Возглавляемые Учителем-вождёмАзаром, основали свой Религиозный Центр в ближайшем пригороде столицы Бактры.
Ниже, антропологический тип Учителя-вождя Азара (современный рисунок):
Построеный атхарванами-ведунами их Религиозный Центр, представлял следующее. "По принципу вары", по периметру квадратной плошадки, были построены: Жилые ком-
наты для семьи Учителя-вождя Азара и, комнаты для других атхарванов-учителей; сакрально-учебная зала – в которой горел неугосимый Атар-Фарнбаг (Священный Огонь); и,
жилые комнаты учеников.
После пятилетнего обучения, получившие звание атхарванов-ведунов, они строили свои дома для своих семей как правило не-далеко от своего Религиозного Центра.
В Религии атхарванов-ведунов Бактрии, в Пантеон Богов "входили": БОГ Богов Вселенной БОГ ЮМАС (ЙИМА); "Бог" нашего звёздного Мира Бог Угра (Ахура) и его жена
Богиня Ава (Ардви); Бог Солнца Хорс; Бог нашей планеты Земли Бог Религиозной Мудрости и Праведности Бог Рашн, и непосредственно подчинённые Богу Рашну Ганхарвы и
ихжёны Апсары, Небесный Обитель Бога Рашна – у истоков реки Рахи в Хунгарии, на севере [река Раха – совр. назв. "Волга" // Хунгария (в Авесте – Хукарья) – Западная Россия
//в скобках ( ) указаны "Имена" данных Богов, канонизированной ирано-бактрийской религии, словесное написание "Имён" которых, вошло в Учение Авесты.]
Основой религиозной жизни атхарванов-ведунов Бактрии (как и атхарванов-ведунов всех других стран) – было праведное личное психофизическое самосовершенствование,
причём всю полноту Учения Атхарвана, и в частности "учения практического самосовершенствования личности", атхарваны-ведуны устно передовали только в своём Ордене
Атхарванов-Веденов "по цепи непосредственной ученической приемственности", от Учителя-ведуна-атхарвана к "ортодоксальному ученику"; а исполняя свой религиозный Долг
– атхарваны-ведуны устно пропагандировали "Общие Основы Арийской Религии" (Учения Атхарвана) по всем областям Бактрийского царства и, приводили в свой Религиозный
Центр всех юношей и молодых мужчин, желающих в течении пяти лет, живя в Центре Ордена, изучить всю полноту Арийской Религии – Учения Атхарвана.
В 12-ом веке до н.э., из Религиозного Центра Атхарванов-Ведунов Бактры, "традиционно" семь атхарванов-ведунов возглавляемые своим Учителем-вождём, были направлены
в Арьяварту-Индию, которые поселились в Лесу Кантаките, юго-западнее горы Кайлас.
Атхарваны-ведуны, мирно жили в Бактрии с доменируюшим жречеством брахманов "древнейшей" религии иранцев Бактрии, у которых главенствовал культ Бога Ахуры. А за
частую медицинскую помощь и за мудрость в целом, атхарванов-ведунов всегда уважали даже шахи(цари) Бактрийского царства, и всегда уважали их и все иранцы-бактрийцы.
А также, атхарваны-ведуны 11 - 6 веков до н.э., мирно жили в Бактрийском царстве и с доменирующим зороастрийским жречеством, и в частности приняли учение Заратуштры
"о добропорядочной морали" (этическое).
Заратушта – 11 в. до н.э. Древний канон Авесты:
Заратуштра, родился в 11 в. до н.э., в брахманском (жреческом) роду Спитамы, в области Ареи (северо-запад совр. Афганистана), входившей в состав Бактрийского царства.
Заратуштра НЕ был аватаром, и не был членом Ордена Атхарванов-Ведунов, не был их учеником; и потому НЕ знал "Учение о Богах" аватара Атхарвана, и лишь поверхностно
знал о атхарванах-ведунах; – что, и является основной причиной того, что "учение о Богах" Заратуштры, отличается от"Учения о Богах"атхарванов-ведунов.
Но, с другой стороны, следует сказать, Заратуштра не был и простым философом –словоблудно филосовствующим "о бытии". Заратуштра, в процессе своей "цепи метемпсихо-
за" и, эволюции своим Атманом ("Душой"), к данной своей жизни – 11-ого века до н.э. достиг уже высокого уровня развития своимАтманом("Душой") и своим карма-психиче-
ским потенциалом, что и являлось причиной его мощной интелектуальной активности в данной своей жизни (метемпсихоза), выразившейся в религиозно-политико-моральном
аспекте – по причине его брахманского (жреческого) происхождения и, в связи с проблемами "данной эпохи". И, будучиродившимсяв брахманско-иранском роду, Заратуштра
очень хорошо знал "древнейшую" иранскую мифологию своего Бактрийского царства, по учению которой пантеонВозглавлял – БогАхура; и, НА ОСНОВЕ "древнейше"-иран-
ского религиозно-мифологического учения, в частности "о Боге Ахуре", Заратуштра создал своё "религиозно-политико-моральноеучение". И правильнее всего называть Зарату-
штру – высшим махатманом, или высшим магом (= высшим религиозно-политико-моральным учителем, но НЕ аватаром). И, Заратуштра 1-ым ПЕРВЫМ в истории человечества,
провозгласил принципы праведного государства – государства Хшатры; и, первым в истории человечества создал – Первое религиозно-моральное (религиозно-этическое) уче-
ние. И в целом, учение Заратуштры,– является праведным и Созидательным для всего человечества (в том числе и для современной эпохи 21 в.),и тем более для данной древней
эпохи.
Первоначально, Заратуштра создал "основы своего учения" в своих мыслях; и, на первоначальном этапе проповедования Заратуштры – его учение существовало лишь в
разумесамого Заратуштры, не было записано. К тамуже, почти всё то древнее население его родины-Ареи, как и все другие простые люди всех других стран, НЕ умели читать
и писать(за исключением консервативных брахманов-жрецов столицы и областных центров), – что и было главной проблемой для первоначального проповедования Заратуштры.
И когда Заратуштра, начал устно проповедовать своё учение своим соплеменникам на своей родине в области Ареи – проповедовать устно, по отдельным деталям – в лучших
случаяхотдельные соплеменники соглашались с этими отдельными "интересными" высказываниями Заратуштры (которые вскоре и, забывали); но большинство его соплеменни-
ков, занимались своими бытовыми делами и, даже не желали его слушать. И таким образом, первоначально Заратуштра никем НЕ был понят.
Но, однажды, чтобы создать своёучение в письменной форме (что для тех времён, это долгий, тяжёлый труд и для группы жрецов-писарей), и чтобы найти себе помощь в про-
паганде и в утверждении своего учения, – Заратуштра, решил обратиться за помощью к самому шаху(царю) своего Бактрийского царства. Правивший в те годы в Бактрийском
царстве шах Виштасп, имевший в данные "мирно-обильные годы" много свободного времени от государственного управления, и уже насытившийся всеми радостями жизни,
очень желал познания чего-нибудь интересного. И, когда его слуги доложили ему о том, что "его величество просит пустить для собеседования проповедник-брахман Заратушт-
ра" – шах Виштасп, разрешил его впустить.
И, выслушав в целосности ОСНОВЫучения Заратуштры, и ещё в следующий день задав Заратуштре много вопросов, шах Виштасп, – своею Душою принялучение
Заратуштрыи,стал покровителем учения Заратуштры и самого Заратуштры. И в том числе, шах Виштасп приказал своим слугам дать Заратуштре хорошую комнату в своём
дворце, белоснежную одежду, хорошо кормить его и, не обижать его. И шах Виштасп, приказал столичным брахманам(жрецам) – записать под диктовку Заратуштры всё егоуче-
ние,и первоначально создатьпоодному тексту-Канону: для сакровенно-храмового хранения (наилучший экземпляр); для столично-жреческого повседневного пользованияи,
для проповедования встолицеБактре; и, для каждой областной жреческой группы всех восьми подвластных областей (Северно-Бактрийской, Гандхары, Кабулистана, Арахосии,
Систана, Дрангианы,Ареи и Маргианы)–по одному тексту-КанонуАвесты, ученияЗаратуштры.Слово"Авеста",– учёными трактуется по разному;по преданиям, Авеста, перво-
начально была«...записана золотыми чернилами на 12 тысячах воловьих шкур» (Википедия).
А когда брахманы(жрецы) столицы Бактры, создали эти первые десять Канонов-текстов Авесты, учения Заратуштры, шах Виштасп провозгласил учение Заратуштры (зоро-
астризм) – государственной религией. А брахманы(жрецы) зороастризма, в соответствии с учением Заратуштры, теперь стали называться–магами,которые стали