Высшая цель Вселенной – демонстрация славы и величия Божьего.

Высшая цель человека – прославлять Бога, познавая Его и радуясь в общении с Ним.

Задание: Выучить наизусть Рим. 1:21-25

Урок 3

ГРЕХОПАДЕНИЕ

Библия не объясняет каким образом изначально сатана противостал Богу и был низвержен с небес. Так как Бог является абсолютным Добром и Совершенством, всё то, что не гармонирует с Богом или восстаёт против Него, является злом. Поэтому зло дьявола было не в его изначальной природе, но в его реакции по отношению к Богу. Дьявол, будучи творением, восстал против Бога, попытавшись занять место Творца:

Ис. 14: 12 «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.13 А говорил в сердце своем: `взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; 14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему'. 15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней».

v Искушение

Библия описывает, что в какое-то время, после того как дьявол был низвержен с небес, он подошёл к человеку для того, чтобы искусить его сделать то же, что сделал он сам – восстать против Бога.

ü Цель искушения – война против Бога и Его творения

Дьявол знал, что человек является венцом и владыкой творения. Он искушал его, чтобы самому стать князем мира сего, захватив это владычество у человека.

Еф. 2: 1 «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, 2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления»

Иоанн 12: 31 «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сегоизгнан будет вон. 32 И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе».

ü Форма искушения – тонкий обман.

Подходя к человеку, дьявол не предложил ему открыто свои планы. Вместо этого он облёк свои действия в форму видимой заботы о человеке. Преследуя свою коварную цель, дьявол представил своё действие в очень привлекательной форме.

1. Видимость заботы о человеке (Быт. 3:6).

- «откроются глаза ваши …»

- «будете как боги…»

- «знание добра и зла»

2. Коварство дьявольского обмана.

- Вопрос, бросающий тень на Бога (попытка создать настрой, допускающий сомнение в Боге)

ü «подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?»

Задавая этот вопрос, дьявол предлагал человеку усомниться в Божьем абсолютном добре. Он как бы говорил: Подлинно ли Бог запретил вам настоящее наслаждение в жизни?

Дьявол очень искусно искушал человека. Будучи очень настойчивым и тонким, дьявол подошёл так, что именно человек понёс ответственность за свой поступок. Тонкость искушения имела следующую последовательность:

- Дьявол предлагал, а не навязывал человеку запретный плод и, тем более, не заставлял его съесть силой.

- Искушая человека, дьявол предложил ему возможность взглянуть на окружающий мир вне Божьей точки зрения. Эта точка зрения была представлена как «независимая оценка». На самом деле, в мире ничего независимого не существует. И как только человек отказался смотреть на запретный плод с точки зрения Бога, он стал смотреть на него с точки зрения Божьего противника – дьявола.

- Допустив данную ситуацию, человек стал на скользкий путь, приведший его в погибель.

v Природа грехопадения

ü Грехопадение началось с недоверия Богу.

Грехопадение это нарушение гармоничных отношений человека с Богом. Дьявол предложил человеку выйти из сферы Божьего мира и владычества и попытаться «независимо» судить о Божьих повелениях и запретах

1. Человек позволил себе посмотреть на вещи не с Божьей точки зрения (допустил возможной другую систему стандартов).

Быт. 3: 6 «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание».

2. Человек допустил возможность того, что Бог сказал неправду.

Быт. 2: 17 «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».

Быт. 3: 4 «И сказал змей жене: нет, не умрете»

3. Человек допустил возможность того, что Бог Своим запретом хотел ущемить человека, лишив его чего-то лучшего.

Быт. 3: 5 «но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло».

ü Грехопадение - это восстание против Бога

Грехопадение человека это совсем не безобидный факт того, что Адам с Евой съели какой-то плод (как это пытаются представить некоторые). Грехопадение – это шаг к восстанию творения против своего Творца. Человек сам попытался стать Богом. Но так как Бог может быть только один, этим действием человек сразу же вступил во вражду с Богом.

v Результат грехопадения - смерть без Бога

В самом начале, когда Бог только сотворил человека, Он предупредил его о смертельной опасности греха.

Так как Бог абсолютен, Его абсолютное добро, справедливость, гармония и мир требуют наличия абсолютной святости, т.е. контроля, который не допускает присутствия никакого зла. Поэтому для согрешившего человека было невозможно пребывание в Божьем присутствии. Он должен был бы быть немедленно уничтоженным огнём Божьего гнева, и только по причине Божьей огромной любви к Своему творению, Бог сохраняет мир для того, чтобы в дальнейшем, через смерть Иисуса Христа, спасти верующих в Него.

Быт. 2: 17 «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь».

1. Сущность смерти - разрыв с источником жизни.

Человек не является самодостаточным, в абсолютном смысле этого слова. Он является творением и поэтому нуждается в Боге как источнике жизни. Предупреждая первых людей об опасности греха, Бог говорил им, что если они нарушат гармоничные взаимоотношения с Ним, то обрекут себя на смерть. Причина этого в том, что только Бог является источником жизни.

Пс. 35: 10 «ибо у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет».

Иоанн 1:4 «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков».

2. Смерть духовная

Совершив грех, человек, прежде всего, умер духовно. Это значит, что он потерял гармоничные взаимоотношения со своим Создателем – Богом. Грехопадение привело человека в атмосферу стыда, страха, лжи, вражды и разложения. Для того, чтобы правильно понимать действие грехопадения нужно помнить в чём заключается его сущность.

q Грехопадение имеет в своей основе гордыню человека, т.е. стремление к независимости от Бога.

Быт 3: 5 «но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло».

Пр. 16:18 «Погибели предшествует гордость, и падению – надменность».

Пр. 21: 4 «Гордость очей и надменность сердца, отличающие нечестивых, - грех».

1 Иоанна 2: 16 «Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего».

q Грехопадение представляет собой желание установить свою власть, т.е. право делать то, к чему влекут человека его неконтролируемые желания или похоти.

Быт 3: 6 «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел».

q Грехопадение привело человека к неверным стандартам: ложному знанию.

Еф. 4: 17 «Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,18 будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их».

Выйдя из сферы Божьего влияния, человек лишился главного – точки отсчёта для оценки происходящего. Оставшись без Бога, человек потерял верные и абсолютные идеалы истины и добра, заменив их своими собственными ценностями и идеалами, берущими своё начало вне Бога и поэтому поражёнными смертью и разрушением.

Бог, являющийся абсолютной Личностью, имеет абсолютное знание. Бог прежде всего абсолютно знает всего Себя. Он никогда не находится в процессе познания чего-либо. Он знает всё, обо всём и всегда. Человек ограничен в том, что он может знать, а так же в аналитических способностях, касающихся правильной организации своих знаний. Согрешивший человек, желая иметь знание, создал свою систему знаний, находящуюся вне Бога. Человеческий идеал знания построен на предположении, что он сам, человек, обладает истиной в последней инстанции. Это произошло в результате того, что человек забыл , что он является творением а не Творцом. (Рим.1:20 )

q Грехопадение привело человека к тому, что у него появился неверный господин – дьявол. Человек думал, что он сам станет Богом, но на самом деле, восстав против Бога, он вышел из-под влияния Божьего и неизбежно стал на сторону дьявола - лидера лагеря богопротивников. Поэтому дьявол стал действительным владыкой человека.

2 Кор. 4: 4 «для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого».

Иоанна 8: 43 «Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи».

q Грехопадение приводит к неизбежному результату – вечной погибели без Бога.

Рим 6:23 «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».

Вне Бога нет источника жизни и поэтому всё то, что вне Бога, неизбежно переживает разложение, и умирание.

Мф. 25: 41 «Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его»

q Духовная смерть касается абсолютно всех людей живущих на земле.

Рим. 3: 10 «как написано: нет праведного ни одного; 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного. 13 Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. 14 Уста их полны злословия и горечи. 15 Ноги их быстры на пролитие крови; 16 разрушение и пагуба на путях их; 17 они не знают пути мира.18 Нет страха Божия перед глазами их».

Рим 5:12 «12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили»

q Движущим элементом падшего человечества является эгоизм – превозношение своих интересов выше всего.

Рим 1: 21 «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; 22 называя себя мудрыми, обезумели, 23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - 24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. 25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца,»

3. Смерть физическая

После того как человек вышел из Божьей сферы влияния и стал под влияние дьявола, земля, находящаяся под управлением человека, была также подвержена смертоносному действию греха. Поэтому всё живое на земле непременно движется к смерти. Разложение и деградация – естественное состояние мира после грехопадения. Причина этому – проклятие человеческого греха.

Быт 3: 17 «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; 18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; 19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься».

v Положение человека после грехопадения

Человек не может быть нейтральным – существует только два положения: или признание Божьего владычества и подчинённость Ему, или вражда с Ним и подчинённость дьяволу, являющемуся инициатором и предводителем этой вражды.

Дьявол часто действует как ангел света, поэтому он может допускать, чтобы его люди делали много «доброго», и при этом противиться Богу, а значит быть слугой дьявола.

После согрешения человек не потерял способности понимать что существует добро и зло (напротив, дьявол и обещал, что люди научатся этому, Быт 3:5). Беда только в том, что человек отверг Божий единый стандарт добра, и даже Его право на этот стандарт, заменив его своими собственными стандартами. Без Бога человек создаёт свою систему добра и справедливости (причём каждая культура и цивилизация имеет свои моральные стандарты, отличающиеся друг от друга). Отличие всех человеческих систем моральных ценностей и справедливости в том, что все они построены людьми, имеющими последнее слово и окончательный авторитет.

Эти системы моральный ценностей часто учитывают некоторые принципы Божественных законов (так принцип "кто не работает тот и не ест" был взят коммунистами из 2 Фес. 3:10), но по своей сути они все построены на независимости от Бога. Достаточно часто какие-то элементы человеческих стандартов добра совпадают с Божьими стандартами (например, некоторые неверующие люди жертвуют собой или своими интересами ради блага других). Эти факты, безусловно, являются добрыми сами по себе, проблема только в том, что они сделаны в человеческой системе моральных стандартов, людьми, враждующими с Богом. Другими словами, люди, делающие их, не признали Божьего абсолютного права определять всю систему моральных принципов в их жизни. Они согласились только с какой-то их частью, да и то, скорее всего не потому, что они хотели быть послушными Богу, а потому, что видели в этом поступке свою высшую человеческую ценность.

В результате грехопадения человек потерял некоторые элементы образа Божьего характеризовавшие его изначально:

  1. Вместо Духа Божьего, он теперь находиться под властью злого духа.

Еф. 2:2 «в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления»,

  1. Вместо того, чтобы быть сыном Божьим, он стал сыном гнева.

Еф 2:3 «между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие»,

  1. Вместо того, чтобы владычествовать, он стал рабом

Рим. 6:17 «Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя».

Задание: Выучить наизусть Рим. 3:10-12; Рим 5:12

Урок 4

НЕОБХОДИМОСТЬ СПАСЕНИЯ

  1. Погибель без внешнего источника спасения.

Восстав против Бога, человек оказался отрезанным от источника жизни. По этой причине, в окружающей нас Вселенной правит смерть. Всё в мире стремится к разложению. Мир поражён болезнями и катастрофами. Погибают растения. Погибают животные. Погибают люди. Каждый человек знает, что рано или поздно он умрёт. Грех неизбежно несёт с собой смерть и разрушение. Подобно агрессивному вирусу, поражающего каждую клетку организма, грех поразил каждый элемент Вселенной, отданной Богом в распоряжение человека.

Рим. 8: 20 «потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, 21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. 22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне»;

Разрушающее действие греха проявляется не только в физической сфере. Оно также агрессивно и в сфере морали и социальных отношений между людьми. Зло, насилие и необузданные страсти, инспирируемые человеческой гордыней, приносят с собой боль и страдания, отравляющие социальную жизнь людей. Все бедствия современного общества, начиная с обмана и предательства в личных взаимоотношениях и заканчивая международным терроризмом и глобальными войнами - всё это реальность, отражающая неизбежные последствия греха.

Более того, в связи с тем, что все люди, родившиеся от Адама и Евы, были рождены в атмосфере восстания против Бога, абсолютно каждый человек с самого рождения поражён этим вирусом греха неизбежно ведущим к смерти. Писание очень ясно об этом говорит:

Рим. 3: 10 «как Иудеи так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога; 12 все совратились с пути, до одногонегодны; нет делающего добро, нет ни одного. 13 Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их. 14 Уста их полны злословия и горечи. 15 Ноги их быстры на пролитие крови; 16 разрушение и пагуба на путях их; 17 они не знают пути мира. 18 Нет страха Божия перед глазами их».

Таким образом, человечество, происшедшее от восставших против Бога Адама и Евы, имеет своей сущностью природу, которая противится Богу. Эта природа построена на самоутверждении и возвеличивании своих личных интересов над абсолютными интересами Бога и других людей. В этом заключается суть желания первых людей «стать как боги».

Быт. 3:4 «И сказал змей жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло».

Каждый человек, происходящий из рода Адама и Евы, имеет в своей природе доминирующее желание занимать место бога, т.е. иметь власть и право делать то, что он считает нужным, самостоятельно определять что хорошо и что плохо, что правильно и что не правильно. Данное состояние отделимо от человеческой природы, и поэтому боль, страдания, растление и смерть, приносимые им, являются неизбежной реальностью всего человечества и каждого человека в отдельности.

  1. Необходимость возмездия за вину греха.

Кроме того, что грех принёс с собой коренное поражение человеческой природы, выражающееся в доминирующем действии гордыни, он привёл человека к ещё одной проблеме – к наличию вины перед Богом. Грех Адама и Евы, также как и грех каждого человека, представляет собой прямое нарушение Божьего закона. Таким образом, каждый человек, являющийся потомком Адама и Евы, юридически виновен перед Богом.

Рим. 3: 23 «потому что все согрешили и лишены славы Божией».

Природа Божьей справедливости неизменна. Грех обязательно влечёт за собой возмездие. Поэтому каждый человек обязательно будет нести ответственность за свой грех.

Рим. 6: 23 «Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем».

  1. Человеческие попытки спастись.

На протяжении многих столетий люди пытались решить проблемы вызванные грехом. Болезни, катастрофы, социальная вражда и несправедливость приносят много страданий человечеству, заставляя его искать выход из сложившейся ситуации. История свидетельствует о множестве попыток предпринятых человечеством, чтобы освободиться от последствий греха.

Религия. Пожалуй, наиболее древней является попытка найти освобождение от проблем греха в религии. Понимая, что они зависят от высших сил, люди придумывали себе богов и, вместе с ними, изобретали систему их почитания. Все существующие религии построены по принципу того, что человек должен добиться благорасположения божества, выполняя определённые церемонии и условия. Так древние шаманы убеждали людей, что для того, чтобы боги благословили их охоту, семью или здоровье, необходимо принести в жертву определённое животное. Буддисты утверждают, что человек приближается к божеству, когда он очищает свой организм специальной диетой и очищает свой разум особыми медитациями. Мусульмане говорят, что для того, чтобы добиться расположения Аллаха и попасть в рай, нужно молиться пять раз в день лицом к Мекке, совершать посты и хотя бы один раз в жизни посетить святые места.

Проблема всех религий в том, что они основаны на попытке «улучшить» человека, который испорчен по своей природе. Таким образом, все религии, пытаясь сделать человека лучше, не достигают своей цели, потому что они не способны решить главного вопроса – изменить сердце человека.

Философия является ещё одним средством, при помощи которого люди пытались решить проблемы последствий греха. Основная идея философии заключается в предположении, что все беды человека исходят от его плохого образования, т.е. если человек будет обладать верным знанием, и если его научат правильно мыслить, тогда все его проблемы будут решены. К сожалению, несмотря на существование многих тысяч различных философских систем, ни одна из них не принесла желаемого результата. И не могла принести, по причине того, что философия, также как и религия, пытается иметь дело с последствиями греха, игнорируя сам грех.

Кроме религии и философии, люди прибегали ко множеству других средств которые, как им казалось, могли разрешить их проблемы. Среди данных средств были: политика, психология, социология и даже био-инженерия, которая предлагала удалить гены зла из ДНК человека. Все эти попытки окончились полным провалом по следующим причинам:

  1. Прежде всего, человек пытается устранить последствия греха не изменяя своего отношения ко греху и, значит, к Богу. Дело в том, что все человеческие попытки решить проблемы общества построены на предположении, что человек сам по себе добр, и поэтому его нужно только немножко «улучшить» или «перетренировать». Люди пытаются устранить последствия своего восстания против Бога, оставив при этом себя на троне в положении, бросающем вызов Создателю.
  1. Второй причиной провала человеческих попыток освобождения от последствий греха является испорченная, греховная природа людей. Эта природа наполнена грехом. Выполнение сложных религиозных ритуалов не освобождает человека от самоволия, гордыни и, как следствие, борьбы с Богом. Религия в данном случае представляет собой попытку говорить с Богом «на равных». Своего рода торг: «ты - мне, я - тебе».
  1. Третья причина заключается в том, что каждый живущий на земле человек полностью поражён вирусом греха. Пытаясь построить что-то новое, люди пользуются тем же самым заражённым материалом человеческой греховной природы. Грех, как раковая опухоль, так тесно переплёлся с каждой фиброй души всякого человека, что его уничтожение невозможно без смерти самого человека.

Таким образом, никакие человеческие попытки не способны привести людей к освобождению от смертельных последствий греха. Для этого необходимо непосредственное вмешательство Бога.

  1. Необходимость новой природы

Библия говорит, что единственным способом для решения проблемы человеческого греха является рождение свыше.

Иоанна 3: 5 «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух».

Ещё в Ветхом Завете, обращаясь к народу Израильскому, Бог говорил что будет время, когда Он заключит со Своими детьми Новый Завет. Сущность Нового завета заключается не во внешних требованиях, но в перемене сердца.

Иер. 31: 33 «Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом»

Для спасения от греха у человека есть только один выход – получить новую природу, т.е родиться свыше.

  1. Требуемые качества Спасителя

Для того, чтобы спасение человека было возможным, должны быть выполнены следующие условия:

    1. Наказание вины человеческого греха.

Во первых, грех человека должен быть наказан и, значит, человек должен умереть (Рим 6:23).

    1. Обеспечение условий для нового рождения.

Точно так, как Адам стал родоначальником падшего человечества, должен был быть Некто, от которого произойдут те, кто будет иметь новую природу - природу подчинения, а не противления Богу.

Эти условия могли быть исполнены только в одном случае: необходим был человек, который был бы свободен от греха и который был бы способен и согласен взять на себя грех людей, освободив их от вины и отдав им свою безгрешную, богоугодную жизнь.

Эти условия Бог чудесным образом исполнил в Богочеловеке – Иисусе Христе.

Иоанна 3: 16 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Урок 5

БОЖИЙ ПЛАН СПАСЕНИЯ – часть 1

Как мы уже говорили в прошлом уроке, для спасения человека от греха и его последствий была необходима уникальная Личность, которая совмещала бы в Себе Бога и человека. Именно поэтому Бог в Своей любви и мудрости предпринял уникальный шаг: Его единородный Сын, будучи неотъемлемой частью Триединого Бога, стал частью человеческого рода, приняв человеческую плоть и отдав Свою жизнь в качестве платы за человеческий грех.

1 Тим. 3: 16 «И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти»,

Иоанна 1: 14 «И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца».

Иоанна 3: 16 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

  1. Природа Христа

Уникальность Иисуса Христа, прежде всего, заключается в Его природе. Никто другой не способен был бы исполнить функцию Спасителя человечества, как только тот, кто был бы стопроцентным Богом и в тоже время стопроцентным человеком.

    1. Стопроцентный Бог

Христос – источник жизни

Абсолютная Божественность Иисуса Христа играет очень важную роль в вопросе нашего спасения. Для того, чтобы избавить человека от смертельной хватки греха, Спаситель должен был быть свободным от действия грехопадения Адама и Евы. Он должен был иметь жизнь в Самом Себе, чтобы даровать её людям мёртвым по грехам и преступлениям. Поэтому начиная своё Евангелие, Иоанн сразу ясно говорит об Иисусе Христе:

Иоанна 1: 1 «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков … 14 и Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины».

Очень важным условием того, что Иисус Христос имел в себе источник жизни, являлась его безгрешность. Христос не смог бы взять на себя грех мира, если бы Он имел свой грех и свою вину.

1 Иоанна 3: 5 «И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха».

1 Петра 2: 21 «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. 22 Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его»

Христос – победитель дьявола

Кроме того, чтобы принести жизнь в человеческое царство смерти, перед Спасителем стояла ещё одна задача – Он должен был победить дьявола, обманным путём захватившего владычество над человеком и его миром. Только Божий Сын, Иисус Христос, обладал достаточной силой для победы над тем, кто считает себя «князем мира сего».

Кол. 2: 9 «ибо в Нем (во Христе) обитает вся полнота Божества телесно, 10 и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти».

Еф. 1: 20 «которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, 21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, 22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви»,

    1. Стопроцентный человек

Иисус Христос был стопроцентным Богом; если бы Он представлял Собой что-то меньшее, -Он не способен бы быть Спасителем человечества. Но, кроме Своей абсолютной Божественности, Христос ещё должен был быть и абсолютным человеком. Иначе Он не смог бы заплатить цену за человеческий грех и не смог бы стать родоначальником новой семьи рождённых свыше людей.

i. Непорочное рождение от человека

Для решения проблемы человеческого греха, Бог совершил одно из самых великих чудес, когда-либо имевших место во Вселенной, – воплотившийся Сын Божий, Иисус Христос, родился от девы Марии при действии Духа Святого, без участия мужчины.

Мф. 1: 20 «…Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; 21 родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их».

Таким образом, Бог решил одну из самых сложных проблем человечества – родившийся Сын Божий принадлежал к человеческому роду, но, при этом, не имел в Себе греха поразившего человечество.

ii. Испытавший все, что испытывает человек.

Другой причиной почему Христос должен был быть полноценным человеком, является Его роль в освобождении человека от греха. Освобождая человека от греха, Христос не забирает его из грешного мира сразу. Живя на земле как человек, Христос продемонстрировал людям образец и возможность практической жизни богопочитания в противовес богоборчеству.

Евр. 4: 14 «Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. 15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха».

iii. Способный взять на Себя грех человека

Будучи безгрешным человеком, Иисус Христос был способен взять на Себя человеческий грех и умереть за него, отдав при этом человеку Свою праведность.

2 Кор. 5: 21 «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом».

  1. Подвиг Христа

Без воплощения Иисуса Христа, без Его земной жизни и без смерти на Голгофском Кресте спасение человека было бы невозможным.

    1. Интервенция жизни в царство смерти

Человечество без Христа представляло собой царство смерти, в котором всё было подчинено тлению. Абсолютно все людские попытки освободиться от влияния смерти были напрасны, потому что они были поражены грехом, являющимся причиной смерти и тления. Только вмешательство Жизни, существующей вне человеческого царства смерти, могло дать людям надежду на освобождение и вечную жизнь.

1 Иоанна 1: 1 «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни, - 2 ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам,»

    1. Безупречная жизнь

Живя на земле, Иисус Христос провёл безупречную, безгрешную жизнь, показав людям и ангелам возможность и преимущества жизни подчинения себя Богу.

i. Добровольное ограничение своей Божественной силы

Будучи полноценным Богом, Иисус Христос всегда имел возможность прибегнуть к Своим сверхъестественным качествам, которые могли бы существенно облегчить Его земную жизнь. Но, будучи полноценным человеком, Иисус Христос добровольно ограничил Себя, не прибегая к Своим сверхъестественным возможностям для защиты Себя.

Фил. 2: 6 «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной»

Мф. 26: 51 «И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо. 52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; 53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? 54 как же сбудутся Писания, что так должно быть?»

ii. Реальная жизнь богопочитания и преданности Богу

В течение всей Своей земной жизни Иисус Христос демонстрировал постоянное подчинение Своему Отцу. Противление Богу является основной составляющей частью греха. Будучи безгрешным, Христос имел природу полного согласия с Небесным Отцом.

Иоанна 5: 30 «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца».

Даже тогда, когда, с земной точки зрения, подчинение воле Отца приносило страдания, Христос выбирал волю Отца, потому что это было естественное состояние Его внутренней природы.

Лук. 22: 41 «И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, 42 говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет».

    1. Заместительная смерть на кресте.

Пожалуй, наиболее значительную роль в подвиге Иисуса Христа сыграла Его смерть на кресте. Будучи праведным, Иисус Христос не должен быть умереть. Он умер только потому, что Он умер вместо нас.

i. Добровольная жертва – уплата цены греха.

Христос добровольно отдал Себя на смерть для того, чтобы заплатить цену за твои и мои грехи. Он сделал это только из любви к нам, погибающим людям.

1 Петра 3: 18 «потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,»

Иоанна 3: 16 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».

Титу 2:13 «Спасителя нашего Иисуса Христа, 14 Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам».

ii. Вменяемая праведность.

Жертва Иисуса Христа на Голгофе не только явилась ценой за наши грехи, она ещё и сделала праведность Иисуса Христа доступной для каждого верующего в Него. Взяв на Себя человеческий грех, Иисус Христос подарил верующим в Него Свою праведность. Как только человек обращается к Богу в покаянии, Христос облекает его в Свою праведность. Эта праведность не заработана самим человеком, это праведность Христова, которая вменяется человеку тогда, когда Он рождается свыше.

1 Кор. 1: 30 «От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением, 31 чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом».

Фил. 3: 8 «Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа 9 и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая чер

Наши рекомендации