На этом мы заканчиваем послание, мир и благословение пророку Мухаммаду, а также его сподвижникам и семье.

Редакция Группы

"Ансару Ддин"

Содержание

Раздел Первый: 4

Разница между путём знания и путём невежества: 4

Касательно шариатских доказательств и высказываний ученых: 4

А что касается пути невежества и заблуждения. 6

Цель этого раздела: 8

"А кто не покается, то поистине, именно они являются несправедливыми". 9

Раздел Второй: 10

Утверждение безграмотности автора писанины: 10

Доказывают это следующие пункты: 10

Сказал Ибн аль Вазир (это Мухаммад ибн Ибрахим ибн Али Аль Муртадый, большой имам, из муджтахидов Йемена, автор ряда книг, умер в 840 г.х.): 10

Раздел Третий: 13

Ответ людей Сунны и согласия –. 13

Людям новшества и безобразия: 13

Из его утверждений: 13

Раздел Первый: 13

В опровержении выдуманного Иджма. 13

Будет сказано : 13

Принцип работы с "Иджма", передаваемыми в книгах ученых. 14

Виды Иджма: 14

Сказал ибн Теймия, рахимахуЛлах в маджмуати ль Фатава , том 19, стр. 267: 14

Сказал Ат-Тъуфий в шархе на «Мухтасар Арроуда», том третий, стр. 136: 14

"Разбор "Иджма", которое утвердил автор". 17

Мнение Ханафитов: 17

Сказал Дамад Афанди аль Ханафий в книге "Муджмауль Анхур фи шарх Мультакъа ль Абхур", 4 том, 450 стр.": 18

Мнение Маликитов (Аль Му'тамад в Мазхабе): 18

(Шарх Мухтасар аль Халиль лиль Хуращий, 8 том, 63 стр.) 19

Мнение поздних Шафиитов-ашаритов: 19

Сказал Ибн Хаджар Аль Хайтами (шафиит-ашарит из поздних), Автор Тухфату ль Минхадж фи шархи ль Минхадж 9 том, 92 стр.: 19

Сказал Ан Нававий (Шафиит) в "Роудату Ттолибин" 10 том, 69 стр.: 20

4) А что касается "Иджма", которое он упомянул с книги "Аш Шифа" Къадый Ияда: 21

Слова автора Шарха "Аш Шифа" Мулла Али аль Къарий Аль Харауий приведены в скобках, слова Къадый Ияда приведены простым текстом: 21

5) Ханбалитский Мазхаб (Аль Му'тамад) 23

Сказал Абу Ннаджа аль Хаджавий в "Аль Икъна". 23

(С шархом "Кашшаф" Мансура аль Бахутий): 23

В этом разделе было утверждено следующее: 24

Во первых: 24

Во вторых: 24

Что сделал автор писанины?. 24

Отметим: 24

Раздел Второй: 25

О том, у кого на самом деле "Ирджа". 25

Скажем: 26

Говорит тот же автор "Тухфату ль Мухтадж" Ибн Хаджар, объясняя основу и аргументацию тех, кто делает такфир за одевание зуннара (9 том, 92 стр.): 26

Будет сказано: 27

Важный пункт и глубокая яма: 29

Раздел Третий: 32

Вопрос уподобления и разъяснение хадиса. 32

"Кто уподобился какому либо народу - тот из них". 32

"Субулю Ссалям" шейха Ас Сан'аний, да смилуется над ним Аллах, (8 том, стр.192): 32

Сказал Абадий, автор "Ауну ль Ма'буд Шарх Сунан Аби Дауд" 33

Сказал Ибн аль Къаийм в "Тахзиб Ас Сунан"(Хащия на "Сунан Аби Дауд"): 34

Сказал Автор "Кашшаф аль Кына'". 34

Сказал Автор "Матолибу Ули Ннуха": 36

(Матолиб Ули Ннуха, 2 том, 617 стр.) 36

Раздел Четвёртый: Мазхаб Ибн Теймии: 37

И сказал Абу Ннаджа ль Хаджавий в "Аль Икъна". 37

(С шархом "Кашшаф" Мансура аль Бухутий): 37

Важные примечания к работе: 38

Сказал Ибн аль Вазир (это Мухаммад ибн Ибрахим ибн Али Аль Муртадый, большой имам, из муджтахидов Йемена, автор ряда книг, умер в 840 г.х.): 39

(Аль Авасыму ва ль Къавасым, 4 том, 178 стр.) 39

Заключительное Слово: 40

Содержание. 42

[1] Также он должен быть категоричным со стороны указания, ведь если доказательство достоверное с убежденностью, однако аргументация им – несёт вероятность ошибки, не будет толка от достоверности текста в этой аргументации, и войдёт в неё вероятность такфира мусульманина по ошибке.

[2] У Ибн Хаджара аль Хейтами есть отдельная книга относительно того, как правильно взывать к мёртвым с просьбами о помощи.

Али Аль Къарий – ханафит, а ханафиты – мурджииты в акыде, поэтому выносят такфир там, где не нужно (потому что мурджиизм это ответвление от хариджизма, и они точно также, как и хариджиты, порой выносят такфир за грехи, которые, по их мнению, указывают на внутренний куфр человека, и отклоняются от Ахлю Сунна в этом, и придёт часть из этого в работе).

[3] И это из больших минусов этого большого ученого, потому что является мазхабом рафидитов и му'тазилитов.

[4] Мазхаб Ахлю Сунна ва ль Джамаа – то, что Иджма является доводом, однако здесь речь идёт лишь о такфире противоречащего таким образом, как это сделал автор писанины, и разъяснение того, что это не является научным подходом.

[5] Здесь, конечно же, имеется вииду "Необходимо для такфира", а не "Необходимо" для его блага.

[6] Ученый из числа поздних ашаритов-шафиитов, враг Таухида своего времени, могилопоклонник, выявлял очень сильную вражду к Ибн Теймии за вопросы взывания не к Аллаху и вероубеждение и делал ему такфир.

[7] А не то, что упомянул автор писанины, что это "кивание головой, как они"

[8] И это называется "Иджма Мукъайад"(Иджма на куфр совершившего этого есть, но только при условии, что соберётся то-то и то-то, и предшествовало в цитировании из книги "Шарх Мухтасар аль Халиль", что было ограничено тем, чтобы это было в земле Ислама и тем, чтобы он ходил в церковь вместе с её прихожанами.

[9] Это одна из картин такфира ханафитов(и некоторых других мурджиитов) за грехи и нечестие, о котором мы говорили в начале работы в главе "Утверждение безграмотности оппонента". Ведь мурджииты являются ответвлением Хариджитов, поэтому неудивительно то, что они не только не делают такфир там, где нужно, но и делают такфир там, где не положено.

[10] В отличие от ханафитов, как это известно.

[11] Автор здесь указывает на то, что в основе мазхаб ханбалитов – нежелательность уподобления, однако когда уподобление бывает сильным, то берёт хукм запрещённости(как зуннар и одевание креста), когда же бывает слабым – нежелательности.

[12] Здесь автор шарха указывает на причину, по которой ученые мазхаба не делают за это такфир, хотя внешний смысл хадиса указывает на куфр уподобившегося абсолютно. А это то, что они посчитали указание хадиса недостаточным для такфира.

[13] Однако они делают такфир одевавшему крест, если добавилось к этому возвеличивание этого креста, как целование его или подобное этому. Упомянул это Хафиз Ибну Раджаб.

[14] Также он должен быть категоричным со стороны указания, ведь если доказательство достоверное с убежденностью, однако аргументация им – несёт вероятность ошибки, не будет толка от достоверности текста в этой аргументации, и войдёт в неё вероятность такфира мусульманина по ошибке.

Наши рекомендации