В конце 14-ого века до н.э., из Тапованы Мещерского Леса (со Средней Оки) было направлено в Хорезм 7 атхарванов-ведунов – 6 молодых атхарванов-ведунов, воз-

главляемыхУчителем-вождём Джамшидом. Как при жизни Учителя-вождя Джамшида, так и в последуюшие века, в Религии атхарванов-ведунов Хорезма, пантеон Богов "со-

стоял" из следующих Богов: БОГВселенной БОГ Богов Вселенной БОГ ЮМАС (ЙИМА); Бог нашего Мира (Галактики) Бог Угра (Ахура Мазда) и его жена Богиня Ава (Ардви);

БогСолнцаХорс; Бог нашей планеты Земли Бог Религиозной Мудрости и Праведности Бог Рашн, и непосредственно подчиненные Богу Рашну Ганхарвы и их жёны Апсары.Не-

бесный Обитель Бога Рашна – над Лесом у истоков реки Рахи в Хунгарии (река Раха, по современному называтся – "Волга"; Хунгария – Западная Россия; в скобках, указаныбо-

леепоздние "Имена" данных Богов по Учению Авесты.)

У атхарванов-ведунов Хорезма (как и атхарванов-ведунов всех других стран), в их религиозном Учении – в качестве подсистемного, было учение личного психофизического

самосовершенствования, причём в полноте Учения Атхарвана; и в частности, "учения практического самосовершенствования Личности", атхарваны-ведуныустно передовали

только в своём Ордене Атхарванов-Ведунов по цепи непосредственной ученической приемственности – от Учителя-ведуна-атхарвана к "ортодоксальному ученику". А исполняя

свой религиозный долг, атхарваны-ведуны устно пропагандировали "Основы Арийской Религии" (Учения Атхарвана) хорезмийцам Хорезма; и, атхарваны-ведуны, своеюмудро-

стью в целом, и в частности частой медицинской помощью, очень быстро завоевали в Хорезме очень большой Авторитет.

И, по просьбе патриархов родов Хорезма, атхарван-ведун Джамшид, стал и политическим вождём-правителем Хорезма, основавший свой Религиозно-Политический

Центр вГяур-кале (современное название). И своим правлением – приказами и учениями, Учитель-вождь Джамшид, создал в конце 14-ого века до н.э. – государство Хорезм,

Вцелом основывающегося на Арийской Религии, Учения Атхарвана. НО, уже с четырьмя сословиями (НЕ кастами, а НЕ-замкнутыми профессионально дифференцироваными

сословиями):1) жрецы-атхарваны, – исполняющие религиозно-жреческие, юридические и медицинские функции; 2) непосредственно подчинённые Вождю-Учителю Джамшиду

–гвардия воинов, исполняющих функции и воинов-полицейских, 3) ремесленики, 4) скотоводы и земледельцы (крестьяне). И, основываясь на Общинном Труде, руководимого

начальникомотрасли, и подчинёнными "бригадирами".

Ниже, карта Хорезма, эпохи правления Учителя-вождя Джамшида:

В конце 14-ого века до н.э., из Тапованы Мещерского Леса (со Средней Оки) было направлено в Хорезм 7 атхарванов-ведунов – 6 молодых атхарванов-ведунов, воз- - student2.ru

Таким образом, Учитель-вождь Джамшид, в Хорезме, возложил на атхарванов-ведунов Хорезма: жреческие обязаности и, организацию и проведение обще-государственных и

солнечно-календарных культовых мероприятий, проведения семейных обрядов (рождения, свадьбы, похорон); а также, на атхарванов-ведунов Хорезма, Учитель-вождь Джамш-

ид,возложил юридические функции – приимущественно раследование приступлений и суд; и атхарваны-ведуны, традиционно продолжали лечитьзаболевших.

А также, во время своего правления, в конце 14-ого века до н.э, Учитель-вождь Джамшид, первым в истории иранских народов, утвердил в Хорезме Культ Священного Огня

иранского жречества – Атар-Фарнбага, в специально построеном Святилище Огня.

И, за время правления Учителя-вождя Джамшида – в конце 14-ого века до н.э., хорезмийский народ достиг высокого уровня культуры и, материально-продуктового изобилия;

ипоэтому, данная эпоха– правления в Хорезме Учителя-вождя Джамшида – потомками хорезмийцев последующего тысячелетия, стала называться в их преданиях "Золотым

веком".

В дальнейшие века, культура (в узком смысле) и материальное благосостояние хорезмийского народа – продолжали развиваться; но начало этому и "заряд" для этогоразвития,

были заложены Учителем-вождём Ордена Атхарванов-Ведунов Джамшидом.

После того-же, как Орден Ахарванов-Ведунов в Хорезме, уже стал значительно многочисленным, в начале 13-ого века до н.э., Учитель-вождь Джамшид, приказал 7-рым своим

молодым атхарванам-ведунам возглавляемых своим Учителем-вождём Азаром, направиться со своей религиозной миссией к иранцам в Бактрию; которые, с разрешения шаха Ба-

ктрии Манучира (тадж. Манучихра), основали свой Религиозный Центр в городе Бактре – в столице Бактрийского царства. А в дальнейшем, чтобы основать Орден Атхарванов-

Ведунов и в Арьяварте.

У Учителя-вождя Джамшида от его единственной жены Арнаваз (коренной хорезмийки), было 11 сыновей и одна дочь, всем им заслужино присвоено "звание атхарванов-веду-

нов". Помер Учитель-вождь Джамшид в глубокой старости, хоть и внезапно (даже в старости Джамшид никогда не болел), но "своею смертью" по старости. После смерти Учите-

ля-вождя Джамшида, Высшая власть в Хорезме – по решению аристократии Хорезма и с одобрения всего народа Хорезма – была передана самому младшему, но уже взрослому

сыну Учителя-вождя Джамшида Колаксаю, имеющего религиозное звание атхарвана-ведуна, провозглашённого шахом-жрецом Хорезма (= царём-жрецом), с соответствующей

торжественной "коронацией". И таким образом (хотя сам Учитель-вождь Джамшид всегда звался только "Учителем", и никогда не звался "шахом"(царём)), Учителем-вождём

Джамшидом была основана хорезмийская династия шахов-жрецов Джамшидов, правивших Хорезмом во все "древние века" из столицы Гяур-калы.

Дополнительные пояснения: Шахи-жрецы династии Джамшидов – правившие государством Хорезма монархи, совмещающие военно-политические функции царей, с фукция-

мивысших жрецов государства Хорезма; такой вид монархии существовал только в Древнем Хорезме, до 1-ого века "нашей эры". // Столица Древнего Хорезма Гяур-кала, во вре-

менаУчителя-вождя Джамшида – сельского типа, с царским дворцом и с культовым Центром-Храмом Атар-Фарнбага, в дальнейшие века – с возрастанием населения – преобра-

зоваласьв древний город. Во 2-ом веке до н.э., по причинам нарастающей агресивности различных чужестранных военных агрессоров и, постоянной военной опасности в дан-

ную "античную эпоху", – столица Гяур-кала, перестроилась хорезмийцами в мощный фортифицированый город-крепость. Гяур-кала, была столицей иранцев-хорезмийцев до 1-

-ого века "нашей эры".

Ниже, столица Древнего Хорезма Гяур-кала, современный вид:

В конце 14-ого века до н.э., из Тапованы Мещерского Леса (со Средней Оки) было направлено в Хорезм 7 атхарванов-ведунов – 6 молодых атхарванов-ведунов, воз- - student2.ru

[В 1-ом веке "нашей эры", над Хорезмом – военным путём, захватили господство кушаны – происходящие от согдийцев, предки узбеков.]

Атхарваны-ведуны Хорезма, пропагадировали "Общие Основы Арийской Религи" (Учения Атхарвана) не только в Хорезме, но и в ближайших других областях – среди этниче-

ски родственных других сакско-иранских племён. А всех молодых мужчин и юношей, желающих изучить во всей полноте Веды Арийской Религии (УченияАтхарвана), в тече-

нии пяти лет на основе "закона строгого послушания учеников", атхарваны-ведуны приводили их из своих племён к своим махатманам-учителям в Хорезм, дляданного обуче-

ния. Но, восточные и южные от Хорезма сакско-иранские племена, во все "древние века" вели свой "архаичный, скотоводческо-кочевой образ жизни".

А в частностисаки-согдийцы, хотя в данную "древнюю эпоху", как и саки-хорезмийцы, тоже вели оседлый земледельческий образ жизнии, и построили у себя сёла, а в дальней-

шей истории и городские центры. Но, по причине, что ~ в 12 в. до н.э. над согдийцами захватили власть саки-тюрки возглавляемые Исфандиаром, у которых в данную эпохугоспо-

дствовал воинский культ Бога Тенгри, они НЕ захотели принимать Учение Атхарвана...

В целом, "пантеон богов" у древних саков-иранцев – мифологически был близко-тождественннм "канонизированому пантеону богов" иранцев. К концу 2-ого тысячелетия до

н.э.,у всех кочевых скотоводческих сакско-иранских племён Средней Азии и, у саков-согдийцев, сложилась своя устойчивая религиозно-мифологическая культура; но следует

сказать:хотя у всех кочевых сакско-иранских племён и у саков-согдийцев "Главою пантеона богов" был Бог Тенгри, мифология о нём – восходит к древнейшему Богу Угре древ-

нейшихАрийцев: Угра=Тенгри=Ахура.

В. БАКТРИЙСКОЕ ЦАРСТВО 15 - 6 вв. до н.э.; АТХАРВАНЫ-ВЕДУНЫ БАКТРИИ 13 - 6 вв. до н.э.; ЗАРАТУШТРА И ЕГО УЧЕНИЕ 11 в. до н.э.

Бактрийское царство 15 - 12 вв. до н.э.:

Иранцы, заселили Бактрию в 16-ом веке до н.э.; как уже было сказано (во 2-ой Главе в п."Г" (4 Части М-1)), черезвычайно многочисленное племя иранцев-индоарийцевиз сте-

пей При-Уралья переселилось в Бактрию в 16-ом веке до н.э., первоначально характеризуясь "андроновской археологической культурой". И уже в Бактрии, через несколько лет,

многочисленная группа индоарийцев отделилась от своих соплеменников – от иранцев-бактрийцев; и, индоарийцы переселились в область Пенджаба, Северной Индии.

Переселившись в Бактрию, иранцы, первоначально вели свой архаичный скотоводческо-кочевой образ жизни к югу от реки Амударьи.

К середине 15-ого века до н.э., бывшие рода иранцев Бактрии, – становятся уже многочислеными племенами и, заселяют все области Бактрии, к югу и к северу от реки Амуда-

рьи; ассимилируя сдесь ~20% населения каспиев (о которых смотрите: во 2-ой Главе, в п. "А" (данной 4-ой Части М-1)), и вместе с которыми иранцы образовали в дальнейшем

единую иранско-бактрийскую нацию; и, как и каспии-предшественники, также став вести "оседлый" образ жизни, строя постоянные поселения, и занимаясь земледелием, а так-

же и ремёслами (ремёсла, у иранцев были развиты и в предшествующие века).

А поскольку к середине 15-ого века до н.э. у иранских племён Бактрии уже был титул "верховного вождя" союза племён иранцев, и поскольку доменирующие иранцы желали

чтобы высшая власть в их стране всегда принадлежала расово-этнически чистокровному арийцу-иранцу, то – в середине 15-ого века до н.э., по решению Совета вождей и патри-

архов арийско-иранских племён Бактрии, сын верховного вождя иранских племён Атвая –молодой Трайтаон, вождями арийцев-иранцев был провозглашён шахом Бактрии

(исторически 1-ым царём Бактрии, передающим свой царский титул и власть по наследству). И во-второй половине 15-ого века до н.э., шах Трайтаон приказал строить свой ца-

рскийдворец, и таким образом основал город Бактру– столицу Бактрийского царства.

Во-второй половине 15-oгo - в 14-ом веках до н.э., !условная! граница Бактрийского царства проходила: на севере – по Зеравшанскому горному хребту, на западе ~ по 65° в.д.,

на юге – по высокогорью Гиндукуша, на востоке – по высокогорью Памира.

Сам шах Трайтаон, правивший во-второй половине 15-ого - в начале 14-ого веков до н.э., исполнял "функции политического Главы государства" и высшего судьи – всегда толь-

ко сам. Но у шаха Трайтаона, от жены Фиранак, было три сына – Сальм, Туз и Ирадж; и, когда они повзраслели, шах Трайтаон, стал доверять им – каждому свой определённый

аспект государственного правления.

Старшего сына Сальма, шах Трайтаон назначил премьер-министром – руководить всеми общественными работами в царстве, и в частности организовывать и контролировать

строительство царского центра в столице Бактре (в дальнейшие века город-столица Бактра, многократно перестраивалась значительно большей по величине и, значительно сове-

ршеннее архитектурно, с дворцами, с храмом и с фортофикацией); а также сыну Сальму было поручено – организовывать и контролировать сбор натуральных налогов (тканью,

ремесленными изделиями, и делая специальные заказы мастерам-ремесленикам; а также другими натуральными налогами – животными (мясом), молоком, сыром, растительными

продуктами, вином и различным сырьём), собираемых в разумных величинах со всех окружающих иранских племён (управляемых вождями) Бактрийского царства; а также, Са-

льму было поручено – организовывать торговлю с другими окружающими государствами и, хранить возростающие царские золото-накапления.

Своего среднего сына Туза, шах Трайтаон назначил – командующим постоянного войска Бактрийского царства; и которому, также непосредствено подчинялась гвардия воинов

и караульная служба царского центра (живущих на материальном содержании шаха, в данные годы живущих в окружающем столичном посёлке).

А младшего сына Ираджа, ещё в его раннем детстве,шах Трайтаон отдал на воспитание брахманам (жрецам); которые, обучали Ираджа как своим религиозным наукам (мифо-

логии ипсихологии), а также политике, знанию законов, проведению раследований преступлений и, владению оружием. (Высшие брахманы, = царские жрецы столицы, такжена-

ходились на материальном содержании шаха).

А когда наступила глубокая старость шаха Трайтаона, – шах Трайтаон учитывая, что Сальм был уже тоже "почти старым", и Туз тоже был уже далеко не-молодым, а Ирадж –

отличался своею мудростью (как знаниями, так и в случаях доверенных расследований, зачастую был отмечен и житейской мудростью и, был с держаного нрава);–шах Трай-

таон,передал царскую власть младшему (40-летнему) сыну Ираджу.

Шах Ирадж, правил Бактрийским царством в середине 14-ого века до н.э., около 50 лет.

"Древнейшая" религия иранцев Бактрии (в 15 - 12 веках до н.э.):

"Древнейшая" религия иранцев Бактрии, в 15 - 12 веках до н.э., была близко-родственой с "ригведийской" религией (см.: п."А", данной Главы), их бывших соплеменников индо-

арийцев; но, в 15 - 12 веках до н.э., у иранцев Бактрии пантеон Богов Возглавлял Бог Ахура (Угра), учение о Котором было близко-тождественно ригведийскому учению "о Муд-

ром Асуре Боге Савитаре" и "о Боге Угре-Рудре" (первоначально единый "Образ"), все эти учения восходят к Учению Атхарвана "о Боге Угре"; с Культом Бога Ахуры (Угры), у

иранцев Бактрии в 16-ом веке до н.э. непосредственно связывалась сакральная власть вождя племени иранцев, а с 15-ого века до н.э. сакральная царскаявласть шахов Бактрийск-

ого царства. Богиней-женою Бога Ахуры (Угры), теологически считалась Богиня Ардви (Ава), – Богиня совершенной женственности и женской красоты,жизненной красотыпри-

роды (горных лесов и т.д.), плодородия и пресных вод. Через эманацию, Бог Ахура (Угра) сотворил себе Духов-Помошников – в Авесте: Амеша Спента (Безсмертные Святые). В

"древнейший" пантеон Богов Высших Рангов, также входили "сыновья" Бога Ахуры (Угры) и Богини Ардви (Aвы): Бог СолнцаХорс. Бог Религиозной мудрости Рашн,считался

Посредником между Богом Ахурой (Угрой) и Человечеством, и Учителем и Предводителем Человечества – иногдаявляясь с соответствующими наставлениями к шаху-царю, или

соответственно к брахманам (жрецам). Бог Йима, считался Богом "небесной страны душ предков", и ВысшимСудьёй всех померших людей. Согласно "древнейшей"религии ира-

нцев Бактрии, Бог Ахура (Угра) является Главою и отцом всех Высших Богов, и Бог Ахура (Угра) являетсяТворцом-Созидателем Мира; своею Волей и своими могучими Жизне-

Созидательными Силами, Бог Ахура (Угра) сотворил из хаоса через сгущение нашу планету Землю, и возродил на Земле жизнь первых растений всех существующихвидов, пер-

вые пары рыб, животных и птиц, и первых людей – выросших из растения ревень, первоначально сросшимися, муж-Мартйанаг и жена-Мартйа.

В нижний уровень пантеона, богов нижних рангов, входили: Сын Бога Хорса, Вайю – бог земной атмосферы, погоды, ветров и дождей. Митра (имя Митры, буквально означает

– "Договор" (персонофикация)), – бог политических договоров и войны (до прихода иранцев древнейшее божество каспиев областей Гиндукуша, и хараппцев). Пушан – богпас-

тушества и скота, скотоводства.

Древнейшие жрецы, у иранцев Бактрии 16-12 веков до н.э., как и у их бывших соплеменников ригведийских индоарийцев, также назывались брахманами (название которых, в

более позднее время отражено в других соответствующих религиозных терминах, и в частности в имени Бахмана (буквально "Благая Мысль", сравниваемый с индоарийским Бра-

хманом). Брахманы (жрецы) Бактрийского царства, были хранителями религиозных знаний, установленых законов и традиций, проводили обще-государственные и солнечно-ка-

лендарные (в том числе земледельческие) культовые мероприятия, производили семейные обряды (рождения, свадьбы, похорон), занимались врачеванием, и будучи тоже владея

современным оружием – при военной необходимости –участвовали в военных действиях своего народа.

В начале 13-ого века до н.э., иранцы-бактрийцы заселили также области:Гандхары (по персидски"Гандара"), Кабулистана, Арахосии,Дрангианы, Ареи и Маргеаны;наз-

вавэтиобласти, всоответствиисосвоими арийскими традициями; и, ассимилируя здесь живущих ~20% (от своего числа) каспиев, вместе с которыми образуя в данных областях

данные единыенародности.А в середине 13-ого века до н.э., к шаху Бактрийского царства Манучиру, прибыл вождь Систана Сам, который предложил шаху Манучирувключить

всостав могущественного Бактрийского царства – и Систан, на правах автономной области. И шах Манучир, "Предложение" вождя Сама принял. Все эти области в 13- 7 векахдо

н.э. входили в составБактрийскогоцарства.

В конце 14-ого века до н.э., из Тапованы Мещерского Леса (со Средней Оки) было направлено в Хорезм 7 атхарванов-ведунов – 6 молодых атхарванов-ведунов, воз- - student2.ru

Шах Манучир, являлся сыном предыдущего шаха Пашанга, и внуком шаха Ираджа. И уже в 13-ом веке до н.э., во времена правления шаха Манучира – правившего около 6де-

сятилетий, приблизительно до 1200 года до н.э., Бактрийское царство – уровнем культуры и уровнем материального достатка всего своего народа – уступало только Египту, дан-

ного времени.

В частности, следует сказать, что письменность у каспиев Бактрии, ещё до заселения иранцами, существовала с 3-его тысячелетия до н.э.

Ниже, руины древнего города-столицы Бактры (построенной в 13-ом веке до н.э.):

В конце 14-ого века до н.э., из Тапованы Мещерского Леса (со Средней Оки) было направлено в Хорезм 7 атхарванов-ведунов – 6 молодых атхарванов-ведунов, воз- - student2.ru

Наши рекомендации