Молитвенные встречи руководителей.
Видимо, вполне осознавая выдающуюся роль пасторов в руководстве процессом объединения Тела Христова в городе, Джо Олдрич начал организацию молитвенных встреч христианских руководителей, которые он называет «конференциями, направленными на то, чтобы способствовать обновлению и единству среди пасторов и других церковных лидеров».
Начав организацию таких встреч на Северо-западе, где Олдрич служит президентом библейской школы Малтнома в Портленде, штат Орегон, он со своими студентами продолжил проведение молитвенных собраний руководителей в разных городах страны. Результаты этих встреч превзошли все ожидания. Они стали примером концепции, которая имеет мощное Божье помазание в том, что Бог хочет сделать среди духовных лидеров или городских стражей в современных городах по всему миру.
Молитвенные встречи руководителей обладают огромным потенциалом, способным начать процесс радикальных изменений в духовной атмосфере наших городов. Не зря Олдрич выбрал в качестве подзаголовка к своей книге о молитвенных встречах руководителей («Prayer Summits») своего рода призыв: «Искать Божьей воли на ваш город». Уникальность молитвенных встреч руководителей заключается в том, что пасторы собираются вместе в уединении на четыре дня, и у них нет никаких других задач и проблем. У них нет заранее запланированных ораторов и повестки дня на каждый день. Обычно они поют по семьдесят пять или сто песен и гимнов в день, вместе молятся, слушают Бога, читают Писания и получают то, что Святой Дух приготовил для них. Одним из главных служений Святого Духа является побуждение к глубокому покаянию и прощению. Лидеры постоянно связаны друг с другом в своем стремлении понять то, что еще Бог приготовил для их города.
Пасторы, которые участвуют в молитвенных встречах руководителей, испытывают желание проводить в своих церквях так называемые торжественные собрания. Торжественные собрания — это «специально созванные собрания, призванные обратиться к непослушанию и греху в жизни прихожан этой поместной церкви».
После молитвенных встреч руководителей и нескольких торжественных собраний пасторы Портленда решили отменить вечерние воскресные богослужения и объявить об объединенном собрании в Колизее Портленда в начале 1992 года. Около тринадцати с половиной тысяч верующих пришли на мероприятие, которое впоследствии было названо «самой лучшей семейной встречей, какая только была в Портленде». Дейл Герман, пастор Церкви назарян, сообщает. «Праздник удался на славу. Мы вместе пели и молились и танцевали для Бога. Мы все несем на себе одинаковые бремена. Мы все чувствуем в равной степени духовное сопротивление в Портленде и на всем Северо-западе. Мы все хотим, чтобы наш город был потрясен ради Бога и праведности».
Круглосуточные молитвенники за город.
Одна из самых многообещающих концепций для городской совместной молитвы возникла у Эвсри Уиллиса, члена совета директоров Южно-баптистской воскресной школы. В рамках «Объединенного молитвенного движения 2000» он готовит материалы в помощь организации молитвенных групп в церквях конкретных городов с тем, чтобы обеспечить круглосуточное молитвенное покрытие для всего города.
Каждая молитвенная группа берет себе один час в неделю, что в сумме составляет всего сто шестьдесят восемь молитвенных групп в течение недели, и они молятся о молитвенном покрытии для своих городов. Схема очень простая — когда каждая группа заканчивает свою часовую молитву, они звонят следующей группе, чтобы убедиться, что цепочка не прервется. В этом заключена потенциальная возможность связать в объединенном и постоянном молитвенном усилии все общегородское Тело Христово, чему раньше не было прецедентов. Вместе с согласованными молитвами и молитвенными встречами руководителей такая круглосуточная молитва всех христиан за город может подготовить путь для постоянных перемен в атмосфере каждого города.
Молитва вне церкви.
В течение 1990-х годов Бог выдвинул такую концепцию, которая, по крайней мере, для меня, показалась абсолютно новой. Очень немногие практиковали ее, но теперь Бог показывает всему Телу Христову, как следует молиться вне церкви.
Молитвенные концерты, молитвенные встречи руководителей, круглосуточные молитвы за город и многие другие подобные мероприятия призваны побудить христиан молиться за город. Я принадлежу к движению, которое называется «Любовь к Л.-А». Пасторы Лос-Анджелеса собираются три раза в год с 7 до 11 утра для совместной молитвы в Голливудской пресвитерианской церкви, а затем один раз в год вечером в центральной части Лос-Анджелеса в христианском центре Креншоу, куда приглашаются все члены городских церквей. На эту встречу приходят от четырехсот до тысячи двухсот пасторов и до восьми тысяч прихожан различных церквей, чтобы молиться. В любви к Лос-Анжелесу мы молимся за наш город.
В течение какого-то времени я чувствовал в своем духе, что Бог хочет показать мне нечто новое. Дело не в том, что старое стало непригодным и от него следует отказаться. Напротив, наши молитвы за город нужно увеличивать в количестве и интенсивности. Мы не говорим «или—или», мы говорим «и то, и это». Я соглашаюсь с тем, что сказал Дэвид Брайант на Североамериканской конференции по стратегическим молитвам в 1993 году: «Молитвы стратегического уровня никогда не следует возносить без объединения их с молитвой о пробуждении, потому что, до какой степени Бог побеждает внутри Церкви и уничтожает там препятствия, до той же степени все остальные молитвы за "Окно 10/40" будут победоносными».
Сокрушая стены.
Объединение всех христиан в молитве за пробуждение настолько важно для меня, что я не скоро забуду конференцию по церковному росту во второй баптистской церкви Хьюстона, которую я посетил весной 1992 года. Там я услышал Джека Грэма, пастора Престонвудской баптистской церкви в Далласе, выразившего словами то, что Бог показывал мне в духе
«Когда мы разрушим стены между церковью и окружающим мирам, наступит пробуждение».
Мой дух был взволнован, когда я услышал это. Понимание этого откровения пришло как пророческое слово и для меня лично, и для всего Тела Христова. Многое из того, что хочет сделать Бог в наших городах в 1990-е годы, произойдет, если мы будем повиноваться этому слову, и наоборот, многое из того, чего хочет Бог, не произойдет, если мы не станем повиноваться.
Мне нравится, как Джек Грэм сказал об этом — «наступит пробуждение». Пробуждение наступит. Мы его не сделаем и не произведем. Бог пошлёт это пробуждение Своим Святым Духом.
Однако существует одно условие — «когда мы разрушим стены между церковью и окружающим мирам». Бог не собирается Сам сокрушать эти стены. Он мог бы сделать это Своей суверенной силой, но Он предпочитает этого не делать. Я полагаю, что одна из причин Его нежелания рушить эти стены заключается, в первую очередь, в том, что Он их не создавал. Эти стены должны разрушить мы сами. По итогам недавних исследований, проведенных MARC Европа, из всех церквей и всех деноминаций в Лондоне самое большое влияние на свое мирское окружение оказал Кенсингтонский храм. В 1982 году Пастор Уинн Льюис обнаружил. что всего в километре от их церкви собирался шабаш двадцати шести ведьм. Ведьмы объединили свои силы и объявили, что собираются закрыть Кенсингтонский храм.
Услышав это, одна женщина из Уганды, член прихода Кенсингтонского храма, подошла к пастору Льюису, пылая негодованием и презрением. Она сказала: «Кем себя считают эти ведьмы, что хотят закрыть наш храм». Найдите их адреса и дайте мне!» Она организовала молитвенную команду с ходатаями из Ганы и Нигерии, и они отправились прямо на улицы, собрав там молитвенное воинственное собрание рядом с офисами и центрами магов и колдунов. Один за другим все эти центры закрылись. Эти африканские женщины знали, как разрушать подобные стены.
Некоторые читатели уже обратили внимание на тот факт, что эта книга о молитве, относящейся к поместной церкви, является четвертой в серии «Молитвенный воин» Когда я планировал эту серию, я думал, что данная книга будет первой. Но месяц за месяцем я не мог начать ее, хотя у меня был весь материал, необходимый для её написания. Затем Бог дал мне понять, почему. Он Сам показал мне, что я собирался представить лишь одну половину истины об этой концепции. Я хотел написать книгу о молитве в поместной церкви вообще и отчасти о молитве за окружающий мир. Но Бог показал мне отсутствующую половину - молитву за стенами церкви в самом мире. Последние четыре главы этой книги посвящены тому, что изначально было ее отсутствующей половиной.
И хотение, и действие.
Бог не только повелел нам идти с молитвами на улицы наших городов, но Он также дал восхитительные и необычные методы таких молитв. Более того, это весело! Молитва, которой весело молиться, — довольно необычная концепция, но я верю, что Бог выполняет для нас то, о чем Павел писал Филиппийцам: «Потому что Бог производит в вас хотение и действие по Своему благоволению» (Фил.2:13, курсив автора).
В 1990-е годы особенно отчетливо проявились четыре различных варианта молитвы за окружающий мир как основа христианской деятельности для мира. Может быть, возникнут и другие виды, но пока мы можем говорить о следующих четырех:
• Марши прославления. Они ориентированы на города.
• Молитвенные обходы. Они ориентированы на районы проживания.
• Молитвенные экспедиции. Они ориентированы на целые регионы.
• Молитвенные путешествия. Они ориентированы на твердыни.
Отрывок из Писания, который мне кажется пророческим словом для молитвы за пределами церкви, можно найти в книге Иисуса Навина (1:3), когда Бог сказал Иисусу, вождю Божьего народа, собравшемуся ввести его в землю обетованную, следующее: «Всякое место, на которое ступят стопы ног ваших, Я даю вам» (курсив автора) Я верю, что Бог подталкивает нас к тому, чтобы мы вышли из церквей в окружающий нас мир через молитвенные концерты и молитвенные встречи лидеров, чтобы молиться за мир и своим физическим присутствием завоевывать его.
Когда мы повинуемся Ему, мы будем все ближе и ближе к пробуждению, которое Он хочет ниспослать на наш мир.
Вопросы к теме
1. Вы согласны с тем, что Церковь во всем мире стоит на пороге величайшего пробуждения? Что привело вас к такому заключению?
2. Посмотрите на карту «Окна 10/40». Назовите какие-нибудь страны, находящиеся на территории этого «окна», и скажите, какие молитвенные нужды могут быть в тех странах.
3. Почему мы можем говорить, что евангелизация — это духовная война? Может ли спасти души сам факт «связывания сильного»? Обсудите эту тему.
4. Обсудите преимущества молитвенных концертов и молитвенных встреч руководителей. Вы сами бывали на таких встречах или, может быть, слышали о них от кого-нибудь? Как вы думаете, возможно ли постоянно молиться согласованной молитвой в вашем городе. Если да, то звоните или пишите по адресу: Concerts of Prayer International, P.O. Box 36008, Minneapolis, MN 55435, Tel: 612-853-1740, Fax: 612-853-8474.
5. Как бы вы сами выразили значительную разницу между молитвой за окружающий мир и молитвой в мире? Вы можете согласиться с тем, что отрывок из книги Иисуса Навина (1:3) может иметь самое прямое применение к нашей сегодняшней ситуации?
Глава 7
Марш прославления.
Осенью 1991 года мы с Дорис приехали в Нюрнберг, Германия. Нюрнберг, кроме всего прочего, был одним из главных городов, в которых была сосредоточена сила Гитлера. Здесь проводились парада его войск, и Гитлер похвалялся перед миром своей военной мощью. Именно в Нюрнберге 9 ноября 1938 года Гитлер начал свое безжалостное уничтожение более шести миллионов евреев.
Берлинская декларация.
В Нюрнберг меня пригласили в качестве основного докладчика на конференции по росту Церкви, которая была организована Германским обществом роста церкви совместно с «Движением обновления государственной протестантской церкви». Представители первого общества были, в основном, не харизматами, а вторые — харизматами. Один этот факт сам по себе уже был примечательным, потому что Германия всегда была известна как страна, построившая самую высокую стену между харизматами и не харизматами. На конференции присутствовало около пяти тысяч человек, и лидеры обеих групп в равной степени делились своими свидетельствами.
Исторически главное препятствие на пути к единству христиан в Германии заложили еще в 1909 году руководители Пиетистского движения и Евангельского союза документом, который они назвали «Берлинской декларацией», это был один из документов, наиболее категорическим образом настроенный против харизматов, где действия харизматов (и пятидесятников) приписывались силам «снизу», а не свыше. И время oт времени те, кто называли себя пиетистами, подтверждали свою верность Берлинской декларации. Она стала настоящим оплотом врага, который держал Тело Христово в разъединении.
Марш в Нюрнберге.
Вскоре после нашего приезда нам сказали, что организаторы конференции запланировали марш Иисуса, который пройдет по улицам Нюрнберга в один из дней конференции. Он должен был начаться и закончиться прямо на центральной рыночной площади, на которой Гитлер однажды начал печально знаменитую «хрустальную ночь» уничтожения евреев. День марша выдался холодным и дождливым. Тем не менее, в нем приняли участие около восьми с половиной тысяч человек с флагами, воздушными шарами, разукрашенными зонтиками и все были в радостном и праздничном настроении. Открытые грузовики были заполнены людьми, говорившими в громкоговорители, а на площади возвышалась платформа для молитвенного собрания в конце марша.
Марш охватывал центральную часть городских улиц Нюрнберга протяженностью более трех километров. Верующие города пришли вместе петь хвалу Богу. Мы с Дорис тоже присоединились к процессии. Я вез Дорис в инвалидной коляске из-за повреждения в коленке, в связи, с чем ей позже сделали операцию. Мы были глубоко взволнованы. Первые десять минут мы не могли ни говорить, ни петь. Мы лишь плакали от присутствия Святого Духа, Который чуть только приоткрыл немыслимые духовные победы, которые одерживались над силами тьмы в невидимом мире.
Ко мне подошел один из устроителей конференции Он явно чувствовал то же, что и мы. Он сказал: «Мы решили изменить программу. Нам нужно публично покаяться. И мы хотим просить вас изменить вашу речь и тоже говорить о покаянии». В тот вечер Святой Дух действовал самым мощным образом. Я говорил о пророческом откровении и о скрученной втрое нитке, которую трудно разорвать, о чем я упоминал в одной из предыдущих глав. Я рассказал о Лозаннской конференции в Маниле, где харизматы и нехаризматы как две ниточки были объединены Божьим Духом для мировой евангелизации. Я также осмелился признаться в разочаровании со стороны руководителей манильской конференции, когда немцы публично выразили протест, заявив, что служение Джека Хейфорда на пленарном заседании было слишком харизматическим и оскорбительным для их слуха. Они предполагали, что Бог тоже был оскорблен его манерами.
В заключение я рассказал о случае, который произошел в Токио в 1990 году, когда Бог привел меня к публичному покаянию. Как американец я смирился перед тысячей японских лидеров и покаялся за грех атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки во время второй мировой войны. После этого японские пасторы взяли микрофон и с большим волнением покаялись за те грехи, которые их соотечественники совершили не только против американцев, но и против других народов.