Корреспонденция гружёныхпоездопотоков

ВВЕДЕНИЕ

Методические указания предназначены для студентов Заочного факультета при разработке курсового проекта «Организация поездной работы на участках железной дороги» по курсу «График движения и пропускная способность», который входит в состав дисциплины «Управление эксплуатационной работой».

Для разработки проекта используются первичные данные, необходимые для определения общих размеров движения на указанных участках, элементы графика движения, организации развоза местного груза, составление графика движения и определения его показателей.

В состав первичных данных входят принципиальная схема железнодорожного направления с указанием технических станций, пунктов оборота поездных локомотивов, участков работы локомотивных бригад, ходовые скорости пассажирских и грузовых поездов, устройства автоматики на станциях и перегонах, продолжительность технических операций с транзитными поездами на технических станциях, корреспонденция груженых поездопотоков, объем местной работы на однопутных и двухпутных участках, размеры пассажирского движения.

Расположение материала в данном указании соответствует последовательности разработки отдельных частей проекта, который состоит из четырех частей: краткая характеристика участков; организация местной работы на участках; график движения поездов; показатели графика движения.

Методически изложение материала построено на конкретном сквозном примере.

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКОВ

1.1. Техническое оснащение станций и перегонов

Железнодорожные участки Б‑В и В‑Г входят в направление А‑Д, к которому по станции В примыкает участок В–З (рис. 1).

Протяженность участков297 км, на них расположены три участковые станции (Б, В, Г). Участок Б‑В двухпутный, В‑Г – однопутный. Направление оборудовано автоблокировкой, межпоездной интервал – 10 мин. На участкахрасположены по 7 промежуточных станций поперечного типа, оборудованных устройствами электрической централизации стрелок и сигналов, полезная длина станционных путей 1050 м.

Все участки с тепловозной тягой. Основное депо расположено на станции В. Пункты оборота поездных локомотивов в грузовом движении находятся на станциях А, Г, З, смены локомотивных бригад – Б, В, Г, З. Участки работы сборных поездов: А ‑ Б, Б ‑ В, В ‑ Г, Г ‑ Д и В - З. Сборные поезда обслуживаются тепловозной тягой.

 
 
 

Размеры пассажирского движения.

Количество пассажирских поездов приведено в табл. 3.

Таблица 3.

Число поездов Участки А‑Б и Б‑В Участки В‑Г и Г‑Д Участок В‑З
Пригородных  
Дальних

Схема движенияпассажирских поездов показана на рис. 4.

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Корреспонденция гружёныхпоездопотоков - student2.ru

Рис. 4. Схема движения пассажирских поездов

Количество дальних поездов на участке В‑З определяется как разность между размерами движения этих поездов по участкам Б‑В и В‑Г.

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ

2.1. Развоз местного груза на участке В‑Б

Объём погрузки и выгрузки на промежуточных станциях участка В‑Б приведён в табл. 4.

Таблица 4.

на от Б к л м н о В Итого  
Б × - ×  
к × - - - -  
л - × - - -  
м - - × - - Uп=65
н - - - - ×   - -  
о - - -   ×  
В × - ×  
Итого
+3
15

+2+3
15

15

-5
5

+10
5

 

Uв=55

Из таблицы следует, что погрузка участка составляет 65 вагонов, выгрузка – 55. В курсовом проекте принимается, что вагоны взаимозаменяемы и принадлежат одному собственнику. Поэтому, разница между погрузкой и выгрузкой определяет работу с порожними вагонами на участке:

Uпор=Uп-Uв (1)

Из табл.4 также видно, что станция «к» грузит в нечетном направлении (на Б) 8вагонов, в четную сторону (на В) 10 вагонов. Итого погрузка 18 вагонов.

Выгрузка на станции «к» со стороны Б – 10 вагонов, со стороны В –5 вагонов. Итого выгрузка 15 вагонов.

Разница между погрузкой и выгрузкой на станции «к» составляет 3 вагона(18-15=3). Это означает, что станции требуется 3 порожних вагона под погрузку.

На станции «н» разница между погрузкой и выгрузкой равна 5 вагонам (0-5=-5), но со знаком «-». Знак «-» означает, что 5 порожних вагонов на этой станции лишние и подлежат уборке со сборным поездом в соответствующем направлении (на станцию Б или В). Схема развоза местного груза на участке В – Б показана на рис. 5.

+10/0
-0/10 +10/0
30/0
30/5
30/5
30/5
30/5
30/5
30/5
30/5
30/5
30/5
30/5
30/5
30/5
35/0
25/10
25/10
Корреспонденция гружёныхпоездопотоков - student2.ru

Рис. 5. Схема развоза местного груза на участке В – Б.

Расположение ниток графика движения сборных поездов на участке В – Б определяется из условия максимального охвата вагонов парой поездов. Выбор схемы прокладки сборных поездов показан на рис. 6, (Uнч=35Uчн=35 ваг.). Число отцепляемых и прицепляемых вагонов по станциям участка принимается из рис. 5.

Корреспонденция гружёныхпоездопотоков - student2.ru

Рис. 6.Схема расположения ниток графика сборного поезда на участке В-Б.

2.2. Развоз местного груза на участке Г ‑В

Объём погрузки и выгрузки на промежуточных станциях участка Г – В приведён в табл. 5.

Таблица 5.

на от В р с т ф Г Итого    
В × ×  
Р × - - -  
с - × - -  
т - - × - Uп=65
ф - - - ×  
Г × ×  
Итого  

+10
+5
-20

Uв=70

Погрузка на станциях участка Uп=65 ваг., выгрузка ‑Uв=70 ваг. На станции«т», образуется 20 порожних вагонов, на станции «с» требуется для погрузки 10 вагонов, а на станции «ф» требуется для погрузки 5 вагонов.

Схема развоза вагонов с местным грузом по станциям участка Г – В показана на рис. 7.

Корреспонденция гружёныхпоездопотоков - student2.ru

Рис. 7. Схема развоза местного грузана участке Г – В

Расположение ниток графика движения сборных поездов на участке Г – В определено на рис. 8. Из рисунка следует, что более рациональной схемойпрокладки сборныхпоездов является схема со сближением поездов к станции Г, т. к. Uнч=45 ваг., а Uчн=30 ваг.

Корреспонденция гружёныхпоездопотоков - student2.ru

Рис. 8. Расположение ниток графика движения сборных поездов на участке Г – В

3. ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ.

Требования к графику движения

Составление графика движения начинается с однопутного участка. Сначала с учётом времени хода грузовых поездов по участку определяются промежуточные станции скрещения поездов, и наносится сетка пропуска грузовых поездов. После этого прокладываются нитки пассажирских, а затем грузовых поездов. При значительном резерве пропускной способности в первую очередь учитывается оборот поездных локомотивов по участковым станциям. Нитки сборных поездов наносятся с учётом схемы их расположения на участке (рис. 6, 8).

Фрагмент графика приведён на рис. 13. На станции Г предусмотрен оборот поездных локомотивов. Так, из-под четного поезда №2036 локомотив по обороту подается под состав нечетного поезда 2003. Сборный поезд 3401 работает на промежуточных станциях ф, т, с, р. Пригородные поезда №6309 и №6310 проходят по участку с остановками на промежуточных станциях по 2 мин. Скорый поезд №20 следует без остановок на промежуточных станциях.

План-график местной работы

План-график составляется на основании расписания следования сборных поездов по станциям участка и объёма местной работы (рис. 5, 7). После нанесения ниток графика сборных поездов на каждой станции, где он работает, отображаются операции по выгрузке и погрузке вагонов. Далее определяются показатели местной работы (погрузка, выгрузка, простой вагонов, участковая скорость сборных поездов). План-график местной работы на участке Б – В приведён на рис. 14, а на участке В – Г на рис. 15.

ПОКАЗАТЕЛИ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ

После разработки графика движения поездов определяются его показатели:

- участковая скорость

Корреспонденция гружёныхпоездопотоков - student2.ru , км/ч (8)

- техническая скорость

Корреспонденция гружёныхпоездопотоков - student2.ru , км/ч (9)

- коэффициент участковой скорости Корреспонденция гружёныхпоездопотоков - student2.ru (10)

где ∑Nl – пробег поездов, поездо-км;

∑Ntп – поездо-часы в пути;

∑Ntд – поездо-часы в движении;

- потребный (эксплуатационный) парк поездных локомотивов:

Корреспонденция гружёныхпоездопотоков - student2.ru , лок-сут (11)

где ∑MT – суточная затрата локомотиво-часов;

∑MT=∑MTуч+∑MTст, (12)

где ∑MTуч – затраты локомотиво-часов в пути следования между участковыми станциями;

∑MTст – затраты локомотиво-часов на станциях Б, В, Г;

- среднесуточный пробег локомотивов:

Корреспонденция гружёныхпоездопотоков - student2.ru , лок-сут (13)

где ∑Ml – пробег локомотивов за сутки по участкам Б – В и В – Г, лок-км.

Для определения технической и участковой скоростей необходимо определить пробег поездов (∑Nl) и затраты, соответственно, поездо-часов за сутки в пути (∑Ntп) и в движении (∑Ntд). Для этого необходимо составить ведомости по форме, приведённой в табл. 11 (участок В – Г) и табл. 12 (участок Б – В).Участок В – Г

Таблица 11

№№ поездов Время, ч, мин Затраты времени, ч, мин Пробег, поездо-км
отправления прибытия в пути на станциях в движении
23-54 1-29 1-35 0-06 1-29
1-10 2-45 1-35 0-06 1-29
2-26 4-01 1-35 0-06 1-29
3-42 5-17 1-35 0-06 1-29
4-59 6-33 1-35 0-06 1-29
7-30 9-05 1-35 0-06 1-29
10-02 11-37 1-35 0-06 1-29
12-30 14-05 1-35 0-06 1-29
13-46 15-21 1-35 0-06 1-29
15-02 16-37 1-35 0-06 1-29
16-18 17-53 1-35 0-06 1-29
18-48 20-25 1-35 0-06 1-29
20-06 21-41 1-35 0-06 1-29
21-22 22-57 1-35 0-06 1-29
22-38 0-13 1-35 0-06 1-29
17-20 22-13 4-53 3-16 1-37
0-23 1-58 1-35 0-06 1-29
1-39 3-14 1-35 0-06 1-29
2-55 4-30 1-35 0-06 1-29
4-11 5-46 1-35 0-06 1-29
6-43 8-18 1-35 0-06 1-29
7-59 9-34 1-35 0-06 1-29
9-13 10-50 1-35 0-06 1-29
12-59 14-34 1-35 0-06 1-29
14-15 15-50 1-35 0-06 1-29
15-31 17-06 1-35 0-06 1-29
16-47 18-22 1-35 0-06 1-29
19-19 20-55 1-35 0-06 1-29
20-35 22-10 1-35 0-06 1-29
21-51 23-26 1-35 0-06 1-29
23-07 0-42 1-35 0-06 1-29
5-47 11-01 5-14 3-39 1-35
Итого     47-30 9-55 47-42
      ∑Ntп ∑Ntст ∑Ntд ∑Nl

Участок Б – В

Таблица 12

№№ поездов Время, ч, мин Затраты времени, ч, мин Пробег, поездо-км
отправления прибытия в пути на станциях в движении
0-49 2-49 2-00 - 2-00
2-05 4-05 2-00 - 2-00
2-50 4-50 2-00 - 2-00
3-21 5-21 2-00 - 2-00
4-37 6-37 2-00 - 2-00
5-53 7-53 2-00 - 2-00
7-09 9-09 2-00 - 2-00
8-20 10-20 2-00 - 2-00
9-41 11-41 2-00 - 2-00
11-30 13-30 2-00 - 2-00
12-13 14-13 2-00 - 2-00
13-10 15-10 2-00 - 2-00
14-41 16-41 2-00 - 2-00
15-55 17-55 2-00 - 2-00
17-13 19-13 2-00 - 2-00
17-49 19-49 2-00 - 2-00
18-29 20-29 2-00 - 2-00
20-19 22-19 2-00 - 2-00
21-01 23-01 2-00 - 2-00
21-39 23-39 2-00 - 2-00
22-17 0-17 2-00 - 2-00
22-59 0-59 2-00 - 2-00
23-33 1-33 2-00 - 2-00
12-40 17-40 5-00 2-42 2-18
23-03 1-03 2-00 - 2-00
0-29 2-29 2-00 - 2-00
1-35 3-35 2-00 - 2-00
2-45 4-45 2-00 - 2-00
4-07 6-07 2-00 - 2-00
5-23 7-23 2-00 - 2-00
6-37 8-37 2-00 - 2-00
8-00 10-00 2-00 - 2-00
8-50 10-50 2-00 - 2-00
9-48 12-23 2-35 0-24 2-11
11-39 13-39 2-00 - 2-00
12-45 14-45 2-00 - 2-00
13-29 15-29 2-00 - 2-00
14-11 16-11 2-00 - 2-00
14-50 16-50 2-00 - 2-00
16-43 18-43 2-00 - 2-00
17-09 19-09 2-00 - 2-00
17-59 19-59 2-00 - 2-00
18-29 20-29 2-00 - 2-00
19-15 21-15 2-00 - 2-00
20-31 22-31 2-00 - 2-00
21-10 23-07 2-00 - 2-00
21-47 23-47 2-00 - 2-00
1-45 6-33 4-48 2-40 2-08
Итого     102-23 5-46 90-37
      ∑Ntп ∑Ntст ∑Ntд ∑Nl

Участковая скорость

На основании данных табл. 11 и табл.12 по формуле (6) определяется участковая скорость соответственно на участках Г-В и В-Б.

Участковая скорость на участке Г – В (табл. 11):

Корреспонденция гружёныхпоездопотоков - student2.ru ;

При расчёте минуты переведены в десятые доли часа.

Участковая скорость на участке В – Б (табл. 12):

Корреспонденция гружёныхпоездопотоков - student2.ru ;

Техническая скорость

Техническая скорость на участке Г – В:

Корреспонденция гружёныхпоездопотоков - student2.ru ;

Техническая скорость на участке В – Б:

Корреспонденция гружёныхпоездопотоков - student2.ru ;

Коэффициент скорости

Участок Г – В:

Корреспонденция гружёныхпоездопотоков - student2.ru ;

Участок В – Б:

Корреспонденция гружёныхпоездопотоков - student2.ru .

ВВЕДЕНИЕ

Методические указания предназначены для студентов Заочного факультета при разработке курсового проекта «Организация поездной работы на участках железной дороги» по курсу «График движения и пропускная способность», который входит в состав дисциплины «Управление эксплуатационной работой».

Для разработки проекта используются первичные данные, необходимые для определения общих размеров движения на указанных участках, элементы графика движения, организации развоза местного груза, составление графика движения и определения его показателей.

В состав первичных данных входят принципиальная схема железнодорожного направления с указанием технических станций, пунктов оборота поездных локомотивов, участков работы локомотивных бригад, ходовые скорости пассажирских и грузовых поездов, устройства автоматики на станциях и перегонах, продолжительность технических операций с транзитными поездами на технических станциях, корреспонденция груженых поездопотоков, объем местной работы на однопутных и двухпутных участках, размеры пассажирского движения.

Расположение материала в данном указании соответствует последовательности разработки отдельных частей проекта, который состоит из четырех частей: краткая характеристика участков; организация местной работы на участках; график движения поездов; показатели графика движения.

Методически изложение материала построено на конкретном сквозном примере.

1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТКОВ

1.1. Техническое оснащение станций и перегонов

Железнодорожные участки Б‑В и В‑Г входят в направление А‑Д, к которому по станции В примыкает участок В–З (рис. 1).

Протяженность участков297 км, на них расположены три участковые станции (Б, В, Г). Участок Б‑В двухпутный, В‑Г – однопутный. Направление оборудовано автоблокировкой, межпоездной интервал – 10 мин. На участкахрасположены по 7 промежуточных станций поперечного типа, оборудованных устройствами электрической централизации стрелок и сигналов, полезная длина станционных путей 1050 м.

Все участки с тепловозной тягой. Основное депо расположено на станции В. Пункты оборота поездных локомотивов в грузовом движении находятся на станциях А, Г, З, смены локомотивных бригад – Б, В, Г, З. Участки работы сборных поездов: А ‑ Б, Б ‑ В, В ‑ Г, Г ‑ Д и В - З. Сборные поезда обслуживаются тепловозной тягой.

 
 
 

Корреспонденция гружёныхпоездопотоков

Корреспонденция гружёныхпоездопотоков приведена в табл. 1.

Таблица 1.

на от А Б БВ В З ВГ Г Д Итого
А × - -
Б - × - - -
В ×
З - - × - - -
Г - - - - × -
Д - - - - - ×
Итого

Из табл. 1 видно, что со стороны А поступает 22 состава, на А сдается 21 состав. Со стороны Д принимается 7 груженых составов, на Д сдается 9 составов. От З принимается 13составов, на З сдается 13составов.

По данным табл. 1 на рис. 2 строится схема гружёных поездопотоков на направлении А – Д – 3. На схеме показаны транзитные, участковые и сборные поезда.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Корреспонденция гружёныхпоездопотоков - student2.ru

Рис. 2. Схема гружёныхпоездопотоков

На схеме видна сдача груженых на А, на З и Д, а также прием соответственно от А, З и Д. Кроме того, на схеме видно число сквозных, участковых и сборных поездов на участках Г-В и В-Б.

1.3. Регулировочное задание

Сдача порожних вагонов по регулировке производится по балансу размеров движения грузовых поездов по каждому участку направления А – Д – З. Расчёт баланса произведён в табл. 2. Схема порожнихпоездопотоков показана на рис. 3.

Таблица 2.

Участки Число гружёных поездов Число порожних поездов Примечание
Нечётных Чётных Нечётных Чётных
Г‑Д Приём от Д
В‑Г Транзит
В‑З - -
Б‑ В -
А ‑ Б Сдача на А
Итого - -

 
 
 
Корреспонденция гружёныхпоездопотоков - student2.ru

Рис. 3. Схема порожних маршрутов

Следует обратить внимание на то, что порожние поезда по всем участкам следуют в одном направлении – чётном или нечётном, исключение может составить лишь участок В – З. В моём случае порожние поезда следуют только в нечётном направлении.

Наши рекомендации