Глава 3. манипуляции иезавели

Единство в семье является прототипом поместной церкви. В семьях люди связаны друг с другом кровными узами. Подобным образом и церкви связывают людей узами братства, через кровь Иисуса Христа. Нет ошибки в том, что апостол Павел, говоря о верующих, называет их родными по вере (Гал. 6:10). Больше всего церкви и семьи страдают от одного и того же недостатка. Разногласия, возникающие внутри семьи, при известных обстоятельствах, витают и в теле Христовом.

Бесчисленное количество церквей по всему миру пошатнулись, и идут, как будто они ранены. Находясь под контролем избранных, эти церкви подобны бесплодной пустыне, рассеивающей духовные тела на полях сражений, разногласий и манипуляций. Если нет сильной лидерской группы в этой церкви - один человек в состоянии сделать её беспомощной даже если это - исполненная Духа церковь! Жертвами становятся люди, разочаровавшиеся в вере, чьи мотивы стали беспомощными, чьи свидетельства стали бессильными.

В этой и последующих главах, мы собираемся противостать двум духовным силам - духам Иезавели и Люцифера. Вы будете изучать возможности выявления духов Иезавели и Люцифера в своей церкви. Иезавель первоначально привлекает своей пророческой наружностью. Люцифер прельщает своей сильной харизмой пятидесятнические и евангелистские церкви. Иезавель чаще проявляет себя в женской среде, хотя и мужчины могут иметь тот же дух. Люцифер проявляется, в основном, среди мужчин. Как мы уже изучили, корнем колдовства является бунт, который выражает себя через манипуляции, подавление и запугивание. Часто эти трое настолько переплетены в духах Иезавели и Люцифера, что их очень тяжело различать.

ИЕЗАВЕАЬ И ЛЮЦИФЕР. ОТВЕТ НА МОЛИТВУ

Эти два духа, очень опасны для церкви, и их порой трудно различить в начальных стадиях. Они могут скрывать себя под притворным помазанием, дарами, тяжёлой работой. Это могут быть просто дружеские ребята, серьёзно работающие и кажущиеся вам ответом на молитву. Сначала, когда такие люди появляются в вашей церкви, - вы очень радуетесь. Они кажутся вам соответствующими высшему уровню для служения. Но, когда вы снимите оболочку, то обнаружите под ней бунт, обвинения, манипуляции, контроль, ложь, злобу, высокомерие, супердуховность, склочность, критику, зависть, хитрость, изворотливость и притворную заботу.

"Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии её, но она не покаялась. Вот, я повергаю её на одр и любодействующих с нею в вечную скорбь, если не покаются в делах своих. И детей её поражу смертью, и разумеют все церкви, что я есть испытующий сердца и внутренности и воздам каждому из вас по делам вашим".- Откровения 2:20-23

На первый взгляд может показаться, что мы не можем относить к сегодняшним дням то, что написано во второй главе Откровений. Однако ещё многие члены церкви, даже пасторы, поддаются заманчивому искушению духа Иезавели. Попадая в ловушку прелюбодеяния и блуда, заменяя святость на служение идолам сексуальной безнравственностью, они входят в период великой скорби. Дома и церкви терпят крушение, и многие дети умирают духовно и физически.

ПРИРОДА ИЕЗАВЕЛИ

В книге Откровений Святой Дух говорит через апостола Иоанна семи церквям в римской провинции Асия. Одна из церквей, находившихся в Фиатире, имела дух Иезавели. Если в Ветхом Завете Иезавель была настоящей, живой женщиной, то в Новом Завете, это - дух. Точно так же, если Вавилонская башня в Ветхом Завете была реальным местом, то в Новом Завете, это уже дух, не имеющий никаких ограничений относительно своего месторасположения. Часто люди или места Ветхого Завета тесно связаны и взаимодействуют с духами Нового Завета. Это весьма показательно, потому что если мы сегодня имеем дело с Иезавелью, то сталкиваемся с духом Иезавели, а не с плотью и кровью.

Впервые Иезавель упоминается в Писании не в Откровениях, а возвращает нас на 950 лет назад, во времена царя Ахава. Давайте посмотрим, что делала Иезавель.

Царь Ахав взял Иезавель себе в жёны (3 Цар. 16-я гл.). Иезавель была дочерью царя Сидонского. Более того, она была причастна к служению Ваалу. Будучи обольщённым женой, слабовольный Ахав также начал поклоняться Ваалу. Вместе они обратили Израиль к идолопоклонству. Бог, прогневавшись, призвал народ Израиля к покаянию, и голод пришёл на землю. Тогда Иезавель убила пророков Божьих (3 Цар. 18-я гл.). Она узурпировала власть, которую Бог не давал ей и убила помазанников Божьих. Вместо них она поставила пророков Ваала. В ответ па её злодеяния Бог послал Илию вступить в противоборство с силами Ваала, и явил Свою силу перед народом Израиля. В эпизоде с пророками Ваала но одну сторону горы и Илией но другую, Бог показал детям Израиля, что Бог Илии был единственным истинным Богом. Как только огонь с неба упал на жертвенник Илии, люди упали на свои лица, вскричав:

"Господь, есть Бог, Господь, есть Бог!" (3 Цар. 18:39). Илия приказал стоящим рядом с ним людям убить пророков Ваала, и они быстро повиновались. Голод был остановлен в течение двадцати четырех часов после того, как пробуждение пришло в Израиль.

Когда Ахав рассказал Иезавели, что Бог сделал через Илию, она послала своему врагу следующую весть: "Пусть то и то сделают мне боги, и ещё больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душою того, что сделано с душою каждого из них" (3 Цар. 19:2). Не наблюдавшая могущественной демонстрации Божьей силы, Иезавель пришла взять жизнь Божьего помазанника. Подождите минутку. Где же был Ахав? Кто был царём Израиля7 Иезавель не была царём - царём был Ахав. Но в действительности это не выглядело так. Руководила представлением Иезавель. Управляя из-за спины своим бесхребетным мужем, она использовала манипуляции, запугивание и подавление для утверждения своего незаконного управления через колдовство.

Вот почему Иезавель столь опасна. Она жаждет власти и, будет использовать любые средства, находящиеся в её распоряжении, чтобы обезопасить её. В 3-й книге Царств 21-й главе. Ахав увидел в Изрееле виноградник, который мог бы стать прекрасным дополнением к его дворцовому саду. К сожалению, его владелец, Навуфей, отказался продать ею. И что же тогда сделала Иезавель? Она направила старейшин и знатных Изрееля ложно обвинить Навуфея в грехе богохульства. В результате чего Навуфей был побит камнями, а Иезавель смогла приобрести сад для своего мужа. Хуже всего было то, что лидеры Израиля согласились выполнить указания Иезавели. Почему? Потому что и они боялись Иезавели, так же как и Илия. Люди смотрели на Иезавель и говорили: "Лучше не иметь с ней неприятностей". Ирония была в том, что Иезавель обвинила Навуфея в богохульстве против истинного Бога Израиля, в то время, как сама пыталась утвердить в стране поклонение Ваалу. Иезавель может быть совершенно бесстыдной в своих манипуляциях.

Мы боремся с теми же проблемами в евангельских церквях. Человек, стоящий позади кафедры, зачастую не стоит у власти. Но в то же время, некоторые люди, мужчины или женщины, находясь в совете старейшин, или будучи простыми прихожанами могут управлять церковью через колдовство.

Деноминации могут использовать колдовство или запугивание, говоря: "Если ты не будешь верить и говорить всё, что мы говорим тебе сказать... если ты будешь говорить, то, что этот человек говорит... мы отлучим тебя и не дадим тебе рекомендательное письмо". Это ничуть не более чем контроль через запугивание.

ДУХ ИЕЗАВЕЛИ

На Иврите, имя Иезавель имеет два значения - "жена Ваала" и "неспособность к сожительству". Иезавель отвергала любого партнера, потому что принадлежала Ваалу - своему лжегосподину. Она носила брюки, она управляла, она контролировала, она руководила. Она не делилась ни с кем.

В примере с Фиатирской церковью, отмечается попытка Иезавели заявить свои права. Речь идёт не обо всей Фиатирской церкви, но об одной пророчице: "Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицей, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, прелюбодействовать, и есть идоложертвенное" - Откровения 2:20.

Любодейство, в которое она вводит верующих, может быть буквальным, и носить сексуальный характер, или может быть духовным. Прихожане Фиатирской церкви, возможно, были увлечены ей и боялись её манипуляций. Возможно, там было и то, и другое.

ПОВЕСТКА ДНЯ ИЕЗАВЕЛИ

Что же входит в повестку дня Иезавели? Лжерелигия, лжедоктрины и больше всего - подрыв власти. Везде, где вы встречаете Иезавель, вы можете встретить и слабого, пассивного мужчину, стоящего у власти. Дух Иезавели, питает Ахава - слабого мужчину, мужчину-труса, живущего в удовольствиях. Иезавель идёт после лидеров с намерением делать всё бесполезным, бессильным и безжизненным. Используя необходимые средства, она уводит людей от истинного духовного крова, от их пасторов, из их церквей, вовлекая в сферу своего влияния. При этом используется целый ряд инструментов, от лжепророчества до лести и даже секс. Она отчаянно защищает своё маленькое государство и всячески поощряет ту необычную зависимость, в которую впадают её сторонники. Её группа в буквальном смысле - очаг колдовства. Хотя, конечно же, дух Иезаиели никогда не являет себя открыто, скрываясь, как правило, под маской домашней группы или группы по изучению Библии.

Более всего, показательно негодование духа Иезавели по отношению к сильному мужскому лидерству. Часто это отвращение вносит разлад в отношения с её родным отцом. Отец может отсутствовать, или быть физически или сексуально оскорблен. Никогда не оправдывая её поведения, он всё-таки старается объяснить, отчего она стала столь нетерпимой.

Встревоженная воспоминаниями о своей былой беспомощности, она стремится полностью контролировать своё окружение. Её группа но изучению Библии служит только ширмой, за которой происходит подрыв устоев Церкви. Даже в её молитвах слышна неприязнь по отношению к лидеру: "Отец покажи нашему пастору глубже те вещи, которые Ты открываешь нам". Она призывает к бунту и распрям, к подрыву законной, установленной Богом власти, с намерением свергнуть её. Мы используем для этого и другое слово - измена.

В народе измена карается смертью. Поэтому люди, призывающие к бунту и распрям, никогда не будут говорить: "Я здесь только для того, что бы подорвать твоё лидерство". Так же и дьявол, размахивая руками, скрывает перед христианами своё истинное лицо и свои планы. В Послании к Галатам 5:20, призыв к бунту и распрям причисляются к делам плоти. Следовательно, люди, участвующие в них, не наследуют Царства Божьего.

Тонкая, тайная атака на Церковь, через призыв к бунту и распрям, является причиной многих церковных разделений. Это разрушает взаимоотношения, способствует разногласиям и даёт новый заряд склокам и баталиям внутри Церкви. Любая попытка подорвать духовную власть лидеров церкви является призывом к бунту.

Иезавель является большим специалистом в вопросе подрыва лидерской власти. Она наводит смятение и отчаяние, подталкивает к самоубийству Божьих помазанников. Даже Илия впал в депрессию под её влиянием. После того, как Илия низвёл огонь с неба и приказал израильтянам убить лжепророков Ваала, Иезавель решила поехать за ним. Тогда помазанный пророк начал умолять Бога: "Господь, убей меня. Только я один остался. Убей меня". Многие лидеры впадают в периоды одиночества и безутешности, в течение которых они отчаиваются своей жизни. Они могут никогда не делиться своими чувствами с жёнами и близкими друзьями. Ничего не подозревая, они могут иметь дело с сильным духом Иезавели, стремящимся к подавлению и контролю.

Перед тем, как прийти за овцами, сатана идёт за пастырем. После этого он получает и овец. В Захарии 13:7 говорится: "Поразит пастыря, и рассеются овцы". Лидеры сталкиваются с сатанинской атакой до того, как ей подвергнутся остальные. Потому что когда лидеры падают, - овцы рассеиваются! Это именно то, что хочет дьявол. Он будет поражать пастыря посреди тысячи овец. Вот почему Павел предостерегает церковь о регулярных, усердных молитвах за тех, кто у власти.

"Итак, прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков. За царей и за всех начальствующих..." - 1 Тимофею 2:1-2

Те, кто у власти, попадают под атаки в соответствии с той позицией, которую они занимают.

Недавно я получил известие о пасторе, который провёл тридцать лет в одном городе и создал там церковь в три или четыре тысячи человек. Однажды он вышел из дома, оставил свой город и сообщил по факсу жене о разводе, с которой прожил тридцать лет в браке. Она даже не подозревала ничего плохого до этого. Теперь люди могут сказать: "О, какое коварство..." Понимаете! Тридцать лет отдавать себя Царствию Божьему; тридцать лет с одной женщиной; ни прелюбодеяния, ни безнравственности, ни бесчестности; огромная церковь, - но что же произошло? Пришла Иезавель.

Иезавель и Люцифер являются причиной разделений в церкви, разрушения браков и жизней. Мы не должны отталкивать их жертв от себя напротив, мы должны идти и пытаться помочь им снова вернуться к Богу. Такой человек может быть освобождён и спасён до того, как на него надет гнев Божий. Но, будучи под контролем Иезавели он даже не знает, что может быть прощён, а только отчаивается и падает ещё ниже. Хуже всего при этом то, что остальные осуждают его, даже не вникая в детали.

Наши рекомендации