Зачем исцелять ветхого человека?

Независимо от того, как называет себя человек, хри­стианским психологом, наставником или пастором, мы должны понять, что любая практика или учение, выкапы­вающие нашего "ветхого человека", чтобы исцелить его, совершают большую ошибку. Мы можем, если хотим, об­винять в нашем сегодняшнем состоянии недостаток под­готовки, и это на самом деле может иметь какое-то отно­шение к делу, но почему бы просто не похоронить его, не пойти к кресту и не измениться в нового человека?

Даже в телепередачах и прессе раздаются голоса, что практика некоторых психологов и специалистов по внут­реннему исцелению опасна и часто приводит к трагиче­ским результатам. В поисках виновника проблемы па­циента некоторые из них насаждают в "подсознании" вос­поминания о детских оскорблениях, приставаниях и дру­гих неприятностях, которых никогда не было. Некоторые из этих психологов фактически оправдывают такую прак­тику, говоря, что это помогает пациентам лучше себя чув­ствовать! Никого, кажется, не волнуют разбитые из-за это­го семьи или разрушенные отношения между родителя­ми и детьми. Это будет источником одних из самых раз­рушительных нападок врага на семьи и детей в грядущие дни.

Многие из тех, кто говорят, что им "помогли" психоло­ги или специалисты по внутреннему исцелению, могут на самом деле чувствовать себя лучше, но они становятся хронически эгоцентричными. Откуда они получили свою помощь? Как сокрушался Павел:"Но боюсь, чтобы, как змей хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе" (2 Коринфянам 11:3). Вся психология, которая нужна для этой жизни, находится в Писании, и нам надо научиться категорически отвергать любой другой источник.

Несмотря на ее злоупотребления, ответ должен заклю­чаться не в нападках на психологию, а в возвращении к кресту, где находится решение каждой человеческой про­блемы. Намерением Господа было больше, чем просто по­казать миру несколько человек, победивших свою депрес­сию или низкую самооценку. Он хочет открыть "новое тво­рение", мужчин, женщин, детей и семьи, освобожденных от всей силы врага и от всех последствий грехопадения.

Если мы хотим исполнить истинное пасторское слу­жение Иисуса в церкви, нам надо прежде восстановить фундаментальную христианскую истину, что Иисус яв­ляется решением всех проблем мира. Каждый, кто призван к пасторскому служению, имеет в своем распоряжении си­лу этого креста и может передавать ее каждому нуждаю­щемуся. Давайте прекратим обращаться к какому-либо дру­гому средству или уловкам, которые никогда не смогут при­нести истинного исцеления или освобождения.

Это истина, которая освобождает людей. Если у нас нет истины, которая может избавить людей от рабства, то у нас нет истины Евангелия. "Исцеление — это хлеб для детей". При кормлении овец Господа крайне важно исце­лять их психически, физически и духовно.

Пасторское служение включает в себя гораздо больше того, что мы постигли, и через него Господь откроет в пол­ноте Свою природу Доброго Пастыря, Который является ответом на каждую человеческую нужду и проблему. Нам не нужно ходить далеко, чтобы раскрыть все, для чего пред­назначено это служение, но мы никогда не должны удов­летворяться ничем меньшим, чем полное раскрытие это­го. Через раскрытие этого все остальные служения, дан­ные церкви, смогут занять правильное место, и славное раскрытие самой природы Господа как Доброго Пастыря будет вновь в полноте открыто миру.

Для восстановления пасторского служения крайне важ­но понимать, что никто не может выполнить полностью нее служение Господа людям даже в одном собрании. Большая часть обязанностей этого служения перешла к светским профессионалам, потому что мы часто пытаем­ся возложить все служение на плечи только одного чело­века, которого мы называем пасторам. Если мы хотим пополнить собственное служение, нам надо действовать совместно с другими служениями снаряжения, данными церкви, как тому дал нам пример Сам Господь.

Истинная зрелость и авторитет каждого пастора отра­жается в зрелости и авторитете его команды. Пасторы не призваны быть исполнителями или менеджерами, но слу­жителями благодати и силы Божьей. Истинный смысл итого служения должен быть раскрыт церковью, если она кочет выполнить свой мандат на этот час, но этого никог­да не произойдет, пока всякое человеческое ярмо, которое возложено на нее, не будет удалено




Глава 5

Пророческая сила музыки

Музыка точно названа "вселенским языком". Это сред­ство общения, которое может преодолевать почти любые географические, идеологические и расовые барьеры. Му­зыка имеет уникальную способность прикоснуться к ду­ше и охватить сердце — это язык духа. Тем, кто знают этот язык и могут его эффективно использовать, вверено потенциальное оружие в сражении за сердца человече­ские. Помазанная музыка будет одним из величайших орудий церкви в сражении последних дней.

Важно понимать, каким могучим оружием является музыка как духовная сила. Однако, как и "сила" в филь­ме "Звездные войны", она может быть использована как для добра, так и для зла. Как это видно на примере 60-х и 70-х годов, музыка может пророчествовать и поддержи­вать крупные социологические сдвиги, вызывала эрозию моральных оснований. Она может быть также горючим для пробуждений и духовных возрождений, таких как Дви­жение Армии Спасения, и Уэльское Пробуждение в нача­ле столетия. Господь поднимает полки воинов, которые сейчас борются, чтобы отвоевать это поле битвы музыки у врага и использовать ее для царства. Господь вскоре по­мажет пророческих менестрелей, которые привлекут вни­мание всего мира и смогут передать могучие истины че­рез песни, которые помогут задать курс для служения по­следних дней.

Артисты и музыканты обычно предвидят и предска­зывают социальные направления цивилизации. Точно так же христианские артисты и музыканты часто обладают пророческой проницательностью и чувствуют тенденции и силы, которые воздействуют на курс мира. К несчастью, христианские артисты с такой проницательностью неред­ко становятся объектами политического и религиозного давления в церкви, сдерживающего их творческие способ­ности. Первопроходцы, движимые своим видением, часто вынуждены ломать существующий религиозный статус-кво, чтобы исследовать новые области. Это ставит их в уязвимое положение, где они оказываются под атаками как врага, так и других христиан. Тем не менее, многие христианские музыканты находят мужество для того, что­бы пробиваться через существующие ограничения и по­могать в подготовке пути для великого духовного продви­жения.

Пути исследователей

Если мы рассмотрим пути исследователей, открывав­ших новые земли, мы сразу же отметим, что они редко шли по прямой линии. Льюис и Кларк в горных ущельях нередко натыкались на тупики, что заставляло их возвра­щаться назад. Духовные первопроходцы тоже редко сле­довали прямым курсом — они совершали ошибки. Эти ошибки, стоившие исследователям много времени и сил, позволяли тем, кто шел вслед за ними, идти более легким путем.

Даже люди робкие и критически настроенные в конеч­ном итоге получают пользу от смелости тех, кто, как Ав­раам, готовы оставить безопасность известного, чтобы найти то, что делает Бог. В поисках прорывов в новые духовные регионы, многие осмеливались разрушать рамки тради­ционного музыкального служения. Они тоже могли со­вершать ошибки, но совершение ошибок не является на­столько смертельным, как отказ следовать в обетованную землю и воевать, когда приходит время.

Мудрость Есфири

Консервативные теологи всегда возражали против ка­нонизации книги Есфири, потому что Бог даже не упомя­нут в ней. Вероятно, религиозные консерваторы во време­на Есфири осуждали ее за то, что она стала царицей в язы­ческом дворе, но все это было частью Божьей стратегии по спасению ее народа, в который входили и эти религиозные консерваторы. Господь мог спасти его и по-другому, но Он избрал именно этот путь по Ему известным причинам.

Бог дал Есфири мудрость хранить молчание о ее вере и родстве до нужного времени. Бог сейчас поместил мно­гих "Есфирей" на позиции мирского авторитета как в музыке, так и во многих других областях. В нужное вре­мя они будут использовать эти позиции, чтобы стать ини­циаторами могучего избавления и победы для церкви. Многие христиане, чьи песни достигнут высот на шкале популярности, будут использованы как модели, играющие решающую роль для тех, кто в ином случае могли бы следовать за людьми, олицетворяющими аморальность и распутство. Они бы никогда не смогли этого совершить, если бы остались в тех рамках, которые им диктуются робкими.

Господь сейчас помещает избранные сосуды на страте­гические позиции известности, откуда они смогут проро­чествовать и помогут двигать это поколение в направле­нии его окончательного предназначения. Главная задача пророческих менестрелей не в том, чтобы просто копиро­вать мирской стиль музыки и попробовать сделать его луч­ше, добавляя туда христианской лирики, но уловить му­зыку, которую любит Отец, которая исполняется на небе­сах, и перенести ее на землю.

Часть этой музыки будет получена через сны, виде­ния и другие пророческие переживания. Эту музыку бу­дут любить и молодые, и старые. Она будет приносить покой ее слушателям и давать им свободу от страха и давления этого мира, точно так же, как Давид мог делать это, играя на своих гуслях. Эта музыка будет настолько привлекательной, что к ней придут все жанры и стили музыки, от кантри до классики, изменяясь под ее воздей­ствием.

Величайшее поле битвы

Музыка играет значительную роль как на небе, так и в аду. Она представляет собой одно из величайших полей битвы этого века, и это сражение становится все более ин­тенсивным. Мужчинам и женщинам на этом служении сейчас дается божественная стратегия и мудрость для ве­дения сражения. Они будут использованы для мобилиза­ции тех, кто желает сражаться в этой битве, и это будет одним из важнейших духовных полей битвы 90-х годов.

Музыка была сотворена как средство выражения наше­го поклонения Богу. Поклонение может быть мотивирова­но либо восхищением, либо страхом, но всякое поклоне­ние — по сути сосредоточение внимания на объекте по­клонения. Эта власть привлекать внимание людей сдела­ло музыку силой, способной даже направлять крупные куль­турные изменения. Однако нам предстоит еще много по­нять об этой могучей силе в церкви и мире. Господь сейчас движется в сердцах Своих лидеров, чтобы дать это понима­ние. Если мы не научимся правильно использовать музы­ку, враг будет продолжать заполнять этот вакуум и исполь­зовать ее против нас.

Сила поклонения

Вместе с привлечением внимания и захватом сердец неверующих приближающееся помазание музыки возве­дет церковь в более высокие сферы поклонения, а это при­ведет к тому, что вся церковь будет в большей полноте пребывать в Господе. Когда церковь входит в более высо­кие сферы поклонения, результатом этого становится воз­растание понимания и силы, высвобождающей необычай­ное духовное продвижение. Господь будет использовать музыку, чтобы помочь взять весь свет, который был дан, и сфокусировать его, как лазер. Чем более он сфокусирован, тем больше у него будет силы для преодоления любых барьеров тьмы.

Видение и стратегия, которые Господь дает сейчас Сво­ей церкви, будут выражаться в песнях, которые помогут запечатлеть эти видения в сердцах людей. Это будут не просто легкие и лирические мелодии, это будет сопровож­даться могущественным помазанием, которое придет из сердца Господа и охватит внутреннее существо Его наро­да. Во всем этом мы должны понимать, что дело не толь­ко в звуке, но в помазании. Звук важен, потому что гармо­ния музыкального звука должна быть созвучной с тоном послания Святого Духа, которое Он хочет передать, но по­мазание важнее.

С теми, кто готов нести эту силу, Отец поделится му­зыкой с небес, которую Он любит. Эта музыка охватит сердца людей, как никакая другая музыка, которую слы­шали прежде. Эта музыка будет способна поднять тех, кто упал до глубин поклонения себе и идолам, и обра­тить их внимание снова к Господу. Однако эта сила не может быть вверена тем, что остается в сетях поклонения себе и идолам. Чтобы получить высшее помазание, мене­стрели должны исцелиться от духовных ран и незащи­щенности, побуждавших их впадать в эгоцентризм.

Это великое помазание может быть извращено, что при­ведет только к еще большей развращенности и порочно­сти души. Главные изменения должны быть сделаны в той области, где церковь сейчас проводит свои музыкаль­ные служения, прежде чем Господь даст это великое по­мазание — для нашей же собственной безопасности.

Восстановление служения

Будучи частью подготовки к этому великому сраже­нию, христианское музыкальное служение подвергнется жестокому дисциплинарному воздействию от Господа. Сей­час мы находимся в таком периоде времени, который Гос­подь дал, чтобы позволить всем, кто сейчас посвящен хри­стианской музыке, покаяться в том, что они допустили пу­тям мира господствовать над их служением. Многие из них были истинными духовными пионерами, которые про­сто пошли в неправильном направлении и нуждаются в наших молитвах, чтобы снова выйти на правильный путь и делать то, к чему их призвал Бог. Однако те, кто отказы­ваются покаяться или скорректировать свой курс, запла­тят ужасную цену. Это начнется с критики в средствах массовой информации, которая сделает индустрию хри­стианской музыки отталкивающей как для мира, так и для церкви.

Христианская музыка должна быть не индустрией, а служением, и Господь восстановит его. Господь не может дать грядущее помазание индустрии. Те, кто строят жиз­ни на мирских основаниях, пойдут по пути мира, если не покаются. Те, кто покаются, быстро найдут правильный путь и будут мощно использованы в будущем для удер­жания служения на верном курсе, поскольку они на сво­их ошибках научатся различать неверный курс.

Настоящее состояние индустрии христианской музы­ки не следует полностью приписывать проникновению в нее злых мотивов. Это во многом результат того, что лю­ди с добрыми намерениями, старающиеся дойти до мира, открыли дверь, через которую устремился мир. Как гово­рит старая поговорка: "Корабль в море, это хорошо, но море в корабле, это плохо!" Сейчас море заливает корабль, и он вскоре пойдет на дно. Однако у Господа есть другой корабль, которые закончит задуманное Им плавание.

Что нами движет?

В Исаии 33:21 сказано;"Там у нас великий Господь будет вместо рек, вместо широких каналов; туда не вой­дет ни одно весельное судно, и не пройдет большой ко­рабль". Как уже отмечалось, "весельные судна" представ­ляют собой служения, движимые человеческой силой. "Большие корабли" представляют собой то, что мы мо­жем называть "мегаслужениями". Ни те, ни другие не будут допущены, когда Река Жизни начнет течь в эти дни.

Павел сказал:"И не требует служения рук человече­ских..." (Деяния 17:25). Мы можем заставить наши слу­жения двигаться и выглядеть так, будто они на самом деле направляются куда-то благодаря нашим усилиям, и мы де­лаем так, но таким образом мы не придем туда, куда нас хочет привести Господь. Те, кто, как кажется, никуда не идут, могут оказаться ближе к воле Божьей, чем те, кто движутся очень быстро, но человеческими усилиями.

Во времена Исаии единственным двигателем, кроме весел, был ветер. В Писании ветер очень часто представ­лен Духом (Иоанна 3:8). Весла брали на лодки и корабли для того, чтобы не стоять на месте, когда ветер не дует или когда он дует в нежелательном направлении. Это может быть приемлемым для торговых или военных кораблей, но не для тех, которые служат Господу. Когда не движет­ся Дух, мы тоже не должны двигаться. Если же мы дви­жемся, мы должны двигаться только в том направлении, в котором движется Дух. Это требует великой веры и тер­пения. Если мы хотим наследовать обетования Божьи, а не просто потратить свою жизнь на то, что может быть хорошими делами, но не Его делами, мы должны научить­ся идти на парусах с ветром и быть полностью зависимы­ми от того, как нами движет Дух.

"Большие корабли" можно хорошо использовать в оке­ане, но Река Жизни — река, а не океан. В день славы Господней, Он будет широкой рекой, но ни один из этих могучих кораблей не будет допущен. Даже на самых ши­роких реках большие корабли представляют опасность для всех других судов, блокируя или препятствуя их свобод­ному движению.

В период развития западного христианства мы сознавали, что благословение Божье на служении явствует из его размера и темпа роста. Господь благословил многие из них, благословил церковь и мир через них настолько, насколько Он мог. Однако наступает день, когда слиш­ком большие размеры будут препятствием продолжение движения с Господом для достижения Его целей.

Поскольку Господь действительно хочет, чтобы все спаслись и достигли познания истины, Ему угодны большие числа. Однако есть предел размера, в котором служения и церкви могут сохранять маневренность, требующуюся для того, чтобы следовать за Господом в грядущие време­на. Иметь сотни церквей по тысяче человек в каждой или даже тысячи церквей по сто человек будет лучше, чем иметь одну церковь размером в сто тысяч. Мы должны научиться расти таким образом, чтобы можно было сохранять гибкость, иначе мы вырастем за пределы воли Божьей. Маленькие "корабли" или "лодки" получат пред­почтение перед большими.

Всякий раз, когда мы используем такие общие терми­ны, как "большой" или "маленький", мы должны пони­мать, что это определение может меняться в зависимости от времени и места. То, что может считаться слишком большой церковью или служением в одной стране, может оказаться маленьким в другой. Я считаю издательство "Утренняя Звезда" очень маленьким в сравнении со служениями некоторых моих друзей. Однако другие мои дру­зья считают его бегемотом. Я думаю, что ключевыми здесь являются слова "гибкость" и "маневренность". Вопрос зак­лючается в том, можем ли мы следовать предназначенно­му для нас курсу с легкостью и без помех для других?

Многие церкви и служения растут потому, что они по­мазаны, но они теряют свое помазание, когда пытаются сохранить уровень роста за пределами предназначенного для них. Какая часть нашего роста происходит из-за по­мазания, а какая из-за нашего собственного умения? Вый­ти за пределы цели Господа в нашей жизни очень даже возможно, но это может лишить нас самого главного пору­чения, для которого Он мог бы использовать нас.

Что такое успех?

Все служения должны сохранять пророческую чувст­вительность, чтобы мы могли понимать даже малейшие изменения направления Святого Духа. Контракты, "пло­дотворные" служения и другие подобные уловки лиша­ют многих способности следовать за движением Святого Духа. Наступило время избавиться от лишнего багажа, навести порядок и научиться не измерять успех тем, как много продано книг или пленок, но тем, насколько близ­кие отношения мы имеем с Господом.

У тех, кто пытается строить в соответствии с путями мира, может быть временный успех. Враг продолжает пред­лагать каждому помазанному сосуду весь мир, если толь­ко он поклонится его путям. Это тот путь, которым мно­гие действительно завоевывают весь мир или внимание мира, но такой успех всегда имеет краткосрочный харак­тер и в конечном счете разрушается. Есть много продю­серов, ищущих добычу среди тех, кто, имея меру помаза­ния, выходят на сцену с эгоистическими амбициями. Они могут исполнять свои обещания и помогать многим под­няться до вершин христианского музыкального мира или христианского служения в целом. Их мотивы обычно вы­глядят хорошими, например, возможность донести Еван­гелие до большего количества людей, но если вы будете делать это их путями, то закончите тем, что совершите многие вещи именем Господа, но Он не будет знать вас (см. Матфея 7:21-23).

Это не означает, что все большие и видимые служения выросли таким образом. Того, что к нему приходил весь Израиль, Иоанн Креститель добился не через продюсеров, как и Иисус. Апостол Павел стал известным во всем ми­ре не через самовыдвижение. Некоторые достигнут изве­стности во всем мире потому, что они помазаны. Тем, кто достигнет влияния благодаря помазанию, не нужно будет содержать огромных организаций для выполнения свое­го мандата. Они не будут надеяться на "коней и колесни­цы", они будут надеяться на Святого Духа.

Те, кто избирает путь Господень, должны ходить путем смирения, жертвы и терпения, чтобы приобрести сокрови­ща, которые будут сохраняться вечно."Ибо кто возвыша­ет себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот воз­высится" (Матфея 23:12). Те, кто продвигают себя в по­исках быстрого успеха Божьего, не будут иметь успеха, но те, кто смиряют себя и ходят путями терпения, будут по­мазаны и мощно использованы Богом."Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время" (1 Петра 5:6).

Суд

Одна из причин, по которой такого рода стремления достигли порогов церкви и особенно во многих музыкаль­ных служениях, состоит в том, что они не были оценены по достоинству. Церковь не проявляла заинтересованно­сти в них, и их стала использовать индустрия христиан­ской музыки. Мы не можем служить Богу и мамоне, а мамона стала основным мотивом в индустрии христи­анской музыки. Одними движет алчность, другими про­сто незащищенность и недостаток благодати в том, чтобы справиться с "силами рынка". Господь начинает суд со Своего собственного дома (см. 1 Петра 4:17), и Он собира­ется высвободить суд, о котором сказанов Иакова 5, на­правленный против христианской музыкальной индуст­рии.

Наши рекомендации