Цель открывает финансовые источники

Когда вы будете идти к Божьей цели, Он будет благо­словлять вас, будет открывать вам скрытые финансовые источники. Цель будет высвобождать в вашей жизни фи­нансовые ресурсы, о которых вы, может быть, даже и не мечтали. Написано:

"...И чертеж всего, что было у него на душе, дво­ров дома Господня и всех комнат кругом, сокро­вищниц дома Божия и сокровищниц вещей по­священных..." (1 Паралипоменон 28:12).

Для строительства Божьего храма Давид передал свое­му сыну Соломону 17 тонн золота, несколько десятков тонн серебра, других драгоценностей. Вы можете себе предста­вить, каким богатым был этот человек?

Иногда люди ищут деньги, чтобы пробиться в жизни и стать состоятельными. Но для того, чтобы самореализо­ваться, вам не нужны деньги, вам нужна цель. Она позабо­тится о ваших ресурсах, об обеспечении. Цель, как паром жизни, везет нас от причала настоящего к будущему, имея на борту все необходимое для успешного, благополучного следования.

Все знают имя матери Терезы. О ней написано много книг, о ее жизни снят фильм. Цель жизни этой женщины была помощь и милосердие нуждающимся. Сотни миссий матери Терезы по всему миру занимаются проблемами бедных людей. Бюджет ее миссий и фондов составляет миллионы долларов, которые используются для помощи малоимущим и бедным. А когда она начинала свою рабо­ту, у нее в кармане было 25 центов. Ну а те несметные бо­гатства, которые миссии матери Терезы имеют сегодня в своем распоряжении, они не используют для личной выго­ды и корысти, все они идут на осуществление Божьей воли, Его планов. Эти финансовые источники непрестанно бьют ключом лишь по одной причине - исполнение Божествен­ной цели.

Божья цель откроет вам такие возможности, такие ресурсы, о которых вы даже не мечтали. Поэтому Иисус сказал:

"Ищите прежде Царства Божия и правды Его..." (Матфея 6:33).

Если вы заняты поиском денег, работаете ради зарплаты и чтобы иметь материальное вознаграждение, вы ограни­чиваете Бога.

Если проанализировать жизнь людей, оставивших след в истории, можно увидеть, что многие из них вначале были бедны. Практически никто из них не начинал свою работу или служение в изобилии денег. Когда я приехал в Москву, деньги, которые мне дали для организации церкви, закон­чились через три месяца. Если бы я рассчитывал на свои деньги, я бы уже давно уехал домой.

Если вы ждете и просите денег, их у вас никогда не бу­дет. Вам нужна не тысяча долларов, вам необходимо опре­делить в своей жизни Божью цель. А Бог позаботится о ва­ших финансах. Деньги приходят туда, где есть цель. Поэто­му, если у вас определена цель, деньги сами вас найдут. А как и через кого - это Господь усмотрит.

Если вы приехали в Москву продать ведро клюквы и вдруг обнаружили, что это и есть Божья цель в вашей жиз­ни, то придет время, и вы будете целые вагоны клюквы привозить. Все зависит от цели, от вашего уровня самореа­лизации. Например, цель этой книги - расширить ваше ви­дение относительно понимания Божьего призвания, по­мочь вам увидеть и понять все то, что Бог приготовил лич­но для вас.

Цель фокусирует нашу жизнь. Давид говорит:

"Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его..." (Псалом 26:4).

Это псалом царя Давида, одного из самых богатых людей в истории человечества. Он был человеком по сердцу Бога, потому что не искал ни богатства, ни славы, а искал общения с Богом, Его святого присутствия. Давид стремился к Божьей Цели, которая фокусировала и направляла его жизнь.

Цель объединяет

Если вы не хотите потеряться в океане Божьего призва­ния, держитесь за крепкую руку Бога, за Его цель. Цель объединяет людей, побуждает их к плодотворному сотруд­ничеству. Поэтому, лидеры, если вы хотите, чтобы ваши до­машние группы росли, определите цель для вашей группы. Цель - основание мира и взаимопонимания в церкви.

Сегодня часто звучит призыв к единству церквей. Но не многие могут ответить, как этого единства достичь, что мо­жет объединить сегодня церкви. Христиан, независимо от конфессии, может объединить только Божья цель. Поэтому я за то, чтобы католики оставались католиками, православ­ные - православными, пятидесятники - пятидесятниками. Пусть все остаются в том звании, в котором Бог призвал их. Написано: "В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом" (1 Коринфянам 7:24). Общей пусть будет только цель, Божья цель.

Написано:

"Одно тело и один дух, как вы и призваны к од­ной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Боги Отец всех, Кото­рый над всеми, и чрез всех, и во всех нас" (Ефесянам 4:4-6).

Цель Бога не меняется. И во всем, что Бог делал в исто­рии человечества - в строительстве скинии, в возведении храма, в восстановлении Иерусалима, при основании церкви, ~ была всегда одна цель. Это распространение Евангелия, спасение и преобразование человечества в об­раз Божий. Иисус сказал:

"...дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблю­дать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века..." (Матфея 28:18-20).

Это последние слова Иисуса, обращенные к Его учени­кам, это Великое Поручение Церкви Христовой на земле. Эту цель сегодня Господь поставил перед Своей Церковью. Эта цель будет мотивировать вашу деятельность, откры­вать всевозможные финансовые ресурсы, побуждать к со­трудничеству. Это Божья цель, которая является источни­ком мира и взаимопонимания в церкви. Она высвобожда­ет Божественный потенциал в каждом человеке. Божья цель - покорять Евангелием все народы, нести Благую Весть до края земли. Бог хочет, чтобы Его Церковь шла в народы и приводила людей к спасению. И Божья цель оста­ется неизменной. Изменяются религиозные взгляды, под­ходы и методы, но цель всегда остается прежней:

"...идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам..." (Матфея 28:19,20).

Если у церкви сегодня другая цель, она будет блуждать в океане жизни и утонет в суете и проблемах. Это Великое Поручение Божье является целью для каждой церкви и лично для вас. Это не значит, что всем суждено быть пасто­рами или апостолами. Цель неизменна, но есть различные задачи и методы ее достижения. Например, видение на­шей церкви - поднять многотысячную церковь в городе Москве, создать миссионерский центр и распространиться по всей России, по всему лицу земли. Цель рождает виде­ние. Видения могут быть разными, но все они должны быть подчинены одной цели - идти по всему миру и покорять народы для Царства Божьего.

Следуя этой цели, Церковь будет влиять на общество. Божья цель открывает двери на нашем пути. Бог будет поднимать вас в вашем призвании. Церковь не призвана заполнить пустоту или какую-то незанятую нишу в общест­ве. Церковь избрана Богом для того, чтобы идти и научить все народы Божьим принципам, Божьим законам, ее мис­сия - распространять Евангелие по всему лицу земли. По­этому видения и задачи могут быть разными, но все они должны быть подчинены одной цели.

Допустим, сегодня мы поставили перед своей церко­вью определенные задачи. У нас в церкви есть 4 основ­ных столпа, которые мы хотим воздвигнуть. Один из них - увеличить количество людей, которые бы посещали до­машние группы. Необходимо, чтобы каждый человек мог найти свою домашнюю группу, почувствовал себя лиде­ром, увидел себя нужным в глазах Бога, чтобы мог состо­яться как лидер домашней группы. Но все наши задачи подчиняются одной-единственной цели - распростра­нять Благую Весть, нести Благую Весть в мир, идти и на­учить все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Свято­го Духа. Стремясь к этой цели, вы можете увидеть себя предпринимателем, левитом, домохозяйкой, апостолом, пастором. То есть в этой цели сокрыта полнота всей ва­шей жизни во всех ее проявлениях.

Если церковь или верующие люди теряют Божью цель, приходит духовная смерть. Мы начинаем разлагаться, ино­гда даже сворачивать с Господней дороги, занимаясь не тем, к чему Бог призвал нас. Иисус говорит:

"...Я создам Церковь Мою, и врата ада не одоле­ют ее..." (Матфея 16:18).

Когда мы стремимся к Божьей цели, мы сильны, мы бу­дем сокрушать врата ада на нашем пути. Бог дает нам силу и власть вторгаться в человеческие замыслы и покорять их для Царства Божьего. Врата ада не одолеют ту церковь, ко­торая идет сегодня к Божественной цели.

Цель для церкви

Сегодня многие люди в церкви в Теле Христовом сосре­доточивают свое внимание только на видении, на задачах. Но мы должны увидеть Божью цель и стремиться к ней.

Если в наших сердцах будет гореть огонь Божественной цели, то в скором времени на землю с новой силой придет пробуждение. Если мы поймем, что Бог призвал нас, чтобы мы несли Евангелие людям, рассказывая им о том, что Бог открыл нам, что Он сделал в нашей жизни, то мы не со­бьемся с Божьего пути, мы не заблудимся в этом мире, не утонем в суете. Поэтому если вам нужна церковь для при­ятного времяпровождения, то идите лучше в ночной клуб, в ресторан, на дискотеку. А церковь нужна нам для того, чтобы помочь состояться в Божественной цели. Премудрый царь Соломон говорит: двоим лучше, нежели одному - ес­ли один упадет, то второй поднимет его. Для чего Бог со­здал Церковь, для чего воздвиг торжествующий Сион? Только с одной целью: помочь нам подняться в нашем при­звании. Идти и научить все народы, нести людям Еванге­лие, распространять Благую Весть в нашем родном городе, в нашей стране и по всему лицу земли.

Одна из проблем, которая существует сегодня в Теле Христовом, - это потеря Божественной цели. Верующие потеряли цель, занялись церковной работой, засуетились. В одной из церквей был такой случай. Люди, как всегда, пришли на служение, услышать Слово Божье. Но вот один из братьев вышел делать объявление и говорит: "Извините, сегодня пастора не будет. Он позвонил и сказал, что лежит в Депрессии. Поэтому мы только помолимся, прославим Бога и разойдемся".

Если вы потеряете Божью цель из виду, то вскоре ока­жетесь в депрессии, какие-то проблемы нахлынут на вас с новой силой, пытаясь затянуть в пучину безысходности.

Как автомобиль без тормозов и управления далеко не уе­дет, так и человек без Божьей цели сходит с дистанции и терпит катастрофу. Бог призвал нас не только проповедо­вать или удивлять людей откровениями. Он хочет, чтобы мы помогали людям состояться в их цели, были ответом для людей в их нуждах, приводили людей к спасению, рас­пространяли Евангелие по всему миру.

Пусть все, что вы делаете сегодня, будет направлено на то, чтобы спасать людей, нести им Благую Весть. Будьте за­интересованы в судьбах людей, не будьте безразличны к погибающим. Любите их любовью Христа, открывайте им путь ко спасению. И вы увидите, церковь не будет нахо­диться в нищенском положении. Бог откроет для вас окна небесные, придет благословение во всех сферах жизни.

Господи, я молю Тебя сегодня о том, чтобы это открове­ние - распространение Благой Вести, проповедь Евангелия всем народам до края земли - стало источником нашей жизни. Сколько еще людей в мире ждет нас? Сколько лю­дей сегодня нуждается в нашей помощи? Мы должны прийти к ним, научить их Божьим истинам и законам. Мы должны открыть им Христа, крестить их во имя Отца и Сы­на и Святого Духа. Мы будем это делать с радостью, пото­му что Божья работа доставляет нам удовольствие и прино­сит радость. Пусть Бог поможет нам в этом.

Глава 4

Целеустремленная церковь

Оставь опыт прошлого

В Послании к Филиппийцам апостол Павел пишет:

"Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Хри­сте Иисусе" (Филиппийцам 3:13,14).

Что помогало апостолу Павлу достигать сердец сотен тысяч людей, изменять их судьбы, быть целеустремлен­ным человеком? Способность забывать заднее. Он гово­рит: забывая заднее, я могу смело простираться вперед.

Что же мы должны забыть? Жизненный опыт, который у нас за плечами. У кого-то он был полезный, а с кем-то сыграл злую шутку. В любом случае, он сделал свою рабо­ту - благодаря ему мы стали тем, кем являемся сегодня. Наши взлеты и падения, удачи и поражения прошлого нужно оставить в покое. Научитесь оставлять прошлое позади, и вы сможете двигаться вперед, к достижению поставленной цели. Именно такой целеустремленной Бог хочет видеть Свою Церковь.

Ради Божьей цели апостол Павел оставил все свои за­слуги прошлого. Из Библии мы знаем, что он в когда-то был фарисей из фарисеев, очень религиозным челове­ком, законником. Но поскольку "делами закона не оп­равдывается никакая плоть" (Галатам 2:16), Павел ос­тавил свое прошлое ради будущего.

Люди, которые рассчитывают на праведность закона, постоянно осуждают себя перед Богом. Человек, который

живет прошлым, не хочет оставить, возможно, какие-то па­губные привычки или неподобающий образ жизни, чувст­вует себя при этом грешником. Он зависит от обстоя­тельств, от окружающих его людей, но только не от Бога. В глазах Бога он чувствует себя ненужным. Но у Бога нет не­нужных, лишних людей.

Если вы хотите достичь цели в жизни, пересмотрите свое отношение к себе, к Богу, свои позиции в Теле Христовом. Каждого человека Бог крепко любит и очень ценит. И каж­дый из нас просто необходим Ему. Бог нуждается в нас. Он наш Отец.

Исследуя жизнь людей, которые достигли огромного ус­пеха, видим, что им помогло состояться понимание своей ценности и необходимости Богу, они не сомневались в том, что Бог постоянно их ведет и хранит.

"Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим... Господь - защита моя, и Бог мой - твердыня убежища мое­го" (Псалом 93:12,22).

Сегодня проблемой церквей является то, что многие верующие живут в состоянии осуждения, которое порож­дает неуверенность в себе, в своих силах: "Может быть, у кого-то получится, но только не у меня". Если таковы ва­ши мысли, то вы еще не освободились от своего прошло­го. Не держитесь за него, учитесь мыслить по-новому, стремитесь к Божьей цели, не останавливайтесь на уже достигнутом. Вы нужны Богу, как никто другой. Бог видел вашу судьбу еще во чреве матери. Вы не случайные люди в этом мире.

С тех пор, как Бог меня спас 10 лет назад, я всегда чувст­вую, что Он держит мою жизнь в Своих крепких руках, что я очень нужен Ему, что Он с радостью будет использовать меня как Своего служителя. Почему у меня такая уверен­ность? Скорее всего, потому, что по линии мамы у меня все родственники верующие, и они много молились за меня. Человек, который приходит в церковь из атеистической се­мьи, существенно отличается оттого, кто приходит из веру­ющей семьи. Молитвы матери, дедушек, бабушек влияют на нашу судьбу, дают нам ощущение значимости и уверен­ности, они покрывают нас от множества проблем. Если Бог призвал нас, если Он очистил нашу жизнь от всякого греха, то мы Ему нужны для осуществления Его планов. Убедите себя в том, что вы необходимы Богу. Как рыбам нужна во­да, а птицам - небеса, так же и Бог нуждается в вас.

Если мы обратимся к Библии, то увидим, что Бог всегда искал людей по сердцу Своему:

"Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю..." (Иезекииля 22:30).

Такими людьми были Давид, Даниил и другие мужи Бо­жьи. Мы нужны Богу больше, нежели Он нам. Он любит нас намного больше, чем мы Его. Иисус сказал:

"Не вы Меня избрали, а Я вас избрал..." (Иоанна 15:16).

Бог избрал нас для того, чтобы мы делали те же дела, что и Он, чтобы мы были Его соработниками на Божьей ниве, распространяли Евангелие до края земли, являли этому миру славу Божью.

Но иногда мы пытаемся диктовать Богу свои условия. Мы совсем не стремимся понять Его волю в нашей жизни, а к тому же стараемся навязать Ему свои желания и видение будущего. Таким образом однажды поступил и Моисей, который говорил Богу:

"...если я приобрел благоволение в очах Твоих, Вла­дыка, то да пойдет Владыка посреди нас; ибо народ сей жестоковыен. Прости беззакония наши и грехи наши, и сделай нас наследием Твоим" (Исход 34:9).

Хорошие желания и просьбы, но кто такой человек, чтобы указывать Богу? Господь терпит, милует и благословляет нас только лишь потому, что Он любит. Он хозяин нашей судь­бы и всегда стремится поддержать и даже возвысить.

Каждый день Господь проявляет к нам Свою любовь и милость. А нам порой так некогда, мы так сильно заняты суетой, что не видим и не ощущаем ни любви, ни милости Божьей или воспринимаем их как должное. Бог дает нам в жизни все необходимое, а мы думаем, что заработали это сами. Написано:

"Не во власти человека и то благо, чтоб есть и пить и услаждать душу свою от труда своего. Я увидел, что и это - от руки Божией..." (Екклесиаста 2:24).

Не спешите что-то делать до тех пор, пока вы не буде­те в глубине души уверены, что Бог уже приступил к этой же работе. Например, Бог мне дал откровение, что я дол­жен открыть церковь в Москве. Но прошло почти 2 года прежде, чем я приехал туда. Хотя если бы я был не уве­рен, что Бог пойдет впереди меня, если бы он не убедил, что эта работа очень важна не так для меня, как для Него, то я бы и с места не двинулся в направлении этого виде­ния. Все бы так и осталось на уровне какой-то недости­жимой мечты, или же я вообще забыл бы это откровение и никогда бы в Москву не приехал.

Позвольте Богу проявить к вам Свою милость. Напол­ните свою жизнь чувством значимости. У меня есть кни­га Льва Толстого "Божеское и человеческое". Это по­следние записки великого писателя, свидетельство его веры. В конце жизни Лев Толстой написал: "Весь свой период жизни я чувствовал, что есть какая-то сила, ко­торая руководила мной. И эта сила помогла мне стать тем, кем я стал".

Если вы хотите чувствовать себя нужными Богу, научи­тесь видеть благодать и милость Бога в своей жизни.

Благочестивые привычки

Написано:

"Что пользы работающему от того, над чем он трудиться? Видел я эту заботу, которую дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в том. Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца. Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей. И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это - дар Божий" (Еккле­сиаста 3:9-13).

Радость бытия, удовлетворение от работы и служения позволяют человеку обрести чувство значимости и видеть доброе в своей работе. Мы радуемся, когда наша работа при­носит пользу окружающим, когда кому-то можем чем-то по­служить, сделать что-то полезное. Пытаясь усовершенство­вать нас, Бог направляет к добру, дает жизненно важные от­кровения и наставления. Все, что Бог дает нам в нашей жиз­ни, - ко благу и способствует достижению Его цели.

Также следует обратить внимание на то, что благочести­вые привычки всегда помогают человеку двигаться в на­правлении достижения цели. Бог хочет, чтобы, начиная де­лать что-то новое, мы использовали в своей жизни новые бла­гочестивые привычки. Есть такая мудрая пословица: "Хоро­шему работнику мало умения, нужна привычка". Привычка формирует наш характер. А характер - это то, кем мы являем­ся. Нельзя узнать человека, не узнав его характер.

Можно иметь желание и любить, и быть милосердным и хорошим семьянином, и работником и служителем. Но од­ного лишь желания мало. Кто-то пробовал изменить свою жизнь и не смог. Кто-то пытался быть хорошим, но всегда получалось не так, как хотелось. Почему? Потому что не вы­работаны хорошие благочестивые привычки. Мысли но­вые, а привычки ~ старые.

Если мы посмотрим на жизнь служителей Божьих, то увидим, что благочестивые привычки помогали им достичь поставленной жизненной цели. Например, Авраам на вся­ком новом месте начинал строить жертвенник Богу. Такая была у него привычка. У Моисея была привычка в трудные моменты жизни искать Божьего присутствия, бежать в ски­нию. Он любил на горе общаться с Богом. Такая у него бы­ла привычка.

Еще один муж Божий, Елисей, по жизни был максимали­стом: мыслил и делал все большими масштабами. Когда Илия встретил Елисея, тот пахал поле. 24 вола были запря­жены в плуг. Илия спросил Елисея: "Что ты хочешь?" А тот ответил: "Двойное помазание". Елисей все свои силы отда­вал работе в поле. И в духовную ниву он тоже вкладывал всю свою душу, трудясь в поте лица. Он ходил следом за Илией, чтобы научиться всему, чтобы ничего не пропус­тить. Илия сказал ему: "Если увидишь, как Бог меня забе­рет, тогда получишь двойное помазание". И Елисей полу­чил его. У Елисея была привычка если что-то делать, то только на все сто. По-другому он и не умел. Поэтому и Гос­подь его благословлял тоже по максимуму.

Кто-то берется за дело и делает его тяп-ляп, на "троечку". Сколько таких "троечников" в церкви живут рядом с нами. Главное - снаружи побелить, а что там внутри - и так сой­дет. Ну, подумаешь, у пиджака один рукав длиннее друго­го. Большое дело, суп пересоленный, есть захочешь, нику­да не денешься - съешь. Один раз человек сделал как по­пало, второй, третий, а потом это уже стало привычкой, стилем жизни.

Привычка не зависит от погоды, от времени года. При­вычка - это часть естества человека. Есть плохие привычки и хорошие. Если мы хотим достичь Божьей цели, то долж­ны вырабатывать у себя благочестивые привычки, привыч­ки, которые будут влиять на наш характер.

Бог каждому человеку дает 24 часа в сутки, 12 месяцев и 365 дней в году. У каждого человека есть один и тот же ресурс времени. Все зависит от того, как мы распорядимся этим вре­менем. Используем ли мы его правильно или пустим на само­тек: путь оно себе течет, как знает, может быть, что-то изме­нится. Ничего само по себе не изменится. Поэтому возьмите свою судьбу в собственные руки и начните действовать.

Есть четыре привычки, которые необходимо выработать каждому верующему человеку, чтобы достичь цели и быть успешным.

Духовная жажда

Первая привычка - это стремление к духовной жажде.Жажда по Богу должна стать нашей необходимостью, при­вычкой. Бог является основным нашим ресурсом. И у на­стоящего лидера всегда есть желание искать Божьего при­сутствия. У Бога есть все, в чем мы нуждаемся, все необхо­димые качества и способности. У Него вся мудрость, все знания. Поэтому, когда мы отделяем свою жизнь от Бога, мы сами перекрываем себе каналы.

Для себя я понял, чтобы достичь цели, необходимо вы­работать в себе привычку постоянно искать Божьего при­сутствия, непрестанно искать лица Бога в своей жизни. Ес­ли вам удастся так построить свою жизнь, чтобы поиск Бо­га стал качеством вашего характера и необходимостью ду­ха, вы никогда не будете изнемогать от проблем, не окаже­тесь в тупиковой ситуации, ваше настроение никогда не бу­дет переменчивым: сегодня - хорошее, завтра - плохое. Бог станет вашим живительным источником. Он откроет в вас такие сокровища мудрости, знаний, силы, крепос­ти, о которых вы раньше даже не подозревали.

В жизни Иисуса Христа Богоискание было привычкой. Он во всем творил волю и дела Отца. Его жизнь настолько была соединена с Богом, что 24 часа в сутки Он находился в Божьем присутствии. Одним из факторов, который помог Ему в этом, была привычка. Он выработал в Себе привычку постоянно быть в Божьем присутствии. Это стало частью Его характера, Его естеством.

Для того чтобы сохранить жажду по Богу, мы должны научиться управлять своими успехами и поражениями. Вся наша жизнь состоит из успехов и поражений. Когда мы ус­пешны - это одно состояние. Терпим поражение - другое. Часто после служений я испытывал желание отдохнуть, рас­слабиться. Вообще, не плохо отдыхать после служений. Но, когда мы расслабляемся, мы становимся ленивыми, и, что­бы вернуться в привычный ритм молитвы и служений, тре­буется какое-то время. Успех также дает нам успокоение и самодовольство. Происходит остановка на пути к цели. Мы почему-то вдруг забываем, что нужно двигаться дальше, к вершине, и часто катимся с горы, все больше отдаляясь от Божьего присутствия. Часто успех отделяет нас от Бога. И это происходит лишь по одной причине - мы на миг забыли об Источнике живой воды, мы не ощущаем жажды по Богу. По­этому не думайте, что ходить в помазании легко.

То же происходит и с нашими поражениями. Когда люди терпят поражение, они не могут доверить его Богу, не могут понять, что Он - Отец, что Он контролирует не только наши успехи, но и наши поражения. И если Господь допустил какое-то поражение в нашей жизни, то именно Он поможет нам выйти из него. А некоторые лю­ди, терпящие поражение, негодуют: куда Бог смотрел? Почему Бог это допустил? Их сердца ожесточаются, и по­ражение становится камнем преткновения в достижении цели. Поэтому, если мы хотим достичь цели, необходимо научиться управлять своими успехами и поражениями, полностью доверяя их Богу.

Если Бог - хозяин моей жизни, то Он Господин любого моего состояния: и успеха и поражения. Он благословил, допустим, меня на служение, помог мне начать бизнес. Но не нужно пресыщаться успехом. Необходимо всегда сохра­нять жажду по Богу не терять с Ним связь.

Вот почему Иисус после того, как сотни людей спаса­лись, шел на гору к Отцу и молился. Я прошу Бога о такой благодати, чтобы Он научил меня молиться не только пе­ред служениями, но и завершать служение в тайной комна­те в общении с Ним. Чтобы такая молитва стала моей жиз­ненной необходимостью, частью моего характера. Чтобы я пришел к Нему и сказал: "Спасибо, Папа, люди исцелились на служении, Ты восстановил разрушенные судьбы. Обно­ви, мои силы, Господи, обнови Свою милость и благодать. Помоги мне и завтра пребывать в них и не ослабеть".

Поиск нового

Вторая привычка, которую необходимо выработать в своем характере для успешного достижения цели, - это по­иск нового.Написано:

"Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания" (Притчи 18:15).

Что определяет наше разумение? Когда мы ищем знания в жизни, стремимся узнать новое, Слово Божье говорит, что мы поступаем мудро. Ограниченность мешает достиже­нию цели. Но когда люди думают, что они все знают и вро­де бы уже всего достигли, или, по крайней мере, больше, чем многие, они делают первый шаг на пути к поражению.

Один крупный предприниматель, у которого были мил­лионы долларов в обороте, решил, что он успешен. И как только он почил на лаврах успеха, его бизнес очень быст­ро пришел в упадок. В церковь он пришел, имея долг в не­сколько тысяч долларов. Когда я слушал свидетельство этого человека, то понял: его падение началось тогда, ког­да он допустил мысль, что он уже чего-то достиг и расслабился. Даже если нам кажется, что мы имеем грандиозные достижения, это не означает, что Бог их видит таковыми. Он по-другому смотрит и на нас, и на наши дела. Бог видит, что успокоение для нас вредно, нам нужно идти дальше. Поэтому "сердце разумного ищет знания".

Не позволяйте себе думать, что вы уже все знаете или вам все открыто. Выработайте в себе привычку постоянно искать новое. Ищите Божественного знания, изучайте Сло­во Божье, познавайте глубже Божьи истины. Сердце муд­рого всегда ищет знания.

Инициативность

Третья привычка, которая поможет двигаться к цели и к успеху, - это инициативность.Когда я говорю с теми людьми, которые были в авангарде пробуждения, я пы­таюсь понять причину, почему они остановились. На 90% остановка любого служения и пробуждения происходит потому, что люди перестают искать новое, не стремятся к нему, теряя при этом инициативность. И это касается как служения, так и церкви в целом, как любого дела, так и призвания в общем.

Люди, которые чего-то достигли в своей жизни, как пра­вило, активные, предприимчивые: устанавливать что-то новое, учреждать, насаждать, претворять в жизнь, активно решать поставленную задачу - они научились строить свою жизнь по законам инициативы, им всегда больше всех нужно. Если вы работаете из-под палки, вам никогда не до­стичь успеха. Если вы трудитесь только лишь потому, что вас заставляют, - вы никогда не будете во главе, вы всегда будете в хвосте.

Стремитесь выработать в себе способность к самостоя­тельным, активным действиям, проявляйте инициативу в жизни. Инициативные люди всегда хотят работать, они всегда делают больше, чем от них требуется.

Если мы посмотрим в Библии на жизнь Иисуса Христа, то увидим, что Он был очень инициативным. Именно это качество Иисуса часто очень раздражало фарисеев. Когда Иисус увидел, что люди устроили торги в храме, Он возму­тился, проявил инициативу и решительность. Написано:

"И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех про­дающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голу­бей, и говорил им: написано: "дом Мой домом молитвы наречется", а вы сделали его вертепом разбойников" (Матфея 21:12,13).

Когда пришел слепой от рождения человек, то никто из людей не мог дать ему зрение. А Иисус снова проявил инициативу, плюнул на землю, и пока Он месил брение, Дух Божий вкладывал в Его сердце веру. Инициативный человек использует любые возможности. Если он не мо­жет возложить руки, он грязь на глаза кладет. Но он все­гда действует, он не сидит безразлично, не ждет манны небесной.

Я никогда не понимал людей, которые видят нужду и си­дят, ничего не делают до тех пор, пока им не скажут, что нужно делать. Такая безынициативность никому не нужна: ни Богу, ни людям. Инициатива должна стать нашей при­вычкой. Вырабатывайте ее в себе. Ищите, где вы можете проявить инициативу. Допустим, подумайте и начните что- то делать по улучшению вашего дома, по усовершенство­ванию вашего служения.

Мое духовное состояние ухудшается, когда я перестаю молиться. Тогда у меня пропадает и инициатива. Но когда вы начинаете молиться в духе, восстанавливаете молит­венную жизнь в тайной комнате, к вам с новой силой при­ходит инициатива. У вас возникают всевозможные идеи, Бог начинает возбуждать в вашем духе активность. Пускай же инициатива станет привычкой.

Не будьте обыденными, развивайте в себе чувство ини­циативы. Великие люди в истории стали таковыми потому, что проявляли инициативу, делали больше, чем все осталь­ные. Человек, делающий больше других, сразу привлекает внимание и людей и Бога.

Самообладание

Четвертая привычка, которая поможет достичь вам цели и успеха, - это самоконтроль,или самообладание.Есть еще хорошее библейское слово с этим значением - воз­держание. Иногда люди недооценивают важности само­контроля. Но то, насколько вы сможете контролировать се­бя или обладать собой, определит уровень вашего успеха. Вы не в состоянии сделать больше своих физических, ду­ховных и душевных возможностей. Да и Сам Господь ни­когда не поручит вам какого-то непосильного задания. По­этому самоконтроль, или самообладание, - это очень важ­ное качество характера.

Даже такими, казалось, безобидными человеческими потребностями, как пища и сон, можно злоупотреблять, а при желании можно распоряжаться разумно. Например, в церкви есть любители вкусно поесть, и пост для таких гурманов - целая проблема. Точно так же вы не увидите на ночной молитве любителей поспать. Апостол Павел говорит:

"Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обла­дать мною" (1 Коринфянам 6:12).

Нам необходимо быть земледельцем своей жизни и де­лать не то, что хочется, а то, что нужно. Земледелец ведь почему-то сеет зерно весной, а не тогда, когда вздумается,

и убирает урожай тоже в определенное время - когда он созреет. Чтобы урожай был хорошим, его необходимо взращивать, прикладывая максимум усилий: удобрять, по­ливать, уничтожать сорняки и вредителей. Если мы не на­учимся возделывать себя, обладать собой, мы не сможем достичь поставленных Божьих целей в жизни.

Мудрый царь Соломон сказал:

"Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города" (Притчи 16:32).

Иногда человек хочет завоевать целый город, строит ог­ромные планы, но ему не хватает терпения и выдержки в каких-то незначительных элементарных вещах, и все его планы рушатся в один миг. И если вы не научитесь умерен­ности и воздержанию, чем бы вы сегодня ни обладали, за­втра вы можете все это потерять.

Потерпеть поражение очень просто: похоть, личные ам­биции, непотребные желания.

Человек состоит из духа, души и тела. И у тела есть свои желания. Допустим, сексуальные желания имеют все люди. И Бог Сам вложил их в каждого человека, что­бы мы могли размножаться, выражать любовь к своему партнеру в браке. Само по себе это желание не является греховным. Но если вы перестанете контролировать его, то оно перерастет в похоть, и секс, созданный Богом для наслаждения, может уничтожить всю вашу жизнь, испе­пелив при этом душу.

Точно так же может уничтожить желание выпить. Каж­дый человек хочет найти в чем-то удовлетворение и ра­дость. Помню, накануне Нового года я зашел в супермаркет за газированной водой. Проходя через винный отдел, я увидел красивые бутылки с вином. Настроение было ново­годнее. И у меня появилось желание выпить. Откуда оно взялось? Это дьявол все так красиво преподносит. Вот он, соблазн, вот он, грех, только руку протяни.

Библия говорит нам, что тот, кто пьет вино, у того раздо­ры в семье. Кто пьет вино, тот глуп, потому что начинает смотреть на чужих женщин. Поэтому Бог предупреждает:

"Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно ис­крится в чаше, как оно ухаживается ровно; впос­ледствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как ас­пид... " (Притчи 23:31,32).

Если вы не будете контролировать это желание, оно раз­рушит всю вашу жизнь. Поэтому Павел говорит нам: не упивайтесь вином. Не в вине находите свою радость и удовлетворение, а исполняйтесь Духом Святым. Хотите от­дохнуть или расслабиться - пожалуйста, отдыхайте в при­сутствии Божьем. Неужели этот отдых хуже?

Кроме желания выпить или пойти расслабиться, у веру­ющих есть еще один бич - желание нравиться. Все хотят ко­му-то понравиться. Если женщина хочет понравиться муж­чине, она делает прическу. Потом прически оказывается мало, нужно еще макияж сделать, помаду поярче купить, юбку покороче надеть, декольте поглубже... Вначале жен­щина желает понравиться своему начальнику. А потом она хочет нравиться всем мужчинам. Женщины, которые меч­тают всем нравиться, желают, чтобы их все любили, со вре­менем становятся проститутками. И хотя само по себе же­лание нравиться не является плохим, но если вы не научи­тесь его контролировать, то оно погубит вас. Это как поро­ховая бочка, которая стоит у вас в погребе. И стоит лишь за­жечься маленькой искре, как тут же все взорвется - дом ва­шей жизни разлетится на мелкие щепки.

У людей есть очень много желаний, которыми необхо­димо уметь управлять. Есть желания тела, души, а также духа. Поставьте духовные желания выше плотских или ду­шевных - и вы будете успешны. Есть отношения плотские, душевные и духовные. Научитесь контролировать свои же­лания, научитесь обладать своей жизнью. Потому что "долготерпеливый лучше завоевателя города". Мысможем достичь поставленных целей, когда научимся уп­равлять собой, возделывать себя, контролировать себя, свои чувства.

Если вы постоянно сердитесь и раздражаетесь, вы вспыльчивы и несдержанны в коллективе, не можете кон­тролировать свои эмоции, то вы не сможете организовать работу в команде. Никто не захочет находиться рядом с че­ловеком, который постоянно чем-то недоволен, бурчит и кричит. Вы также с удовольствием пойдете туда, где вас любят и принимают. Поэтому, если вы не научитесь контро­лировать свои эмоции, вы сами ограничите свое служение. Необходимо вырабо

Наши рекомендации