Приходят с одинаковым смыслом. под

Дружбой (аль-Уаля), подразумевается любовь сердцем, помощь, поддержка, оставление или

Получение наследства и выплата выкупа за убитого. Мусульманин проявляет

Дружественные отношения к друзьям Аллаха в том смысле, что он ограничивает свою

Любовь на друзьях Аллаха и поддерживает их. Мусульманин должен быть с мусульманами,

Они наиболее подходят друг другу. Как сказал Всевышний: «Однако, родственники ближе

Друг к другу. Таково предписание Аллаха в Его Книге»P5F

P. Соучастие в выплате выкупа за

Ошибочное убийство бывает между мусульманами и это называется ручательством. Всё

Это входит в дружбу. Не бывает аль-Уаля между мусульманином и неверным. То есть

Джин 18.

Муслим со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах.

Аль-уаля уа аль-баро.

Аль-мууааля и аль-уаля.

Добыча 75. 29

И доказательство на это слова Всевышнего: «Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже, если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него. Он введет их в Райские сады, в которых текут реки, и они пребудут там вечно. Аллах доволен ими, и они довольны Им. Они являются партией Аллаха. Воистину, партия Аллаха — это преуспевшие»

1. (11)

Любовь, поддержка, наследственность, выплата выкупов, опекунство при заключении брака, опекунство при судебных делах и тому подобное, не бывает между мусульманином и неверным. Такие отношения бывают только между мусульманами, потому что Всевышний Аллах сказал: «Аллах не откроет неверующим пути против верующих»2. Таким образом, обязательно должны отличаться верующие от неверующих. И не дозволяется тому, кто уединил Аллаха в поклонении и подчинился Посланнику, да благословит его Аллах и да приветствует, чтобы он проявлял аль-Мууааля к тем, кто враждует с Аллахом.

Смысл слова 3المُحَادَّة, которое переводится как вражда, смысл этого слова, когда

Находится человек на одной стороне, а Аллах, Его посланник и верующие находятся на другой

Стороне. И когда человек, будет находиться на стороне неверных – это и есть аль-Мухаадда.

Слова автора «даже, если это будет ближайший родственник», то есть по родству. Если будет твой родственник из числа враждующих с Аллахом и Его посланником, то является обязательным для тебя враждовать с ним и разрывать с ним отношения. А если же человек, является другом Аллаха и Его посланника, то является обязательным для тебя любить его и проявлять к нему дружественные отношения, даже, если он будет далёким от тебя по родству. Даже, если он будет иностранцем, чёрным, белым или красным, является обязательным для тебя проявлять к нему дружественные отношения и любить его, будет ли он из твоей страны, или из самых далёких краёв запада или востока. Сказал Всевышний: «Верующие мужчины и верующие женщины, являются друзьями друг другу»4, то есть между ними любовь, поддержка, взаимопомощь и согласие. Такие взаимоотношения между верующими.

(11) Слова Всевышнего: «Ты не найдёшь» - это обращение к пророку, да благословит его Аллах и да приветствует. То есть это не случится, и этого не будет никогда, чтобы верующий в Аллаха и Его посланника любил неверных. Если человек полюбил их, то он не является верующим, даже, если он претендует на это. Сказал Имам Ибн аль-Коййим, да помилует его Аллах, в книге «аль-Кафия аш-Шафия»:

Как ты любишь врагов любимого (пророка) и претендуешь

На любовь к нему, это невозможно

Также ты усердно враждуешь с его любимцами

Так, где же любовь, о, брат шайтана

Препирающаяся 22.

Женщины 141.

Аль-мухаадда.

Покаяние 71. 30

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Невозможно никогда, чтобы человек говорящий: «Я люблю Аллаха и Его посланника» проявлял любовь к неверным. Так как Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью»1 и до слов Всевышнего: «Прекрасным примером для вас были Иброхим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и от тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха»»2. А также слова Всевышнего Аллаха: «А молитва Иброхима о прощении для его отца была всего лишь исполнением обещания, которое он ему дал. Когда же ему стало ясно, что его отец является врагом Аллаха, он отрекся от него. Воистину, Иброхим был смиренным, выдержанным»3. Это и есть религия Иброхима, мир ему и благословения Аллаха. Он отказался от своего отца, от самого близкого ему человека, когда ему стало ясно, что его отец враг Аллаха. Этот аят также указывает на то, что любовь к неверным несовместима с верой в Аллаха и Судный День, несовместима полностью или частично. То есть, если будет исходить от человека любовь к неверным и поддержка их мазхаба (учения) и их неверия, то это выход из Ислама. А если же, будет исходить от человека просто любовь к ним, без поддержки, то это считается грехом, ослабляющим и уменьшающим веру.

Передают что этот аят4 был ниспослан о Абу ‘Убейде бин аль-Джаррахе, да будет доволен им Аллах, когда он убил своего отца в битве при Бадре, он сделал это потому, что его отец был на неверии. Его отец хотел убить своего сына, то есть Абу ‘Убейду, но Абу ‘Убейда убил его. И не остановило его то, что это был его отец, потому что он был врагом Аллаха. Он не остановился перед этим из-за гнева ради Всевышнего Аллаха.

Наши рекомендации