Апостолы продолжали это служение
Одержимость демонами и сопутствующее этому избавление не прекратилось, даже когда Иисус окончил Свое служение и возвратился, на небо. Согласно Евангельскому поручению, данному Иисусом, например, Филипп был использован Богом для избавления многих людей, ставших пленниками сатаны.
«Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись. И была радость великая в том городе» (Деян. 8:5-8).
Нельзя не заметить, что почти в каждом случае избавления, записанном в Библии, упоминается о «великом вопле», с которым демоны оставляли свои жертвы.
Гораздо большее число раз, чем мне бы хотелось упоминать, я слышал, как «с великим воплем» кричали демоны, сопротивляясь покинуть обладаемые жертвы.
Нельзя сказать, что в ветхозаветные времена об одержимости демонами было известно меньше. То, что произошло с Саулом, первым царем Израиля, подтверждает данный факт. В 1Царств 16:14 говорится: «Лот Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух». «Опять началась война, и вышел Давид, и воевал с Филистимлянами, и нанес им великое поражение, и они побежали от него. И злой дух от Бога напал на Саула, и он сидел в доме своем, и копье его было в руке его, а Давид играл рукою своею на струнах» (1 Царств 19:9-10)
Злой дух, напавший «от Господа», не в том случае, что он пришел от Бога, но что Бог допустил это. Саул крайне огорчил Святого Духа, Который отошел от Саула, и вместо него вошел злой дух, чтобы заполнить эту пустоту. Для Библии весьма обычно представлять Бога, как делающего то, что Он предпочел просто не предотвращать. Фактически Саул по своему согласию отдал злому духу законные права; Бог не отвергает этих законных прав.
Евангельское поручение
Одержимость злыми духами была жизненным фактом во времена Христа. В Библии нет никакого свидетельства о том, что это не будет проблемой в наши дни.
В Своих последних словах относительно миссии церкви Христос ясно подразумевал, что такое состояние будет продолжаться вплоть до конца времени. «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Марка 16:15-18). В этих словах выражено не только повеление проповедовать Евангелие, но также и обетование того, что определённые знамения или доказательства будут сопровождать это проповедование. Христос имел намерение показать, что где бы не проповедовалось Евангелие, там должны были быть видны определённые знамения или доказательства. И первое из знамений, которое фактически было дано, – это знамение изгнания бесов.
Но Иисус никогда не повелевает Своим людям что-либо сделать, не наделив их силой и способностью исполнить это повеление. Вдохновенное Писание объясняет, что в поручение Иисус включил и силу. «И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь» (Матф. 10:1). Иисус также сказал: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец». Евангелие должно проповедоваться вплоть до Второго пришествия Христа, или, по крайней мере, до окончания времени испытания (благодати), имеющего место перед самым возвращением Христа. Так как евангельское поручение будет осуществляться до Второго пришествия Христа, то и знамения, сопровождающие проповедь, должны проявляться вплоть до пришествия Христа. И одним из этих знамений и обетовании является знамение о том, что бесы будут изгоняться повсюду, где бы не проповедовалось Евангелие. Однако многие члены церкви, которые серьёзно относятся к евангельскому поручению и которые верят, что оно имеет силу и в настоящее время, считают, что сегодня невозможно принять за реальность одержимость демонами. В наш двадцатый век совершенно недопустимо для цивилизованного разума верить, что сатана или кто-либо из его демонов может «обладать» кем-то, контролировать ум или тело какого-либо человека.
Странный, насильственный образ поведения современного мира относят к естественным, «природным» причинам. Многие убийцы, которые совершают гнусные преступления в ответ на «голоса», рассматриваются как жертвы умственных или эмоциональных проблем или объявляются сумасшедшими. Их часто считают жертвами общества. Само общество ответственно за их преступное действие или поведение. Никто никогда и не думает, что они могли быть под контролем дьявола. Судьи, как известно, отвергают такой довод в суде. Поступаем ли мы лучшим образом?
Глава 2.
Замечаем ли мы сверхъестественные причины?
Вне всякого сомнения, что некоторые люди страдают от умственных или эмоциональных проблем, которые являются следствием «естественных» причин. Но мы виновны в том, что не замечаем некоторые или все сверхъестественные причины. Было бы мудро, если бы мы проследили, можно ли отнести наркотическую или алкогольную зависимость к демону. Во свете Библии и Духа Пророчества невозможно так быстро сказать, что эта возможность исключена. Мы исследуем эту мысль в последующей главе, когда будем рассуждать о различного рода демонах и их работе.
В Евангелии много раз повествуется о людях, имеющих серьёзные физические проблемы, исходящие от демонов. В некоторых случаях это, вполне вероятно, может встречаться и в наши дни. Однако эта точка зрения совершенно чужда современному мышлению. Давайте рассмотрим, что говорит Библия по этому вопросу. Луки 13:11 «Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться». Родственники и друзья этой женщины исчерпали все свои ресурсы в надежде принести ей облегчение от этого сильного мучения. Её врач применил все возможные свои умения, чтобы как-то помочь ей. Каждый предполагал, что она страдает от болезни, являющейся следствием какой-то естественной причины. По их мнению, это была тяжёлая болезнь, наподобие той, которую мы называем артрит, или какая-либо другая болезнь, которая поразила её позвоночник, вследствие чего она была так скорчена, что даже выпрямиться не могла. Но Иисус знал истинную причину страдания этой несчастной женщины. Луки 13:16. «Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?» Иисус сказал об этой женщине, что она была «связана сатаной». Он видел то, что, фактически, стояло за вроде бы естественной причиной её недуга, и установил, что проблема женщины, по сути, сверхъестественна или сатанинского происхождения. Он также назвал её дочерью Авраама. На сегодняшнем языке мы бы сказали, что она является христианкой. Случай, происшедший с этой женщиной, показывает, что, вне всякого сомнения, христиане также могут попасть в такое положение.
Глухой, немой и слепой
В Евангелии рассказывается о двух бесноватых, которые страдали от физических болезней. Один был слепой и немой, другой – глухой и немой. Когда Иисус исцелил их, тогда глухой и слепой стали говорить и видеть. «Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть». «Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него» (Матф. 12:22; Марк 9:25).
В обоих этих случаях, когда дьявол изгонялся, человек «исцелялся». Физический недуг, который сопровождался демоническим присутствием, исчезал, когда исчезали демоны. Когда не стало демонов, не осталось также и проблем. Библия ясно учит, что физические немощи могут быть вызваны присутствием демонов.
Ни у кого из читающих Евангелие не останется сомнения относительно того, что много людей страдало из-за демонов. Людям новозаветных времен были хорошо известны их ужасы. У многих из них были родственники, соседи или друзья, ставшие их жертвами. Все они были знакомы с этими ужасными проявлениями. Они не были жертвами невежественного суеверия. Иисус имел дело с сатанинскими атаками, как с реальностью. Существуют ли они сегодня? Исходя из нашего опыта, мы считаем, что сегодня дело состоит немного хуже чем тогда. Многие из этих атак, по сути, считаются явлениями из области психологии или медицины.
Нам нужно, подобно Иисусу, научиться распознавать работу и присутствие злых духов. Нам необходимо возвратиться к библейской точке зрения на многие человеческие проблемы.