов Мидии и, о их чудесах".
НО, провозглашены были – "Мидия, и Мазендеран, в котором были целые поселения атхарванов-ведунов, и их правитель-царь Аршанг, – "страной дэвов (дивов)"; провозгла-
шены были первоначально царями-агрессорома Персии династии Ахеменидов; а в последствии, данное "провозглашение" вошло и в "Шахнаме"), необъективно и не-праведно
использующие мифологические термины зороастризма. И в частности, –название района "Мазендерана" восходит к эпитету – "Мазда" Бога Ахуры, Ахура Мазды (в Авес-
те). А также, следует сказать, что зороастризм, получил широкое распространение также и в народных массах Мидии, особенно в середине 1-ого тысячелетия до н.э. (см. ниже).
И, письменности, атхарваны-ведуны Мидии, обучились в начале 1-ого тысячелетия до н.э. именно у дружественных магов(жрецов) зороастризма Бактрии (Восточного Ирана);
а в 7-омвеке до н.э., от атхарванов-ведунов Мидии, вместе с их религиозной мифологией, письменность переняли и персы (до этого, у персов – была вавилонская письменность
и, семитско-вавилонская культура в целом).
[А также следует сказать: То, что царь Мидии Аршанг, якобы являлся царём дэвов (говоря по-русски– чертей), первоначально провозгласили персидские цари Ахемениды, са-
ми являющиеся сатанистами-агрессорами и поработителями, у которых руки по локоть в крови людской; а в современном мире, эту идеалогию распространяют евреи, иих сов-
ременные слуги – христиане и вассалы-мусульмане, а также большевики-марксисты Грузии и Армении.]
Первоначально, дэвы (девы) – считались "богами" у дравидов Индии и у других дравидов Южной Азии; а через дравидов Южной Азии, ещё в начале 3-его тысячелетия до н.э.
дэвами-дивами, стали считаться – Диевус и другие мифологические персонажи у анатолийцев, в том числе и у анатолийцев "шнуровой керамики" Восточной Европы.
В первой половине 9-ого века до н.э., Мидии, постоянно приходилось вести оборонительные бои против агрессорских войск Урарту (семитов-армян гаплогруппы J2), стремящи-
хся к ограблению – зачастую удачно, но всегда НЕудачно стремящихся захватить земли Мидии.
Во второй половине 9-ого века до н.э., Мидия вступила в оборонительную войну против могущественных агрессорских войск Ассирии. В середине 8-ого века до н.э., Ассирия
стала могущественной сверх-державой, поработившая юго-восточную половину Хетского царства, Сирию, Финикию, и еврейские княжества ("царства"). В 744 году до н.э. асси-
рийские войска ворвались в город Вавилон – в столицу Вавилонского государства, и заставили вавилонян платить великую дань Ассирии. И ассирийцы, НЕ только жестоко экс-
плуатировали рабов, всех порабощенных народов и, ассирийские полчища не только безжалостно грабили все порабощённые народы, и безжалостно убивали всех им не-понра-
вившихся, в том числе и детей (НЕ пригодных к рабской эксплуатации). Но и... «Следует отметить, что по своей жестокости и кровожадности ассирийские цари и полководцыи,
руководимые ими воины превзошли все, что нам известно о других древних армиях... Бросается в глаза то, что самые изошрёные пытки и издевательства над побеждённымивра-
га-ми считались в Ассирии нормальным явлением, более того, даже законным.(...) [Отрубание обеих кистей рук, и одновременно обоих ступней ног, у живого человека – стр.408]
Сдирание кожи с живых людей ...и тому подобные отвратительные изобретения считались естественным способом расправы и запугивания покарённых народов.» ("ИсторияДре-
внего Мира. Древний Восток." ...Западная Азия, стр.404, 408).
НО, хотя ассирийские полчища постояно стремились покарить Мидию – интенсивно развивающуюся своей материальной культурой и благосостоянием всего мидийского наро-
да,и хотя в войне с ассирийскими агрессорами погибло много воинов-мидийцев защищающих свою страну Мидию, и погибло много и мирного населения Мидии, НО НИ разу
ассирийским полчищам НЕ удалось покорить Мидию.
И, хотя Мидия постоянно находилась в состоянии оборонительной войны, против могущественых полчищ различных агрессорских царств, Мидийское государство продолжало
непрерывно развиваться своей материальной культурой, и в частности и благосостоянием всего своего народа; и, из века в век численно возростало население мидийской нации,
постоянно усовершенствовали мидийцы и своё оружие (в частности колесницы и, уже используя только железные мечи и т.д.). И в частности, набирались военно-тактическойму-
дрости полководцы Мидии и, политической мудрости цари Мидии; и в целом, из века в век Мидия становилась всё могущественней и могущественней. В 625 году до н.э., царь
Мидии Киаксар со своими войсками совершил поход в Элам (в город Сузы), а затем в Персиду (в город Персополь; в данное время являвшихся колониями Асирии и, плативших
дань Ассирии); и подчинивих, царь Мидии Киаксар, заставил их платить себе дань; и, в качестве подвластных областей включив их в государство Мидии. А затем, в данном 625
году до н.э., уже никогоне боясь и, не боясь и своего агрессивного западного соседа-Ассирию, царь Мидии Киаксар перенёс свою столицу из города Раги в новый построенный
город Хамадан (по гречески Экбатаны), на месте посёлка касситов (этнической ветви каспиев).
В 615 г. до н.э., царь Мидии Киаксар, заключил военный союз с царём Вавилонии Навуходоносором, против агрессорской Ассири. И, коалиция мидийско-вавилонских войск,
последовательно разгромила все ассирийские полчиша. И, в 612 году до н.э., объединённые мидийско-вавилонские войска штурмом ворвались в столицу Ассирии Ниневию; и
цари Мидии и Вавилона, поделили между собой награбленые богатства ассирийских царей.
Покончив с Ассирией, царь Мидии Киаксар со своими войсками совершил в последнем десятилетии 7-ого века до н.э. военный поход в Урарту (на город Тушпу), и без особого
сопротивления в короткий срок царь Киаксар со своими войсками покорил это царство; и, в качестве подвластной области платящей дань, Урарту – с этого времени ставшей на-
зываться теперьАрменией, Армению, царь Киаксар включил в сотав Мидийского государства. А сразу-же из Урарту-Армении, царь Киаксар со своими войсками совершил вое-
нный поход далее на запад – в Капидокию; но уже без войны, а только политическим путём, Капидокия тоже была покорена и включена в состав государства Мидии, в качестве
подчинённой области платяшей даньстолице Мидии Хамадану.
И таким образом, к началу 6-ого века до н.э., Мидия стала могущественной высоко-культурной державой с городом-столицей Хамадан; на западе Мидия граничила с Лидией,
наюго-западе граничила с Вавилонским царством, на востоке граничила с Бактрийским царством, а на юго-востоке граничила с деревнями дравидов Белуджистана.
Мидийская держава в первой половине 6-ого века до н.э.:
В Мидии, естественно, существовала социальная и имущественная дифференция: и естественно, цари Мидии, высшие военночальники и другие высшие чинивники Мидии, а
также иподчинёные царю высшие "государственные жрецы-атхарваны", а также и князьяобластей (этнически происходящие из своих народов), в Мидии – былипривилигиро-
ваны вовсех отношениях, жили значительно богаче чем простые граждане и, естественно имели слуг-домработников. Богато жили в Мидии, и имели своих слуг,также и купцы,
– производящие торговлю с другими окружающими странами. Но в Мидии, как и во всех иранских государствах, в отличии от семитских царств, всегда былиуважаемы и ремес-
ленники, и тем более мастера-ремесленники. И в частности, сами этнические мидийцы, никогда не уступали в ремёслах ни одному народу мира (и лишь уступали художникам
Древнего Египта). Скотоводство-же и земледелие, в Мидии всегда основывались только на родо-общинном труде; и скотоводство и земледелие в Мидии всегда были превосход-
норазвиты. И в целом, в первой половине 6-ого века до н.э. Мидия была самым богатым государством на нашей планете; и социальное и материальное благосостояние простого
народа в Мидийской державе, даже в приграничных областях, было выше чем в любой другой стране данного времени.
«В 7-ом - в начале 6-ого века до н.э. здесь ёше не было "развитых" форм рабства... В Мидии существовал Закон[!], согласно которому бедные представители общества могли от-
датьсебя [в качестве батрака] зажиточному человеку, который обязывался его кормить. Бедные переходили в положение, подобное рабскому, однако, с той разницей, что они мо-
гли в любое время уйти от своего хозяина, [в частности] если были неудовлетворены своим пропитанием.» ("История Древнего Мира. Древний Восток." ...Западная Азия, стр.671)
Таким образом, самые низшие социальные слои в Мидии, былискорее НЕ рабами (в традиционном понимании термина "рабство"), а ближе всего были по-своемусо-
циальному положению – к наёмным батракам России и, других буржуазных государств Европы, 19-ого века "нашей" эры. И мидийцы, древними писателями НЕ были
Замечены в жестокостях.
Князья западных областей, и Персиды, всегда были недовольны централизованной властью царей Мидии (как и все другие князья всех других стран, всех времён); желая стать
ни от кого не зависимыми либеральными (свободными) князьями и, ни кем не контролируемо править в своём княжестве по своему "усмотрению" и, деспотично и цинично наво-
дить свои "порядки" в своих поместьях; и, каждый князь, мечтал стать царём и "Властилином Мира", "во имя" своего роскошного прозябания и тщеславия.
А в 554-553 годы до н.э., будучи исторически ещё НЕ имея совершенных законов государственного правления, – ещё и в самой правящей среде "высших кшатриев" Мидии (вы-
сших военочальников и других высших чиновников), желающих "либеральных" свобод, стало рости недовольство царской властью и, начал назревать политический конфликт;
который, в 553 г. до н.э. перешёл в кровавую междуусобную"смуту". О данной "смуте", очень скоро стало известно и по всем подчинённым Мидии областям, всем князьям обла-
стей. Но в отличии от всех других князей областей, князь Персиды Кир-2, имея более сильное желание "стать Властилином и господствовать глобально", оказался более решите-
льным. И в 553 г. до н.э., воспользовавшись "смутой" в столице Хамадане, а также тем что в столице Хамадане НЕ было должно-соответствуюшего военного горнизона, – князь
Персиды Кир-2, приказал вооружиться поголовно всем персам-мужчинам, и со своим войском князь Кир-2 напал на столицу Мидии Хамадан. И хотя, вместе с профессиональ-
ными воинами-мидийцами оказали ожесточённое военное сопративление все горажане Хамадана, и хотя ожесточённо-кровавая осада города Хамадана персами продолжалась
целых три года, в 550 г. до н.э. персы всёже ворвались в столицу Мидии Хамадан.
После чего, в 550 г. до н.э., "Мидийская держава", была переименована персами в "Персидскую державу", а царём "Персидской державы" стал Кир-2 – в истории "Пе-
рсидской державы" исторически 1-ый царь. Данная, первоначальная территория "Персидской державы", царю Киру казалась недостаточно великой, и он жаждал по-
работить все народы, и стать Царём-Властилинов Всего Мира. И, для этой своей глобально-"великой" цели, царь Кир Великий, из всех наиболее пригодных для войны силь-
ных мужчин, всех подвластных народов –стал создавать громадные по численности регулярные войска; для вооружения и для материального содержания которых, царь Кир
Великий приказал своим солдафонам-слугам собрать всё необходимое и в необходимых количествах со всех подвластных народов; и тем самым поограбил все подвластные на-
роды, высасывая из всех народов ВСЕ жизненные силы. И в том числе, в правление царя Кира Великого в Персидской державе активно начали "развиваться", как "государствен-
ные", так и "княжеско-феодальные" формы рабства; и, элитные персы, имели "право" обратить в рабство и направить на рабские работы каждого простого человека, а кто
им НЕ нравился –"имели право" без суда и убить его.
К 540 г. до н.э., царь Кир "Великий" своими персидскими войсками завоевал и покорил Бактрийское царство– страну первоначального зороастризма. Но куда больше, чем До-
бродетельное Учение Заратуштры, нравились царю Киру Великому "писания" евреев, ставших его вассалами после захвата Вавилона в 539 г. до н.э.; и в частности,
особенно нравились царю Киру – библейские сказки евреев "О сказачном роскошном прозябании "царя"-князя Иерусалима и евреев САЛО-мона". За что царь "Перси-
дскойдержавы" Кир Великий, в частности как сказано в "библии", даже "возлюбил" евреев и им покровительствовал (библия, "Кн.1 Ездры", 1/2-4). В тоже время, царь
"Персидской державы" Кир Великий,проводилжёсткую деспотично-военную, грабительско-рабовладельческую внутреннюю политику в своей "державе", и хишниче-
ско-агрессорскую внешнюю политику. К 530 г.до н.э., царьКир "Великий" со своими персидскими войсками, поработил все семитские народы "Ханаана-Сирии", а та-