Таков обычай Всевышнего Аллаха с тех пор, как существует мир этот, и до тех пор, пока земля не будет свернута, и Он не воссоздаст ее в новом облике.

И подумай о мудрости Аллаха, которая заключается в том, что Аллах делает царей, правителей и предводителей Своих рабов такими, что их поведение соответствует деяниям этих рабов.

Получается, как будто их деяния принимают облик их правителей и царей.

Если они следуют прямым путем, то и их правители следуют прямым путем, а если они справедливы, то и их правители справедливы к ним.

А если они несправедливы, то и их правители становятся несправедливыми.

Если они начнут строить козни и обманывать, то и их правители станут такими же.

И если они станут проявлять скупость, не исполняя своих имущественных обязанностей по отношению к Аллаху, то и их правители перестанут соблюдать их права и станут проявлять скупость.

И если они будут брать у тех, кого считают слабыми, то, на что не имеют права, то и их правители будут брать у них то, на что не имеют права, и облагать их податями и возлагать на них дополнительные обязанности.

Всё, что они будут забирать у слабых, их правители будут силой забирать у них самих. То есть с ними будут поступать соответственно их деяниям.

Мудрость Всевышнего Аллаха такова, что Он предоставляет власть над злыми нечестивцами лишь тем, кто подобен им в этом.

Поскольку первые поколения мусульман были лучшими из них, то и их правители были такими же, а когда люди стали хуже, то и их правители стали хуже.

И Всевышний Аллах не желает в наше время делать нашими правителями людей, подобными Муавии и Умару ибн Абдуль-Азизу, не говоря уже о людях, подобных Абу Бакру и Умару.

Наши правители соответствуют нам, а правители тех, кто жил до нас, соответствовали им. Всё это – следствие мудрости Всевышнего.

См. «Мифтах дар ас-са’ада»

ХАДИС О МУХЕ

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:

"Если муха упала в еду любого из вас, окуните ее туда полностью. Ибо, поистине, на одном ее крыле болезнь, а на втором - исцеление, и она окунает крыло, на котором болезнь, поэтому окунайте ее полностью"

(аль-Бухари, Абу Дауд).

Некоторые невежественные люди вопрошают: мол, как это возможно: на одном крыле - болезнь, на другом - исцеление? И как понять, на каком крыле что?

Это, поистине, вопрос невежды, потому что мы видим, как совмещаются в живых существах теплота, холод, влажность и сухость. Это противоположные по своей природе свойства, и тем не менее они соединяются в одном существе, хотя в обычных условиях встречаясь, они нейтрализуют друг друга либо одно побеждает другое. Всевышний Аллах сделал возможным их сосуществование в живом организме и обратил их в силу живого существа, посредством которого оно живет и развивается. Так что удивительного и тем более невозможного в сосуществовании болезни и лекарства в организме одного и того же существа?

Всевышний Аллах внушил пчеле строить великолепные и удивительные жилища, производить и хранить в них мед. И он внушил муравью находить и запасать пропитание. И Он сотворил муху и внушил ей, что, попав в воду или пищу, она должна опускать одно крыло и отводить в сторону второе. И в этом испытание для Его рабов: (уверуют ли они в сказанное Им или начнут опровергать и рассуждать?). Во всем - назидание и мудрость, но поминают назидание только обладающие разумом

См. "Мухтасар сунан Абу Дауд"

МНОЖЕСТВО ЖИВОТНЫХ

Подумай об удивительной особенности, которой наделены животные: их очень много. Но при этом мы почти не видим их. Мы не видим их не потому, что их мало. Наоборот, говорят, что их больше, чем людей. Достаточно вспомнить стада газелей, которые мы видим в пустыне. А также коров, диких козлов, волков, тигров и разные виды других зверей, разнообразных тварей, живущих на земле, а также птиц. Их во много раз больше, чем людей. При этом мы почти никогда не видим их мертвыми в их убежищах, норах, на пастбищах, тропинках, у источников и в жилищах, за исключением тех, на которых кто-то напал, - растерзанных зверей, убитых охотниками или тех, с кем случилось нечто такое, что помешало ему самому и ему подобным скрыть тело.

Это свидетельствует о том, что, почувствовав приближение смерти, животное, если ему ничто не мешает, прячется так, чтобы до его тела не добрались. Оно хоронит себя прежде, чем дух его покидает тело. И если бы не это, то пустыни наполнились бы трупами животных и стояло бы зловоние от их разлагающихся туш, и это причинило бы вред людям и стало бы причиной болезней.

На это указывают слова Всевышнего в истории о двух сыновьях Адама: "Аллах послал ворона, который стал разгребать землю, чтобы показать ему, как спрятать труп его брата. Он сказал: "Горе мне! Неужели я не мог поступить, как этот ворон, и спрятать труп моего брата?" Так он оказался одним из сожалеющих". (5:31)

Что же касается домашних животных, например, скотины или тех животных, на которых ездят, то поскольку человек способен перемещать их с места на место и он знает, что делать с их тушами, то у этих животных нет особенности, которой наделены дикие животные.

Подумай над тем, что привело в растерянность потомков Адама, не знавших, что делать с умершими, тогда как животные знали это изначально и потомки Адама научились этому от них...

Подумай над мудростью, заключенной в том, что Всевышний Аллах послал к сыну Адама ворона (гураб), само название которого указывало на отчуждение (гурба) братоубийцы и его отдаление от милости Всевышнего Аллаха, а также его отделение от отца и матери, которых он стал чуждаться.

Это птица, к которой люди обычно питают отвращение. Им неприятен его крик. И именно эта птица была послана к сыну Адама и стала для него учителем и наставником, тогда как он оказался в положении ученика.

Наши рекомендации