Православное обоснование возможности соборного искупления с точки зрения соборных отношений царь – народ.

Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.
(Еф.5:31)
5 И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью,
6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
(Матф.19:5,6)
7 Посему оставит человек отца своего и мать
8 и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.
(Мар.10:7,8)
Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?
(1Кор.7:16)
22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,
23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.
(Еф.5:22,23)

(Священное писание утверждает, что муж и жена - двое есть одна плоть. По аналогии с семейным правом царь и народ как соборные муж и жена есть одна соборная плоть, так же как и Иисус Христос и Церковь есть одна соборная плоть. И если соборная жена предала соборного мужа, то есть народ предал царя и отдал на убиение, то перед кем совершил грех народ как соборная жена? Перед царем как соборным мужем. И если муж и жена - одна плоть, а царь и народ также одна соборная плоть, то царь имеет полное право и возможность спасти одну соборную плоть с народом, взяв грех народа на себя и принеся за него достойную жертву Богу, соборная же плоть царя и народа одна.

23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.

Иисус Христос, Помазанник, есть глава Церкви, которая есть соборное тело и Он же Спаситель соборного тела, Церкви. Иисус Христос искупил все личные грехи человека, но только в своем соборном теле Православной Церкви.

Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
(Иоан.10:9)
Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
(Иоан.14:6)

Но ведь христос Господень тоже глава соборного тела государства, а значит нет никаких препятствий для того, чтобы царь искупил соборную плоть , то есть народ, своей жертвой, спасая таким образом свой народ от погибели.)

Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
(1Кор.7:14)

Таким образом,в соборном плане царь может искупить свой народ от греха, вектор которого направлен на самого царя, например от клятвопреступления царю, если на это будет воля Господа, согласие самого царя и отсутствие искупляемого греха на самом царе.
И нет никакой преграды для того, чтобы муж не мог спасти жену, а царь не мог спасти свой народ.

Если в соборном отношении государство это тело, церковь – это душа, то государь – это глава тела. А что тело без главы, хотя бы и с душою – монстр безголовый, скорее даже просто идиот. И это безголовое состояние нам хотят преподнести как наиблагоприятнейший период для РПЦ МП. Интересно.


Выборная верховная власть от народа – власть самоуправная, самовольная и богопротивная.

Как можно понять цитату :
«23 Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков.
24 В каком [звании] кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом. (1Кор.7:22-24)»?

Вы куплены [дорогою] ценою – за спасение людей добровольно принял распятие Царь мира, мы выкуплены царскою кровью.
Не делайтесь рабами человеков – не выбирайте себе правителей без Бога, самоуправно и не делайтесь их рабами.

В каком [звании] кто призван, братия – не может сапожник быть счастливым губернатором, а повариха счастливым мэром, если они хотят провести праведную жизнь и спасти свою душу. Лучше быть праведным сапожником и спасти свою душу, или праведной поварихой и спасти свою душу, чем стать начальником без способностей и ради тщеславия погубить свою душу, а лучше. В каком [звании] кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом. J

3 Отверг Израиль доброе; враг будет преследовать его.
4 Поставляли царей сами, без Меня; ставили князей, но без Моего ведома; из серебра своего и золота своего сделали для себя идолов: оттуда гибель.
(Ос.8:3,4)

Сам Господь не отрицает отличный от себя источник верховной власти, власти от людей как последствие принципа свободного выбора людей. Если люди выбирают себе жизнь и власть без Бога, то Бог не будет этому противиться. Он попускает действие этой богопротивной власти как попущение Божие для вразумления неразумных людей, получающих в полной мере возмездие от своей свободной, но злой воли и противлению воли Господа о верховной власти над ними. Таким образом, не всякая власть от Бога. Основным положением православной церкви есть положение о воли Бога о свободном выборе для каждой твари Божьей. Каждый человек сам выбирает, быть ли ему с Богом, или быть ему противником Божьим. Аналогично каждый человек выбирает себе власть над собою или Бога через помазанника Божьего, или сатаны через демократические выборы. Когда дьявол искушал Господа словами о власти:
и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;
(Лук.4:6)
то он имел в виду именно выборную власть, так как есть два источника верховной власти:
1- власть помазанника Бога от Бога
2- власть народная от людей, источником которой есть воля Бога о свободе выбора для людей.
И в первом и во втором случае источником верховной власти есть Бог, только в первом случае исполняется воля Бога о верховной власти помазанника Божьего, а во втором случае исполняется воля Бога о свободе выбора для людей, частным случаем которой есть выбор верховной власти волей народа. Это можно сравнить с известным случаем в Библии, когда еврейский народ отверг правление Бога и обратился к пророку Самуилу с требованием дать им царя как у других народов.

4 И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу в Раму,
5 и сказали ему: вот, ты состарился, а сыновья твои не ходят путями твоими; итак поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов.
6 И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу.
7 И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними;
(1Цар.8:4-7)

Еврейский народ отверг волю Господа о царствовании Бога над ними и потребовал реализацию воли Бога о свобода выбора для людей себе верховной власти. И бог дал им Саула, царя по сердцу народа Израиля, такого царя, которого евреи желали видеть.

23 И побежали и взяли его оттуда, и он стал среди народа и был от плеч своих выше всего народа.
24 И сказал Самуил всему народу: видите ли, кого избрал Господь? подобного ему нет во всем народе. Тогда весь народ воскликнул и сказал: да живет царь!
(1Цар.10:23,24)

Но Саул был не по сердцу Богу, хотя Господь и помазал его на царство. Саул был воплощением желания и представления еврейского народа о том, каким должен быть царь, то есть он был царем народным, от мира сего.

Итак, вот царь, которого вы избрали, которого вы требовали: вот, Господь поставил над вами царя.
(1Цар.12:13)
22 Господь же не оставит народа Своего ради великого имени Своего, ибо Господу угодно было избрать вас народом Своим;
23 и я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас, и буду наставлять вас на путь добрый и прямой;
24 только бойтесь Господа и служите Ему истинно, от всего сердца вашего, ибо вы видели, какие великие дела Он сделал с вами;
25 если же вы будете делать зло, то и вы и царь ваш погибнете.
(1Цар.12:22-25)

Господь словами пророка Самуила пригрозил как еврейскому народу, так и народному царю Саулу, что в случае творения зла, а зло есть произвол и беззаконие, ослушание воли Господа, то и народ и народный царь погибнут. Так и сказано: вы и царь ваш погибнете.

И совершенно иная ситуация с царем Давидом. Этот избранник Божий по сердцу Бога и по воле Бога избран быть царем.

И сказал Господь Самуилу: доколе будешь ты печалиться о Сауле, которого Я отверг, чтоб он не был царем над Израилем? Наполни рог твой елеем и пойди; Я пошлю тебя к Иессею Вифлеемлянину, ибо между сыновьями его Я усмотрел Себе царя.
(1Цар.16:1)

Если же кто думает, что Господь не предизбрал Давида на царство, то пусть прочитает следующие слова, которые были сказаны первосвященнику Илии, когда пророк Самуил был еще отроком, задолго до требования еврейского народа о царе над собою.

И поставлю Себе священника верного; он будет поступать по сердцу Моему и по душе Моей; и дом его сделаю твердым, и он будет ходить пред помазанником Моим во все дни;
(1Цар.2:35)

Господь еще до рождения царя Давида предизбрал его себе в помазанники. Если про царя Саула Господь говорит, обращаясь к народу, ваш царь, то про царя Давида Господь говорит – Мой помазанник. Вот в чем отличие верховной власти от народа от верховной власти от Бога. Власть от народа по сердцу народу, но не Богу, а власть от Бога по сердцу Богу и во благо народа.

14 Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих;
15 но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред лицем твоим.
16 И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред лицем Моим, и престол твой устоит во веки.
17 Все эти слова и все это видение Нафан пересказал Давиду.
(2Цар.7:14-17)

Выборы верховной власти народом противно воли Господа, так как манипуляция народным мнением излюбленное средство дьявола для введения людей во грех, а, значит, выборы народом верховной власти, лишенного соборной благодати, всегда ошибочны и греховны, ибо дьявол никогда не оставит попыток совратить людей и направить народ ко греху и погибели, услаждая лестью слух людской и наполняя ложью человеческие умы.

Соборность же всегда идет от Бога и только через помазанника Божьего как главу соборного тела. Отсутствие главы соборного тела делает невозможным получение соборной благодати от Бога. Отсутствие помазанника Божьего рвет связь Бог-царь-народ и оставляет народ на собственный произвол, без Бога как соборную личность.

До тех пор, пока в РПЦ будет проповедоваться доктрина, что всякая власть от Бога, подразумевая под этим, что выборная верховная власть от людей имеет божественное благословение, до тех пор будет проповедоваться Евангелие демократии, а не Евангелие Царствия. Когда проводят молебн выбранному президенту в Успенском храме Кремля, 1000 летней потомственной резиденции русских царей, помазанников Бога, то это выглядит как глумление над соборным разумом русской православной церкви и как осквернение чести и достоинства русских царей, статус Божественного помазания которых низводят до размера человеческого произвола. Это оскверняет не только благоверных государей, но и Самого Господа как того, кто выбрал царскую династию на благо народа, так как народ приравнял свой произвольный выбор верховной власти к Божественному предопределению, тем самым приравняв свой немощный человеческий разум, обуреваемый страстями и грехами к Божественному разуму вечного Бога.

Необходимо вернуть историческую справедливость и правильную связь Бог-царь-народ для восстановления полноты соборного тела русской православной церкви.

От чего спас Россию и русскую православную церковь Николай II?

Мы так мало знаем свою историю, что не удивительно то, что мы постоянно наступаем на те же грабли не щадя своего лба. Например, я долгое время считал, что священство русской православной церкви пострадало так же как государь Николай II, за Россию, за русский народ, за православную церковь. Но все оказалось совсем не так на самом деле. На самом деле в среде русского православного священства долгое время зрело гнойное реформаторство и обновленчество, сдерживаемое только самодержавной властью русского государя.
На самом деле уже с 1905 г. среди священства действовали различные мечтания и вожделения, очень далекие от православия и от Христа. Архиереи были на столько поражены собственной гордыней и собственным величием, что действительно считали себя равными святым отцам церкви (чем не лжеархиереи и лжепатриарх сегодня?? они тоже считают себя выше всех святых отцов и даже отменили анафему 1054 года, наложенную на католиков, БЕЗ ИХ ПОКАЯНИЯ!). Как современный пример образа архиереев тех лет можно привести епископа Коломенского Ювеналия (Пояркова), исторической аналогией которого является митр. Антоний Вадковский.
митрополит Ювеналий
А исторической аналогией с прот. Введенским есть прот. Георгий Кочетков.
Оба яростные ревнители русского языка на богослужениях.
Если почитать исторические свидетельства о том, что творило революционное священство, то станет совершенно очевидно за что Бог их покарал. Не было никакой возможности спасти чистоту православной веры с таким священством, которое возомнило о себе высоко, выше неба, совершенно опустив из виду простые истины, как то, что именно неизменность православной веры и православной церкви сохраняет ее вечную молодость, а любое изменение веры есть старение веры, одряхление, такое как у католиков. Когда человек стареет, он также изменяется, но для изменения веры нет никакой причины, ибо наша вера совершенна, что и засвидетельствовали все без исключения святые отцы церкви. История также дала свое объективное и безпристрастное свидетельство того, что все обновленческие и реформаторские потуги были ничтожными как по содержанию, так и по результату, а плода у них совершенно никакого не было, да и не могло быть в принципе, так как все их начинания черпались из одного источника - из человеческой гордыни и тщеславия.

И от этого нас искупил своей кровью святой царь соборный искупитель Николай II. Жертва святого соборного искупителя Николая II была направлена не только на искупление греха нарушения соборного обета 1613 года, но и на искупление поругания веры священноначалием и клиром русской православной церкви 1917 г. Мне думается, что именно жертва святого соборного искупителя Николая II сохранила русскую православную церковь до сегодняшнего дня, жаль только, что она не прибавила ума священству русской православной церкви.

Как ремарку поясню чем отличается Искупительный подвиг Господа Иисуса Христа от искупительного подвига государя Николая II?

Господь Иисус Христос как Царь Израиля, своей царской кровью, искупил все ЛИЧНЫЕ грехи человека, освободив его таким образом из плена ада, об этом писали все святые православной церкви.

Император Николай II как царь израиля, своей царской кровью, искупил соборный грех соборной русской православной церкви и русского народа, освободив таким образом соборное тело церкви из уз ада. Русская православная церковь также согрешила предательством против собственного императора, что ярко засвидетельствовал волчий собор, позорное соборище 1917-1918 гг.

Наши рекомендации