Молитесь день и ночь и неустанно просите

Молитва движет руку Всемогущего Бога. Когда движется Божья рука, вершится история, изменяются судьбы. Христи­анам дана привилегия молиться. Поэтому нам не следует фо­кусироваться на наших обстоятельствах и приходить от это­го в уныние. Мы должны неустанно молиться Богу, Контро­лирующему наши судьбы и обстоятельства. Когда мы будем день и ночь искренно и глубоко молиться, могущественная Божья сила будет двигаться, совершая работу в наших жиз­нях, а также в жизнях наших детей и тех, кого мы любим.

В Библии написано: «Воззови ко Мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь» (Иер. 33:3). «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Иоан. 14:14). Молитва не просто движет руку Божью, но приносит нам вдохновение и мудрость. Когда мы рассеянны и обес­покоены, мы преклоняем свои колени перед Господом и мо­лимся. Тогда Господь наполняет нас вдохновением и мудро­стью. Он ведет нас дорогой истины, дорогой радости. Кроме того, молитва приносит победу и смелость.

В суровом мире мы часто сталкиваемся с неудачами и ра­зочарованием. Встречая на своем пути трудности, мы усерд­но молимся Господу, и Он приносит нам успокоение, прида­ет смелости, так что мы с дерзновением восстаем над всеми испытаниями. Мне очень хорошо знакомо чувство покоя и защищенности, которое приходит через молитву. Я неод­нократно сталкивался с настолько серьезными проблемами, что просто не хотел продолжать жить, но через молитву я приобретал великую силу встать и не сдаваться.

Молитва также помогает правильно воспринимать успех. Сегодня люди достигают определенные высот, но они не способны правильно воспринимать успех, в результате это расхолаживает их. Я видел много таких людей. Добившись чегогто, мы имеем риск стать надменными и заносчивыми, если не сумеем правильно распорядиться своими достиже­ниями. Высокомерие напрямую ведет к разрушению. Есть хорошее высказывание: «Когда окончена война, не спешите снять доспехи». Пребывая в молитве, мы становимся спо­собными правильно воспринимать свой успех и приходим в состояние еще большего смирения. Таким образом, мы яв­ляем славу Божью перед нашими ближними. Мы также ста­новимся способными подниматься на более высокие уровни по ступеням нашей веры. Именно по этой причине мы все­гда должны неустанно молиться.

Когда Бог сказал Аврааму поднять свои глаза с места, на котором он стоял, и посмотреть на север и юг, восток и за­пад, Аврааму было около восьмидесяти лет. Божье творчес­кое мышление и созидание работает независимо от нашего возраста. Если бы Авраам обращал внимание на свой воз­раст, он бы никогда не обрел сына. Он бы потерпел катаст­рофу в физической и духовной сферах. Сегодня Бог гово­рит нам поднять глаза и посмотреть на Иисуса, распятого на Кресте. Мы заслужили быть отвергнутыми Богом из-за на­ших грехов, неправедности и мерзостей. Когда же мы смот­рим на Крест, мы видим висящего на нем Христа. И тогда мы можем мечтать, у нас появляется видение и ожидание преус­певания и здравия во всем так, как преуспевает наша душа. Мы становимся способными отозваться на призыв Бога и сказать: «Аминь. Я верю». Тогда мы начнем переживать по­трясающие благословения Божьи в физической и духовной сферах. Когда мы примем эти благословения, мы станем сильными свидетелями Божьей славы. Мы будем пропове­довать Евангелие Иисуса Христа потерянным, жаждущим, голодным, больным и тем, кто живет в рабстве дьявола. Бог благословляет нас, чтобы мы были способны делиться этими дарами с другими.

Во Втором послании к Коринфянам (9:8) написано: «Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело». Я молюсь о том, чтобы вы начали делиться с людьми Благой вестью и благословениями, которые вы на­чинаете видеть через Крест Иисуса Христа.

Евангелие от Луки 10:30, 36, 37

На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив едва живым. ...Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

Добрый ближний

В притче о добром самарянине мы видим замечательный урок Господа Иисуса Христа. Иисус начал притчу сло­вами: «Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам». В Иерусалиме находился храм; город был местом хвалы и поклонения, Слова Божьего и молитвы. Иерихон был городом, проклятым Иисусом Навином. Это был город, полный похотей плоти. Факт, что человек идет по дороге из Иерусалима в Иерихон, означает, что человек катится вниз по дороге жизни. Этот человек встретил раз­бойников, которые раздели его и избили до полусмерти.

Живущие сегодня на Земле люди, потомки Авраама, стал­киваются с такой же трагической ситуацией. С тех пор как Адам и Ева оставили Едемский сад (место, отождествляющее Иерусалим) и спустились на Землю (место, отождествляю­щее Иерихон), человечество повстречалось с грабителями. Грабители — это грех, болезнь, проклятия, отчаяние, печаль, горе и смерть. С тех пор человек стал все ниже и ниже опус­каться в своем достоинстве.

Кто же решит эту проблему человечества?

Сегодня люди полагают, что наука и цивилизация XXI ве­ка могут решить любые проблемы и создать свою Утопию. В действительности человеческая наука и цивилизация не могут в одночасье решить все проблемы на Земле. Наоборот, люди соревнуются друг с другом в военном вооружении, ис­пользуя всю свою человеческую мудрость и способности, в результате превращая мир в логово страха. Сегодня атомное оружие, обладающее сверхмощной силой, способно разру­шить весь мир. Кроме того, Землю сотрясают войны.

История переизбыточествует продолжительными конф­ликтами и войнами. Взгляните на карту мира. Найдете ли вы такое место или страну, не видевшую ужаса войны?

Сегодня все более и более серьезной проблемой на Земле становится проблема голода. Хотя мы с вами и живем в ком­фортабельных условиях, тем не менее журнал «Тайме» сооб­щает, что в 1982 году только на одном африканском конти­ненте голодало 70 миллионов человек. К 2000 году это число должно было достичь 640 миллионов по всему миру. Дейст­вительно, проблема голода разрастается по всей Африке и Азии быстрыми темпами, подобно эпидемии. И это еще не все. Экономическая депрессия бушует во всем мире. Даже в развивающихся странах появилась безработица, которая охватила миллионы людей. Таким образом, человечество сегодня столкнулось с ужасной трагедией.

Кто поможет человеку в таких сложных обстоятельствах? Из притчи Иисуса мы видим, что священник, шедший той же дорогой, увидев несчастного, прошел мимо.

Священник — это человек, представляющий закон. Для жизни нам необходим закон; но законничество нас никогда не спасет. Люди, живущие под законом, скрывают свой грех. И при любых обстоятельствах они всегда найдут недостатки у других. Муж-законник отыскивает недостатки у своей жены и приносит разлад в семью. Жена, живущая под законом, также находит недостатки у своего мужа, выносит ему осуждение, тем самым вызывая разделение между ними. Законническая церковь выносит осуждение своим членам. Такая церковь ни­когда не станет местом, где люди будут получать исцеление и покой. Законничество не спасет человека в трудной ситуации.

Следом за священником по тому пути проходил левит и, увидев несчастного, перешел на другую сторону дороги. Ле­вит — это человек, ответственный за религиозные обряды. Ритуалы также не смогут исцелить раненых. Нам нужны ри­туалы и служения в церкви. Нам нужны хорошие здания. Нам нужны декорации и музыкальные инструменты. Хор нам тоже нужен. Но церковь, зацикленная на своем здании, декорациях и обрядах, никогда не сможет исцелить раненых. К сожале­нию, многие церкви мира соблюдают только форму, форму ритуала. Такие церкви не могут принести исцеление раненым ближним. Муж или жена законники превращают свой дом в то место, где нет любви. В мире существует множество семей, где слишком много формальности, но так мало любви.

Итак, кто же спасет израненного человека, избитого до полусмерти? Иисус завершает Свою притчу словами: «Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостини­цу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: по­заботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвра­щусь, отдам тебе» (Лук. 10:33-35). Закончив притчу, Иисус обратился к законнику с вопросом: «Кто из этих троих, ду­маешь ты, был ближним попавшемуся разбойникам?» Этот учитель закона сказал: «Оказавший ему милость». Иисус от­ветил: «Иди, и ты поступай так же». Я верю, что все хрис­тиане должны извлечь некоторые уроки из этой притчи и использовать их на практике.

Как же стать таким ближним, как добрый самарянин?

Проявляйте интерес

Мы живем в мире, где царит безразличие. В мире урба­низации и индустриализации люди проявляют мало или непроявляют вообще интереса друг к другу. Большое количе­ство людей живут рядом, в одной местности, но многие из них страдают от боли из-за недостатка любви.

Возможно, вы тот одинокий человек.

Почему число одиноких людей постоянно возрастает? По­тому что люди становятся законниками, живут в ритуалах, так никогда и не став добрыми ближними. Христиане долж­ны быть другими. Мы должны проявлять интерес к своим ближним. Мы должны слышать крики тех, кто страдает; мы должны протягивать руку помощи тем, кто нуждается. Одно доброе слово, слово ободрения и утешения, один жест, ки­вок головы или, может быть, дружеское похлопывание по спине могут обогатить жизни других людей гораздо больше, чем мы можем представить.

Будьте такими христианами, которые не скупятся на сло­ва утешения и ободрения, на слова, дарящие теплоту и по­кой. Мужья, проявляйте больше любви к своим женам. Будь­те особо внимательны к их печали, чувству одиночества, беспокойства и желанию благополучия. Дарите им больше нежности и тепла. Проявляйте друг к другу больше внима­ния. Помогайте другим верующим в разрешении их трудных ситуаций. Люди называют мир средоточием безразличия и равнодушия. Христиане, люди верующие в Господа Иисуса Христа, не могут быть в числе тех, кто живет жизнью, со­тканной из нитей безразличия и бесчувственности.

Некоторое время назад в журнале «Тайме» я увидел фо­тографию африканского ребенка, полного отчаяния, с сильно изможденными чертами лица. В руках он держал пустой кув­шин, роняющий последние капли на землю. Мальчик умирал от голода. Его вид вызвал у меня слезы на глазах. В статье опи­сывалось, как сотни и тысячи людей умирают каждый год в Африке и Азии. Христиане, мы должны проявить заинтересо­ванность к людям, умирающим от голода. Отбросьте эгоизм,который побуждает вас думать: «Раз у меня все в порядке, все хорошо, то не важно, что происходит с другими». Мы не мо­жем пройти мимо раненого, брошенного при дороге человека, как поступил законник. И мы не имеем права продолжать со­вершать ритуалы, пока на обочине лежит тот, кто в нужде. Мы не можем быть просто наблюдателями! Так много вокруг нас людей, оставленных или отвергнутых. Эти люди нуждаются в нашем внимании. В Библии написано, что если мы говорим языками ангельскими, имеем все знание, всю веру, так что и горы можем переставлять, но любви не имеем, — нет нам в этом никакой пользы. Как тот добрый самарянин, мы должны дарить любовь и проявлять внимание к людям, которые в нас нуждаются. В мире безразличия и равнодушия мы должны воспринимать их одиночество, печаль и страдания как свои собственные. Иисус Христос пришел в этот мир и умер на Кресте ради нас. Он понес наши грехи, болезни, проклятье, несчастья, смерть и вечное осуждение. Христиане должны де­литься любовью таким образом, как это делал Иисус.

В Библии написано: «Бог есть любовь» (1 Иоан. 4:16). Лю­бовь есть нечто большее, чем человеческая философия, ре­лигия, закон или любой другой ритуал. Церкви, представля­ющие любящего Бога, должны делиться любовью с другими. Если мы истинно верующие в Иисуса Христа люди, нашим долгом является делиться любовью с теми людьми, которые находятся рядом с нами.

Прощайте

Добрый самарянин оказал несчастному не только внима­ние, но также излил вино на его раны. Вино отождествляет кровь. Если мы хотим стать добрыми самарянами, нам сле­дует проявлять не только любовь и заботу к людям, но также уметь покрывать их недостатки. Закон выносит недостатки на поверхность, но любовь покрывает их.

Существует ли на Земле человек без пятна и порока? Каж­дый человек несовершенен. Все люди согрешили, поэтому лишены Божьей славы. Никто не благ. Ни один человек. Мир стал местом одиночества и изоляции с тех пор, как люди пе­рестали прощать друг друга. Все чаще люди замечают гре­хи друг друга, вынося осуждение и обвинение. Иисус про­стил грешников. Встретив самарянскую женщину у колодца Иакова, Иисус не осудил ее. Он принял ее и сказал: «Вся­кий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек» (Иоан. 4:13, 14). Иисус не осудил женщину, взятую в прелюбодея­нии и поставленную перед Ним. Напротив, Иисус сказал ее обвинителям: «Кто из вас без греха, первый брось на нее ка­мень» (Иоан. 8:7). Тогда учителя закона и фарисеи, жаждущие убить ее, начали расходиться друг за другом. «И остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. ...Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Иоан. 8:9,11).

Христиане должны услышать слова Иисуса: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень». «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши». Будучи христианами, мы долж­ны быть такими мужьями, женами, родителями, друзьями и ближними, которые с радостью прощают ошибки других. Если мы прощаем, Бог также простит нам наши грехи, и в нашу жизнь войдет счастье, покой и порядок.

Несите исцеление

Добрый самарянин пришел спасти бедолагу и возлить на его раны елей. Елей символизирует служение исцеления. Для того чтобы стать добрым ближним, мы должны не просто прощать людей, но и нести им исцеление. Куда бы ни прихо­дил Иисус, Он всюду исцелял людей от всевозможных болез­ней. Высылая Своих учеников в разные города, Иисус пору­чил им проповедовать Евангелие и исцелять больных.

Мы также должны приносить исцеление душам людей, жи­вущих в страхе, волнении, беспокойстве, печали и отчаянии. В силе Духа Святого мы должны освобождать их от демо­нических тисков. Только тогда мы станем истинно добрыми ближними. Мы не можем говорить, что являемся настоящи­ми христианами, если раним людей своим холодным отно­шением или произносим грубые и злые слова против них. Как христиане мы должны искать Божьей помощи и мило­сти, чтобы менять свой язык и нести слова исцеления людям. И все же многие христиане используют свой язык как острый меч, чтобы причинять боль другим. Бог послал Иисуса Хрис­та как Великого Врача, Божественного Целителя. Мы долж­ны использовать все свои ресурсы, чтобы стать похожими на Иисуса в исцелении людей, больных духовно и физически.

Делайте перевязку

Делать перевязку — значит обвязать рану так, чтобы ни­какая инфекция не смогла проникнуть внутрь. Добрый са­марянин перевязал раны несчастного. Мы также должны перевязывать раненые сердца тех, кто рядом с нами, — как это сделал добрый самарянин. Если мы видим ближнего, чье сердце кровоточит и болит от множества ран, нам следует перевязать его в любви Христа, чтобы никакое-заражение не смогло проникнуть внутрь и чтобы рана зажила. Перевяз­ка символизирует успокоение. Люди этого мира нуждают­ся в покое. Во многих домах отсутствует мир. Сердца людей изнывают от отчаяния. Дом, наполненный покоем и вооду­шевлением, — счастливый дом. Итак, жены, когда ваш муж возвращается домой с работы, поприветствуйте его словами: «Дорогой, я так ценю твой тяжелый труд ради нас». Такое приветствие принесет покой и сильно воодушевит вашего мужа. Так и вы, мужья, говорите своим женам: «Дорогая, ты так усердно трудишься для нас. Возможно, я не все делаюправильно. Давай будем проявлять больше терпения друг к другу. Я так горжусь тобой». Такие слова принесут большое ободрение для вашей жены и послужат вкладом в благопо­лучие вашей семьи.

Я часто получаю письма ободрения и поддержки от веру­ющих. Эти письма дарят мне мир и силу. В действительно­сти, я перечитываю эти теплые слова ободрения по несколь­ку раз, потому что они помогают мне забыть об одиночестве и усталости. Братья и сестры, я призываю вас дарить слова ободрения и поддержки друг другу. Начните уже сегодня!

Наши рекомендации