Бамперные наклейки в религиозном смысле

В последние годы бамперные наклейки обрели большую популярность. Недавно я увидел одну наклейку, на которой было написано: «Было бы хорошо не пить». В этой вести излагается истина, но в ней очень слабо выражен протест против употребления алкоголя. Совсем недавно я заметил небольшое изменение в порядке слов. Теперь она гласит: «Не хорошо пить». Какая великая разница! Это не рекомендация. Это предостережение!

Сатана также использует игру слов. Его бамперная наклейка гласит: «Было бы хорошо не грешить». Сатана имеет ввиду, что грех – это небольшая проблема. Было бы хорошо не грешить, но не стоит так сильно беспокоится, если вы все-таки согрешили. Это обман.

Значение Божьей наклейки никогда не изменяется. Она всегда гласит: «Не хорошо грешить». Это не рекомендация. Это четкое и определенное предостережение. Сатанинская наклейка несет в себе обольщение, Божья – истинная и верная: «Не хорошо грешить».

В своей любви Бог справедлив по отношению к нам. Он ясно предостерег: «только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть» (Быт. 3:3). «Ибо вот, все души – Мои: как душа отца, так и душа сына – Мои; душа согрешающая, та умрет» (Иезек. 18:4). Смерть – это не деспотичное решение со стороны Бога. Грех – смертелен, он убивает! Возмездие за грех – смерть (Рим. 6:23).

Можем ли мы жить без греха?

Эта книга написана с верой, что Христос пришел освободить нас от греха, и освободить не частично, а полностью. Победа над сатаной должна быть полной. Победа над грехом – полной. Если это невозможно, тогда план спасения неполноценный, несовершенный. Если он хоть в какой-либо мере не совершенен, тогда он становится полностью не пригодным. Смерть Христа вместо нас и Его присутствие в нашем сердце через Святого Духа дает нам возможность достигнуть полной победы над грехом. Обратите внимание на следующее предложение. «Каждому, кто полностью отдается Богу, дано преимущество жить без греха в послушании небесному закону» (Ревью энд Геральд, 9.27.06).

Все, что было написано библейскими писателями и Божьими вестниками церкви остатка о возможности и необходимости жить безгрешной жизнью, является верным. Но при всем этом, напрашивается такая мысль, которая также верна. Суть ее такова: до тех пор, пока наши тленные тела не станут нетленными, мы никогда не можем называть себя совершенными. Чем более отчетливое понимание мы будем иметь о непорочности и чистоте Христа, тем более четко мы будем осознавать свое несовершенство. Те, кто даже мельком бросают свой взор на очаровательный и возвышенный характер Христа, никогда не скажут: «Я безгрешный». По своей милости Бог может написать это слово в Своих книгах, но мы никогда не должны сами выставлять это.

Подумайте о Моисее, Данииле, Иосифе и Илье. Ни один грех не записан против этих мужей, но ни один из них не назвал себя безгрешным. Молитва Даниила была такова: «Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих» (Дан. 9:5). Это не молитва человека, который считал себя безгрешным. Душа, которая находится в наиболее тесном взаимоотношении с Иисусом, созерцая Его чистоту и превосходство, упадет пред Ним в смирении, подобно Даниилу. Если мы будем смотреть на Иисуса и размышлять о Его доброте, милости и любви, это создаст в нашей душе сильное отвращение ко греху. Чем отчетливее мы будем видеть Иисуса, тем более ясно мы увидим и недостатки своего характера. Когда мы исповедуем свои ошибки перед Иисусом и с искренним смирением станем сотрудничать с Божественной силой, тогда Святой Дух даст нам способность избавиться от этих недостатков.

Дух Святой изменяет наши характеры в образ Христа, и когда это совершится, мы будем отражать Его характер. Человек, который созерцает Христа, настолько уподобляется Ему в своем характере, что все, смотрящие на него, увидят в нем отображение характера Христа, как в зеркале. День за днем наш образ жизни незаметно для нас самих изменится по образу жизни и воле Христа. Таким образом, мы будем возрастать во Христе и невольно отображать Его образ.

Только тогда, когда битва с сатаной окончится, когда оружие будет сложено у ног Иисуса и мы будем переселены из царства благодати в царство славы, только тогда мы сможем назвать себя спасёнными и безгрешными (Избранные св., т.З, 353-356).

Тем временем, хотя мы и имеем грешную природу, мы должны перестать совершать грех. Мы никогда не должны путать эти два понятия. При Втором пришествии Христа изменится наша природа, а не характер. Мы должны, если хотим, ещё до возвращения Христа на землю перестать грешить в своей греховной природе. Он предоставил нам эту возможность. Если это неправда, тогда план спасения на, одну ступень ниже своего полного совершенства. Но здесь имеется добрая весть! По милости Божьей мы можем одержать полную победу над сатаной и его ангелами. Благодаря благодати нашего победоносного Господа полная победа на этом поле битвы возможна для нас. Слава Ему за это!

Глава 12.
Наше оружие

«Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы». 2 Кор. 10:4.

Для того, чтобы одержать победу над сатаной и его искушениями, необходимо иметь действительную ненависть ко греху и убеждение, что грех можно победить. Как же мы можем надеяться в своей жизни избавиться от греха, если испытываем наслаждение от него и считаем, что он неизбежен?

Когда мы действительно ненавидим грех ради самого же греха и видим его ужас во свете креста, когда мы действительно убеждены в том, что для греха не существует никакого оправдания, и при этом просим у Бога Его силы для сопротивления сатане, тогда Он ответит на наши молитвы и придет к нам на помощь. Он сделает нас неодолимыми противниками сатаны. Он будет совершать борьбу ради нас и даст нам победу. Он уже одержал ее!

Хотя победа зависит от присутствия Христа в нашем сердце, мы должны со своей стороны сделать свою работу. Мы должны непрестанно противостоять искушению в силе Христа. В этой главе мы рассмотрим некоторые практические средства, благодаря которым мы можем противостоять дьяволу, чтобы обетование, записанное в Иакова 4:7 относительно того, что сатана убежит от нас, могло исполниться.

Изучение Библии

Ни один человек не противостоял сатане так превосходно, как наш Спаситель. Поэтому лучшее, что мы можем сделать со своей стороны, это узнать, как Он справлялся с сатаной, и последовать Его примеру. Мы можем быть уверены, что сатана преследовал Христа в каждом моменте Его жизни, соблазняя Его всевозможными способами. Столько нападений пришлось перенести этой Личности! Он был «искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4:15). В Библии детально описываются три определенные искушения и ответ Христа на каждое из них. Это описание находится в Матф. 4:1-11. Здесь выделяется один важный факт: каждое искушение Иисус встречал надлежащим ответом из Библии. Его ответом на искушения было следующее: «Так написано». Иисус исследовал Писания. Если Он, Сын Божий, чувствовал нужду в познании Слова, то насколько больше должна быть наша нужда?

В 6-й главе Послания к Ефесянам Павел увещевает нас: «Облекитесь во всеоружие Божие», – чтобы мы могли противостоять сатанинским искушениям. Очень важным оружием в этой борьбе является «меч духовный, который есть Слово Божье» (Еф. 6:17). Ни один римский воин не пошел бы в битву без своего меча. Его можно было использовать как средство нападения, так и защиты. Таким же образом, ни один христианин не может считать себя подготовленным к тому, чтобы вступить в битву с врагом, если он не укрепил свой ум Святым Писанием.

«В сердце моем сокрыл я слово Твое, – говорит псалмист, – чтобы не грешить пред Тобою» (Пс. 119:11). Когда человек с молитвой изучает Библию, Дух Святой берет Писание и укрепляет им его ум против искушений врага.

Изучение Библии – это жизненно важный канал, через который Бог передает нам Свои мысли. Только подумайте об этом! Великий Бог Неба, Творец Вселенной вселяет в наши умы Свои благородные мысли вместо наших ограниченных и слабых идей и планов. Таким образом, Бог отвлекает нас от своего «я» и направляет нас к небу и вечной жизни.

Никогда изучение Библии не было столь важным, как в наше время. Нас окружают обманчивые влияния. Все, что может быть поколеблено, будет поколеблено, и устоять смогут только те, умы которых были укреплены изучением Слова Божьего.

Сатана ненавидит Библию

Сатана прекрасно знает, какой силой и защитой обладает Библия. Поэтому он предпринимает все меры против нее. Многие из тех, с которыми мне приходилось молиться за их состояние, рассказывали мне, что они не могли исследовать Библию. В более редких случаях встречались такие люди, которые физически даже не могли взять и открыть эту Книгу. В некоторых случаях зрение этих людей ухудшалось или омрачалось, так что они не могли читать Библию. Иной материал они, конечно, могли читать, но только не Библию. Другие люди не в состоянии были понимать или постигать даже наиболее простые библейские истины, потому что они были в рабстве. Когда эти люди обретали свободу от сатанинского рабства, такое состояние исчезало у них. Такими и другими способами сатана проявляет свою ненависть к Слову Божьему. Иногда бесы устно выражают свое пренебрежение к Библии. Такое заявление обычно звучит так: «Я ненавижу Библию». Иные говорили: «Библия – это хлам» или «Это – чушь». Некоторые из тех, которым нам приходилось оказывать помощь, швыряли Библию по комнате. Одна молодая женщина разорвала Библию на части. Она осознавала, что делает, но не могла контролировать свои действия. Несмотря на свою ненависть к Библии, бесы знают ее содержание и могут на память цитировать некоторые ее части. Хотя нет никакой другой книги, которая могла бы заменить Библию, все же существует такое сокровище превосходного и посвященного материала, которое могло бы оказать нам помощь в обретении внутренней духовной силы, необходимой для противостояния сатане. На первом месте из числа таких книг стоит небольшая классическая книга под названием «Путь ко Христу». Я бы порекомендовал ее всем, кто желает сохранить тесное взаимоотношение со Своим Спасителем.

Молитва

Спутником исследования Библии является молитва. Молитва представляет нам возможность иметь личные взаимоотношения с Творцом Вселенной через беседу. «Наш Спаситель проводил многие ночи в молитвах. Если настолько Он нуждался в молитве, то настолько мы, грешные существа, имеем в этом потребность (Путь ко Христу, 98).

Почти невозможно переоценить, какое важное значение имеет молитва в качестве защиты против искушения и греха. Мрак зла окутывает тех, кто пренебрегает молитвой. Через свои нашептываемые искушения сатана соблазняет таких людей ко греху, и ему легко удается совершить эту работу в них, так как они не используют преимущества, данного им Богом в молитве. Если они не хотят открыть свои сердца для общения со Христом, тогда сатана будет общаться с ними.

Сатана и его ангелы ненавидят Иисуса, они не переносят даже Его имени. Они знают, что Христос дал своим служителям силу для того, чтобы упрекать и изгонять их и для того, чтобы исцелять тех, которых они мучат (РП, 191-192). Злые ангелы знают, что они уже побеждены, и начинают тревожиться, когда видят, как мы искренне взываем к Иисусу о помощи. Нас не должен удивлять тот факт, что дьявол со своими ангелами делает все возможное со своей стороны, чтобы отвлечь нас от молитвы, ибо это прекрасно служит их цели (СЦ, т. 1, 296).

Точно так же, как он мешает им изучать Слово Божье, таким же образом он пытается воспрепятствовать их молитвам. «Я знаю, что должна молиться, но не могу» – обычно говорят те, кто обращается за помощью в вопросе избавления. И прежде, чем такой одержимый человек сможет высказать наиболее простые слова молитвы: «Иисус, помоги мне», – иногда требуется целый час для того, чтобы укорять сатану.

Пренебрегать преимуществом молитвы – означает дать сатане большое преимущество. С другой стороны, сатана не может одолеть тех людей, сердце которых находится в постоянном общении со Христом (Путь ко Христу, 103). Молитва имеет такое большое значение, что Павел рекомендует: «Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Ефес. 6:18). Так как сатана постоянно преследует нас, почему же тогда нам не пребывать постоянно в молитве? Нет такого момента, когда сатана бездействовал бы, он идет то вперед, то назад, то поднимается в небо, то опускается на землю, ища кого поглотить. Искренняя молитва веры сведет на нет его усилия.

Из всех практических средств, благодаря которым мы можем достигнуть непременной победы над грехом и сатаной, нет ничего, более важного, как изучение Библии и молитва. Пренебрежение этими двумя средствами всегда влечет за собой духовное поражение. Но когда эти два оружия используются вместе, они намного укорачивают путь к достижению непременной победы.

Следующее высказывание вестницы Господней подчеркивает, какую важную роль играет изучение Библии и молитва в обретении победы. «Следите за тем, чтобы вы не пренебрегали тайной молитвой и изучением Слова Божьего. Они являются оружием против того, кто пытается воспрепятствовать вашему продвижению вперед к небу. Первое пренебрежение молитвой и изучением Библии легко способствует следующему пренебрежению. Первое сопротивление увещеванию Духа приготавливает путь к другому сопротивлению. Таким образом, сердце ожесточается и совесть теряется» (LH, 299).

Вера

Существует еще одно оружие, без которого все другие оружия бесполезны. Это оружие – вера, вера в воцаряющегося Христа, в Его праведность и силу, которая может спасать. «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр. 11:6). Даже теперь, когда вы читаете эти слова, вы владеете верой. У вас нет ее в той степени, сколько бы вам хотелось, но в вас она есть, ибо «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Рим. 12:3).

«Молитва – это ключ в руках веры, благодаря которой вы можете открыть небесную сокровищницу» (Путь ко Христу, 99). Если молитва не будет сопровождаться искренней верой, наши молитвы не смогут даровать нам духовной силы. В Библии Господь дал невероятные обетования. Мы должны принимать их серьезно (Иоанна 15:7). Это не молитва над списком всех наших нужд. Она касается области духовных нужд. Мы должны научиться хвалиться обетованиями нашего Господа. Представляйте эти обетования пред Его троном. Он всегда верен исполнить их.

Вы когда-либо чувствовали нужду в более сильной вере? Если так, тогда не отчаивайтесь. Есть люди, подобные вам, и вы не одни среди тех, кто переживает такое. Ученики Иисуса чувствовали подобную нужду: «И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру» (Луки, 17:5). Это вполне приемлемая молитва для каждого, кто искренне желает большей веры. Хорошо, когда мы осознаем свою нужду. Обратите внимание, что Иисус, отвечая на просьбу учеников, указал им на горчичное зерно (Матф. 17:20). Горчичное семя – это одно из наиболее мелких семян, но оно имеет таинственную силу, чтобы произрастить большое дерево. В этом служении меня всегда изумляло то, как Бог может взять наше горчичное зерно веры и произрастить его для Своей славы. Препятствия, которые кажутся непреодолимыми, исчезнут по требованию веры. С этой верой «ничего не будет невозможного для вас» (Матф. 17:20). И когда вы будете проявлять веру, которой обладаете, которая может выглядеть не более горчичного зерна, тогда она будет возрастать. Изучение Библии должно иметь определенную цель, чтобы узнать Божью волю и чтобы знать Иисуса лично. Это увеличит вашу веру, ибо «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17).

Испытание обетований

Вера возрастает только тогда, когда она проявляется и испытывается Одна из причин того, почему мы не имеем большой духовной силы, состоит в том, что мы не даем Богу возможности проявить Его могущество для нас. Если мы возложим на Него всю свою веру, Он поможет нам в каждом моменте наших нужд. Но мы должны предоставить Богу эту возможность.

Я хочу рассказать вам одну небольшую историю, которая проиллюстрирует этот факт. Однажды Александр Великий имел при своем дворе философа. По прошествии нескольких лет у этого философа наступили трудные времена. В крайней своей нужде он обратился за помощью к Александру. В ответ на просьбу этого человека Александр сказал: «Пойди к царскому казначею и возьми, что тебе нужно». Итак, философ последовал указаниям императора. Он попросил у царского казначея сумму, равную одному миллиону долларов. «Миллион долларов?! –воскликнул казначей, услышав эту просьбу. – Я не могу предоставить тебе такую сумму. Мне нужно сначала поговорить с его величеством об этом». Итак, казначей спросил об этом деле у императора. «Немедленно заплати ему, – приказал Александр. – Он оказал мне великую честь. Своей великой просьбой он выявил большую веру в меня, в мое богатство и в мою щедрость».

Слишком часто мы не оказываем Богу чести своими молитвами. Мы имеем слишком мало потому, что и просим слишком мало. Своими маленькими прошениями мы можем оскорблять Бога, так как этим мы показываем, что недооцениваем Его, Его любовь, Его способности удовлетворить нашу нужду. Слишком часто именующие себя Его народом не имеют достаточной силы из-за того, что они не дают Ему возможности проявить Свое могущество для них (ПП, 493).

Слишком часто мы становимся озабоченными недостатком своей веры, который мы чувствуем, когда все, чего Бог действительно ожидает от нас, – это чтобы мы проявляли свою веру величиной с горчичное зерно. Бог не только силен, он страстно желает ответить на наши молитвы. Сатана побуждает нас чрезмерно переживать о наличии недостатка нашей веры. Он побуждает нас смотреть на то, что находится внутри нас, а не вверх на Христа, который является источником нашей силы. «Вы знаете, у вас нет достаточно веры», – сатана шепчет в наши уши. Он говорит, что наша молитва и прошения ничего не значат. Такими нашептываниями он подталкивает наши умы к сомнению: «Вы знаете, ваш Бог не может ответить на ваши молитвы». И будьте уверены, что временами мы не получаем на наши молитвы того должного ответа, какого бы нам хотелось, и наша вера слабеет. Бог слышит и дает ответ на каждую молитву, которая исходит от смиренного и искреннего сердца. Когда ответ не приходит таким образом, как мы просили, и в то время, когда мы ожидали, мы должны по-прежнему верить, что Бог слышит и даст нам ответ таким образом и в такое время, как Его мудрость предусматривает для нас. В своей вере мы должны полагаться на обетование и знать, что ответ придет, и что мы получим то обетование, в котором более всего нуждаемся (Путь ко Христу, 100). Сатана знает, что вера – это могущественное оружие в сердце христианина. Бес сомнения является одним из тех бесов, с которым мы наиболее сталкиваемся. Его работа определяется самим его именем. Его целью могут быть Бог, Иисус Христос, Библия, все три Личности Божества, или любая комбинация из этих целей. Беса сомнения, как и всех остальных бесов, можно упрекнуть и изгнать во имя Иисуса Христа и Его силы. Существуют практические пути, которые мы можем предпринять, чтобы предотвратить его возвращение.

Исполнители Слова

Как мы уже отметили, изучение Библии является сильным противоядием от сомнения. Но для того, чтобы сделать это изучение действительно эффективным, мы должны жить достойно всего того света, который нам открыт. Мы должны быть не только слушателями, но исполнителями Слова. Когда мы начинаем отвергать свет истины, мы снова открываем дверь для сатаны. Мы должны принять любящего Иисуса, который открыт в Библии. Мы должны постоянно просить Его пребывать в наших сердцах. Если мы не делаем этого, то, таким образом, открываем двери для сатаны. Но когда мы будем ежедневно принимать Христа в свое сердце, тогда сомнения и мрак исчезнут. Они не могут существовать в Его присутствии (Путь ко Христу, 117). Ежедневное изучение воли Божьей из Библии, беседа с Богом в молитве и проявление простой веры – это наиболее эффективное оружие, которое мы имеем в'нашей борьбе со грехом и сатаной. Каждому, кто желает встретиться с врагом, Бог дал полный комплект оружия. «Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Ефес., 6:13-17). Бог снарядил нас как защитным, так и наступательным оружием. Но все эти орудия должны сохраняться в хорошей готовности, острыми и в блеске. Такое состояние лучше всего достигается благодаря ежедневному использованию их. Когда мы не пользуемся ими, или откладываем их хоть на день, они становятся тупыми и неэффективными. Но ежедневно используя это оружие, мы можем добиться очень многого в исполнении обетования, записанного в Иакова 4:7, чтобы сатана и его ангелы могли убежать от нас.

Наши рекомендации