К) Верховная жрица (значение личной карты Таро Клаудии)

Мы находим карту Верховной Жрицы на кровати к комнате Клаудии. "Just like Her" - замечает Хизер, осмотрев изображение на предмете. Что же означает эта карта? Согласно книге в культовой библиотеке, значениями "High Priestess" являются интуиция, вера, догматизм. Без сомнения, данная карта символизирует Клаудию Вульф. Давайте же теперь обратимся к головоломке с картами Таро. "Your Excellency, praying to God most high Do you think you can tell me why You always look up at the night sky?" - пишет маленькая Алесса о данной карте Таро. Играющий может истолковать желание жрицы смотреть на ночное небо как символ мечты, ностальгии или религиозной веры. Обратите внимание - Жрица одинока, рядом с ней никого нет. Лишь Око Ночи, символизирующее Бога, находится в ночном небе над Жрицей - это символизирует близость Клаудии к Богу.

Л) Трагедия чистой веры

Жестокое поведение строгого отца, одиночество и страдание, которые в детстве испытала Клаудия, а также сильное влияние религии стали определяющими факторами идеалистско-альтруистического желания Клаудии осчастливить весь мир, в основе которого лежала неудовлетворенная потребность одинокой девочки любить и быть любимой. Но почему, желая всем лишь счастья, Клаудия приходит к трагическому финалу непонятая и отвергнутая всем миром - Хизер, Винсент, Дуглас и даже родной отец - абсолютно все персонажи SH3 так и не поняли мечты проповедницы и желали ей лишь смерти. В чем же причина? Где находится та грань, переступив которую, невинная девочка, мечтающая об идеальном мире, где все будут счастливы, и желающая возвращения потерянной подруги, превращается в религиозную фанатку, готовую пойти на любые необходимые жертвы и даже совершить убийство ради призрачной цели?

В воспитанной в строгих религиозных обычаях Клаудии с самого детства сформировалось ощущение отрезанности от мира - Алесса была ее единственной подругой, и, потеряв ее, Клаудия уже не смогла выбраться из клетки одиночества и непонимания. Одержимая желанием вернуть "сестру", слившемся в голове Вульф с религиозными убеждениями, день за днем она проводила в маленькой одинокой комнате, увлеченная чтением священных писаний, в которых Клаудия надеялась найти способ вернуть Алессу. Даже выходные дни она проводила в своей комнате, мечтая о помощи миру и вспоминая о прошедшем счастье (дневник Клаудии действительно вызывает жалость и сочувствие к ее судьбе). В очередной раз мы наблюдаем столь знакомую нам по предыдущим частям серии отчаянную погоню за недосягаемым прошлым, ностальгическое влечение, поддавшись которому и не в силах продолжать жить дальше, человек обрекает себя на нескончаемые поиски призраков безвозвратно ушедшего счастья... И чем больше Клаудия тянулась к прошлому, пыталась приблизиться к Богу и Раю (погибшей при пожаре Алессе), тем больше она отдалялась от реального мира, от людей, которых хотела осчастливить. Быть может, причиной одиночества проповедницы стала чистота ее веры?

На протяжении игры мы также видим, что убеждения Клаудии становятся камнем преткновения, порождающим разногласия девушки со всеми остальными персонажами. Кто же прав в споре? Пожалуй, для каждого существует своя истина, потому что для каждого человека существует своя ценностная шкала, свое представления о том, что для него хорошо, и что плохо. Но Клаудия, воспитанная Леонардом, всю жизнь пытавшемся навязать свои идеалы другим людям (что, как мы знаем, привело к трагическим последствиям), во многом переняла характер отца (но можем ли мы осуждать Клаудию за это?). Одним из проявлений подобной черты стало редактирование Клаудией религии культа - по сути, изменение образа почитаемого божества было попыткой навязать остальным членам религиозной организации свое видение сущности Бога (как справедливо замечает Винсент, "Who do you think you are? Claiming to know God’s will!?"). Другим проявлением этой черты характера Клаудии стало заблуждение, что всё то, что хорошо для нее самой, станет благом и для других людей. Так, Клаудия начала верить, что возвращение подруги ее детства (которого она сама ждала с нетерпением) осчастливит и всех остальных людей - тем не менее, по сюжету SH3 мы понимаем, что далеко не все хотели возрождения Алессы. Столкновения интересов и убеждений, ведущие к новым жертвам, порождающие цикл мести и страдания...

В результате Клаудия оказывается настолько ослеплена своей верой и заходит так далеко по пути заблуждения, что уже не может отступить от задуманного. Непоколебимость и чистота ее веры в божественность "сестры" до самого конца не дают жрице понять ошибочность своих убеждений. Более того, желание Клаудии перерастает в фанатизм - в безумном альтруистическом порыве Клаудия готова принести себя в жертву, приняв роль Богоматери. Кто знает, быть может, это даже доставляло Клаудии удовольствие - принесение себя в жертву ради высшей цели крайне распространено среди религиозных фанатиков, т.к. подобный вид самоубийства удовлетворяет желание верить, что жизнь и смерть человека были не напрасны...

Конечно же, Клаудию Вульф нельзя окрестить обычной злодейкой. При написании истории SH3, разработчики стремились как можно дальше уйти от стандартной концепции "американского злодея" (жаждущего захватить мир, делающего пакости идеальному главному герою и гнусно хохочущего при каждом появлении) и создать как можно более правдоподобного и глубокого персонажа, в котором были бы сочетались светлые и темные стороны. Персонажа, у которого была бы своя правда и свои причины, которого можно было бы понять и простить. Нужно отдать Конамиевцам должное - им и впрямь получилось на 200% реализовать задуманное: харизматичная идеалистка Клаудия, страдающая из-за чистоты своей веры, зачастую вызывает даже больше симпатии, чем главная героиня.

М) Анализ внешности Клаудии

При работе над внешностью Клаудии, разработчики старались добиться неестественности, неординарности ее облика. Вся одежда проповедницы ограничивается черным плащом - мы можем подумать, что подобный минимализм и скромность в выборе одежды является проявлением отстраненности верующей от материального мира. Темный цвет плаща при всей "светлости" убеждений Клаудии также наталкивает на определенные размышления. Девушка не носит обуви, предпочитая соблюдение религиозных обычаев комфорту. Если вы помните, Далия Гиллеспи из SH1, пытавшаяся вызвать Бога, также не носила обувь.

Светлые волосы создают ощущение седины, что заставляет Вульф смотреться несколько старше ее реального возраста (на самом-то деле Клаудии всего лишь 29 лет!) Светло-зеленые глаза Клаудии могут поначалу натолкнуть играющего на мысли о слепоте жрицы, что в общем-то не слишком далеко от истины - Клаудия и впрямь в определенной мере ослеплена своей верой. Также необходимо отметить, что при разговоре (особенно в моменты, когда Клаудия начинает описывать Рай) культовичка имеет привычку закатывать глаза - ее зрачки уходят вверх, в то время как веки остаются неподвижны. Привилегию трактовать эту интересную особенность я, пожалуй, оставлю за вами. Также интересен и тот факт, что у Клаудии нет бровей - согласно высказываниям создателей, отсутствие бровей не позволяет нам понять, какие чувства испытывает культовичка, что придает элемент загадки. В частности, отсутствие бровей скрывает от нас постоянную грусть в душе Клаудии. Любопытно, что на идею отсутствия бровей создателей вдохновил один журнал мод.

Согласно признаниям разрабов, образ голливудской актрисы Джулианы Мур оказал сильное влияние на ранние эскизы лица Клаудии.

н) Значение начальных вариантов облика Клаудии

Согласно замечаниям создателей, работа над обликом Клаудии представляла наибольшую сложность. В частности, сначала были созданы несколько вариантов внешности жрицы, которые не были использованы в финальной версии игры, но тем не менее представляют интерес. Давайте внимательно рассмотрим значение каждого варианта облика Клаудии:

-- Один из первых эскизов: голова Клаудии побрита налысо, жрица обнажена по пояс, из одежды на ней - лишь черные перчатки и юбка. Нашему взору открываются многочисленные татуировки на теле Клаудии. Довольно устрашающий своей радикальностью, агрессивный облик, больше подходящий для жрицы сатанинской секты. Конечно же, он не подходил к личности персонажа, т.ч. был отвергнут.

-- Другой эскиз: женщина в длинном красном платье с балахоном, шлейф от платья тянется за ней по земле, подобно кровавому следу. А теперь вспомните изображение Бога в мифе - да-да, "Она" на картинах носила точно такое же длинное кроваво-красное платье. Мы можем подумать, что данный костюм жрицы является проявлением желания стать ближе к Богу.

-- Третий эскиз: Клаудия в золотистом одеянии, над ее головой мы видим нимб. Изображение прямо-таки излучает умиротворение, бесконечную доброту и святость. Конечно, на Вульф оказала влияние христианская религия, и проповедница желает всем счастья, но *настолько* идеальный облик священнослужительницы является явным перебором, почему и не был избран в качестве финального варианта.

о) Информация для размышления

Цитата: Oh, Alessa, the world you wanted is nearly here...

Метафора: чрезмерная чистота веры рождает новую трагедию

Символ: карта Таро "the High Priestess"

Музыка: Float up from Dream, Walk on Vanity Ruins, Sun

Имя: Имя позаимствовано у знаменитой актрисы 60-х годов, Клаудии Кардинале. Поначалу ее хотели назвать именем "Кристи", но потом разрабы пришли к мнению, что это имя звучит слишком *мило* для жрицы религиозной организации (хотя, несмотря на то, что имя культовички в финальной версии было изменено, упоминание о "Кристи" по определенным причинам осталось). Свою фамилию Клаудия, как нетрудно догадаться, получила от отца - Леонарда Вульфа.

Актриса: роль Клаудии исполнила Donna Burke, хорошо знакомая нам по SH2 (где она играла Анжелу). Как вы думаете, почему самые интересные роли достаются именно Донне? ^__^ Думается, это связано с высокой степенью профессионализма актрисы. Примечательно, что на роль 29-летней Клаудии подобрали актрису, которая значительно старше играемого персонажа.

3-5. Винсент[shchr0305]

Возраст: 24 ~ 26

Род занятий: батюшка в религиозной организации "the Order"

Прошлое этого человека покрыто тайной - похоже, никому не известен ни его истинный возраст, ни даже фамилия. Возможно, ему есть что скрывать?

Винсент появился в Безмолвном Холме уже после загадочных событий SH1 и вступил в ряды местной религиозной организации. Известно, что он был знаком с Клаудией Вульф - и даже был свидетелем жестокого поведения ее отца ("I saw the way he hit you, kicked you and made you cry"), воспоминания о котором до сих пор преследуют Винсента ("The memory of his cruelty is forever burned into my mind"). После того как Леонард Вульф попадает в Брукхэвенскую психушку (играющий может подумать, что Винсент способствовал устранению Вульфа с пути), подобное знакомство позволило Винсенту занять высокий пост в культе.

Несмотря на то, что начитанный, интеллигентный жрец проявлял значительный интерес к религии, в его душе не было истинной веры - религия была лишь игрушкой в руках аристократа. Винсент, будучи материалистом, никогда не забывал своих личных интересов - и использовал культ для увеличения собственного благосостояния. Так, для раскрутки и популяризации религиозной организации было сделано все необходимое: отремонтирована церковь, даже учения культа были принесены в жертву ради популярности религии. Благодаря стараниям Винсента, примерно за 7 лет до событий SH3 "the Order" выходит из подполья, а батюшка начинает поголовно стричь капусту с верующих, вынуждая их к пожертвованиям и тратя деньги религиозной организации на собственные нужды (что вызывало недовольство среди членов культа: "People are starting to voice their dissatisfactions about Father Vincent using the organization's money for his own personal benefits. I've also heard rumours that Father Vincent has been extorting donations from some followers. Is he really the right person for such a position?").

Даже несмотря на отсутствие реальной веры и пристрастие к деньгам, Винсент все еще продолжал оставаться первым приближенным Клаудии (очевидно, что жрица, поглощенная ежедневным чтением и мечтами о возвращении Алессы, даже не имела представления о том, что на самом деле происходит в культе). Но с каждым днем соратница по культу начинала все больше и больше удивлять Винсента. Батюшка заметил, что у Клаудии присутствует не только непоколебимая вера и способность к внушению, но и дар предвидения ("Her Sight rarely fails her. Maybe it’s because of her great faith"). Но подобная внутренняя сила культовички отнюдь не внушала почтения Винсенту - наоборот, он лишь утверждался в мысли, что это проявление сумасшествия Клаудии (в библиотеке Винсент называет ее сумасшедшей, а в финальной встрече говорит, что Клаудия потеряла рассудок), вызванного ее преданностью религии, чистотой веры и влиянием на жрицу идей Далии Гиллеспи ("She was totally brainwashed by that crazy old hag"). Нет, Винсент явно не хотел становиться таким же, как его "подруга" ("But I could never be like her. I wouldn’t want to" - признается Винс)... В душе он боялся Клаудии, боялся осуществления ее мечты. Конечно, часть аристократа, пресыщенная удовольствиями материального мира ("I know about the pleasures of this world") желала новых ощущений - и в этом смысле Винсенту было интересно побывать в Раю. Но перспектива навсегда отказаться от реального мира (где батюшке достаточно неплохо жилось) и погрузиться в вечный Рай не казалась ему особо радужной. Винсент боялся неопределенности, боялся риска, с которым сопряжено пришествие Рая и рождение Бога ("It wouldn’t be convenient. Much too unpredictable")... Клаудия утверждает, что Рай станет местом вечного счастья... Но откуда ей знать волю Божью? Если она ошибается, то Винсент рискует потерять все выгоды, что имел в мире людей. Но все же батюшка был не уверен (до самого конца, кстати), хочет ли он Рая или нет.

Стараясь предугадать риск, Винсент начинает исследовать религию SH, сущность вызываемого Рая, личность и историю Алессы, а также загадочные события 17-летней давности (из диалога на кассете мы видим, что Винсент опрашивал культовиков о событиях SH1). Примерно в ноябре он натыкается на книгу "the Book of Praise", в которой было описано каким образом можно ускорить Рождение - и зачем-то подсовывает эту книгу Клаудии. Мотивы данного поступка нам не известны - возможно, в тот день Винсент преисполнился решимостью вызвать Рай (и потом передумал), а, может, он думал, что жестокость методов, описанных в книге, заставит добродушную Вульф отказаться от ее намерений.

В процессе изучения событий SH1 Винсент заходит так далеко, что приходит к осознанию истинной сущности вызванного тогда мира - оказывается, это было лишь отражение кошмара маленькой девочки! (да-да, Винсент знал об этом - "Isn’t this nothing more than your own personal nightmare? Just like Alessa 17 years ago") Значит, Рай - не просто миф, и "иной мир" действительно может быть вызван посредством ритуалов. Но, будучи введенным в заблуждение Леонардом и женщиной из культа, Винсент начинает думать, что 17 лет назад Рождение было предотвращено вследствие использования Печати Метатрона...

В один прекрасный день Винсент узнает, что Святая Матерь Алесса все же была найдена. Желая подстраховаться, батюшка втайне от Клаудии связывается с нанятым ей для поисков Богоматери детективом и дает ему указание убить "святую", если вдруг начнутся странные события ("Find the Holy One. Kill her?" - мы не случайно находим сделанную детективом фотографию Хизер с этой надписью прямо перед встречей с Винсентом). Желая узнать, что же представляет из себя этот самый "Рай", жрец отправляется вместе с Клаудией в Эшфилд и вследствие пробуждения силы Алессы оказывается затянут в кошмарный мир.

В первый раз Хизер встречает Винсента в альтернативном Hilltop'е. Интеллигентного вида человек в официальной одежде сидит за столом в офисе психотерапевта Green Ridge Mental Health Clinic. У играющего может сложиться впечатление, будто это задремавший в своем кабинете психолог. Заметно, что Винсент погружен в размышления - но он сразу же приходит в себя, замечая пришествие молодой девушки, которую он уже видел на фотографии, полученной от детектива. Кто же этот человек? Друг он или враг, на чьей он стороне? Надпись "FRIEND(?)" на стене альт. офиса является отражением подобных размышлений главной героини.

Первым делом, Винсент делает попытку заговорить с Хизер - и называет ее имя ("Heather... That’s what you’re called now? Isn’t it?"), впрочем, как мы видим из вопроса, он точно не уверен в правильности названного имени (важно!). Представившись и попросив девушку не забыть его собственное имя (играющий может подумать, что сам Винсент склонен забывать имена), Винсент сразу же начинает убеждать ее, что он является союзником, а также критиковать Клаудию. Также он косвенно упоминает о Далии Гиллеспи ("She was totally brainwashed by that crazy old hag. Vincent: I guess “crazy old hag” is a bit harsh. She is your mother after all..."), но весьма удивляется, узнав, что Holy Mother ничего не помнит из своей прошлой жизни ("You don’t remember?"). Значит, Гарри ничего ей не рассказал... Винсент, ошибочно видя в этом хитроумные уловки Мэйсона, предназначенные для введения Богоматери в заблуждение, позволяет себе высказать критику в адрес отца Хизер ("That figures. He’s a pretty sneaky guy"), что незамедлительно выводит девушку из себя ("Don’t talk about my dad like that!"). Обратите внимание, как пугается Винсент и сразу же начинает извиняться ("Sorry, I apologize. Please, calm down") - он досмерти боится девушки! Согласно Lost Memories, зашуганный интеллигент панически боится физического насилия ("The prospect of putting himself in physical danger scares him" - LM), что и является причиной подобного поведения. Винсент также гордо объявляет, что знает абсолютно все (учитывая познания образованного аристократа в религии, психологии и истории Алессы, подобное высказывание не слишком далеко от истины). Но несмотря на то, что Хизер просит объяснить ей что происходит, чтобы наконец положить кошмару конец ("If you know something then tell me how I can put an end to this"), Винсент решает немного помучить ее - складывается впечатление, что он не хочет прекращения кошмара. Интеллигент даже предлагает Хизер поразвлечься в этом мире ("Why not enjoy yourself a bit longer?"). И тут играющий начинает понимать мотивы Винсента - для него кровавый альт. мир является развлечением, и он желает получить от него удовольствие... Даже сам интеллигент в ответе на вопрос удивленной Хизер "Doesn’t this place get to you at all?", признается "Oh it gets to me alright. I find it most fascinating". Вы все еще думаете, что Винсент психически здоров? Он лишь ошибочно думает, что является более вменяемым, чем соратница по культу ("I haven’t lost my mind like you") - но разве не свойственно людям с психическими расстройствами считать себя "нормальными"? Только теперь играющий понимает, ПОЧЕМУ мы встречаем его в офисе психиатра. Утвердившись в мысли, что с собеседником явно не все в порядке, Хизер покидает офис и будет упрямо отказываться зайти туда снова, не желая снова встречаться со странным типом ("I don't think I'll go in this room. That weird guy's in there...").

------------------------------

а) По ту сторону удовольствия

Образованный интеллигент, разбирающийся в психологии... Аристократ, познавший удовольствия реального мира... Изо дня в день, одеваясь в официальную одежду и управляя финансовой стороной культа, Винсент лишь надевал маску и играл роль добропорядочного священнослужителя. Не секрет, что людям, обладающим властью и деньгами, которым к тому же приходится следить за репутацией, в первую очередь присущи разнообразные формы извращений. Исключением не был и Винсент, он жаждал познать новые виды удовольствия. Являясь латентным садистом, но не имея возможности осуществить свои желания в реальном мире, Винсент был заворожен кошмарным миром Алессы. It gets to me alright. I find it most fascinating... Но он не хотел оставаться в этом мире *вечно*, для Винсента альт. мир Алессы был скорее местом новых ощущений, своеобразным парком развлечений, из которого всегда можно вернуться к реальному миру - по этой причине Винсент впоследствии будет препятствовать Рождению. Обратите внимание на поведение культовика в библиотеке - он убежден, что убийства приносят Хизер несказанное удовольствие. Просто послушайте, с каким одухотворением он описывает убийство: "You come here and enjoy spilling their blood and listening to them cry out. You feel excited when you step on them, snuffing out their lives". Очевидно, что он судит по себе... Мы можем подумать, что панический страх Винсента перед физическим насилием (примененным против него) также является следствием его скрытого желания издеваться над другими.

Тем не менее, "In the otherworld , the world is seen differently depending on the person". Хизер и Винсент видят альт. мир несколько различно. Так, Винсент воспринимает альт. мир более близким к реальности - и по этой причине видит обычных людей, а не монстров, что и отражено в его незабываемой фразе "Monsters...? They look like monsters to you?".

б) Как Винсент оказался в офисе психиатра?

Тот факт, что мы встречаем Винсента в Green Ridge Mental Health Clinic породил множество домыслов среди фэнов SH о том, что культовик мог подрабатывать психотерапевтом в Хиллтопе (во что верится с трудом, хотя нужно признать познания Винсента). Действительно, что он делал в этом офисе? Как он мог знать, что Хизер обязательно зайдет туда, или же их встреча была случайной? Необходимо не забывать, что Винсент находится в мире Алессы. Помните SH1, где в одной из концовок оказывается, что на самом деле физическое тело Гарри все это время находилось в машине? Помните SH4? Не исключено, что во время встречи Винсента с Хизер, на самом деле он просто заснул, а его сознание было затянуто в кошмарный мир. Т.е. он вполне мог оказаться в кошмарной версии офиса чисто случайно. Хотя, это один из тех вопросов, точного ответа на которые мы, видимо, никогда не узнаем.

в) Анализ внешности Винсента

Согласно MoSH3, официальная одежда Винсента призвана скрыть его истинную сущность. Костюм, аккуратная прическа, очки, придающие умный вид, модная щетина а-ля "крутой парень" (хотя на самом деле Винсент достаточно труслив)... Действительно, по внешнему виду игроку весьма сложно догадаться о том, что творится в голове у этого персонажа, тем не менее истинная личина Винсента проявляется через его поведение. Обратите внимание, он всегда старается выглядеть спокойным, ехидная улыбка не сходит с лица Винсента - но на самом деле он находится в постоянном страхе и напряжении, ожидая подвоха со стороны собеседника. Скрытность является основной чертой культовика (что-то подобное было с Эдди Домбровски из SH2) - он использует других людей в своих целях, пытаясь до самого конца не выдавать своих истинных намерений. Стоит отметить и взгляд Винсента - его глаза смотрят немного в разные стороны, что вызывает чувство недоверия (Shingo Yuri в MoSH3 обращает наше внимание на данную важную деталь: "Watch his eyes... when he speaks, you'll notice that one of his eyes is not looking at the observer. Take attention, it's subtle").

Известно, образ актера Итана Хоука оказал сильное влияние на ранние эскизы лица Винсента.

----------------------------------------

После этого Винсент встречается с Дугласом, отдает ему карту Безмолвного Холма, просит найти человека по имени Леонард, а сам отправляется в Silent Hill.

----------------------------------------

г) Звонок

Находясь в кошмарном Брукхэвене, Хизер слышит странный телефонный звонок. Давайте установим личность звонившего.

-- Согласно LM, этот телефонный звонок является проявлением связи мыслей двух людей. Значит, говорящий должен тоже находиться в "ином мире".

-- Звонивший по какой-то причине забыл имя главной героини ("Oh, I forgot your name")

-- Похоже, собеседник обожает шутить, но его чувство юмора просто ужасно. ("Happy birthday dear 'Hooaryou'")

-- Мы разговариваем не с Леонардом и не со Стэнли Колмэном.

-- Собеседник знает, что Леонард Вульф был убийцей.

-- Человек по телефону весьма скрытен - он не называет своего имени и лишь мучает ничего не понимающую Хизер, говоря исключительно полунамеками. По всей видимости это ему доставляет удовольствие.

-- Собеседник знает многое об истории Алессы и ее реинкарнациях ("Happy 31st birthday! Today is your 24th birthday").

-- Похоже, человек прекрасно осведомлен, что Хизер ненавидит Клаудию ("You can have the one you hate the most")

-- Не кажется ли вам этот голос подозрительно знакомым? Человека по телефону озвучивал Clifford Rippel. Если вы вспомните, кого он еще играет в SH3, то вас ждет интересное открытие...

-- Найдя подарки от звонившего ко дню Рождения, Хизер отмечает "If I didn't really need this stuff right now, HE wouldn't have given it to me. THAT WEIRDO, I mean". Пожалуй, приведу перевод: "Если бы мне все это не нужно было бы сейчас, ОН не стал бы мне этого давать. ТОТ ЧУДАК, я имею в виду". Теперь все должно быть ясно как день. Конечно же, "he" и "that weirdo" подразумевают "weird guy", которого Хизер встречала в Хиллтопе, т.е. Винсента. Играющий может также подумать, что шотган в подарочной упаковке, который Хизер нашла в метро, был также подарком от Винсента -- странное чувство юмора, однако.

Очевидно, что, находясь в мире Алессы, Винсент ради забавы (для него кошмарный мир - сплошная забава) решил позвонить по телефону без проводов (который он нашел в этом мире). Но т.к. в подсознательном мире маленькой девочки действуют отнюдь не законы реального мира, а исключительно то, во что верила сама Алесса, то даже по беспроводному телефону Винсент сразу же "дозвонился" до Алессы, т.е. Хизер.

Кстати, создается впечатление, что культовик постоянно тайно следует за Богоматерью по ее миру, наблюдает за ней, смотрит, как она убивает "монстров"... "You show up everywhere don’t you?" - в библиотечном разговоре Хизер отмечает вездесущность Винсента.

д) Анализ дискуссии с Клаудией в мотеле

После победы над Леонардом мы получаем возможность наблюдать сцену диалога между Клаудией и Винсентом в номере 106 мотеля Jack's Inn. Этот момент позволяет играющему сформировать более глубокое понимание взаимоотношений между этими персонажами, а также уяснить суть личных убеждений каждого из них. Винсент, пославший Богоматерь к Леонарду, теперь ехидно насмехается над соратницей по культу, якобы смерть Вульфа является проявлением его близости к Богу.

Из спора становится ясно, что между членами культа назревают серьезные разногласия. Клаудия считает, что мир приносит живущим в нем людям лишь страдание, и поэтому для всеобщего счастья нужно пришествие Бога. Винсент же удовлетворен уже существующим миром ("I know about the pleasures of this world. And I want to find my happiness while I’m still here") и не желает прихода вечного Рая. Кроме того, Винсент припоминает издевательства Вульфа над дочерью, намекая на то, что культовик вполне заслужил произошедшее. Также он утверждает, что вера Клаудии в возвращение Бога\Алессы подобна детскому желанию любви (что, в общем-то недалеко от истины).

------------------------

В следующий раз Хизер встречает Винсента в номере 106 мотеля. Как он узнал, где остановились Богоматерь с детективом!? И опять поведение аристократа вызывает подозрения. Винсент скрывает от главной героини свою недавнюю встречу с Клаудией ("Was there someone else here just now?" - "No, no, just me") и, чтобы заманить Хизер в ловушку, передает ей сообщение, якобы полученное от Дугласа, раскрывая местоположение культовой церкви ("The church is on the other side of the lake"). Впрочем, многочисленные пояснения, которые дает Винс, заставляют Хизер сомневаться, действительно ли он узнал о церкви от Дугласа ("Douglas really said that?" - "What’s wrong, you don’t trust me?"). Обратите внимание, Винсент советует Богоматери идти в церковь через Парк Развлечений, аргументируя это тем, что *теперь* это единственный путь к северной части города.

Мы можем подумать, что Винсент шустро обследовал мир Алессы и узнал месторасположение всех существующих в нем обвалов (соответственно, выяснив каким путем протагонистка может пройти к церкви). Но также вполне возможно, культовик приготовил для Богоматери *кое-какой сюрприз в парке*, почему и советовал ей избрать этот маршрут....

----------------------------------

Е) Винсент и Дуглас

Оба этих человека вызывают подозрения, и главная героиня до самого конца не может определиться, являются ли они для нее друзьями или врагами. Очевидно, что Винсент и Дуглас знакомы - но обратите внимание: это единственные персонажи, встречи которых нам не показывают ни разу за всю игру, чтобы не раскрывать их взаимоотношения. Сначала фотография Хизер (очевидно, снятая детективом) рядом с офисом, где находился Винсент... Потом указание искать Леонарда... Далее Винсент узнает, где остановились Хизер и Дуглас... А потом и попытка детектива убить Богоматерь (как и было написано на фотографии) в парке, куда ее послал Винсент... Череда загадочных совпадений явно свидетельствует о некотором тайном соглашении между ними.

Но, несмотря на общность целей, мотивы действий этих персонажей совершенно различны: Винсент стремится избавиться от Хизер и Клаудии, а также предотвратить приход вечного Рая ради собственной выгоды, а Дуглас делает попытки убийств Клаудии и Хизер, чтобы положить конец кошмару и, возможно даже, избавить Богоматерь от страданий. Тем не менее, под конец мы понимаем, что личные чувства детектива не позволяют ему причинить какой-либо вред Хизер.

----------------------------------------

Следующая встреча между Хизер и Винсентом происходит в библиотеке культа, сразу после получения карты Таро "the Moon". Значит, этот странный человек следовал за главной героиней по пятам до самой церкви... Первым делом Хизер отмечает вездесущность Винсента. К этому моменту главная героиня уже осознала, что ее чудаковатый "друг" на самом деле является членом культа, что и отражено во фразе "Yeah, you’re on Claudia’s side". Впрочем, самому Винсу, считающему себя абсолютно нормальным, сравнение с "сумасшедшей" Клаудией явно не по душе ("I told you not to put me in the same category as that madwoman"). В очередной раз культовик пытается дать Богоматери понять свое отличие от соратницы по религиозной организации, а также убедить Хизер, что находится на ее стороне, что хочет предотвратить рождение Бога и пришествие Рая ("The point is that now I really am on your side. I don’t want God to be born"). Винсент также раскрывает свои мотивы - невыгодность для него подобных событий вследствие сопряженного с ними риска ("It wouldn’t be convenient. Much too unpredictable"). И только тут Хизер начинает понимать, что все это время культовик подло использовал ее, чтобы остановить Клаудию ("So you’ve been using me to stop Claudia, is that it? Do your own dirty work"). Несмотря на кажущуюся общность целей, мы видим, что у персонажей имеются серьезные разногласия. Хизер, считая все свои действия верными и оправданными, воспринимает Винсента в образе злодея... Впрочем, она еще не знает всей правды о себе. Разозлившись на поведение девушки, культовик обвиняет ее в садизме ("Don’t stand there looking so smug. You’re the worst person in this room. You come here and enjoy spilling their blood and listening to them cry out. You feel excited when you step on them and snuff out their lives!"), попутно раскрывая тайну монстров ("They look like monsters to you!?" - намекает Винсент на то, что свихнувшаяся садистка Хизер на протяжении игры просто видела обычных людей в обликах чудовищ), что производит шокирующее впечатление на героиню. Обратите внимание на поведение Винсента - заметно, что в душе он ликует, видя, что его замечание попало в самую точку...

Далее Винсент проверяет, есть ли у Хизер Печать Метатрона (обратите внимание как пугается Винсент, поначалу решив, что Хизер забыла взять Печать у Леонарда), отдает ей трухлявую книгу, в которой расписаны свойства талисмана и покидает библиотеку, направляясь в специально предназначенный для церемонии Рождения зал церкви, где и будут разворачиваться финальные события трагедии.

----------------------------------

Ж) Фатальное заблуждение

Будучи введенным в заблуждение Леонардом и женщиной из культа, Винсент начал верить, что 17 лет назад рождение Бога было предотвращено вследствие использования Печати Метатрона. Культовик думал, что с помощью SoM он сможет "подстраховаться", предотвратить Рождение и Приход Рая - почему он и говорит "As long as we have that, we’re fine". Именно поэтому Винсент и послал Богоматерь к Леонарду за Печатью. Играющий может также подумать, что Винсент дал Богоматери книгу "Otherworld Laws" специально для того, чтобы убедить ее в силе Печати и тем самым обеспечить нужное действие талисмана в мире Хизер\Алессы.

Но в SH3 Хизер признается, что она ни капли не верит в оккультику, да и все желание верить у нее отбивает Клаудия своей резкой репликой "It's just a piece of junk. What do you think you can do with it? I'm sorry you fell for my father's foolishness", быстро разубедив Хизер во всем Метатроновском магическом "mumbo-jumbo". Клаудия (в определенном степени способная воздействовать на альт. мир), также считает Печать лишь заблуждением своего отца. И именно из-за отсутствие веры в магическую силу талисмана, Печать так и не сработала.

----------------------------------

Финальная встреча...

Поначалу мы можем наблюдать продолжение дискуссии между Винсентом и Клаудией. Оба культовика стоят посреди зала, поглощенного кошмаром Алессы. Видимо, сила Богоматери настолько возросла, что к этому моменту и Винсент, и даже Клаудия начали воспринимать кошмарную версию мира.

Винсент раскрывает карты и признается собеседнице, что желает смерти и Хизер, и Клаудии ("What do I want? Well for the two of you to die. That would be nice. Then I could relax"). Далее, с присущим ему ехидством, Винсент пытается убедить соратницу по культу, что своими действиями она вызывает отнюдь не идеальный мир вечного счастья, что Клаудия не понимает истинной сущности вызываемого Бога ("Who do you think you are? Claiming to know God’s will!?"), а также хитро намекает, что этот мир вполне может быть не творением Божьим, а отражением кошмара самой Клаудии ("You think that this is the work of God? Isn’t this nothing more than your own personal nightmare? Just like Alessa 17 years ago"). Клаудия же слишком ослеплена своей верой, чтобы осознать все ужасы "Рая" и понять наконец истинную сущность своей любимой сестры, понять, ЧТО творилось в Алессиной голове... В любом случае, уже слишком поздно отступаться от задуманного. Клаудия предпочитает пройти по дороге заблуждения до трагического финала, чем отказаться от мечты всей жизни. Возможно, она даже была бы рада попасть в Ад, если там она наконец встретит любимую подругу детства...

А вот и основной актер нашей трагедии вступает на сцену - Хизер входит в зал церкви. Несмотря на кажущееся спокойствие, Винсент шарахается при открытии двери - этот момент показывает, что на самом деле культовик находится в напряжении - он нервозен и боится Клаудии. Заметно осмелевший с приходом союзницы, аристократ продолжает свои еретические речи ("Heather, go ahead and kill this crazy bitch. This demon who claims to speak for God"). Этого уже Клаудия вынести не могла, сколько можно насмехаться над ее верой, над ее сокровенной мечтой!? В ярости, Клаудия нападает на Винсента и пронзает его ножом ("You’ll go to Hell!"). Иронично, что Винсент, на протяжении всей игры боявшийся физического насилия и постоянно ждущий подвоха, в результате, лишь только повернувшись спиной к соратнице по культу, сразу же попадает под нож. Впрочем, смерть культовика не была мгновенной - придя в сознание после ранения, Винсент еще пытается ухватиться за свою последнюю надежду и просит Хизер использовать Печать Метатрона - но вследствие отсутствия истинной веры, эта надежда не срабатывает. Со словами "You’re pathetic. But God loves even you" Клаудия ставит точку в судьбе Винсента, вонзая в его сердце ритуальный нож.

-------------------------------------

з) Тело Винсента исчезает!?

Обратите внимание, что после того, как Клаудия принимает роль Богоматери и ее втаскивает в ДЫРУ Валтиэль, тело Винсента почему-то... исчезает. Что это может значить!? На данный вопрос не существует однозначного ответа - каждый может решить это сам для себя. Быть может, Винсента забрал внезапно появившийся из ДЫРЫ Валтиэль (ведь Винсент исчезает ровненько после его появления) - и теперь культовик стал частью "иного мира" (как, например, Лиза) и теперь оберечен на вечное страдание? Или же пропажа те

Наши рекомендации