Духовная война на начальном уровне.
Самое приятное в молитвенных обходах заключается в том, что в них может участвовать любой человек, как и в маршах Иисуса. Для этого не нужно заканчивать библейские школы, не нужно быть рукоположенным служителем, одаренным ходатаем, красноречивым оратором, духовным гигантом, очень смелым человеком и даже достигшим восемнадцати летнего возраста. В них могут принять участие самые обыкновенные христиане, которые любят Господа и верят, что Бог призывает сегодня Свой народ молиться не только за окружающий мир, но и молиться в мире. Просто нужно быть достаточно верным этому служению и заранее выделить в своем расписании время для молитвенных обходов.
В отличие от маршей Иисуса молитвенные обходы не нужно заранее планировать и координировать. Не нужно получать официального разрешения городских властей. Не нужно специального образования, хотя хорошая подготовка могла бы помочь достичь более высокого уровня и сделать обход более эффективным.
Говоря духовным языком, молитвенные обходы - относительно безопасная вещь. И хотя они относятся к форме открытой духовной войны, опасность участия в них не так велика, как в других духовных битвах, особенно если следовать общим советам, представленным в этой главе. Стив Хоторн говорит «Пока у меня нет данных о погибших в результате молитвенных обходов, если их выполнять разумно. Да, действительно, молитвенный обход это духовная война, но она все же является акцией очень низкого уровня, и битвой гигантов ее не назовешь».
Варианты молитвенных обходов.
Во всех частях мира совершается великое множество обходов, а отсюда огромное их разнообразие. Поскольку в нашем «Великом, молитвенном движении 2000» мы стараемся координировать всякую молитвенную деятельность, насколько это возможно, мы постарались определиться с вопросами терминологии. Мы согласились с четырьмя названиями 1) марши прославления; 2) молитвенные обходы; 3) молитвенные экспедиции и 4) молитвенные путешествия. Если мы согласимся в определении этих аспектов молитвенного служения, общение в Теле Христовом будет легче.
В прошлом определение «молитвенные обходы» воспринималось некоторыми как всеобъемлющий термин. Почти любое молитвенное мероприятие в округе называли молитвенным обходом. Высшее христианское руководство осознает эту проблему, и теперь мы пытаемся не использовать определение «молитвенные обходы» для того, что мы соглашаемся называть «молитвенной экспедицией» или «молитвенным путешествием», хотя, несомненно, эти названия будут иногда использоваться как взаимозаменяемые.
Главный вид молитвенного обхода, о котором я так подробно говорю в этой главе, это молитва за округу, в частности, за тот район, в котором живет молитвенник. Но я не имею в виду, что другие варианты молитвенных обходов не могут быть, действенными. Нет, и не может быть никаких официально признанных или непризнанных вариантов молитвенных обходов. Бог есть Бог великою разнообразия, и Ему радостно вести Своих детей разными путями Главное правило - следовать туда, куда ведет Божий Дух.
Вот несколько примеров того, как проходят некоторые молитвенные обходы:
• Джордж Плурдс, директор Национального молитвенного служения в Доминиканской конфедерации евангельских христиан. В своей межденаминационной молитвенной деятельности они, в частности, молятся за городские парки в столице страны Санто-Доминго. Каждую третью субботу месяца команды ходатаев едут во все парки города, чтобы помолиться там, в течение трех часов, с 2 до 5 часа дня. Они завершают каждую встречу воинственной молитвой и обходят каждый парк по периметру.
Санто-Доминго также полностью покрыт молитвенной сетью через молитвы на перекрестках улиц Члены команды из четырехсот ходатаев регулярно встречаются друг с другом, делятся на четыре группы по десяти человек. Они молятся по часу на четырех углах десяти последовательных перекрестков на одной и той же улице. Затем в конце каждого часа они проходят пешком еще один квартал в том же направлении и в течение часа молятся еще за десять перекрестков. Пастор Стивен Банкоф из Конгрегационалистской церкви Саванны, штат Нью-Йорк, решил покрыть молитвенной сетью каждый дом в своем городке. Они не стали распространять христианскую литературу и звонить в дверь. Они просто молились за каждый дом и за тех. кто в них живет. На большой карте, вывешенной в церкви, они отмечали свой прогресс, и весь проект занял двадцать пять дней. Пастор рассказывает. «В нашу церковь стали приходить люди, и этому нет "естественных" объяснений, поскольку это происходит в результате наших молитв. Однажды в воскресенье к нам пришли четыре семьи после того, как мы молились за них в течение одной недели». Три студента колледжа обходили ежедневно свое общежитие с молитвой за всех студентов. Родители обходят с молитвами школы своих детей. Однажды воскресным утром церковь вывела всю свою воскресную школу и повела людей с молитвами по улицам, окружающим церковь.
• Медсестра-христианка использовала свой перерыв на завтрак, чтобы обходить коридоры больницы, молясь за больных, и штат больницы.
Молитвенные обходы районов.
Главная причина, по которой нам нужно совершать молитвенные обходы тех районов, где мы живем, заключена в библейской концепции территориальности. Те, кто живут в этом районе, могут осуществлять в нем намного большую духовную власть, чем посторонние. То же относится к народам, городам, промышленным объектам, группам людей различным организациям, а также к району проживания. Мы с Дорис исполняли международное служение на уровне стратегической духовной войны вместе с «Генералами ходатайства», Синди Джейкобс. Она пользуется огромной популярностью как консультант по инициативам в духовной войне во многих городах и странах.
Куда бы она ни отправлялась, она подробно объясняет местным церковным руководителям взаимосвязь между территориальными принципами и духовной властью. Она не позволяет им надеяться на то, что она сама будет вести стратегическое ходатайство в той ситуации, какая возникнет поскольку является посторонним человеком для того региона.
Недавно мы с Синди были в Бразилии, где она повела группу из ста-пятидесяти зрелых ходатаев в молитве на месте за нацию. И хотя Синди наставляла их, но она совсем не молилась, потому что у неё нет территориальной власти. Молились сами бразильцы.
Однако посторонние тоже могут войти на чужую территорию и молиться за нее. Как мы увидим в последующих главах, молитвенные экспедиции и путешествия совершаются в основном посторонними. Однако в таких случаях необходимо ясное указание, на то Божьей воли. В противоположность этому молитвенные обходы своего района можно осуществлять на основании собственного решения, а не откровения свыше. То же самое относится к обходу района, в котором находится церковь, независимо от того, живут в этом районе сами прихожане или нет.