Или о чём говорится в Нагорной проповеди

Ранее Матфей поведал нам о том, что Иисус начал вовсю заниматься душевным и физическим здоровьем жителей Галилеи (проповедовал в синагогах и исцелял многочисленных припадочных, бесноватых, лунатиков и расслабленных). Не забывал Иисус и о тех, кого он пообещал сделать «ловцами человеков» — своих учениках. Так, спасаясь от многочисленных толп людей с различными психическими заболеваниями, которые следовали за ним из Галилеи, Иудеи, Иерусалима и Сирии, он забежал на вершину какой-то безымянной горы и поделился с ними сокровенными знаниями — кто и какого достигнет блаженства:

q Нищие духом получат Царствие Небесное;

q Плачущие — утешатся;

q Кротким достанется земля;

q Жаждущие правды получат её;

q Милостивых — помилуют;

q Чистые сердцем увидят Иегову;

q Миротворцев назовут сыновьями Иеговы;

q Изгнанным за правду — откроется дорога в Царствие Небесное;

q И они, его ученики, тоже получат свою толику блаженства, особенно, когда их будут подвергать гонениям за веру в него.

Интересно, всё ли Матфей правильно записал, ничего не перепутал, не забыл, не придумал? Получается, что «вечный кайф» в царстве Иеговы, светит исключительно каким-то слабоумным и слабовольным рохлям, заливающимся слезами, умирающим от скромности правдоискателям, чистосердечным сторонникам мирного разрешения конфликта, а также, изгнанным за какую-то их правду вообще и ученикам Иисуса, в частности, которых тоже будут гнать. Странный, однако набор человеческих качеств, необходимых для прописки в царстве Иеговы! Остальным нирваны не видать, как своих ушей. Жизнерадостным, весёлым, здоровым телом и духом, работящим, щедрым, уверенным в себе, а также, людям других религиозных конфессий в блаженстве будет отказано.

Пообещав ученикам, что их постигнет судьба ветхозаветных пророков, с которыми частенько поступали весьма бесцеремонно (где в печки засовывали, а где и пилами распиливали), Иисус подсластил им горькую пилюлю — пообещал награду на небесах и назвал их «солью земли», пояснив, что если соль перестанет быть солёной, то она ни на что не будет годна, так что, останется только выбросить её (!?); и «светом мира», сравнив их с городом на горе и свечой на подсвечнике. И чтобы у безграмотных рыбаков и вовсе отпали всякие сомнения и страх, Иисус заверил их, что пришёл не нарушить, а исполнить иудейское писание в полном объёме — и закон, и пророков. И тут же, не отходя от кассы, стал нарушать, в смысле, модифицировать. Вот несколько примеров.

По закону Моисея, убийца подлежал суду. Иисус призывал отдавать под суд тех, кто напрасно гневается на «брата своего» (единоверца), кто обзывает его «рака» (пустым человеком), на того следовало накатать телегу в синедрион (верховный суд), обзывающим «братьев» безумными, светила геенна огненная. Не советовал Иисус подавать в суд на «брата своего». Лучше договориться с противником и кончить дело миром, иначе он потащит тебя к судье, а судья упрячет тебя в каталажку и будет «брат» там сидеть, пока судейские из него не вытянут все деньги (вот уже с каких времён еврейские судейские были нечисты на руку!).

Закон Моисея запрещает прелюбодеяние. Иисус запретил даже смотреть с вожделением на женщину, а если всё же посмотрелось или правая рука каким-то образом попытается соблазнить вожделеющего (это, каким же?), решение одно — глаз вырвать, руку отрубить. А иначе греховодник загремит в геенну целиком! По Моисееву закону муж мог развестись с женой, просто дав ей разводное письмо. Иисус развод признавал только в случае прелюбодеяния. Женатые не первым браком — прелюбодействовали. То есть, если жена «верна», но сварлива, неряшлива и отвратительно готовит, надо её терпеть, сколько отмеряно. Закон Моисея гласил — не преступай клятвы. Вместо клятвы, Иисус, по словам Матфея, предлагал говорить да, да; нет, нет. Вот объяснение: клясться небом и землёй нельзя, потому, что всё это принадлежит Иегове, клясться Иерусалимом нельзя, потому, что в нём живёт великий царь, клясться своей головой нельзя, потому, что человек не может сделать цвет волос белым или чёрным…

Моисеев закон гласил — око за око и зуб за зуб (а также, перелом за перелом). Иисус утверждал противоположное: никаких отмщений! Щёки подставлять и рубашки с верхней одеждой отдавать всем, кто ни попросит. Это возможно сработало бы, если бы все, без исключения были бы готовы соблюдать это положение. А так, это маленькое замечание оставляет безнаказанными и развязывает руки многочисленным хамам и мерзавцам, обирающим овец божьих, которые наивно надеются получить на небесах за это вечное блаженство.

Моисей требует любить своих ближних и ненавидеть своих врагов. Иисус утверждает, что все те, кто вас преследует, ненавидит, клевещет на Вас и проклинает, достойны Вашей любви. Полюбите нежно своих врагов, и тогда вы будете выгодно отличаться от мытарей и язычников, и станете сыновьями Иеговы. Не знаем насчёт еврейских мытарей, но от язычников — наших с Вами предков — точно будут отличаться и, как мы видим, сильно отличаются. А насчёт «полюбить врагов» — это явное преувеличение…

Милостыню следует подавать тайно, иначе не будет награды от Иеговы, который, видя тайное, воздаст явно. Молиться желательно так, чтобы никто не видел и не слышал. И Иегова, в очередной раз видя тайное, воздаст явно. Кроме того, чем короче молитва, тем она лучше (И это правильно — молиться нужно тайно, без звука, без запаха и без денег). Иисус, рассказывает Матфей, предложил свой вариант обращения к Иегове. Это всем известная молитва «Отче наш». Попробуем взглянуть на неё повнимательней:

Отче наш, сущий на небесах! (Мы добровольно называем своим отцом иудейского бога. Правильно ли это?)

Да святится имя твое (Зачем нам предлагают объявлять его имя святым?)

Да приидет царствие твое... (Мы добровольно соглашаемся с тем, что будем жить так, как хочет Иегова (царствие). Кто точно знает, каким именно будет это самое царствие Иеговы? А чего ж тогда призываем?)

Да будет воля твоя и на земле, как на небе. (Мы добровольно подчиняемся Иегове и позволяем ему изменять наш мир по его усмотрению!)

Хлеб наш насущный дай нам на сей день. (Мы добровольно ставим себя в зависимость от воли Иеговы: почему только дай, а не научи, как самим сделать или получить?)

И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим (Это очень удобно для тех, кто в курсе дела и занимается, как раз тем, что получает деньги и не возвращает их — «кидает». А мы, неумные, должны прощать, их и Иегова нас тоже когда-то в чём-то простит!)

И не введи нас во искушение (Странно, почему мы просим нашего бога, который по определению, любит нас, не делать нам пакости?)

Но избавь нас от лукавого (Так лукавый же заодно с Иеговой! Вспомним Иова, с которым оба игрались или вот совсем свеженький пример — святой дух сам сопроводил Иисуса в пустыню, прямёхонько к диаволу для искушения).

Аминь. (Аминь[19] — слово, призванное подтвердить истинность произнесённых слов и используемое для выражения согласия говорящего с чужим высказыванием. Вы согласны со всем вышеизложенным?).

«Людям надо прощать все их прегрешения», наставлял сын Марии. Почему? Оказывается, всё просто. Вы простите — и вам Иегова простит, соответственно, вы не простите, и вам Иегова не простит. Не нужно собирать сокровища на земле, а нужно собирать их на небе, там-то уж никто их не украдёт, вёл он далее. Хороший наверное совет, но бесполезный и даже лукавый, потому что забыл (случайно ли?) уточнить, что же за сокровища собираются «на небе». А уж, как Церковь Христова не боится, что её земные сокровища поржавеют или будут съедены молью, это всем известно!

«Око является светильником для тела» продолжал просвещать Иисус. Если глаз чистый, то тело светлое, если глаз плохой, то тело тёмное. «Итак, если свет, который в тебе, тьма, то, какова же тьма?» (Мф. 7:22). Интересно, поняли ли рыбаки эту премудрость? Уверены, что отцы церкви много чего наворотили в попытке объяснить смысл этого положения христианства. И веселились от этого неистово!

«Невозможно одновременно быть богатым и служить Иегове». Зачем забивать голову мыслями о хлебе насущном. Иегова знает, кому чего положено и всех оденет, обует и накормит. Вот пожалуйста, примеры из флоры и фауны: птички землю не пашут, а живые и здоровые, а лилии-то, как наряжаются и не ткут же, и не прядут при этом! Единственное условие — нужно искать «Царствия Божия и правды Его». Нам снова забыли сказать, как же выполнить это единственное условие. А вообще-то, удивительная пропаганда тунеядства и паразитизма. Интересно, это касалось только учеников или вообще всех христиан?

«Не судите, да не судимы будете». Вполне резонно разобраться сначала со своим «бревном в глазу», а потом уже указывать на сучки в глазах других. «Не давайте святыни собакам и не бросайте жемчуг перед свиньями». Что за святыни с жемчугом и собаки со свиньями? Если под собаками и свиньями понимаются будущие румяные пастыри, то всё становится на свои места и соответствует сегодняшней правде. «Просите, ищите и стучите — всё получите», найдёте, пред вами откроются все двери — Иегова позаботится. «Делай другим, что хотел бы, чтобы они делали тебе».

Закончил Иисус свою проповедь словами о тесных воротах, ведущих в жизнь и о широких — в смерть. Предостерёг учеников о лжепророках, волках в овечьей шкуре и посоветовал смотреть на результаты их деятельности и призвал соблюдать его заветы. «И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» (7:28-29).

Выводы

1. Суть христианства, якобы изложенная в нагорной проповеди, занимает у Матфея 4,5 страницы! Это главы — 5, 6 и 7. Ещё раз обращаем Ваше внимание на цифры: 4,5 страницы текста, на которых какой-то грамотный еврей — Матфей — смог уместить самые главные положения христианства! На самом деле, в него действительно включено несколько разумных в сегодняшнем понимании положений, которые к тому же на практике церковью почти никогда не применялись.

2. Нагорная проповедь представляет собой хаотичный набор каких-то заповедей, которые в общем-то не имеют единой канвы и последовательности изложения и производят впечатление сильно сокращённого текста или несогласованных его фрагментов. Правда, хорошо просматривается единственная мысль, которая нам уже плешь проела в Ветхом Завете: бойтесь Иеговы, отдайтесь Иегове, покоритесь Иегове и будет вам счастье — молочные реки и берега из рахат лукума. А Новый Завет и здесь поменял приоритеты: с Иеговой — то же самое, но в этом мире вам ничего не светит, а вот на небе... Может в этом и заключается его новизна?

3. Что такое молитва, если её внимательно прочитать? Судя по смыслу прочитанной молитвы «Отче наш» (первая строка в христианском хит-параде), она является программой зомбирования. Читающий эту молитву, добровольно(важно!) отдаёт себя в руки (или что у них там?) Иегове и прочим членам его банды паразитов, и те спокойно, даже не нарушая главных космических законов, кушают нашу энергию (жизненную силу). А мы потом много чему удивляемся...

4. Церковные братки, конечно, плевали на заповеди и проповеди, которые они строго навязывают всем овцам, козлам и прочим баранам (нам с Вами). Насчёт прощения долгов и любви к врагам: христианская церковь наверняка держит первое место по числу убитых инакомыслящих, инаковерующих, инакоговорящих, инакоедящих, пьющих, курящих и не платящих регулярно в церковный общак свои денежки. Создаётся впечатление, что церковь столетиями просто старательно уменьшала население Земли всеми возможными и невозможными способами. Несмотря на явное указание в Новом Завете не собирать сокровища на земле, а может благодаря ему (ведь где-то же должны лежать сокровища), церковь, совершенно не стесняясь, столетиями грабила и эксплуатировала целые народы и континенты. Причём, с ворами, ржавчиной и молью, упоминаемыми в нагорной проповеди, у церкви, видимо, есть свои договорённости. Что касается повеления молиться тайно и тайно же подавать милостыню, у нашей церкви совсем ничего не получается. Да оно и понятно: паблисити, пи-ар, рейтинги, общественное мнение, места в Думе, контракты, счета в швейцарских банках и прочие священные заботы совсем сбивают с божественного настроя[20] (а может как раз наоборот?).

5. Христианство воспитывает из людей рабов. Подставить щёку, прощать всем долги, любить всех без разбору, а особенно — врагов своих, и главное во всём, не рассуждая полагаться на Иегову — вот главные «священные» заповеди христианства, которые воспитывают из нас безвольное, бесхребетное, слабое и зависимое нечто, что даже человеком уже назвать нельзя! Может ли это быть целью нашей жизни? Может ли это быть целью нашего пребывания на Земле? Может ли это вообще иметь смысл для нас?

Картинка 56. «Матфей». Отчёт налогового инспектора:

Наши рекомендации